УПП

Цитата момента



Тот, кто возделывает свой сад, как завещал Вольтер.
Кто благодарит эту землю за музыку…
Тот, кто гладит спящую кошку.
Кто искупает или пытается искупить причиненное зло.
Кто благодарит эту землю за Стивенсона.
Кто предпочтет правоту другого, —
Вот кто, каждый поодиночке, спасает мир.
Хорхе Льюис Борхес. «Праведники»

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Дети цветы, но вы – не навоз на грядке. Цветок растет и стремится все из почвы вытянуть. А мудрость родителей в том и состоит, чтобы не все соки отдать, надо и для себя оставить. Тут природа постаралась: хочется отдать всё! Особенно женщину такая опасность стережет. Вот где мужчине надо бы ее подстраховать. Уводить детей из дома, дать жене в себя прийти, с подружкой поболтать, телевизор посмотреть, книжку почитать, а главное – в тишине подумать.

Леонид Жаров, Светлана Ермакова. «Как быть мужем, как быть женой. 25 лет счастья в сибирской деревне»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/d542/
Сахалин и Камчатка

Министерство здравоохранения Российской Федерации

Федеральный научно-методический центр по психотерапии и ме­дицинской психологии

Психоневрологический научно-исследовательский институт им. В.М. Бехтерева

193019, Санкт - Петербург, ул. Бехтерева, д.З. Тел.: (812) 567-90-52, 567-33-04. Тел./факс (812) 567-73-08.

Исх. № 228 от 10.08.2001

По просьбе Председателя Муниципального совета Владимирского округа Муници­пального образования г. Санкт-Петербурга И.И. Плюснина от 12 апреля 2001 г. №01-06/ бы­ла проведена экспертиза текста «Синтон программа. Я и социум - серия сюжетно-ролевых игр».

Направленный для рецензии текст является программой занятий известного клуба «Синтон», имеющего свои отделения в различных городах РФ. Программа рекомендована Министерством образования для использования в учебно-педагогическом процессе педаго­гических образовательных учреждений и педагогических классах общеобразовательных школ, лицеев, гимназий и колледжей (№ 67/7-2 от 10.09.92. за подписью Зам. министра МО А.Г. Асмолова).

В предложенной Программе описаны 8 занятия тренингового курса клуба «Синтон»

Занятия имеют продолжительность 3-4 акад. часа, частота занятий 1 раз в неделю. К занятиям данного цикла допускаются только участники прошедшие вводный цикл занятий и имеющие опыт групповой тренинговой работы.

К задачам данного цикла работы клуба, описанным в предложенной программе, отно­сятся знакомство с участниками тренинговых занятий, формирования общей атмосферы за­нятий, создания условий для искреннего и открытого общения.

Занятия данного цикла работы клуба направлены на совершенствование понимания межперсональных и социальных аспектов жизни человека, развитие его эмоционально-личностной сферы, осознание собственных эмоциональных проявлений и эмоциональных реакций других людей, развитие способности самопонимания и понимания других людей, получение опыта искреннего общения, в том числе, опыта общения в кризисных микросоци­альных условиях и опыта преодоление межперсонального кризиса.

В программу включены психогимнастические упражнений, психологические экспе­рименты, серия сюжетно-ролевых игр и групповые дискуссии.

На первом занятии предлагаются групповые нормы работы в тренинге, усвоенные участниками во время вводного курса работы клуба. К числу предлагаемых норм относятся традиционные нормы работы в тренинговых группах, так например предлагаемая норма «уметь доверять другим участникам тренинга, относиться к ним (участникам тренинга) с от­крытостью и любовью» в целом соответствует норме искренности большинству тренингов личностного роста; норма «Уметь видеть в людях хорошее - и то, что есть» предполагает развитие заинтересованность в других участниках тренинга; норма «умение 'быть лиде­ром…» предполагает развитие личной ответственности участников тренинговои группы за реализацию собственных целей; норма «уметь слушать (других)» направлена на развитие ак­тивной позиции в общении.

К активным психологическим экспериментам в рецензируемой программе относятся психологические сюжетно-ролевые игры, направленные на развитие социальной активности, познание закономерностей поведению людей в ситуации микросоциального кризиса, разви­тие социальной креативности.

Психологические сюжетно-ролевые игры направлены на развитие и совершенствова­ние эмоционально-волевой структуры личности, коммуникативных умений, а также поведе­ния в сложных микросоциальных ситуациях и ситуациях межперсонального кризиса.

Например сюжетно-ролевая игра «Королевство» направлена на осознание собствен­ных представлений о закономерностях межперсонального взаимодействия между людьми в сложных социальных ситуациях, закономерностях микросоциального функционирования; сюжетно-ролевая игра «Подводная лодка» - направлена на понимание закономерностей по­ведения людей в ситуации межперсонального кризиса и выработку умений по его преодоле­нию.

Групповые дискуссии связаны по тематике с активными психологическими экспери­ментами и направлены на осознание полученного в них опыта, особенностей эмоциональных проявления участников тренинговои группы, сложностей в общении, необходимости разви­тие личностной ответственности за свои поступки в сложных микросоциальных ситуациях и ситуациях кризиса. Кроме того дискуссии данного цикла позволяют осуществить проработку важных, для молодых людей аспектов отношений между людьми в кризисных ситуациях.

Занятия проводятся в общем кругу (с участием всех членов тренинговой группы) и в творческих мастерских, где участники объединяются по интересам и отрабатывают техники общения.

На каждом занятии проводится психогимнастические и разминочные упражнения на­правленные на «психологический разогрев» участников группы, что принято в большинстве тренинговых программ, чувств участников друг другу вне сексуального контекста.

В целом предложенная программа направлена на развитие навыков коммуникации участников тренинговой группы, развитие самостоятельности участников, лучшего понимания себя, более полного осознавания своих чувств, совершенствования межперсонального общения в сложных ситуациях микросоциального кризиса, формирования позитивного от­ношения к действительности, получение опыта преодоления кризисных ситуаций.

Программа не имеет какого-либо специфического идеологического, этического или религиозного содержания, направлена на развитие личных способностей участников тренинговой группы к лучшему понимаю своих интересов и возможностей и их реализации, и в целом, может быть отнесена к развивающим психологическим играм.

Предложенная программа не является программой лечения и психотерапевтического лечения в частности.

Заключение:

1. Представленный на рецензию текст «Синтон-Программа. Я и социум - серия сюжетно-ролевых игр», автор Козлов Н.И., представляет из себя программу тренинговых занятий, направленную на развитие коммуникативных навыков участников тренинга, создания атмосферы доверия и открытости в группе, а также совершенствования эмоцио­нальной и коммуникативных сторон личности, поведения в сложных микросоциальных ситуациях.

2. Методика предложенной программы по своей направленности приближается к развивающим психологическим играм с включением элементов тренинга коммуникатив­ных умений и может способствовать развитию коммуникативных умений участников, в том числе в ситуациях микросоциального кризиса, и может быть рекомендована для вне­дрения в работу учреждений работающих с детьми и молодежью.

Зам. руководителя Федерального
научно-методического центра
по психотерапии и медицинской
психологии МЗ РФ, к.м.н., ст.н.с
.

Р.К. Назыров

Фото оригинала щелкните, и изображение увеличится щелкните, и изображение увеличится щелкните, и изображение увеличится



Страница сформирована за 0.89 сек
SQL запросов: 174