АСПСП

Цитата момента



Умение обращаться с людьми - это товар, который можно купить точно также, как мы покупаем сахар или кофе. И я заплачу за такое умение больше, чем за что-либо другое на свете.
Умный Дж. Д. Рокфеллер

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Ничто так не дезорганизует ребёнка, как непоследовательность родителей. Если сегодня запрещается то, что было разрешено вчера, ребёнок сбивается с толку, не знает, что можно и чего нельзя. А так как дети обычно склонны идти на поводу своих желаний, то, если нет твёрдой руки, которая регулировала бы эти желания, дело может кончиться плохо. Ребёнок становится груб, требователен, своеволен, он не хочет знать никаких запретов.

Нефедова Нина Васильевна. «Дневник матери»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/s374/
Мещера

Некоммерческое Партнерство «Лаборатория Инновационных Технологий»

Россия, 693008,  г. Южно-Сахалинск, ул.Ленина,  д. 288,  каб. 211

тел. +7 (4242) 742-555,  89027053529,  Тел/факс +7 (4242) 713-697

Http://www.elit.marketcenter.ru Электронный адрес:

===========================================================================

Исх. № 069

От  «02»  декабря  2003г.

Экспертиза «Синтон-программы»

            Цель: Определение качества структуры системы образования в «Синтон-программе».

            Задачи:

1. Определение соответствия системы образования в «Синтон-программе» общим принципам и требованиям дидактики.

2. Выявление применяемых технологий и определение их соответствия идеям гуманизма и гуманистической педагогике.

3. Определение области практического применения результатов «Синтон-программы».

4. Определение экологичности программы: соответствует ли она саморазвитию личности или является программой формирующей психологический дискомфорт.

5. Выявление фактов наличия и отсутствия конструктивных и деструктивных элементов «Синтон-программы».

6. Выявление наличия технологий, направленных на подавление личности.

7. Определение качества используемого понятийного аппарата: наличие позитивный составляющих нравственных категорий и антиподов морали.

8. Определение диапазона и динамики эмоционального поля при формировании адекватного эмоционального отклика.

            В рамках осуществленной НП ЛИТ независимой экспертизы системы образования «Синтон-программа» было выполнено следующее:

            - 15 – 27 ноября 2003 года – дидактический анализ методического материала «Базовый тренинг: мастерская общения» на предмет постановки образовательных, воспитательных и развивающих целей, научности информации, планирования деятельности: по формам и содержанию, и алгоритмизации работы с информацией;

            - 28 ноября 2003 года – посещение мероприятий «Синтон-базовый. Занятие 1» и  29 ноября 2003 года - «Деловая игра «Красное-Черное» на предмет наблюдения за учебно-воспитательным процессом, за динамикой личной и групповой работы, за эмоциональным полем проводимых мероприятий;

            - 29 – 30 ноября 2003 года – системный анализ мероприятия «Синтон-базовый. Занятие 1» на предмет постановки образовательных, воспитательных и развивающих целей, соответствия прогнозируемого адекватного эмоционального отклика реализуемому в ходе занятия, определения видов учебных ситуаций, применяемых методов обучения и организации обратной связи;

            - 01 декабря 2003 года – посещение мероприятия «Дистанция» на предмет определения методики и технологии проведения занятия, наблюдения за учебно-воспитательным процессом, за динамикой личной и групповой работы, за эмоциональным полем проводимого мероприятия;

            - 28, 29 ноября и 01 декабря 2003 года – беседы с участниками мероприятий Центра практической психологии «Синтон» на предмет определения уровня осознания участниками «Синтон-программы» своих социальных ролей, ощущения психологического комфорта при взаимодействии с участниками процесса в «Синтон-программе», и использования полученных знаний и опыта в своей жизни;

            - 15 ноября – 01 декабря 2003 года – анализ понятийного аппарата «Синтон-программы» на предмет определения научности и взаимосвязи раскрываемых понятий.

            Данная экспертиза основывается на системном подходе к рассмотрению образования, и объекты изучения представляются в виде систем с характерными составом, структурой и функционированием.

            Анализируя «Синтон-программу», необходимо отметить некоторые основные понятия рассмотрения  «Синтона» как образовательной системы.

            Обучение – это целенаправленная деятельность учителя и учащихся по усвоению элементов культуры. Культура — это общая характеристика опыта предшествующих поколений (Лернер И.Я.)

            Воспитание – целенаправленный и планомерный процесс воздействия на личность, являющуюся субъектом деятельности, организации отношений и взаимоотношений, организации деятельности и условий жизни в целях подготовки молодого поколения для выполнения задач данного общества.

            Харламов И.В. также под обучением понимает «целенаправленный процесс организации и стимулирования учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению научными знаниями, умениями и навыками, развития способностей, мировоззрения и нравственных взглядов и убеждений.» Подобное утверждение о целенаправленности процесса обучения находит подтверждение и у Бабанского Ю.К. и у других авторов.

            Если у системы образования есть цель, то для ее достижения должны быть подобраны технологии, и технологии должны быть адекватны как целевой направленности, так и содержанию самой системы, ее возможностям, ее структуре.

            Структура любой социальной системы (а система образования является таковой) – есть инвариант отношений между элементами системы.

            Заключение экспертизы:

            Технологическая дисциплина системы образования в «Синтоне» включает:

Технологию целеполагания системы образования в «Синтон-программе», которая включает в себя следующие операции (что полностью соответствует качественному построению учебно-воспитательного процесса):

Фиксирование стратегического уровня целей, содержащих социальный и личностный аспекты, которые взаимно перекодировываются.

            Стратегический уровень постановки образовательных целей в «Синтон-программе» характеризуется моделированием идеального результата – «всесторонне развитая, социально активная творческая личность с устойчивой гражданской позицией».

            Стратегический уровень постановки воспитательных целей выражен следующими нравственными принципами:

            - Высокое осознание общественного долга;

            - Коллективизм и товарищество;

            - Честность, правдивость, простота и скромность в общественной и личной жизни;

            - Дружба и братство всех народов, нетерпимость к национальной и расовой неприязни.

            - Чуткость (нравственное понятие, характеризующее личностные качества человека).

Разработку оперативного (промежуточного) уровня целей, предполагающих декомпозицию стратегических составляющих и построение оперативного дерева целей:

            Образовательные цели реализуются в соответствии с дидактическими законами, с опорой на уровни усвоения и формируемые качества знаний. Вывод участников «Синтон-программы» на уровень творческого воспроизведения подкрепляется предварительным освоением ими опыта репродуктивной деятельности (работы по алгоритмам) и знаний (информации и способов деятельности: предметных и надпредметных).

            Воспитательные цели в «Синтон-программе» на оперативном уровне представлены следующими позитивными составляющими нравственных принципов:

            - Доверие

            - Ответственность

            - Личная ответственность за правильное понимание долга

            - Искренность

            - Искренность перед другими за мотивы поведения

            - Соблюдение прав других людей

            И позитивными признаками нравственных понятий:

- Заботливость

- Внимательность

- Вежливость

- Понимание поведения и поступков людей

            - Тактичность.

Определение тактического (рабочего) уровня целей в конкретных ситуациях (в практической работе), выделенных из оперативного дерева целей

            Корпоративная культура Центра практической психологии «Синтон», развиваемая «Синтон-программой», соответствует общероссийским национальным традициям и традиционной общественной морали, развивая те ее тенденции, которые наиболее характерны для современной ситуации становления гражданского общества в России.

            Формы построения отношений в процессе обучения:

            - Деловые отношения между участниками процесса обучения;

            - Эмоциональный тонус деятельности: удивление, ожидание нового, интеллектуальная радость, успех;

            - Эмоциональность учителя (экспрессивные педагогические способности);

            - Доверие к познавательным возможностям учеников;

            - Внимание и поддержка друг друга.

По «дереву целей» осуществляется моделирование предстоящей деятельности. В этом аспекте исключается ситуационный подход в управлении (за счет перебора вариантов), осуществляется творческая деятельность субъекта обучения – преподавателя (ведущего), конструирующего модель идеального варианта педагогического решения в конкретной ситуации при взаимодействии с объектом обучения и воспитания – участниками «Синтон-программы»

            Моделирование социо-культурного пространства в «Синтоне» направлено на саморазвитие личности, как субъекта интеллектуального и духовного саморазвития, как носителя идей и норм созидательного преобразования действительности. Свобода выбора при этом основывается на предпочтении нравственных регуляторов поведения, а духовное пространство в «Синтоне» является смысловым миром людей, духовной средой обитания, законы которой познаются и соблюдаются участниками «Синтон-программы», что соответствует нормам и критериям моделирования образовательных систем дополнительного образования в России.

Технология реализации оперативных целей в обучении и воспитании «Синтона» рассматривается как алгоритм познавательной деятельности, применяемый для любых составов участников «Синтон-программы». Овладев таким алгоритмом каждый человек может грамотно и эффективно заниматься самообразованием, и творчески распоряжаться своим интеллектуальным и духовным потенциалом. Таково же положение и с технологией реализации целей по управлению развитием и саморазвитием устойчивой мировоззренческой позиции человека в системе деловых межличностных отношений. В «Синтон-программе» фиксируются технологии, формы и методы педагогической деятельности при обучении на занятиях.

            Каждый участник обучения в «Синтоне» рассматривается как сложная, открытая саморазвивающаяся система, обладающая уникальными внутренними возможностями для саморазвития личности.

            Система обучения в «Синтоне» осуществляется посредством диалога (сотрудничества) участников педагогического пространства на основе осознанных и принятых единых целей развития и саморазвития.

            Система воспитания в «Синтоне» функционирует с соблюдением условия адекватности эмоционального отклика на усвоенные нравственные категории, и переходит в состояние системы самовоспитания, когда личность как субъект самовоспитания самоопределяет свою позицию к категориям добра и зла, и на основе этого выстраивает межличностные отношения, как участника делового общения.

Адекватно целенаправленному функционированию и развитию системы разработаны критерии оценки результатов как субъектом управления – преподавателем (ведущим), так и объектом (участниками «Синтон-программы»).

            Применяемые в «Синтон-программе» формы анализа преподавателем (ведущим) наличия у участников мероприятий более глубоких знаний и расстановка в ходе занятий заданий на проведение участниками самоанализа (личного и группового) адекватны педагогической ситуации, и позволяют переходить к новому, более сложному материалу.

            Рекомендации для работы над совершенствованием методического пособия «Синтон-базовый»:

Используемые в методических пособиях и на мероприятиях «Синтон-программы» понятия рекомендуется собрать в отдельном издании – в «Словаре».

Для качественного построения алгоритма управления информацией в методическом пособии «Синтон-базовый» рекомендуется раскрыть шаги этого алгоритма в соответствии с логикой построения материала.

Для проведения участниками «Синтон-программы» качественного анализа работы рекомендуется дать описание последовательности проведения самоанализа, анализа по операционному алгоритму решения проблемных ситуаций «Анализ – Диагноз – Решение – Результат», так как в практической деятельности они присутствуют.

Лицензировать методический материал «Синтон-программы», так как он содержит авторские педагогические технологии.

            Анализ занятий.

            В ходе занятий «Дистанция» в круг на обсуждение сбрасывается проблема, с которой участнику самостоятельно справиться не удается, и он запрашивает помощь у группы. Следует отметить уровень высокой организации процесса взаимодействия и психологической безопасности. В ходе «Дистанции» происходит вычленение проблемы (ее формулировка). Участник самостоятельно, используя приемы техники активного слушания, резюмирует сказанное, анализирует и выстраивает собственный алгоритм действия для решения проблемы. Результатом данной деятельности становится обретение опыта, усвоение, освоение и присвоение информации и способов деятельности, построение модели собственной свободной жизнедеятельности.

            На занятиях «Синтон-базовый», возвращаясь к истокам культуры, участники познают чувства общности, дружбы, ответственности. Мыслительная деятельность выстраивается в соответствии с алгоритмом «Анализ – Диагноз – Решение – Результат», что формирует научную картину мира, соотнося ее с эмпирическим опытом.             Формы, методы, средства программы, используемые технологии реализации образовательных и воспитательных целей представляют целостный комплекс педагогического опыта коллективной творческой деятельности, игрового моделирования, построения алгоритмов мыслительных операций, при формировании внутреннего конфликта как составляющей развития и познания личности.

            Анализ занятий «Синтон-программы» строится на фактах, действиях и деятельности, в основе которых суждения о том, что человек, желающий работать, ищет возможности. Критерием узнаваемости такого человека становится вопрос: как это сделать. В то время, как нежелающий работать ищет причины. Критерием узнаваемости его суждений является ключевая фраза «потому что…». Постановка вопроса «Как?» сопровождается построением индивидуального маршрута – саморегуляции поведения, самопознания как осознания, самодеятельности как самостоятельного выстраивания собственной деятельности. Перечень добрых дел свидетельствует о самореализации участников «Синтон-программы», о социальной направленности их проектов в свободной жизнедеятельности.

            Посещение мероприятий «Синтон-программы» показали, что программа содержит целостную систему, в основе которой заложены идеи коллективного и индивидуального творчества (О.С. Газман, И.П. Иванов, В.С. Мудрик), гуманизма и свободы (Л. Гумилев, В. Соловьев, В. Франкл), , что позволяет человеку самостоятельно делать выбор (С. Пасси), принимать решения (И. Фатхутдинов) и брать на себя ответственность в постоянно меняющемся мире.

            На основании вышеизложенного можно сделать выводы:

Система образования в «Синтон-программе» соответствует общим принципам и требованиям дидактики.

Применяемые технологии соответствуют гуманистической педагогике, они формируют нравственные ценности, устойчивую гражданскую позицию.

Областью практического применения результатов «Синтон-программы» являются социальные и бизнес-проекты участников программы.

Программа способствует саморазвитию и самореализации личности.

Анализ «Синтон-программы» не выявил деструктивные элементы системы, а так же технологии, направленные на подавление личности. Применяемые формы, методы и средства адекватны заложенным в методике программы целям, а целенаправленность алгоритмов педагогических технологий  гарантирует качественный конечный результат.

Используемый в практике понятийный аппарат требует подкрепления учебно-воспитательного процесса тезаурусом в печатном виде («Словарь»), где бы раскрывались используемые понятия, их определения, позитивные составляющие нравственных категорий и антиподы морали.

Диапазон и динамика эмоционального поля при формировании адекватного эмоционального отклика участников программы обеспечивают качество реализации образовательных технологий.

            В целом, «Синтон» может быть рассмотрен как сложная, открытая, саморазвивающаяся система, обладающая уникальными внутренними возможностями для саморазвития личности каждого участника ее программ, что соответствует критериям системы образования. Можно утверждать, что «Синтон-программа» направлена на всестороннее развитие, социальную активность и творчество личности каждого участника программы, формирование его устойчивой гражданской позиции.  Роль «Синтона» в формировании личности граждан представляется актуальной в современных условиях развития российской государственности в направлении социального реформирования образования.

Приложения:

Учетные листы № 04/01-001(001-004).02-0311 – Экспертиза методического пособия «Базовый тренинг: мастерская общения» - на 4 (четырех) листах;

Учетный лист № 04/01-000(001).02-0311 – Условные обозначения и сокращения – на 1 (одном) листе;

Учетный лист № 04/01-000(002).02-0311 – Таблица постановки воспитательных целей, подбора форм построения отношений и классификация чувств по адекватному эмоциональному отклику – на 1 (одном) листе;

Учетный лист № 04/01-000(003).02-0311 – Графическое изображение реализации образовательных и воспитательных целей пособия «Базовый тренинг: мастерская общения» - на 1 (одном) листе;

Учетный лист № 04/01-000(004).02-03 – Занятие 1: «Правила, Слепой и Поводырь» - на 7 (семи) листах.

Учетные листы № 04/01-111(001-006).02-0311 – Экспертиза учебно-воспитательного процесса мероприятия «Синтон-базовый. Занятие 1» - на 6 (шести листах)

Эксперт НП ЛИТ,

(Экспертиза технологий коллективно-творческого воспитания в системе образования ВДЦ «Орлёнок» и ВДЦ «Океан» - 1999 год,

Разработка концепции развития Южно-Сахалинского педагогического колледжа – 2001 год,

Экспертиза системы дополнительного образования штата Пенсильвания (США) – 2002 год,

Экспертиза системы дополнительного образования в рамках программы Минобразования России по проекту разработки программ профильного обучения – 2003 год)

Кандидат педагогических наук, практический психолог                                  Е.В. Цикаришвили

Председатель Совета,

(Экспертиза качества реализации целей в системе воспитания МОУ «Школа искусств №1» г. Корсаков Сахалинской области – 1997 год,

Разработка концепции развития Южно-Сахалинского педагогического колледжа – 2001 год,

Экспертиза НОУ «Школа Кадрового Резерва Сахалинской области» - 2003 год,

Экспертиза метод.пособия «Как создать свой бизнес?» СООО«Центр поддержки малого и среднего бизнеса» г.Южно-Сахалинск – 2003 год.

Экспертиза программы Российско-Американского учебного центра бизнеса (г.Южно-Сахалинск) «Школа малого и среднего бизнеса» - 2003 год)

Кандидат педагогических наук                                                                       К.Я. Молчанов

                                                  М.П.

====================

Фото оригиналов

щелкните, и изображение увеличится щелкните, и изображение увеличится щелкните, и изображение увеличится щелкните, и изображение увеличится

щелкните, и изображение увеличится щелкните, и изображение увеличится щелкните, и изображение увеличится щелкните, и изображение увеличится

щелкните, и изображение увеличится щелкните, и изображение увеличится щелкните, и изображение увеличится

щелкните, и изображение увеличится щелкните, и изображение увеличится щелкните, и изображение увеличится щелкните, и изображение увеличится

щелкните, и изображение увеличится щелкните, и изображение увеличится щелкните, и изображение увеличится

щелкните, и изображение увеличится щелкните, и изображение увеличится щелкните, и изображение увеличится щелкните, и изображение увеличится

  щелкните, и изображение увеличится щелкните, и изображение увеличится



Страница сформирована за 0.86 сек
SQL запросов: 196