УПП

Цитата момента



Мягкий человек делает то, что просят.
Черствый человек не делает то, что просят.
Глупый человек делает то, что не просят.
Умный человек не делает то, что не просят.
И лишь Мудрый человек делает то, что нужно.
Сказал Магар

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



— Я что-то начало объяснять?.. Видите ли, я засыпаю исключительно тогда, когда приходится что-нибудь кому-нибудь объяснять или, наоборот, выслушивать чьи-нибудь объяснения. Мне сразу становится страшно скучно… По-моему, это самое бессмысленное занятие на свете — объяснять…

Евгений Клюев. «Между двух стульев»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/s374/d3354/
Мещера

Отзывы об эффективности центра Синтон.

Российская Федерация

Министерство образования 101836, Москва, Чистопрудный бульвар, 6.

Телетайп: 114027 КОНОИД

Телефон: 927-0568

За 67/7-2 № 10.09.92 г.

Министерство образования России рекомендует программно-методический комплекс «Практическая психология», разработанный Творческим объединением психологов «Синтон» под руководством Козлова Н.И., для использования в учебном процессе педагогических ВУЗов и училищ Российской Федерации, а также в качестве самостоятельного спецсеминара в педагогических классах общеобразовательных школ, лицеев, гимназий и колледжей.

 Программно-методический комплекс включает в себя:

 – учебную программу спецсеминаров (тематика: «Психология педагогической деятельности», «Искусство общения и психология межличностных отношений», «Психология делового общения», «Семейные отношения», «Сексология» (каждый семинар — 24-28 ч.);

 – учебные планы семинаров;

 – учебник (Козлов Н.И. «Как относиться к себе и людям: практическая психология на каждый день»);

 – методические разработки (сценарии) занятий;

 – раздаточный материал для проведения занятий.

Заместитель Министра А.Г.Асмолов

Совет по делам молодежи

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

103132, Москва, Старая площадь, д.4 тел. 206-28-92, факс 206-3433

21 мая 1998 года №78/ВП

В Центр практической психологии "СИНТОН"

Дорогие друзья!

Поздравляем с 15-летним юбилеем плодотворной деятельности Центра практической психологии "Синтон".

Выражаем сердечную благодарность за активную работу по реализации Президентской программы "Молодежь России".

За время работы Вашего объединения сотни молодых людей смогли найти защиту в сложной жизненной ситуации, определить свое место в обществе, занять активную жизненную позицию.

Желаем Вам дальнейших успехов в работе по решению проблем молодежи России.

С уважением, Председатель Совета

В. Панькин

4. Задачи Учебного центра практической психологии "Синтон".

«-Если школьный отличник совершает самоубийство, – какой урок он не усвоил?»

Н.И. Козлов

Синтон-программа — это целостная программа душевного развития и нравственного воспитания, это новая форма образовательной и воспитательной среды (подробнее об этом в разделе «Синтон-программа: принципы»).

Ее задачи?

Если хотите, это школа, которая готовит к жизни — в отличие от той, в которой учились вы. Школа готовит будущих работников для разных отраслей народного хозяйства — но не учит понимать себя, другого, не учит дружить, любить, не учит тому, как жизнь налаживать и как жизнь праздновать. Наша традиционная школа учит чему угодно, кроме жизни, и житейскую состоятельность наши дети приобретают не благодаря школе, а, скорее, несмотря на нее.

Если школьный отличник совершает самоубийство, — какой урок он не усвоил?

Ладно, уроки физкультуры направлены на развитие координации, гибкости и силы тела. Но на каком уроке у наших детей развивают координацию душевных движений, душевную гибкость и душевную силу?

В советское время работе с подрастающим поколением уделялось пусть и «заидеологизированное», но всё же достаточное внимание – работали кружки по интересам, дома пионеров, бесплатные спортивные секции. Явления детской наркомании и алкоголизма были единичными случаями. В начале 90-х годов

государство всё пустило на самотёк. Потом, правда спохватилось, но ситуация уже вышла из-под контроля. Даже в Москве с её уровнем финансирования хватает проблем.

На этом фоне труд таких энтузиастов – одиночек, как Егидес, Козлов и им подобных

показывает, что и в наших условиях можно всё наладить, что «- разруха не в клозетах, а в головах». Тем не менее, пока государство ничего не делает в данном направлении. В лучшем случае рекомендует «Синтон – программу» учебным заведениям.

Кратко подводя итоги данного раздела можно сказать, что Синтон, как учебный центр ставит перед собой цель научить тех, кто проходит в нём тренинги жить более

качественно, осознанно. Это хорошо проиллюстрировано Н.И. Козловым в следующей статье:

« Духовные ценности Синтона.

«- Что главное мы хотим видеть в Синтоновце?
— Что он становится Человеком».

Конкретнее это значит:

Свобода.

Свобода воли и сознания: ясное, широкое и глубокое сознание и отсутствие внутренних блоков для исполнения замыслов.

Ответственность.

Видеть свой вклад, брать на себя груз ответственности за свое и за то, на что хватит сил. Предприимчивость: что-то зависит от тебя — сделай!

Сила.

Способность душой держать нагрузки, противостоять давлению и самому осуществлять эффективные силовые воздействия: за счет прямой силы, выносливости и ловкости. Способствуют этому — общая энергетичность и позитивное отношение к жизни и людям.

Разум.

Способность и привычка делать быструю оценку ситуации, просчитывать возможные ходы, развороты и принимать, возможно, более оптимальное решение.

Трудолюбие и активность.

Привычка работать на занятиях и вне занятий, в жизни, а не ленивое потребительство.

Красота.

Богатство и гармоничность внутреннего и внешнего, внутренняя и внешняя привлекательность. В частности: интересная, душевно развитая личность и живое, сильное, красивое и послушное тело.

Забота о другом.

Естественный и живой отклик на нужды другого человека. Его жизнь, заботы и счастье — такие же для тебя значимые, как и твои. О себе думать и заботиться ты привык. А думать и заботиться о нем?

Забота о команде.

Интересы команды в целом, группы, Клуба и шире — интересы и твои. Желание и готовность работать на другого, группу и Клуб.

Добро.

Самый высокий круг заботы. Размышления и поиск: от чего жизнь очень многих человеков станет краше, сильнее, свободнее, ответственнее, добрее?

Итог:

Щедрость и благополучие.

Как следствие доброты и богатства. Живу не по принципу выживания, решая свои проблемы, а по принципу принятия подарков от людей и мира и, главное, дарения их: людям и миру. Веселый и свободно творящий мастер, делающий красивый мир вокруг себя.

Жизнь как Дело.

Дело понимается в двух смыслах: Воспитание себя, себя как Человека; Противоположность Развлечению (пустой приятности).

Это то, через что ты делаешь Мир вокруг тебя богаче, добрее и краше.

 Можно про то же сказать немного по-другому: Синтон-программа — это прыжок в личное будущее. Это то, что человек узнает и к чему он придет сам через 10 лет.

Если, конечно, будет развиваться, а не киснуть и деградировать.

Соответственно, тем, кто существенно опережает основную массу своих друзей, она нужна в меньшей степени. Сильный и яркий человек в Синтон-программе не узнает ничего для себя принципиально нового, скорее, он только укрепится в том, что он живет — правильно. Он прибавит своих сил.

Мало ли это? Многим — не мало.

Как минимум, к достоинствам программы я отношу то, что это программа наша, отечественная. "Отечественная" — значит не то, что все "наше" по определению лучше любой американской штучки: нет, я таким патриотизмом не болею. Но эта программа выросла в нашей почве, пропитана воздухом нашей культуры, она знает нас и

подходит нам так же, как американцам подходят их, совершенно американские тренинги…».

Ты звучишь, как "симптом", странное название,
И претензий к тебе много у меня,
Но "Синтон", мой "Синтон", ты мое призвание,
Без приколов твоих не прожить и дня.

Песнь о славном "Синтоне"

Когда Карл Роджерс, в молодости весьма шизоидный невротик, начинал работу свою, нормальная, то есть традиционная (тогда) психология его с удовольствием не замечала. Через пятьдесят упрямых лет его странные выдумки стали авторитетным "течением" и одной из основ современной гуманистической психологии. Синтон-программа пока — тоже упрямый подросток, со всеми трудностями подросткового периода, и ей можно только пожелать благополучного взросления и заслуженного завоевания места под солнцем. А поскольку в свет этот подросток начал выходить, черты его физиономии можно, пожалуй, уже и описать.

Подросток бодр, немного задирист и не очень уважает старших: вместо того, чтобы тихо слушаться, учит жизни сам. Члены его семьи занимаются в основном врачеванием, лечат души, его же более привлекает воспитание и здоровый образ жизни как главный способ не болеть. Многие его сестры религиозны, он вместо церкви строит клуб. Наверное, со временем из него может получиться весьма строгий папа, пока же его спасает юмор и инстинктивная тяга к свободе.

Глава 2. Методы успешного управления в УЦ "Синтон".

1. Управление учебной группой.

Метод " организации ситуации". Взят из повседневной жизни. Примеры: турникеты, "накопители" в аэропортах, уставы, системы ограничения доступа, всевозможные правила и т.д.

Если огурцы опустить в рассол - они станут солёными.

Педагог В.Ф.Шаталов

Глупо спрашивать человека, чего он хочет.
 - Покажите ему, чего хотеть!

Коносуке Мацусита

В центре Синтон реализован с помощью устава клуба, методичек по проведению занятий «бейджиков» и т.д.

Устав синтоновского общения, или Защита от дураков.

Мудрого человека судьба ведет, глупца — тащит.

Древние греки.

Если Устав тебя насилует, подумай, не пора ли поумнеть.

Синтоновцы.

Естественно, Устав — это не просто бумажка с правилами, за этим стоит и работа на занятиях, и просто дух, и атмосфера Клуба. Но, тем не менее, Устав — это и бумажка с правилами, и правила там такие:

 (Ниже приводится оригинал без редактуры).

Наше общение — созидающее, то есть человечное, позитивное и конструктивное. Поэтому член Клуба "Синтон" запрещает себе использовать при общении грубость, категоричность, обвинения, агрессию и словесный мусор (исключения здесь только подтверждают правило), и не важно, общается он с синтоновцами или нет.

Правила Клуба Синтон

Правила вежливости:

1. Синтон имеет свои собственные цели и собирает в свой круг только тех, кому эти цели близки. Соответственно, просьба: не идти в Синтон тем, кому Синтон не близок, как бы им Синтон не был вкусен.

2. Синтон никому не навязывается, соответственно, просьба: ничего не навязывать Синтону.

3. Ведущие Синтона не претендуют на то, что они владеют истиной в последней инстанции, и ожидают такой же интеллектуальной вежливости от его членов.

Административные правила, общая часть:

1. Порядок в Центре устанавливает администратор. Если он не прав, улыбнись и посоветуйся с кем-то еще.

2. Бэйджик: всегда на груди и имя видно издалека.

3. Стиль общения и взаимоотношений — синтоновский. Всегда, со всеми и в любой ситуации, в том числе и когда кто-то не по синтоновски обращается к вам.

4. Категорическое "НЕТ" — алкоголю, курению и жвачке.

5. Курить и жевать разрешается не ближе 50 метров от входа.

6. Режим тишины на выходе и не ставить машины у входа. Вечером от выходящих из Центра веселых людей не должно быть никаких звуков. Бабушки хотят спать, а мы хотим, чтобы у нас не было от них неприятностей.

7. Мат, алкоголь и наркотики — это не у нас.

8. В Синтоне хорошо, но прежде чем сюда придти, подумай, зачем. У нас просто так не тусуются.

На кухне:

1. Если ты помоешь и уберешь за собой сам, это не придется делать за тобой другим.

2. Не ешь то, что просто лежит. Возможно, это предназначалось не тебе.

3. Если идут занятия, на кухне тихо и никакими запахами не соблазнительно.

На занятии:

1. Начало занятий — все с бэйджиками, визитками, ручкой и рабочей книжкой. Что-то забыли — идите к администратору и просите помощи у него.

2. Визитка: всегда с вами и в начале занятия — в руках, чтобы без задержек отдать администратору.

3. Бэйджики — с видным именем и на видном месте, а не незнамо где.

4. Рабочую книжку — подпишите.

5.Вести любые умные записи в любой форме во время занятия — не только разрешается, но и рекомендуется. Диктофоном пользоваться можно.

6. Приходите вовремя. За опоздание без предупреждения вам аплодисменты и с вас взнос 10 (например) рублей в Фонд группы. Эти взносы в Фонд группы собирает администратор, у администратора их в перерыв забирает Ответственный за Фонд группы.

7. Что такое Фонд группы?

Это деньги, которые группа имеет в своем распоряжении и расходует, куда считает нужным. По опыту, самое разумное — это финансовая поддержка тех, кто имеет временные финансовые затруднения и из-за этого может покинуть группу. А хорошего человека группе лучше не терять, а поддержать. Поэтому если у вас в этом месяце денег на членские взносы не хватает, ищите работу, но, кроме этого, подойдите к Ответственному за Фонд группы и попросите у него денег. Если вы человек дельный, он вам деньги даст.

Как дежурить в Синтоне:

1. Дежурная семья выбирает себе лидера, который все организует и за все отвечает. Сделайте из этого не просто дополнительную работу, а полезный тренинг: лидерства.

2. Дежурная семья отвечает не только за организацию чаепития, но и за организацию веселой и теплой атмосферы в начале занятия и на перерыве. Соответственно позаботьтесь о музыке (и организуйте танцы), может быть, принесите воздушные шарики (и запустите веселый волейбол) и что придумаете еще.

3. Договоритесь заранее, кто, что приносит на чаепитие. Не рекомендуется приносить слишком много сушек и печенья, лучше — апельсины, ананасы, бананы, салатики. Торты, пироги — пусть будут изготовлены своими руками. Нет — мясу, соли и сахару.

4. В Синтоне приветствуется здоровый образ жизни и, даже если вы к нему еще не привыкли, один вечер в неделю обойтись, например, без колбасы и сахара — вы сможете без труда. Да? Если же у вас есть этому медицинские противопоказания, сделайте то, что необходимо для вашего здоровья.

5. Чаепитие начинается после того, как дежурные сделали рекламу стола, и группа дружно прокричала: «Ням-Ням!». Когда все поели, дежурные быстро убирают со стола и стол, но опаздывать на вторую часть занятия нельзя, соответственно окончательная уборка и мытье посуды — после занятия.

6. Заварку от чая следует выливать только в унитаз. Посуду нужно расставлять не абы как, а на свои места.

7. Мусор в пакетах нужно выносить только в бак, находящийся за домом 59/35 корпус 1.

8. Позаботьтесь также о том, чтобы стулья в тренинговом зале стояли аккуратно и красиво, а группа расходилась, соблюдая тишину.

9. В любом случае дежурные не уходят, пока их не отпускает администратор (поблагодарив за работу).

Порядок возврата денег.

1. Деньги за непосещенные занятия возвращаются или переносятся в течение 1 месяца после окончания тренинга.

2. Возврат производится, только если участник тренинга заранее предупредил о своем отсутствии.

3. Участник тренинга может получить взнос обратно только лично и с предъявлением визитки с фото.

2. Организация учебного процесса.

Главные линии тренингового занятия. Синтон-подход

Подробное описание:

ЛИНИЯ СОДЕРЖАНИЯ

 Хорошо когда в каждом занятии присутствуют темы касающиеся:

Личного Я: это – интимно личностные темы, темы, касающиеся личностного роста, личного счастья, личного здоровья, личной коммуникации.

Личного Окружения: - это друзья, любимые, семья и темы взаимоотношений с ними.

Так как в Синтон приходит много серьезных, деловых людей, то им интересны темы Бизнеса, Общества:

Например: при обсуждении игры «Красное и Черное» богато представлена тематика Бизнеса и Общества. Но если не поговорить о том, что «Красное и Черное» разыгрывается во взаимоотношениях: мальчики – девочки, муж – жена, дети – родители, наши друзья, наши сотрудники, то людям чего-то не хватает. Затем мы переходим к Способам человеческой жизни, где много говорится о круге личного Я: - как Я живу, на какой стадии развития нахожусь, а также какие Я строю отношения с людьми (это уже круг Личного Окружения) и Миром с переходом к Бизнесу и Обществу

ЛИНИЯ ДИНАМИК И МОДАЛЬНОСТЕЙ

1. Динамика – Спокойствие

Во время занятия необходимо чередование динамичных отрезков со спокойными. Потому, что если все время занятие идет в спокойном монотонном режиме – люди начинают вести себя вяло, теряют активность. А если динамики очень много (без выводов, без подведения итогов), то теряется смысловая нагрузка и ДВ превращаются в обычные поигралки.

2. Философское обоснование и действия практика.

Одни люди больше склонны пофилософствовать о смысле жизни, послушать ведущего о том, как жизнь правильно понимать. А рядом с ними сидят те, кто нетерпеливо говорит: «Да мы уже все поняли. Давайте быстрее делать», или «Ну вот мы 20 минут разговариваем, а как это все применить на практике». Наша задача накормить и тех и других. Первым дать несколько идей для размышления, вторым эффективные техники.

3. Напряг и расслабление.

Ведущий должен уметь вводить группу в различные эмоциональные состояния (соответствующие задачам конкретного упражнения). Делается это своей энергетикой, своим голосом, своими эмоциями, пластикой своего тела.

4. На каждом занятии необходимо накормить людей:

1. Пищей для мозгов: (говорильно – интеллектуальное начало) – что бы на неделе людям было над чем поразмышлять.

2. Чем-то телесным, физическим, активным, бодрым – что бы после занятия тело радовалось и пело.

3. Богатыми эмоциями.

Если теряется хотя бы один подпункт пункта 4. занятие становится или пустым или скучным. Например: если все занятие было эмоциональным, было телесным, но не было ничего для интеллекта, то у народа потом может сложиться впечатление, что происходила какая то глупость. А если ведущий не наполнил занятие богатыми эмоциями, то оно становится скучным. При отсутствии телесной и физической составляющей занятие будет просто вялым.

5. В каждом занятии, в каждом упражнении должен быть хорошо простроен и музыкальный и зрительный ряд.

Любое занятие всегда немного шоу. Ведущий может делать шоу сам, артистично рассказывая и показывая что–то интересное (анекдот, историю из жизни, притчу и.д.). И может делать участниками шоу часть группы или даже всю группу (все ролевые игры, падение в пропасть и т.д.).

6. Деловое и переживательное начала.

Если люди увидят, почувствуют, поймут, что на занятии было нечто, что прибавит им денег, времени, здоровья или просто радости, от чего им будет польза, люди скажут: «Да – на занятии было классно!». А для этого ведущему необходимо сделать так, чтобы после ДВ у людей в сухом остатке был навык. Что бы человек мог похвастаться: «А я теперь умею делать презентацию!» или «Я научился делать позитивный и деловой переводы».

 И вместе с этим нужно дать людям теплые, сладкие, веселые, а когда–то и крутые с горчинкой переживания. Переживательный момент: - это когда включены и тело и душа, и человек находится в некотором энергичном трансе, и для него это дорого. А вот окраска этого состояния может быть самой разной.

ПРОСТРАНСТВЕННАЯ И ФИЗИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ЗАНЯТИЯ

а) Стоять – сидеть – ходить.

У человека есть три основные положения. Он может стоять, сидеть или ходить, двигаться. Нельзя долго держать людей в одном положении. Иначе они устают, и результативность занятия падает. Практика показывает, что стоя группа эффективно работает не более 10 – 12 минут. Сидя до получаса. После чего дайте людям подвигаться.

б) Очень хорошо, когда на занятии идет чередование таких форм работы, как:

работа со всей группой: – ведущий дает теоретическую часть, или беседует со всей с группой, или дает настройку на упражнение, или собирает обратную связь после упражнения и т.д.

с одним человеком: – ведущий проводит демонстрацию, работает с личной проблемой человека и т.д.

в микрогруппах по 2, 3, 4, и т.д. человек: – это обсуждения, мозговые штурмы, а так же отработка многих других заданий.

в карусельке: – работают все, идет быстрая смена партнеров, и все довольны.



Страница сформирована за 1.01 сек
SQL запросов: 169