УПП

Цитата момента



Нашел на улице бумажник. С толстой пачкой долларов! Подсчитал — не хватает…
Эх, не везет!

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Как перестать злиться - совет мальчикам: злоба – это всегда бой, всегда поединок. Если хочешь перестать злобствовать, говори себе, что ты уже победил. Заранее.

Леонид Жаров, Светлана Ермакова. «Как жить, когда тебе двенадцать? Взрослые разговоры с подростками»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/d3651/
Весенний Всесинтоновский Слет

Заключение:

1. Представленный на рецензию текст «Синтон-Программа. Первый шаг или джентльменский набор синтоновца», автор Козлов Н.И., представляет собой программу тренинговых занятий, направленную на развитие коммуникативных навыков участников тренинга, создания атмосферы доверия и открытости в группе.

2.Методика тренинга по своей направленности приближается к методикам тренинга сензитивности и тренинга коммуникативных умений, в определенной мере может способствовать личностному росту и развитию коммуникативных умений участников и может быть рекомендована для внедрения в работу учреждений, работающих с детьми и молодежью.

Зам. руководителя Федерального научно-методического центра по психотерапии и медицинской психологии МЗ РФ, к.м.н., ст.н.с.

Р.К. Назыров

КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ

ГЕРОЕВ СОВЕТСКОГО СОЮЗА, ГЕРОЕВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ГЕРОЕВ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА

Фонд Героев осуществляет социально-реабилитационную и психологическую работу с участниками и пострадавшими в ходе военных действий и чрезвычайных ситуаций, активно сотрудничая с учебным центром «Синтон», его ведущими специалистами.

Фонд Героев выражает активную поддержку деятельности Центра практической психологии «Синтон». Мы хорошо знакомы с его уже многолетней работой и можем свидетельствовать, что это одна из редких в настоящее время массовых молодежных организаций, которая не просто дает реальную альтернативы распространению наркомании и преступности среди молодежи, но активно воспитывает социально активных, достойных и порядочных людей.

Центр в течение уже более семнадцати лет осуществляет эффективную психолого-педагогическую и социально-реабилитационную работу, объединяя в настоящее время более тысячи обучающихся в нем детей, подростков и молодежи.

«Синтон» является городским консультативным и учебно-методическим Центром Комитета по делам семьи и молодежи Правительства Москвы, а также членом Национальной молодежной лиги. Программа Центра поддержана Советом по делам молодежи при Президенте РФ. Комитет по делам молодежи России рекомендовал к распространению опыт молодежного Клуба практической психологии «Синтон» и разработанные в нем методики по нравственному воспитанию молодежи. Министерство образования России рекомендовало «Синтон-программу» как программно-методический комплекс по практической психологии для использования в учебном процессе школ, педагогических ВУЗов и училищ.

Возглавляет Центр «Синтон» Николай Иванович Козлов, профессиональный психолог, кандидат философских наук (диссертация посвящена проблемам воспитания молодежи в современных условиях), известнейший в России писатель (общий тираж его книг по практической психологии превысил уже семь миллионов экземпляров), автор десятка методических разработок по социально-адаптационной работе со школьниками и молодежью.

По нашему убеждению, деятельность Центра практической психологии «Синтон» со стороны Правительства Москвы заслуживает самой активной поддержки.

С уважением,

Председатель Президиума Турчин В.А.

Экспертиза текста «Синтон программа»

ПопросьбеисполнительногодиректораМолодежного общественного объединения «Центр личностного роста «Синтон-Б» г. Бобруйск Ю.А. Анушкина была проведена экспертиза текста «Синтон программы».

В рецензируемой программе описаны четыре цикла тренингового курса клуба «Синтон». Один учебный цикл рассчитан на два месяца и состоит из 8 занятий, общей продолжительностью 32 часа. Циклы взаимосвязаны и логично следуют друг за другом.

Занятия направлены на совершенствование межличностных отношений, развитие эмоциональной сферы у старшеклассников и студентов, осознание собственных эмоциональных реакций на кризисные события внешней среды. Участники программы имеют возможность для развития перцептивных и коммуникативных способностей, получения навыков преодоления кризисных ситуаций, встречающихся в жизни.

В программу включены: психогимнастика, групповые дискуссии, сюжетно-ролевые игры, психологические проблемные эксперименты.

Программа грамотно отстроена. На первом занятии рассматриваются правила работы в группы, которые и принимаются, с общего согласия участников. Последовательность занятий соответствует правилам групповой работы.

Структуры программ логично составлены, содержательные занятия чередуются психогимнастическими упражнениями, в конце каждого занятия проводится обратная связь для осознания происходящего в группе.

Программа имеет характер и направленность на личностное и эмоциональное развитие и не имеет никакой идеологической, политической и религиозной окраски.

Рецензируемая программа не является программой лечения и психотерапевтической помощи.

Заключение:

1. Представленный на экспертизу текст «Синтон—Программа», автор Козлов Н.И. представляет собой систематизированную программу тренинговых занятий направленных на развитие перцептивных, коммуникативных и эмоциональных навыков участников тренинга, на овладение эффективными стратегами поведения в сложных ситуациях жизненной среды.

2. Методологически программа не противоречива. Методическое оснащение программы вытекает, из заявленных методологических принципов, и соответствуют культурным нормам современной молодежи.

3. Эффективно работать по данной программе может специалист с психологическим или педагогическим образованием, знающий и умеющий отслеживать групповую динамику, обладающий навыками эмпатийного и рефлексивного слушания.

4. Программно-методический комплекс «Синтон-программа» может быть использован в работе со старшеклассниками и студентами и стать дополнительным фактором личностного развития молодежи.

И.О. зав. отделением теоретической и прикладной психологии НИО, доктор психологических наук, доцент

 Л.А. Пергаменщик

Общероссийская общественная организация

«Национальная молодежная лига»

СВИДЕТЕЛЬСТВО

Регистрационный номер 241

Протокол №7 от 26 ноября 1995 года.

Настоящим удостоверяем, что Центр практической психологии «Синтон» является членом общественной организации «Национальная молодежная лига»

Председатель Совета В.Чернов

Некоммерческое Партнерство «Лаборатория Инновационных Технологий»

Россия, 693008, г. Южно-Сахалинск, ул.Ленина, д. 288, каб. 211

тел. +7 (4242) 742-555, 89027053529, Тел/факс +7 (4242) 713-697

Http://www.elit.marketcenter.ru Электронный адрес:

Исх. № 069 От «02» декабря 2003г.

Экспертиза «Синтон-программы»

Цель: Определение качества структуры системы образования в «Синтон-программе».

Задачи:

1.Определение соответствия системы образования в «Синтон-программе» общим принципам и требованиям дидактики.

2.Выявление применяемых технологий и определение их соответствия идеям гуманизма и гуманистической педагогике.

3.Определение области практического применения результатов «Синтон-программы».

4. Определение экологичности программы: соответствует ли она саморазвитию личности или является программой формирующей психологический дискомфорт.

5. Выявление фактов наличия и отсутствия конструктивных и деструктивных элементов «Синтон-программы».

6. Выявление наличия технологий, направленных на подавление личности.

7.Определение качества используемого понятийного аппарата: наличие позитивный составляющих нравственных категорий и антиподов морали.

8.Определение диапазона и динамики эмоционального поля при формировании адекватного эмоционального отклика.

В рамках осуществленной НП ЛИТ независимой экспертизы системы образования «Синтон-программа» было выполнено следующее:

- 15 – 27 ноября 2003 года – дидактический анализ методического материала «Базовый тренинг: мастерская общения» на предмет постановки образовательных, воспитательных и развивающих целей, научности информации, планирования деятельности: по формам и содержанию, и алгоритмизации работы с информацией;

- 28 ноября 2003 года – посещение мероприятий «Синтон-базовый. Занятие 1» и 29 ноября 2003 года - «Деловая игра «Красное-Черное» на предмет наблюдения за учебно-воспитательным процессом, за динамикой личной и групповой работы, за эмоциональным полем проводимых мероприятий;

- 29 – 30 ноября 2003 года – системный анализ мероприятия «Синтон-базовый. Занятие 1» на предмет постановки образовательных, воспитательных и развивающих целей, соответствия прогнозируемого адекватного эмоционального отклика реализуемому в ходе занятия, определения видов учебных ситуаций, применяемых методов обучения и организации обратной связи;

- 01 декабря 2003 года – посещение мероприятия «Дистанция» на предмет определения методики и технологии проведения занятия, наблюдения за учебно-воспитательным процессом, за динамикой личной и групповой работы, за эмоциональным полем проводимого мероприятия;

- 28, 29 ноября и 01 декабря 2003 года – беседы с участниками мероприятий Центра практической психологии «Синтон» на предмет определения уровня осознания участниками «Синтон-программы» своих социальных ролей, ощущения психологического комфорта при взаимодействии с участниками процесса в «Синтон-программе», и использования полученных знаний и опыта в своей жизни;

- 15 ноября – 01 декабря 2003 года – анализ понятийного аппарата «Синтон-программы» на предмет определения научности и взаимосвязи раскрываемых понятий.

Данная экспертиза основывается на системном подходе к рассмотрению образования, и объекты изучения представляются в виде систем с характерными составом, структурой и функционированием.

Анализируя «Синтон-программу», необходимо отметить некоторые основные понятия рассмотрения «Синтона» как образовательной системы.

Обучение – это целенаправленная деятельность учителя и учащихся по усвоению элементов культуры. Культура — это общая характеристика опыта предшествующих поколений (Лернер И.Я.)

Воспитание – целенаправленный и планомерный процесс воздействия на личность, являющуюся субъектом деятельности, организации отношений и взаимоотношений, организации деятельности и условий жизни в целях подготовки молодого поколения для выполнения задач данного общества.

Харламов И.В. также под обучением понимает «целенаправленный процесс организации и стимулирования учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению научными знаниями, умениями и навыками, развития способностей, мировоззрения и нравственных взглядов и убеждений". Подобное утверждение о целенаправленности процесса обучения находит подтверждение и у Бабанского Ю.К. и у других авторов.

Если у системы образования есть цель, то для ее достижения должны быть подобраны технологии, и технологии должны быть адекватны как целевой направленности, так и содержанию самой системы, ее возможностям, ее структуре.

Структура любой социальной системы (а система образования является таковой) – есть инвариант отношений между элементами системы.

Заключение экспертизы:

Технологическая дисциплина системы образования в «Синтоне» включает:

Технологию целеполагания системы образования в «Синтон-программе», которая включает в себя следующие операции (что полностью соответствует качественному построению учебно-воспитательного процесса):

Фиксирование стратегического уровня целей, содержащих социальный и личностный аспекты, которые взаимно перекодировываются.

Стратегический уровень постановки образовательных целей в «Синтон-программе» характеризуется моделированием идеального результата – «всесторонне развитая, социально активная творческая личность с устойчивой гражданской позицией».

Стратегический уровень постановки воспитательных целей выражен следующими нравственными принципами:

- Высокое осознание общественного долга;

- Коллективизм и товарищество;

- Честность, правдивость, простота и скромность в общественной и личной жизни;

- Дружба и братство всех народов, нетерпимость к национальной и расовой неприязни.

- Чуткость (нравственное понятие, характеризующее личностные качества человека).

Разработку оперативного (промежуточного) уровня целей, предполагающих декомпозицию стратегических составляющих и построение оперативного дерева целей: Образовательные цели реализуются в соответствии с дидактическими законами, с опорой на уровни усвоения и формируемые качества знаний. Вывод участников «Синтон-программы» на уровень творческого воспроизведения подкрепляется предварительным освоением ими опыта репродуктивной деятельности (работы по алгоритмам) и знаний (информации и способов деятельности: предметных и надпредметных).

Воспитательные цели в «Синтон-программе» на оперативном уровне представлены следующими позитивными составляющими нравственных принципов:

- Доверие

- Ответственность

- Личная ответственность за правильное понимание долга

- Искренность

- Искренность перед другими за мотивы поведения

- Соблюдение прав других людей

- И позитивными признаками нравственных понятий:

-- Заботливость

-- Внимательность

-- Вежливость

-- Понимание поведения и поступков людей

- Тактичность.

Определение тактического (рабочего) уровня целей в конкретных ситуациях (в практической работе), выделенных из оперативного дерева целей

Корпоративная культура Центра практической психологии «Синтон», развиваемая «Синтон-программой», соответствует общероссийским национальным традициям и традиционной общественной морали, развивая те ее тенденции, которые наиболее характерны для современной ситуации становления гражданского общества в России.

 - Формы построения отношений в процессе обучения:

 - Деловые отношения между участниками процесса обучения;

 - Эмоциональный тонус деятельности: удивление, ожидание нового, интеллектуальная радость, успех;

 - Эмоциональность учителя (экспрессивные педагогические способности);

 - Доверие к познавательным возможностям учеников;

 - Внимание и поддержка друг друга.

По «дереву целей» осуществляется моделирование предстоящей деятельности. В этом аспекте исключается ситуационный подход в управлении (за счет перебора вариантов), осуществляется творческая деятельность субъекта обучения – преподавателя (ведущего), конструирующего модель идеального варианта педагогического решения в конкретной ситуации при взаимодействии с объектом обучения и воспитания – участниками «Синтон-программы»

Моделирование социокультурного пространства в «Синтоне» направлено на саморазвитие личности, как субъекта интеллектуального и духовного саморазвития, как носителя идей и норм созидательного преобразования действительности. Свобода выбора при этом основывается на предпочтении нравственных регуляторов поведения, а духовное пространство в «Синтоне» является смысловым миром людей, духовной средой обитания, законы которой познаются и соблюдаются участниками «Синтон-программы», что соответствует нормам и критериям моделирования образовательных систем дополнительного образования в России.

Технология реализации оперативных целей в обучении и воспитании «Синтона» рассматривается как алгоритм познавательной деятельности, применяемый для любых составов участников «Синтон-программы». Овладев таким алгоритмом каждый, человек может грамотно и эффективно заниматься самообразованием, и творчески распоряжаться своим интеллектуальным и духовным потенциалом. Таково же положение и с технологией реализации целей по управлению развитием и саморазвитием устойчивой мировоззренческой позиции человека в системе деловых межличностных отношений. В «Синтон-программе» фиксируются технологии, формы и методы педагогической деятельности при обучении на занятиях.

Каждый участник обучения в «Синтоне» рассматривается как сложная, открытая саморазвивающаяся система, обладающая уникальными внутренними возможностями для саморазвития личности.

Система обучения в «Синтоне» осуществляется посредством диалога (сотрудничества) участников педагогического пространства на основе осознанных и принятых единых целей развития и саморазвития.

Система воспитания в «Синтоне» функционирует с соблюдением условия адекватности эмоционального отклика на усвоенные нравственные категории, и переходит в состояние системы самовоспитания, когда личность как субъект самовоспитания самоопределяет свою позицию к категориям добра и зла, и на основе этого выстраивает межличностные отношения, как участника делового общения.

Адекватно целенаправленному функционированию и развитию системы разработаны критерии оценки результатов как субъектом управления – преподавателем (ведущим), так и объектом (участниками «Синтон-программы»).

Применяемые в «Синтон-программе» формы анализа преподавателем (ведущим) наличия у участников мероприятий более глубоких знаний и расстановка в ходе занятий заданий на проведение участниками самоанализа (личного и группового) адекватны педагогической ситуации, и позволяют переходить к новому, более сложному материалу.

Рекомендации для работы над совершенствованием методического пособия «Синтон-базовый»:

Используемые в методических пособиях и на мероприятиях «Синтон-программы» понятия рекомендуется собрать в отдельном издании – в «Словаре».

Для качественного построения алгоритма управления информацией в методическом пособии «Синтон-базовый» рекомендуется раскрыть шаги этого алгоритма в соответствии с логикой построения материала.

Для проведения участниками «Синтон-программы» качественного анализа работы рекомендуется дать описание последовательности проведения самоанализа, анализа по операционному алгоритму решения проблемных ситуаций «Анализ – Диагноз – Решение – Результат», так как в практической деятельности они присутствуют.

Лицензировать методический материал «Синтон-программы», так как он содержит авторские педагогические технологии.

Анализ занятий.

В ходе занятий «Дистанция» в круг на обсуждение сбрасывается проблема, с которой участнику самостоятельно справиться не удается, и он запрашивает помощь у группы. Следует отметить уровень высокой организации процесса взаимодействия и психологической безопасности. В ходе «Дистанции» происходит вычленение проблемы (ее формулировка). Участник самостоятельно, используя приемы техники активного слушания, резюмирует сказанное, анализирует и выстраивает собственный алгоритм действия для решения проблемы. Результатом данной деятельности становится обретение опыта, усвоение, освоение и присвоение информации и способов деятельности, построение модели собственной свободной жизнедеятельности.

На занятиях «Синтон-базовый», возвращаясь к истокам культуры, участники познают чувства общности, дружбы, ответственности. Мыслительная деятельность выстраивается в соответствии с алгоритмом «Анализ – Диагноз – Решение – Результат», что формирует научную картину мира, соотнося ее с эмпирическим опытом.

Формы, методы, средства программы, используемые технологии реализации образовательных и воспитательных целей представляют целостный комплекс педагогического опыта коллективной творческой деятельности, игрового моделирования, построения алгоритмов мыслительных операций, при формировании внутреннего конфликта как составляющей развития и познания личности.

Анализ занятий «Синтон-программы» строится на фактах, действиях и деятельности, в основе которых суждения о том, что человек, желающий работать, ищет возможности. Критерием узнаваемости такого человека становится вопрос: как это сделать. В то время как нежелающий работать ищет причины. Критерием узнаваемости его суждений является ключевая фраза «потому что…». Постановка вопроса «Как?» сопровождается построением индивидуального маршрута – саморегуляции поведения, самопознания как осознания, самодеятельности как самостоятельного выстраивания собственной деятельности. Перечень добрых дел свидетельствует о самореализации участников «Синтон-программы», о социальной направленности их проектов в свободной жизнедеятельности.



Страница сформирована за 1.01 сек
SQL запросов: 169