УПП

Цитата момента



Браком по любви мы называем брак, в котором состоятельный мужчина женится на красивой и богатой девушке.
Горько?

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Друг подарил тебе любовь, а ты вменил ему любовь в обязанность. Свободный дар любви стал долговым обязательством жить в рабстве и пить цикуту. Но друг почему-то не рад цикуте. Ты разочарован, но в разочаровании твоем нет благородства. Ты разочарован рабом, который плохо служит тебе.

Антуан де Сент-Экзюпери. «Цитадель»

Читайте далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/israil/
Израиль

Министерство здравоохранения Российской Федерации

Федеральный научно-методический центр по психотерапии и ме­дицинской психологии

Психоневрологический научно-исследовательский институт им. В.М. Бехтерева

193019, Санкг - Петербург, ул. Бехтерева, д.З. Тел.: (812) 567-90-52, 567-33-04. Тел./факс (812) 567-73-08.

Исх. № 227 от 10.08.2001

По просьбе Председателя Муниципального совета Владимирского округа Муници­пального образования г. Санкт-Петербурга И.И. Плюснина от 12 апреля 2001 г. №01-06/ бы­ла проведена экспертиза текста «Синтон программа. Любовь и дружба: Искусство близких отношений» - четвертый учебно-тренировочного цикл.

Направленный для рецензии текст является программой занятий известного клуба «Синтон», имеющего свои отделения в различных городах РФ. Программа рекомендована Министерством образования для использования в учебно-педагогическом процессе педаго­гических образовательных учреждений и педагогических классах общеобразовательных школ, лицеев, гимназий и колледжей (№ 67/7-2 от 10.09.92. за подписью Зам. министра МО А.Г. Асмолова).

В предложенной Программе описаны 8 занятия тренингового курса клуба «Синтон».

Занятия имеют продолжительность 3-4 акад. часа, частота занятий 1 раз в неделю. К занятиям четвертого цикла допускаются только участники прошедшие вводный цикл заня­тий и имеющие опыт групповой тренинговой работы.

К задачам данного (четвертого) цикла работы клуба, описанным в предложенной про­грамме, относятся знакомство с участниками тренинговых занятий, формирования общей атмосферы занятий, создания условий для искреннего и открытого общения.

Занятие второго цикла работы клуба направлены на совершенствование эмоциональ­но-личностной сферы участников, осознание собственных эмоциональных проявлений и эмоциональных реакций других людей, развитие способности самопонимания и понимания других людей, получение опыта искреннего общения в том числе опыта общения с людьми противоположного пола, а также развитие представлений и реализации себя в отношениях любви и дружбы.

В программу включены психогимнастические упражнений, психологические экспе­рименты, игры и групповые дискуссии.

На первом занятии предлагаются групповые нормы работы в тренинге, усвоенные участниками во время вводного курса работы клуба. К числу предлагаемых норм относятся традиционные нормы работы в тренинговых группах, так например предлагаемая норма «уметь доверять другим участникам тренинга, относиться к ним (участникам тренинга) с от­крытостью и любовью» в целом соответствует норме искренности большинству тренингов личностного роста; норма «Уметь видеть в людях хорошее - и то, что есть» предполагает развитие заинтересованность в других участниках тренинга; норма «умение быть, лиде­ром…» предполагает развитие личной ответственности участников тренинговой группы за реализацию собственных целей; норма «уметь слушать (других)» направлена на развитие ак­тивной позиции в общении.

К активным психологическим экспериментам в рецензируемой программе относятся упражнения и эксперименты, близкие по духу упражнениям недирективного тренинга Э. Роджерса, телесно-ориентированного тренинга, тренинга сензитивности, гештальт-тренинга и социально-психологического тренинга. Занятия также включают в себя элемента арт-терапевтического тренинга, телесные и медитативные упражнения, приемы драматизации и развивающие метафоры.

Активные психотехнические упражнения направлены на развитие и совершенствова­ние эмоционально-волевой структуры личности, коммуникативных умений, а также отноше­ний любви и дружбы, что особенно важно для детей и подростков.

Например упражнение «Карусель эмоций» направлена на осознание собственных представлений о закономерностях межперсонального взаимодействия между людьми испы­тывающими симпатию друг к другу, преодоление стереотипов общения мешающих гармо­ничному общению; серия упражнений «Могу ли представить- Любовь!» направлено на по­нимание и обозначение эмоциональных проявлений человека, расширение спектра эмоцио­нальных реакций и проявлений, а также получение опыта общения в ситуации любви и дружбы; серия экспериментов «Любовь…» направлено на осознание и проработку альтерна­тивных форм поведения и их преодоление в ситуации любви и дружбы; цикл упражнений по драматизации собственных эмоциональных проявлении также позволяет осознавать типич­ные эмоциональные реакции и расширять их спектр в ситуации любви и дружбы.

Групповые дискуссии связаны по тематике с активными психологическими экспери­ментами и направлены на осознание полученного в них опыта, особенностей эмоциональных проявления участников тренинговой группы, сложностей в общении, необходимости разви­тие личностной ответственности за свои поступки. Кроме того дискуссии данного цикла по­зволяют осуществить проработку важных, для молодых людей аспектов отношений между людьми противоположного пола, таких как «Любовь и дружба», «Что такое привязанность», «Что я могу дать другу» и п.

Занятия проводятся в общем кругу (с участием всех членов тренинговой группы) и в творческих мастерских, где участники объединяются по интересам и отрабатывают техники общения.

На каждом занятии проводится психогимнастические и разминочные упражнения на­правленные на «психологический разогрев» участников группы, что принято в большинстве тренинговых программ, чувств участников друг другу вне сексуального контекста.

В целом предложенная программа направлена на развитие навыков коммуникации участников тренинговой группы, развитие самостоятельности участников, лучшего понима­ния себя, более полного осознавания своих чувств, и возможно, снижение алекситимии; со­вершенствования межперсонального общения, формирования позитивного отношения к дей­ствительности, получение опыта поведения в ситуации любви и дружбы

Программа не имеет какого-либо специфического идеологического, этического или религиозного содержания и направлена на развитие личных способностей участников тре­нинговой группы к лучшему понимаю своих интересов и возможностей и их реализации, и в целом, может быть отнесена к тренингам личностного роста.

Предложенная программа не является программой лечения и психотерапевтического лечения в частности.

Заключение:

1. Представленный на рецензию текст «Синтон-Программа. Любовь и дружба: Искусство близких отношений», автор Козлов Н.И., представляет из себя программу тре­нинговых занятий, направленную на развитие коммуникативных навыков участников тренинга, создания атмосферы доверия и открытости в группе, а также совершенствова­ния эмоциональной и коммуникативных сторон личности.

2. Методика тренинга по своей направленности приближается к методикам тре­нинга сензитивности и тренинга коммуникативных умений, в определенной мере может способствовать личностному росту и развитию коммуникативных умений участников, в том числе в ситуации любви и дружбы и может быть рекомендована для внедрения в ра­боту учреждений работающих с детьми и молодежью.

 

Зам. руководителя Федерального научно-методического центра по психотерапии и медицинской
психологии МЗ РФ, к.м.н., ст.н.с. Р.К.Назыров

Фото оригинала щелкните, и изображение увеличится щелкните, и изображение увеличится щелкните, и изображение увеличится



Страница сформирована за 0.82 сек
SQL запросов: 174