Научные исследования эффективности Синтон-программы
Рекомендации, даже самые авторитетные (Министерство образования России, Башкортостана, Комитеты по делам молодежи и пр.) констатируют только факт социального признания и к науке напрямую отношения не имеют. В отличие от авторитетных рекомендаций, научная экспертиза говорит о том, что та или иная программа социально значима и эффективна по результатам научных исследований, и сюда мы можем отнести следующие разновидности таких экспертиз:
Формальные внешние экспертизы
Формальные внешние экспертизы — самая распространенная форма экспертизы, проводящаяся независимой авторитетной научной организацией на основе предоставленных текстов программ. Достоинства — так делают все, это привычно, понятно и уважаемо. Недостатки — невысокая надежность, поскольку чаще важным оказывается на реальное содержание программы, а качество предоставленного текста.
В отношении Синтон-программы это:
Экспертиза Федерального научно-методического центра по психотерапии и медицинской психологии
Резюме:
Предложенная программа не является программой лечения и психотерапевтического лечения в частности. Активные психотехнические упражнения направлены на развитие и совершенствование эмоционально-волевой структуры личности, коммуникативных умений, а также отношений любви и дружбы, что особенно важно для детей и подростков. Правила Синтона имеют общую гуманистическую направленность, Синтон-программа не имеет какого-либо идеологического, этического или религиозного содержания. Методика тренинга способствует личностному росту и может быть рекомендована для внедрения в работу учреждений, работающих с детьми и молодежью.
Экспертиза и.о. зав. отделением теоретической и прикладной психологии НИО, доктора психологических наук, доцента Л.А. Пергаменщика
Резюме:
Синтон-программа не имеет никакой идеологической, политической и религиозной окраски, соответствуют культурным нормам современной молодежи, может быть использован в работе со старшеклассниками и студентами и стать дополнительным фактором личностного развития молодежи.
Экспертиза заведующего кафедрой психологии БГУ, доктора психологических наук, доцента И.А. Фурманова.
Резюме:
Программно-методический комплекс "Синтон - программа" имеет четко обозначенную гуманистическую цель -- развитие личности старшеклассников и студентов, реализуемую через решение развивающих и воспитательных задач, затрагивающих в основном мотивационную, эмоциональную и нравственную сферу личности, а также сферу межличностных отношений и общения.
Содержательные внешние экспертизы
Содержательные внешние экспертизы проводятся независимой авторитетной научной организацией на основе и анализа предоставленных текстов программ, и анализа живого тренинга, где эксперт присутствовал лично, имея и личные впечатления, и собирая данные по той или иной принятой в научном кругу технологии. Недостатки — мало кто за такую серьезную работу берется, достоинства — настоящая серьезность проведенной экспертизы.
В отношении Синтон-программы это:
Экспертиза Некоммерческого Партнерства «Лаборатория Инновационных Технологий»
Резюме:
«Синтон» может быть рассмотрен как сложная, открытая, саморазвивающаяся система, обладающая уникальными внутренними возможностями для саморазвития личности каждого участника ее программ, что соответствует критериям системы образования. Можно утверждать, что «Синтон-программа» направлена на всестороннее развитие, социальную активность и творчество личности каждого участника программы, формирование его устойчивой гражданской позиции. Роль «Синтона» в формировании личности граждан представляется актуальной в современных условиях развития российской государственности в направлении социального реформирования образования».
Собственно научное исследование результатов прохождения Синтон-программы
В отношении Синтон-программы это:
Выпускная работа Пономаренко И.В. «Восприятие проблемы личностного роста современной молодежью», Южноукраинский Государственный Педагогический Университет им. К.Д.Ушинского
Скачать Diplom-Irina
Резюме:
«Результаты проведенного исследования показали, что для первой группы испытуемых (синтоновцев), в сравнении сс студентами психологами и студентами непсихологами, наиболее характерны – высокий уровень самоактуализации, осмысленность жизни, свобода выбора, приоритетные ценностные ориентации – активная деятельная жизнь, уверенность в себе, жизнерадостность».
Дипломная работа Чурбаковой Марии "Использование групповых методов психологического воздействия в создании воспитательной среды (на опыте работы тульского молодежного клуба практической психологии "Синтон")", Тульский Государственный Педагогический Университет им. Л.Н.Толстого
Резюме:
«Синтон-программа объединяет в себе все достоинства активныхгрупповых методов психологического воздействия и в наибольшей степени отвечает задачам воспитательной работы с молодежью в современныхусловиях».
- Материалы конференции «Социокультурное пространство и просветительство. Идеи ХХІ века».
- Анкета "Отношения с людьми до и после Синтона"
- Выпускная работа Пономаренко Ирины "Восприятие проблемы личностного роста современной молодежью" Результаты проведенного исследования показали, что для первой группы испытуемых (синтоновцев), в сравнении сс студентами психологами и студентами непсихологами, наиболее характерны – высокий уровень самоактуализации, осмысленность жизни, свобода выбора, приоритетные ценностные ориентации – активная деятельная жизнь, уверенность в себе, жизнерадостность.
- Дипломная работа Чурбаковой Марии "Использование групповых методов психологического воздействия в создании воспитательной среды (на опыте работы тульского молодежного клуба практической психологии "Синтон")" Синтон-программа объединяет в себе все достоинства активныхгрупповых методов психологического воздействия и в наибольшей степени отвечает задачам воспитательной работы с молодежью в современныхусловиях.
- Дипломная работа Соколова Дмитрия Ивановича. Система образования в «Синтон-программе» соответствует общим принципам и требованиям дидактики. 1Применяемые технологии соответствуют гуманистической педагогике, они формируют нравственные ценности, устойчивую гражданскую позицию. 1Областью практического применения результатов «Синтон-программы» являются социальные и бизнес-проекты участников программы. 1Программа способствует саморазвитию и самореализации личности.
- Влияние тренингов Синтон-программы на личность участников