АСПСП

Цитата момента



Описание жизни человека, выдуманное им самим, является подлинным.
Станислав Ежи Лец

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Случается, что в одной и той же семье вырастают различные дети. Одни радуют отца и мать, а другие приносят им только разочарование и горе. И родители порой недоумевают: «Как же так? Воспитывали их одинаково…» Вот в том-то и беда, что «одинаково». А дети-то были разные. Каждый из них имел свои вкусы, склонности, особенности характера, и нельзя было всех «стричь под одну гребёнку».

Нефедова Нина Васильевна. «Дневник матери»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/abakan/
Абакан

Как развивать свои возможности?

Я от природы чрезвычайно робка и стеснительна…

Вопрос

Уважаемый Николай Иванович!
Хотела бы попросить у Вас совета.
Проблема у меня следующая. Я хочу найти подходящего мне человека и создать семью, а работаю в женском коллективе. Единственный выход - знакомиться, так сказать, на улице, причем активно. Но я от природы чрезвычайно робка и стеснительна.
По Вашему мнению, возможно ли вообще женщине знакомиться таким образом, как это осуществить? Может быть, есть пособия на эту тему, какие-либо тренировки, помогающие выработать навыки и подавить страх?
Заранее спасибо за ответ.

Ответ

Кэррин, совета я тебе не дам: я даю только работу.
Каждый из нас получает только такого человека в пару, которого он заслуживает. Если ты девушка классная и уникальная , то можешь претендовать на (и скорее всего получишь) мужчину классного и редкого. Если таких как ты, средненьких, на рынке куча - то и достанется тебе образец мужского пола весьма средненького качества. Потом ты будешь приходить на синтоновский форум вздыхать по поводу трудной жизни с ним и просить совета как с ним, корявым, уживаться (а с ним действительно жить будет непросто), но фенька-то в том, что чтобы получить мужчину более приличного, ты сама должна стать девушкой дорогой. А не просто природным образованием.

"От природы я чрезвычайно робка и стеснительна" - это ты пишешь для того, чтобы тебе упражнения по развитию уверенности давали поменьше и попроще? Вот твой мужчина будет тебе рассказывать: "Ты знаешь, Кэррин, я природы сильно ленивый и по магазинам ходить, а также дома что-то делать, совершенно не приспособленный! Вот ей Богу! А вот на диване отдыхать, чувствую, тут моя природа расцветает"…
Итого: хочешь зарабатывать - давай работай.

"Проблема у меня следующая: я работаю в женском коллективе". Так зачем же ты работаешь в женском коллективе??! Составь список из 50 фирм, где ты было бы интересно работать по сути, выдели из них 20, где тебе подходят условия работы, месторасположение и зарплата, и подчеркни из них 5, где скорее всего будет интересный мужской коллектив. Угу? На одну из этих фирм тебе надо попасть. Для этого идешь устраиваться (по очереди) в те 15 из 20, где нет нужного мужского коллектива, и тренируешься проходить собеседования: через 15 раз научишься точно, а заодно и от природной твой стеснительности избавишься. А после этого натренированная с блеском пройдешь собеседование в 5 интересных для тебя фирмах и выберешь ту, где мужчины тебе наиболее приглянулись… Да?
Параллельно всем этим приключениям ты берешь упражнения Дистанции http://www.old.nkozlov.ru/?s=53, отрабатываешь их самостоятельно или на с помощью заочной дистанции http://distantnik.com/. Наверное, читаешь все мои книги, выбирая не с чем поспорить, а где есть практическая часть, чтобы освоить то, что тебе пригодится. В том числе учишься знакомиться. Заодно находишь бодрых подруг, которые бывают в разных интересных (и не пьяных) компаниях, раскручиваешь эту ветку. И так далее.

Поэтому возьми сейчас листок бумаги и напиши: План.

А под Планом напиши:

1. "Составить список фирм". Для этого:

1.1. Купить газету …

1.2. Посоветоваться по этим вопросам с…

1.3. Решить вопрос о повышении квалификации…

2. Начать работать с книгами Козлова. Для этого:

2.1. …

2.2. …

И так далее.

А для уверенности в себе и бодрости сделай еще две вещи:

1. Каждый день пиши 10 своих новых достоинств и 2 своих успеха. Каждый день - 10 своих новых достоинств и обязательно 2 (можно больше) своих успехов.

2. Заходи на этот форум и каждый раз найди возможность кому-то помочь. Ты сама увидишь, что у тебя это получится, а после этого ты почувствуешь себя гораздо сильнее и лучше.

Все будет хорошо.

Успехов, Кэррин!

Можно ли развивать человека в 42 года?

Вопрос

Николай Иванович, У моей мамы мечта стать артисткой, но она её не исполнила - ей не хватило напористости, а мама её хотела чтобы она стала продавцом. Ситуация не исключительная, но меня интересует вот что: а что если она сейчас, в свои 42 всё равно будет добиваться исполнения своей мечты? Я читала "Алхимика" П. Коэльо, и сделала вывод, что там утверждается- если в молодости человек не использует предоставленные ему возможности, то будет поздно. Если Вы читали эту книгу, скажите пожалуйста, я правильно поняла? Или у неё хватит сил, если она поставит себе такую цель? Я как-то слишком уж упрощённо на это смотрю, кажется. Но, всё-таки, Н.И., если я буду ей помогать, у нас может получится? Я пока смутно представляю, что нужно делать. Но на нынешней её работе в библиотеке ей очень тяжело, а надо, чтобы было хорошо. Она говорит, что сейчас, в её возрасте, уже ничего ей не добиться, разве что маленькой толики. Мой главный вопрос - ЭТО ПРАВДА ? А как же безграничные возможности человека?

Ответ

Безграничные возможности человека - конечно, реальность, только: у какого человека? Толстой смог начать свою жизнь почти с нуля, уже будучи старше твоей мамы, но ведь твоя мама твердо знает, что к ней это не имеет никакого отношения? Гением может стать каждый, только один через 30 лет, а другой через 300. Если твоя мама 42 года внушала себе, что она человек маленький и ничего выдающегося ей от себя ждать не приходится, я думаю, за это время она сумела в это поверить всей своей душой. Нужно ли тебе заставлять ее в этом начинать сомневаться, особенно учитывая то, что сил сомневаться у нее найдется, а набраться духу менять свою жизнь с ее опытом "маленького человека" - едва ли. Думаю, интереснее будет другой вариант: ты ей покажи, что она прекрасная мать, потому что у нее прекрасная и талантливая дочь. Стань умницей и красавицей, опорой матери и радостью для окружающих, самой здоровой и счастливой - вот мама и скажет себе, что ее жизнь сложилась как надо. Такой вариант понравится вам обеим.

Я не ленюсь, но у меня не получается.

Вопрос

Здравствуйте!
1. Я думаю, что темперамент невозможно изменить, как нельзя увеличить выделение гормонов, которые на мой взгляд, его (темперамент) формируют.

2.Интеллект нельзя улучшить, т.к. это величина/потенциал даётся от рождения.

3. То же касается и памяти.

О себе.

Стал "лепить" себя с 15 лет. Занимаюсь этим тоже 15 лет.

Закаливанием занимался — не вышло ничего, всё закаливание сводилось к простудам и хлюпающему носом. Нормальные для меня 3-4 ОРЗ в год есть всегда, независимо, закаливаюсь я или нет.

Спорт. Все эти 15 лет я занимаюсь спортом серьёзно. Я чемпион Ленинградской области по рукопашному бою, чемпион севера одной из скандинавских стран по дзю-до. Уровень в обоих дисциплинах примерно кмс. Мои наблюдения в этой области не фантазии. Как меланхолику, а значит, человеку со слабой нервной системой, мне тяжело успокоится после интенсивной тренировки. Я не могу заснуть даже со снотворным. При тщательном планировании удаётся организовать 2-3 может 4 тренировки в неделю по 1,5 часа без того что бы началось переутомление, а за ним и депрессия. Все мои товарищи спят, как убитые, а мне не заснуть даже если тренировка закончилась, скажем в два дня. Мои товарищи выдерживают ритм 5-6 тренировочных дней по три часа. Я не могу.

Интеллект. Играю в шахматы, на уровне любителя в шахматном кружке. Международный рейтинг 1640 (самый высокий в мире около 2800). Сколько не бьюсь, улучшить рейтинг не получается, обыграть своих товарищей по шахматам тоже, уровень 1900 уже вне досягаемости. Почему? Память?

Память. Новомодными системами по улучшению памяти не занимался. Целенаправленно учил для этого (улучшения памяти)стихи, иностранные языки. Результаты: два шаг вперёд - 1,5 назад. Ничего не остаётся в голове. Грамотность в русском отсутствует напрочь, хотя учил, учил. Пока была необходимость худо-бедно говорил на английском, потом пришлось изучать третий язык (с огромным скрипом шёл процесс, но учил серьёзно до судорог в руке от письменных заданий) и на нём общаться…английский забылся за 1,5 года. Заметил, что будучи лучшим учеником в классе, скажем, по химии, владея материалом на отлично, я забываю основные формулы, а их на начальном этапе изучения предмета всего четыре с тремя неизвестными.
У меня есть глобальные цели в жизни. И я добился очень многого. Целеустремлённость, упёртость и самодисциплина залог моих достижений. Но! Так жить, отказывая себе во многом, получать крохи, где другие берут это не напрягаясь уже надоело. Никакого прогресса. Я уже не мечтаю идти учиться в высшее учебное заведение, т.к всё равно забуду материал раньше, чем выйду с дипломом. Хочу отметить, что закончил ПТУ на иностранном языке почти на отлично и имею все возможности поступить в ВУЗ или Университет (за границей). Взвешивая свои силы и способности решил быть хорошим рабочим, вместо плохого инженера. Самое противное, что на рабочем месте продвижение в овладении профессией поскрипывает. Виной тому, как я думаю, память.
"Бензин". Если я за рулём на длинные расстояния, то устаю в среднем в три раза быстрее, чем мои друзья. Появляется раздражимость, ухудшается внимание. То же касается любой долгой физической работы. Поверьте, я не слабый человек. Пожарные нормативы, требования к физической подготовке охранника я выполняю на 150 %.
Читая ваши книги и утверждение о том, что темперамент у нас лишь в голове и каждый может его изменить, я пришёл к выводу, что не согласен с вами, примеры я привёл выше. "Развить" себя может человек имеющий от рождения способности, иначе каспаровых, пушкиных, ломоносовых было бы в тысячи раз больше.
Пришлось поЯкать иначе как рассказать о своём опыте?
Николай Иванович.
Я лентяй? Я делаю недостаточно для своего роста? Как сделать так, что бы "бензина" хватало на всё, в пределах разумного, конечно?

Ответ

Kundi, уважение твоему героизму.

Правды по всем твоим вопросам не знаю, пишу то, что думаю сегодня.

Темперамент изменить можно, точно можно - наблюдал это сам неоднократно. Теперь уточним - некоторым людям темперамент изменить можно. До сих пор все, кто работали у меня на дистанции, при желании темперамент меняли. При этом, к сожалению, вполне допускаю, что кто-то не идет ко мне дистанцию именно потому, что ему физически, природно недопуступна ни дистанция, ни изменение темперамента. Вполне допускаю, что в человеке генетически задано все: в том числе в одном человеке генетически задано, что в нем изменить ничего нельзя, а в другом также генетически задано, что он может менять чуть ли не все в себе, вплоть до генетических программ… Уж очень мы разные.
Это теория вопроса, и не уверен, что такая теория тебя сильно воодушевляет.
А из области практики есть по крайней мере одно светлое окошечко, о котором стоит хорошо подумать. А именно: насколько ты владеешь расслаблением? Используешь аутотренинг - классический или в режиме бытового самогипноза?

Есть гипотеза, что если вдруг до сих пор ты этим серьезно не занимался, то при освоении ты:

  • решишь проблему усталости,
  • будешь легко засыпать - всегда,
  • никаких депрессий,
  • улучшится память и за нею - интеллект.

Думаю, что и таких результатов тебе на первое время - хватит.

Надо и Хочу

Вопрос:

Николай Иванович, как вы относитесь к упражнению Владимира Леви "Эхо-Магнит" (по превращению Надо в Хочу)? Мне в нём кажется странным то что большая часть успешных, "стихийных" волевых людей добивается своего без этого упражнения, и вообще эффект от него мне какой-то непонятный.
Ну вот заодно вопрос на смежную тему - встать по утрам, почистить картошку, сделать работу (которая изначально не интересна) - Вы рекомендуете делать все эти дела по методике "если б я тебя любил", то есть с наигранным интересом (и любовью) к делу пытаясь вызвать настоящий? И никогда не делаете что-то через "не хочу, но вот просто Надо"? Поправьте пожалуйста если я что-то не так понял.

Ответ:

Помню, что это упражнение ("Эхо-Магнит") я в свое время пропустил мимо во время чтения - оно мне было не близко и не интересно. Сейчас рядом книги нет, если воспроизведешь текст - откомментирую.

А что касается Надо и Хочу, то я в эти глупости не играю. Неправда, что ты делаешь без протеста только Хочу, и неправда, что Надо у тебя (и у других) вызывает у тебя всегда протест. Вот тебе надо пройти в туалет, но напрямую пройти нельзя, дверь левее, и стена ЗАСТАВЛЯЕТ ТЕБЯ идти не прямо, а по дуге. Тебе НАДО пройти по дуге. И что, ты сильно мучаешься и переживаешь по этому поводу?? Да нет. Сделал пару шагов в сторону, и это просто не событие.
Стены в твоем доме каждые день ЗАСТАВЛЯЮТ ТЕБЯ ходить по определенному маршруту, земное тяготение каждый день не дает тебе радость полета… Ты каждый день плачешь из-за этого? Нет.
Вот тогда, прежде чем отвечу тебе я, поищи ответ сам: почему на некоторые НАДО ты напрягаешься и говоришь "Не ХОЧУ" и делаешь из этого психологическую проблему, а некоторые НАДО принимаешь как данность и просто делаешь что надо?

Продолжение вопроса:

Чтобы полностью не приводить весь текст "руководства" по использованию "эхо-магнита" (длинное оно) попробую передать своими словами.
Я кажется понял (ну,почти) Вашу позицию про это, но всё-таки раз уж привожу эту технику приходится отталкиваться от предпосылки Леви, что бывает Надо и Хочу, и что основная причина остающих учеников, например, в школах в том что весь мир говорит что с них что-то Надо, да они и сами прекрасно понимают что Надо, но вот захотеть не умеют.
Упражнение применяется в случаях, когда дело делать надо, но не хочется… Леви описывает что в своё время он изучал очень много литературы о силе воли, так как считал эту тему очень актуальной для себя, и все они давали лишь кратковременный эффект, но вот своё упражнение он счёл оптимальным.
Суть такая что сначала человек внушает себе "давай, делай дело, делай дело, я должен его сделать"…
Потом вдруг расслабляется, отбрасывает все мышечные зажимы и сознательно говорит "мне ничё не надо, мне надо просто ничё не делать".
Ну а потом происходит эффект - подсознание берёт верх и начинает побуждать делать дело само. То есть оно "обманывается" и вместо того чтобы сопротивляться - помогает. Вот.
А ответ на Ваш вопрос, который напрашивается как самый очевидный - привычка. К чему-то привык, к чему-то нет… И ещё вариант - наоборот, не привыкал к чему-то более приятному. То есть если бы мне довелось пожить без тяготения какое-то время, глядишь мне приводилось бы постоянно "уводить" мысли от подобного прошлого. Так ещё бывает после игр компьютерных, да вообще после сильных ощущений… Я угадал?
Кстати в примере с туалетом - если он окажется закрыт вовсе и мне Надо будет искать другой - будет всё-таки событие… Видимо в продолжительности этого "Надо" дело.

Ответ:

Излагаю свое видение, если формулировки категоричны - то только для краткости…
НАДО и ХОЧУ - это проблемы вредных детей. Или детей, которые любили возражать своим родителям. Родители говорят: "Вот надо сделать!", а такой ребенок сразу и голосом, и всем телом и всей душой: "Ну хочу!" - просто потому, что родители сказали НАДО. В детстве это форма войнушки с родителями (и форма привлечение к себе внимания - естественно).
Интересно, что детство проходит, а у таких повзрослевших детей протест к НАДО остается. Родителей уже нет, а он все по привычка на каждое НАДО кричит: "А я не хочу!"
(внимательные уже поняли, что я сейчас воспроизвожу фрагмент из Теории социального психоанализа эмоций").
И тогда ему надо обманывать себя, чтобы с собой разобраться, и тогда нужен "Эхо-Магнит". Внутренний родитель покричал, что НАДО, а я вот его не послушал и он умолк. Ну, если умолк, то я подожду немного… И когда я могу сделать вроде как уже не по указке эти проитивных Родителей с их противными НАДО, а вроде как сам - то могу и сделать. Потому что на самом деле - почему бы и не сделать?,,,
Хорошо.
Но бывают дети, которые в детстве родителей любили и с удовольствием делали то, что родители им говорили сделать. Умыться - спасибо, мама, побегу умыться! Делать уроки - спасибо, папа, за напоминалку, уже бегу! И тогда во взрослой жизни противопоставления НАДО и ХОЧУ - нет. Если надо - то и сделаю, только посмотрю другие свои задачи и свое состояние, и тогда в свое расписание и образ жизни вставлю. И тогда "Эхо-магнит" - не нужен…
В "не хочу" играют дети. Взрослые просто этим "хочу-не хочу" не интересуются. Надо - значит сделаем. Потому что если не я (а надо), то кто же сделает?
Жизнь взрослого человека - очень простая жизнь. Без психологии.

Как читать книги

щелкните, и изображение увеличится
Толкачев Дмитрий

Здравствуйте, Николай Иванович!

Объем "Библиотеки" на Вашем сайте постоянно растет и, кажется, уже превысил сотню книг.
С другой стороны, в Интернете можно найти сейчас практически все (кроме, может быть, узкоспециальной литературы).
Вопрос, с этим связанный: как бы вы рекомендовали организовать чтение, чтобы получить от него максимальный эффект с точки зрения саморазвития?
С каких книг начать? Какую бы программу "для чтения" вы бы порекомендовали начинающим? А продолжающим?
И еще - КАК читать?

щелкните, и изображение увеличится
Ответ

За хороший вопрос - спасибо, Дмитрий!
1. Список рекомендованной литературы - на сайте у меня лежит уже давно: http://old.nkozlov.ru/?s=15&d_id=1012
2. Главное - как читать.
Меня учили этому очень жестким образом.

Никакую книгу нельзя просто так открыть и просто так начать читать.

Любую книгу, прежде чем начать читать, надо обдумать и подготовить для чтения, а именно:

а) прочитав заглавие, автора, издание и тираж, ответить себе на вопросы: Что мне по этой теме знать надо? Что я по этой теме уже знаю? Что из неизвестного мне может содержаться в этой книге? Сколько времени займет нахождение этой информации в этой книге и, соответственно, соотношение время — объем ожидаемого результата? Может быть, книгу стоит начать читать, но не здесь и сейчас?

  • Обычно после этих вопросов 9 из 10 книг решительно откладываются в сторону. Ну и хорошо.

б) если вы книгу все-таки решили открыть, то читать ее все равно нельзя. Вначале — оглавление. И все вышеперечисленные вопросы в отношении каждой ее части и каждой ее главы. И категорически не читать главы, в отношении которых нет четкого ответа, какую конкретно информацию я планирую из нее получить.

в) открыв нужную главу, так же смотрим на каждую страницу и каждый абзац. Очевидно, что в первом абзаце нужной информации нет, хорошо, не читаем, во-втором (видим по первым строкам) тоже не про то - не читаем, далее - мимо… мимо… Вот! Вот нужное.
А вот нужное читаем предельно внимательно.

  • Об этом - отдельный разговор, на эту тему я провожу специальные занятия "Логический анализ текста".

И в любом случае. в конце подведение итогов: получив нужную информацию, когда и как я буду ее использовать? Предельно наглядно и конкретно представить будущую ситуацию, где вы этой информацией пользуетесь: ссылаетесь на эти факты, развиваете эту теорию.

Каждое вложенное в нас знание должно у нас в голове не лежать, а на нас работать.

Самая ценная информация и факты, которые нами активно не используются, являются не ценной информацией, а мусором и помехой.

Не замусоривайте себе голову, читайте меньше, но если читать начали - читайте долго, внимательно и с жесткой привязкой к использованию в будущем.



Страница сформирована за 0.78 сек
SQL запросов: 172