УПП

Цитата момента



Мягкий человек делает то, что просят.
Черствый человек не делает то, что просят.
Глупый человек делает то, что не просят.
Умный человек не делает то, что не просят.
И лишь Мудрый человек делает то, что нужно.
Сказал Магар

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Устройство этой прекрасной страны было необычайно демократичным, ни о каком принуждении граждан не могло быть и речи, все были богаты и свободны от забот, и даже самый последний землепашец имел не менее трех рабов…

Аркадий и Борис Стругацкие. «Понедельник начинается в субботу»

Читать далее…


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/d4103/
Китай

Министерство здравоохранения Российской Федерации

Федеральный научно-методический центр по психотерапии и ме­дицинской психологии

Психоневрологический научно-исследовательский институт им. В.М. Бехтерева

193019, Санкг - Петербург, ул. Бехтерева, д.З. Тел.: (812) 567-90-52, 567-33-04. Тел./факс (812) 567-73-08.

Исх. № 227 от 10.08.2001

По просьбе Председателя Муниципального совета Владимирского округа Муници­пального образования г. Санкт-Петербурга И.И. Плюснина от 12 апреля 2001 г. №01-06/ бы­ла проведена экспертиза текста «Синтон программа. Любовь и дружба: Искусство близких отношений» - четвертый учебно-тренировочного цикл.

Направленный для рецензии текст является программой занятий известного клуба «Синтон», имеющего свои отделения в различных городах РФ. Программа рекомендована Министерством образования для использования в учебно-педагогическом процессе педаго­гических образовательных учреждений и педагогических классах общеобразовательных школ, лицеев, гимназий и колледжей (№ 67/7-2 от 10.09.92. за подписью Зам. министра МО А.Г. Асмолова).

В предложенной Программе описаны 8 занятия тренингового курса клуба «Синтон».

Занятия имеют продолжительность 3-4 акад. часа, частота занятий 1 раз в неделю. К занятиям четвертого цикла допускаются только участники прошедшие вводный цикл заня­тий и имеющие опыт групповой тренинговой работы.

К задачам данного (четвертого) цикла работы клуба, описанным в предложенной про­грамме, относятся знакомство с участниками тренинговых занятий, формирования общей атмосферы занятий, создания условий для искреннего и открытого общения.

Занятие второго цикла работы клуба направлены на совершенствование эмоциональ­но-личностной сферы участников, осознание собственных эмоциональных проявлений и эмоциональных реакций других людей, развитие способности самопонимания и понимания других людей, получение опыта искреннего общения в том числе опыта общения с людьми противоположного пола, а также развитие представлений и реализации себя в отношениях любви и дружбы.

В программу включены психогимнастические упражнений, психологические экспе­рименты, игры и групповые дискуссии.

На первом занятии предлагаются групповые нормы работы в тренинге, усвоенные участниками во время вводного курса работы клуба. К числу предлагаемых норм относятся традиционные нормы работы в тренинговых группах, так например предлагаемая норма «уметь доверять другим участникам тренинга, относиться к ним (участникам тренинга) с от­крытостью и любовью» в целом соответствует норме искренности большинству тренингов личностного роста; норма «Уметь видеть в людях хорошее - и то, что есть» предполагает развитие заинтересованность в других участниках тренинга; норма «умение быть, лиде­ром…» предполагает развитие личной ответственности участников тренинговой группы за реализацию собственных целей; норма «уметь слушать (других)» направлена на развитие ак­тивной позиции в общении.

К активным психологическим экспериментам в рецензируемой программе относятся упражнения и эксперименты, близкие по духу упражнениям недирективного тренинга Э. Роджерса, телесно-ориентированного тренинга, тренинга сензитивности, гештальт-тренинга и социально-психологического тренинга. Занятия также включают в себя элемента арт-терапевтического тренинга, телесные и медитативные упражнения, приемы драматизации и развивающие метафоры.

Активные психотехнические упражнения направлены на развитие и совершенствова­ние эмоционально-волевой структуры личности, коммуникативных умений, а также отноше­ний любви и дружбы, что особенно важно для детей и подростков.

Например упражнение «Карусель эмоций» направлена на осознание собственных представлений о закономерностях межперсонального взаимодействия между людьми испы­тывающими симпатию друг к другу, преодоление стереотипов общения мешающих гармо­ничному общению; серия упражнений «Могу ли представить- Любовь!» направлено на по­нимание и обозначение эмоциональных проявлений человека, расширение спектра эмоцио­нальных реакций и проявлений, а также получение опыта общения в ситуации любви и дружбы; серия экспериментов «Любовь…» направлено на осознание и проработку альтерна­тивных форм поведения и их преодоление в ситуации любви и дружбы; цикл упражнений по драматизации собственных эмоциональных проявлении также позволяет осознавать типич­ные эмоциональные реакции и расширять их спектр в ситуации любви и дружбы.

Групповые дискуссии связаны по тематике с активными психологическими экспери­ментами и направлены на осознание полученного в них опыта, особенностей эмоциональных проявления участников тренинговой группы, сложностей в общении, необходимости разви­тие личностной ответственности за свои поступки. Кроме того дискуссии данного цикла по­зволяют осуществить проработку важных, для молодых людей аспектов отношений между людьми противоположного пола, таких как «Любовь и дружба», «Что такое привязанность», «Что я могу дать другу» и п.

Занятия проводятся в общем кругу (с участием всех членов тренинговой группы) и в творческих мастерских, где участники объединяются по интересам и отрабатывают техники общения.

На каждом занятии проводится психогимнастические и разминочные упражнения на­правленные на «психологический разогрев» участников группы, что принято в большинстве тренинговых программ, чувств участников друг другу вне сексуального контекста.

В целом предложенная программа направлена на развитие навыков коммуникации участников тренинговой группы, развитие самостоятельности участников, лучшего понима­ния себя, более полного осознавания своих чувств, и возможно, снижение алекситимии; со­вершенствования межперсонального общения, формирования позитивного отношения к дей­ствительности, получение опыта поведения в ситуации любви и дружбы

Программа не имеет какого-либо специфического идеологического, этического или религиозного содержания и направлена на развитие личных способностей участников тре­нинговой группы к лучшему понимаю своих интересов и возможностей и их реализации, и в целом, может быть отнесена к тренингам личностного роста.

Предложенная программа не является программой лечения и психотерапевтического лечения в частности.

Заключение:

1. Представленный на рецензию текст «Синтон-Программа. Любовь и дружба: Искусство близких отношений», автор Козлов Н.И., представляет из себя программу тре­нинговых занятий, направленную на развитие коммуникативных навыков участников тренинга, создания атмосферы доверия и открытости в группе, а также совершенствова­ния эмоциональной и коммуникативных сторон личности.

2. Методика тренинга по своей направленности приближается к методикам тре­нинга сензитивности и тренинга коммуникативных умений, в определенной мере может способствовать личностному росту и развитию коммуникативных умений участников, в том числе в ситуации любви и дружбы и может быть рекомендована для внедрения в ра­боту учреждений работающих с детьми и молодежью.

 

Зам. руководителя Федерального научно-методического центра по психотерапии и медицинской
психологии МЗ РФ, к.м.н., ст.н.с. Р.К.Назыров

Фото оригинала щелкните, и изображение увеличится щелкните, и изображение увеличится щелкните, и изображение увеличится



Страница сформирована за 1.05 сек
SQL запросов: 174