Глава 10. ВЫИГРАЙ У СУДЬБЫ В РУЛЕТКУ!

Свободный черт лучше связанного ангела.

П. Гилле

Частная жизнь

Мы мучаемся не от того, какие мы есть, а от того, что не можем стать такими, какими хотим быть. Проще говоря, не смеем покуражиться.

Каким вы видите себя в идеале?

Ну вот, значит, таким вы и можете быть в действительности. Только смелости не хватает для куража. А ведь, терять по сути дела, нечего, кроме своих косных привычек, которые сродни кандалам. И прав был Шекспир, утверждая, что жизнь – театр, и если мы будем играть лишь самих себя, то проиграем жизнь.

Жизнь человека коротка, как жизнь мухи. Так жужжите так, чтобы вас услышали.

Дарья, юрист, 25 лет:

– Я себя считала человеком закомплексованным. Мне казалось, что мне не хватает шика, стройности и чувственности. По меньшей мере круг моих знакомых меня воспринимал так. Но однажды я попала в одну веселую компанию, где меня почти никто не знал. Мы пили какое-то легкое вино, смеялись по самому пустячному поводу. Потом стали играть в фанты – ну просто как дети дурачились. Я проигралась в пух и прах и получила задание станцевать «Барыню» Конечно, была опасность показаться неловкой, неуклюжей. Но тут вдруг хозяин дома подначил: «А слабо станцевать на столе?» И не дожидаясь ответа, смел все бокалы прямо на пол. Тут и я разошлась: «А вот и не слабо!» И легко так на стол запрыгнула. Все разом запели «Барыню», захлопали в ладоши. Потом еще подлили масла в огонь: «А слабо стриптизершу изобразить?» Я стала сбрасывать одежду и в конце концов разделась донага. Жуть! Сейчас даже оторопь берет – откуда и взялась такая смелость! Я чувствовала только то, что мне так хорошо, как еще никогда в жизни. Я ощущала себя эффектной, чувственной, рисковой женщиной, которой восхищаются, которую обожают и которую хотят все мужчины, стоявшие вокруг стола. В конце концов, я выбрала одного из них, и тут началось другое действо: мужской стриптиз. Все произошло так естественно, что я напрочь забыла о своих комплексах. И до сих пор стараюсь о них не вспоминать. К черту! Я ведь совсем другая!

Комментарий

Скучно жить без куража! Все равно, что изо дня в день одни макароны беззубым ртом жевать.

Талантливому человеку вообще без куража – никуда! Если за тобой не тянется шлейф шокирующих легенд и баек, то велик риск и с талантом остаться молью бледной.

Ох, уж эти таланты! Им само провидение велит куражиться. Творческим людям вообще свойственно впадать в меланхолию. А кураж – лучшая встряска, когда проваливаешься в безвоздушную яму пессимизма.

Куражатся артисты, следователи, кутюрье… Состояние куража постоянно используют профессиональные танцоры. У них это называется «жить на втором этаже». То есть повыше. Некоторые представляют себя парящим над землей воздушным шариком. Профессиональный танцор, как только облачается в соответствующий танцу костюм, автоматически входит в состояние куража.

А если вы не наделены никаким особым талантом – что ж вам пропадать, что ли? Да полно! Абсолютных бездарей единицы – в их число еще надо попасть. Так что напрягитесь и вспомните, какие такие свои таланты вы зарыли в землю и памятник

им не поставили. Каждый человек владеет каким-нибудь даром, который часто, как замороженные овощи, лежит в холодильнике души. Разморозьте пакет – и такое в себе откроете!

В западной психологии кураж соотносят с состоянием потока, полета, вдохновения. В восточной – с состоянием творческого просветления, перевоплощения, так называемого сатори. Но в нашем воплощении кураж существенно отличается и от восточного, и от западного понимания. Не случайно кураж имеет основу «раж». А прийти в раж, как известно, это значит впасть в некое вдохновенное неистовство, экзальтацию, сопряженную с риском.

Итак, рассмотрим подробнее все три позиции.

Куражиться по-западному – это значит на пике эмоций войти в состояние потока, в состояние чрезвычайной творческой активности.

Это особое состояние сознания, концентрации, полета. Возникает такое ощущение, будто за тебя все делает какая-то особая сила. Движения отточены до автоматизма, речь легкая, льющаяся непрерывным потоком. Многие ораторы знают «эффект десяти минут» – в течение этого времени нужно разговорить себя, а далее тебя уже несет.

Такое состояние люди испытывают в момент творческого подъема, публичного выступления, а в быту, например, самозабвенно играя с детьми.

Как войти в это состояние? Западный вариант включает в себя три момента:

Первое: нужно от большой задачи перейти к маленькой.

Второе: найти свой путь, начать мыслить оригинально, делать что-то по-другому, уйти от трафаретов.

Третье: преодолеть чувство самоконтроля, избавиться от него и начать работать в спонтанном режиме. Если достигнут баланс между навыками, умениями и чем-то совершенно новым, значит, вы свободно владеете языком куража по-западному.

Кураж по-восточному – это вхождение в состояние сатори, что являет собой квинтэссенцию дзен-буддизма.

Суть дзен-буддизма – научиться смотреть на жизнь по-новому, избавиться от стереотипов восприятия, мешающих человеку быть свободным. Сатори – это состояние измененного сознания, которое возникает, как правило, эпизодически.

Постоянно пребывать в таком состоянии невозможно.

Каковы же признаки сатори?

Иррациональность, необъяснимость. Возникает ощущение чего-то потустороннего. Что-то вроде управляет тобой, словно ты проник в какую-то другую реальность. Разрывается оболочка обыденности.

Интуитивное прозрение. Вспышка озарения: ты постиг мир, ты понял что-то ранее неведомое, ты видишь мир иными глазами, тебе хорошо и спокойно.

Утверждение позитивного отношения к миру, сопряженное с приятными эмоциями.Через напряжение ты приходишь к спокойствию.

У нас, в России, кураж всегда сопряжен с риском, с шокирующим эффектом, он гораздо энергетичнее. Это некий прорыв из обыденности в праздник. Это – потрясающее ощущение внутренней свободы – будто крылья за спиной, будто несет нас какая-то неведомая сила. Это состояние внутренней спонтанности, выход на свое истинное «я», ключ к творческому потенциалу. Это ощущение новой реальности: человек в такой момент живет более полной, более интересной, эмоционально насыщенной жизнью. Кураж – это всегда веселье, приподнятое настроение.

Похож кураж на сатори, но кураж активнее, экзальтированнее, внезапнее. Западный «поток» – культурный, приглаженный.

Кураж всегда идет в паре со смелостью. Мы делаем то, что в обычном состоянии никогда не сделали бы.

Как же запустить двигатель куража?

А что не позволяет войти в состояние куража? Боязнь рисковать и привязанность к формальным действиям.

Кураж куражу – рознь.

Пьяный кураж. От истинного куража отличается, как страус от орла.

Эпизодический кураж. Он сродни дождю в засушливое лето: непредсказуем и случаен.

Оба – спонтанные, почти не зависящие от целенаправленной воли человека.

Периодический кураж. Для некоторых это, как зубы почистить. Тамада, куражась, постоянно проводит застолья. Специально вызывают у себя это состояние творческие люди. В любом случае, на периодический кураж способна только личность зрелая, достигшая в чем-либо высокого уровня профессионализма. Если лектор плохо знает материал, то кураж его только погубит: зал не воспримет его.

Куражась, мы становимся немного другими – такими, какими бы хотели быть, такими, какими бы хотели, чтобы нас воспринимали окружающие. Конечно, вдохновенно играть себя желаемого – не фунт изюму съесть. Но попробовать стоит – а вдруг как заново на свет родитесь? Так, как Иван-храбрец, удалой молодец, сиганувший в котел с кипящим молоком и вынырнувший писаным красавцем. Слабо?

Жизнь требует куража. Кураж для нее, как хорошие дрожжи тогда она бродит, пенится, крепнет и обретает вкус, как хорошее пиво. Ну, а пиво, известно – напиток народный. А под хмельком на Руси кто не куражился! Жаль, что в основном только под хмельком. Может, оттого и отношение к куражу у нас неоднозначное: с вечера человек покобенится, а с утра глаза поднять стесняется, как тот Иван – герой Шукшина в фильме «Печки-лавочки». А рецепт от стыда простой: проявил себя – закрепи. Ведь не зря говорят, что у трезвого на уме, то у пьяного на языке. Стань таким, о каковом себе ты мечтаешь.

Кураж вытаскивает на свет божий лучшую часть нашей души. Редко, куражась, рядятся в идиота. Дайте же развиться той части своей души, которая сможет заполнить мир вокруг вас красками и звуками! Не случайно митрополит Антоний говорил: «Верить в себя – это верить в то, что в нас есть нечто большее, чем мы о себе знаем».

Глава 11. ЭРОТИЧЕСКИЙ ТЕАТР КАК СЕКСОПСИХОТЕРАПИЯ

Страсти – враги покоя, но без них на этом свете не было бы ни искусств, ни наук, и каждый бы дремал нагим на куче своего навоза.

А. Франс

Частная жизнь

Зачем люди ходят в эротические театры? Почему их так тянет в стриптиз-бары? Чем привлекают их сексуально-эротические шоу?

Смотрят ли они на все со стороны или представляют себя на месте актеров?

Чего они ждут? Чего хотят?

А может, и не стоит ломать над этим голову… Может, это разнузданность чувственности и больше ничего?

Вы бывали в эротическом театре, клубе или кафе?

Александр, предприниматель, 29 лет:

– В эротическое кафе я хожу уже два года. За это время там у меня появилось много приятных знакомых. Теперь мне даже не столько интересно само представление, сколько обычное, искреннее, доброжелательное общение. Я избавился от многих своих комплексов да и вообще узнал много нового из того, о чем раньше стеснялся даже говорить. Я перестал бояться неудач в сексе. Теперь у меня совсем по-иному складываются отношения с женщинами – я чувствую, что им никогда не бывает со мною скучно – я такой фантазер в постели!

Элеонора, служащая банка, 27 лет:

– Как-то в ночном клубе волею случая я оказалась вовлеченной в эротическое шоу. Я ничего не успела сообразить, как оказалась неглиже перед всей публикой, а выступавший стриптизер – веселый молодой негр – стал скользить руками по моему животу, по бедрам. А когда я уже готова была забиться в сладких конвульсиях, он стал поливать меня взбитыми сливками. Все так хохотали! И я тоже так развеселилась! Странное дело – даже на пляже я себя иногда неловко чувствую под пристальными мужскими взглядами, а тут будто меня подменили! Я не чувствовала никакого стыда, в висках пульсировало лишь одно хочу!

Теперь я часто посещаю эротические шоу и всегда стараюсь принять в них участие. И удивительное дело – в конце концов я так расхрабрилась, что однажды даже выступила в роли режиссера одной из своих эротических фантазий, где я мнила себя Клеопатрой – могущественной царицей с необузданными сексуальными страстями. Стриптизер тут же разыграл импровизацию, на которую в реальной жизни сама я так и не решилась. Я даже и сейчас не знаю, смогу ли я преодолеть себя и хоть один раз разыграть эту роль перед своим новым любовником. Но зато я уже знаю вкус тех переживаний, которые реально вызвало у меня стриптиз-шоу.

Аркадий, литератор, 36 лет:

– В одном из древних источников я прочитал, что когда-то на Канарских островах существовал такой обычай. Обнаженные жрецы расхаживали по улицам, звеня в бубенчики. По этому знаку все женщины должны были выходить им навстречу и целовать их ниже пояса в знак почтения к богу Сива. А в одной из индийских пагод, посвященных богу Сива, находился гранитный пьедестал, украшенный чашей, в центре которой возвышался лингам. На этом священном камне жрецы посвящали танцовщиц бога в мистерии любви. Когда я читаю о подобных вещах, всегда сожалею о том, что не могу увидеть их или принять в них участие. Однажды я рассказал об этом в эротическом театре и был несказанно рад, когда актеры включили потом эти сцены в свое представление. Я словно побывал в другом измерении! Я пишу историческую прозу, и мне интересно придумывать различные сценки, в которых участвуют мои литературные герои. О, тут простор фантазии! И прежде, чем что-то написать, я стараюсь апробировать это с помощью актерской игры. Я воочию вижу реакцию публики и уже точно определяю – удачна моя задумка или нет, вызовет она отклик у читателя или нет.

Нина, культуролог, 42 года:

– Все эти эротические клубы или так называемые театры – сплошное недоразумение. Все низкопробно, по-дилетантски. Лучше сходить на хороший спектакль Виктюка или перечитать «Крейцерову сонату», если уж так кому-то хочется острых эротических переживаний. У меня, кроме разочарования и раздражения, посещение эротического представления в одном из молодежных кафе ничего не вызвало Как низко мы пали!

Мария, социолог, 35 лет.

– Нередко случается так, что человек, перешагнувший запретную прежде черту, чувствует себя как иностранец в чужой стране. Как вести себя, какие соблюдать правила, каким подчиняться законам? Как преодолеть психологические барьеры? В эротическом театре, не переходя эту грань, каждый может спроецировать на себя любую ситуацию и пережить те эмоции, которые она вызовет А потом уже решить – нужны ли ему такие переживания или это была только блажь.

Комментарий

«Торжество пола – не торжество ли разврата? Не разнузданность ли чувственности?» – вопрошал русский философ Василий Розанов. И отвечал категорично-стоически: «Нет и нет!»

Разумеется, на написание этих строк его подвигло не посещение эротического шоу, а глубокий анализ существа самого вопроса. И это тем более ценно, поскольку делает возможным без тени пуританства или ханжества обсуждать различные проявления сексуального поведения людей в современном обществе.

Мало кто готов к откровениям, касающимся его интимной жизни. И отчасти это верно: интимность, как плотный занавес, подразумевает сохранение тайны.

Но оправдано ли замалчивание проблем, которые рано или поздно возникают у большинства людей в сфере сексуальных отношений? По мнению сексологов, это ведет к серьезным сексуальным расстройствам, в лучшем случае, к постоянному психологическому дискомфорту.

Те, кто преодолел свою предубежденность против эротических шоу, приобрели взамен возможность расширить свои представления о диапазоне приемлемости сексуальных отношений, а также воспользоваться новым видом психотерапии в области интимных человеческих переживаний. Все мы обладаем эротическим воображением. И каждый хочет новых, ярких, необычных сексуальных переживаний. Мы мечтаем, фантазируем, но, увы, нередко наш любительский подход к сексу приводит к тому, что наши ожидания не оправдываются. А посоветоваться, в общем-то, не с кем. Даже с близкими друзьями не особенно разоткровенничаешься – вдруг не так поймут или, чего доброго, на смех поднимут! Можно с этой проблемой обратиться к сексологу или психотерапевту, но каждый ли решится на такой подвиг?

Создается трагикомичная ситуация, напоминающая ту, когда новичок решается самостоятельно освоить езду на автомобиле, исходя из собственного опыта вождения велосипеда. Чем это может кончиться, догадаться нетрудно.

Самые прогрессивные выбирают иной путь – посещают эротические кафе, клубы или театры.

В уютном интерьере хорошего эротического театра артисты представляют воплощенные в реальность эротические фантазии, созвучные тем, которые будоражат воображение многих людей, на час-полтора погружаются в атмосферу Древнего Рима или библейского Эдема, оказываются в студии фотохудожника или в африканском племени.

После просмотра шоу в элитных эротических клубах ведущие вместе со специалистами в области психотерапии профессионально и ненавязчиво обсуждают сокровенные моменты интимной жизни, их психологическую подоплеку и реальное восприятие. Разговор обычно идет по кругу, в него вовлекаются и новые и постоянные посетители. Желающие откровенно рассказывают о своем сексуальном опыте, демонстрируют психологические реакции на новые варианты сексуального поведения, говорят о возможных изменениях в отношениях между постоянными партнерами.

Вы можете взять инициативу в свои руки и выступить в качестве режиссера, по-своему выстроив варианты эротических отношений между героями представления, и таким образом как бы заглянуть в свое эротическое будущее. Артисты разыграют любую из предложенных вами ситуаций. Запретных тем практически нет. Таким образом, вы, не переходя в реальности грань новизны, можете прочувствовать то, о чем вы, возможно, мечтали не один год. Более того – потом обсудить это с опытными людьми, со специалистами, лишенными обывательской привычки обо всем судить категорично. В хороших клубах, как правило, напрочь отсутствуют ханжество и грубость, царит атмосфера доброжелательности и внимания к собеседнику. Обычно эротические театры или кафе посещает публика с определенным социальным статусом, денежная, не моложе 25 лет. Но, независимо от вашего финансового положения, социального статуса или сексуальной ориентации, вы должны уметь вызвать интерес к себе как к личности. Тогда, хоть один раз отведав искренности чувств, вы не захотите жить иначе.

Иное дело – стриптиз-шоу, стриптиз-бары. Туда обычно ходят люди, которым в реальной жизни не хватает эротизирующих моментов, которые «разбудят» их истинную сильную сексуальность. Наблюдая обнаженное тело, они и сами избавляются от комплексов, преодолевают свою излишнюю стыдливость. Волнение, сильное возбуждение, восхищение – все эти чувства, которые они испытывают при просмотре стриптиза, вызывают значительный выброс адреналина в кровь. Для женщин это очень сильный сексуальный стимулятор. Однако, избыток адреналина в крови у мужчины способен вызвать и неожиданную вспышку агрессии. Поэтому к стриптизу у специалистов-сексологов отношение неоднозначное. Если стриптизер или стриптизерша силой вовлекает в игру кого-нибудь из публики, то у новичка могут в дальнейшем пробудиться и садомазохистские наклонности, и эксгибиционизм. Испытав новые, острые, яркие сексуальные ощущения, которые были разбужены в нем секс-индустрией, психологически слабый человек может стать фанатом стриптиза и с трудом сможет адекватно реализовывать себя в обычной жизни.

Отправить на печатьОтправить на печать