Экспертиза текста «Синтон программа»
По просьбе исполнительного директора Молодежного общественного объединения «Центр личностного роста «Синтон-Б» г. Бобруйск Ю.А. Анушкина была проведена экспертиза текста «Синтон программы».
В рецензируемой программе описаны четыре цикла тренингового курса клуба «Синтон». Один учебный цикл рассчитан на два месяца и состоит из 8 занятий, общей продолжительностью 32 часа. Циклы взаимосвязаны и логично следуют друг за другом.
Занятия направлены на совершенствование межличностных отношений, развитие эмоциональной сферы у старшеклассников и студентов, осознание собственных эмоциональных реакций на кризисные события внешней среды. Участники программы имеют возможность для развития перцептивных и коммуникативных способностей, получения навыков преодоления кризисных ситуаций, встречающихся в жизни.
В программу включены: психогимнастика, групповые дискуссии, сюжетно-ролевые игры, психологические проблемные эксперименты.
Программа грамотно отстроена. На первом занятии рассматриваются правила работы в группы, которые и принимаются, с общего согласия участников. Последовательность занятий соответствует правилам групповой работы.
Структуры программ логично составлены, содержательные занятия чередуются психогимнастическими упражнениями, в конце каждого занятия проводится обратная связь для осознания происходящего в группе.
Программа имеет характер и направленность на личностное и эмоциональное развитие и не имеет никакой идеологической, политической и религиозной окраски.
Рецензируемая программа не является программой лечения и психотерапевтической помощи.
Заключение:
1. Представленный на экспертизу текст «Синтон—Программа», автор Козлов Н.И. представляет собой систематизированную программу тренинговых занятий направленных на развитие перцептивных, коммуникативных и эмоциональных навыков участников тренинга, на овладение эффективными стратегами поведения в сложных ситуациях жизненной среды.
2. Методологически программа не противоречива. Методическое оснащение программы вытекает, из заявленных методологических принципов, и соответствуют культурным нормам современной молодежи.
3. Эффективно работать по данной программе может специалист с психологическим или педагогическим образованием, знающий и умеющий отслеживать групповую динамику, обладающий навыками эмпатийного и рефлексивного слушания.
4. Программно-методический комплекс «Синтон-программа» может быть использован в работе со старшеклассниками и студентами и стать дополнительным фактором личностного развития молодежи.
И.О. зав. отделением теоретической и прикладной психологии НИО, доктор психологических наук, доцент
Л.А. Пергаменщик