ПРИТЧА О КОСТЫЛЯХ

Когда в результате несчастного случая деревенский староста лишился ног, он стал передвигаться на костылях. Постепенно он научился передвигаться довольно быстро и даже научился танцевать и делать пируэты, чтобы потешить своих соседей.

Затем его осенило, что нужно научить и детей ходить на костылях. Ходить на костылях стало в деревне престижным, и вскоре все в деревне обзавелись костылями.

К четвертому поколению в деревне никто уже не мог обходиться без костылей. В образовательной программе местной школы был предмет ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И ПРИКЛАДНАЯ НАУКА ХОЖДЕНИЯ НА КОСТЫЛЯХ. Деревенские мастера прославились качеством своих костылей. Разрабатывался проект по созданию электронных костылей, работающих на аккумуляторах!

Однажды один парень поинтересовался у старейшин, почему все жители ходят на костылях, когда для этого Господь дал им ноги. Деревенские старейшины сочли, что этот молодой выскочка хочет продемонстрировать, что он мудрее их самих, и решили преподать ему урок.

— Почему бы тебе не показать нам как? — спросили они.

— Согласен, — воскликнул юноша. Демонстрация была назначена на десять часов утра следующего воскресенья на деревенской площади. На виду у всех молодой человек проковылял к центру площади и, когда часы на ратуше стали отбивать время, выпрямился и отбросил костыли. Наступила полная тишина. Он смело ступил вперед — и упал ничком.

Это еще больше укрепило их веру в то, что без костылей ходить не представляется возможным.

МУДРОСТЬ КОЛЕСНИКА

Однажды колесных дел мастер делал колесо в нижней части дворца, а наследник Хуань из Цзи читал книгу в верхней его части.

Отложив в сторону стамеску и деревянный молоток, мастер спросил принца, какую книгу он читает.

— Ту, что хранит слова мудрецов, — ответил принц.

— Эти мудрецы живы? — спросил плотник.

— О нет, их уже нет в живых.

— Тогда то, что ты читаешь, является не чем иным, как вздором и бессмыслицей забытых людей, — сказал мастер.

— Да как ты смеешь, плотник, критиковать мою книгу? Постарайся объяснить мне свое заявление или умрешь.

— Хорошо, скажу как плотник, — ответил мастер. — Я так смотрю на это: я вытачиваю колесо; если мой нажим слишком медленный, то стамеска глубоко уходит в дерево, но неровно. Если нажим слишком быстрый, то стамеска режет ровно, но неглубоко. Срединный правильный нажим не получится, если действие не исходит из самого сердца. Этого не выразить словами; это искусство мне не удается передать даже собственному сыну. Так что я не могу передать ему свое дело. Мне уже исполнилось семьдесят пять лет, но я по-прежнему продолжаю вытачивать колеса. Я думаю, что это касается и тех, кто жил до нас. Все, что имело какую-то ценность, ушло вместе с ними; остальное они записали в своих книгах. Вот почему я сказал тебе, что ты читаешь самый настоящий вздор.

ФОНАРЬ СЛЕПЦА

В давние времена в Японии люди пользовались бумажными фонарями. Бумага защищала свет свечи и крепилась к бамбуковым палочкам.

Случилось так, что один слепой был в гостях у своего друга. Уже стемнело, и хозяин предложил ему взять с собой фонарь.

Слепой ухмыльнулся, услышав это предложение.

— Да мне все равно — день на улице или ночь, — ответил он. — Что я буду делать с фонарем?

— Ты прав, лично тебе он не понадобится, чтобы найти путь домой. Но это поможет кому-нибудь другому не столкнуться с тобой в темноте.

Слепой пошел домой с фонарем. Прошло совсем немного времени, как кто-то в него врезался и сбил его с ног.

— Эй, растяпа! — крикнул слепой. — Ты что же, не видишь фонарь?

— Брат, — ответил незнакомец, — твой фонарь потух.

Безопаснее идти в своей собственной темноте, чем в чужом свете.

ДУХОВНОСТЬ

Немного тех искателей кто обладает природной тягой к духовному поиску истины потому что не хватает чего-то важного.

ВЫСОКАЯ ТЕМНАЯ БАШНЯ

Однажды человек увидел высокую башню, вошел внутрь и обнаружил, что в ней царит кромешная темнота. Он стал пробираться на ощупь и обнаружил спиралевидную лестницу. Желая узнать, куда ведет лестница, он стал карабкаться вверх. По мере восхождения он стал чувствовать, что в его сердце нарастает тревога. Он обернулся назад и с ужасом обнаружил, что, когда он поднимается на следующую ступеньку, предыдущая ступенька отваливается и проваливается в бездну. Впереди же лестница бесконечно шла вперед, и он понятия не имел, куда она ведет; позади него зияла гигантская черная пустота…

ЛИНЬ ЦЗИ И ЕГО УЧЕНИКИ

Когда властитель посетил монастыри великого мастера дзэн Линь Цзи, он с удивлением узнал, что там жили более десяти тысяч монахов.

Желая уточнить количество проживавших там монахов, король спросил:

— Сколько у тебя учеников?

Линь Цзи ответил:

— Четыре или пять, максимум.

ВЛЮБЛЕННЫЕ И ГРАБИТЕЛЬ

Молодая пара наслаждалась медовым месяцем и уже хотела предаться любовным утехам в гостиничном номере, как в комнату влез грабитель в маске. Он начертил мелом круг на полу и сказал мужу:

— Стань в круг. Если попробуешь выйти за его пределы, я прострелю тебе голову.

Пока муж стоял в кругу, грабитель схватил все, что попадалось под руку. Он забросил добычу в мешок и уже хотел уходить, как заметил, что на кровати лежит прелестная невеста, прикрытая всего лишь одной простыней.

Он сделал ей знак, включил радио, заставил танцевать с собой, поцеловал ее и изнасиловал бы, не окажи она бешеное сопротивление.

Когда наконец грабитель скрылся, женщина повернулась к мужу и завопила:

— Что ты за мужик такой? Стоишь в середине этого крута и ничего не предпринимаешь, когда меня почти насилуют!

— Нельзя говорить, что я ничего не делал, — возразил мужчина.

И что же ты делал?

— Я бросал ему вызов! Каждый раз, когда он поворачивался ко мне спиной, я выставлял ногу за пределы круга!

Мы готовы лишь к той опасности, которую можно наблюдать с безопасной дистанции.

ЗАХВАТЫВАЮЩЕЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ

После тридцати лет, проведенных у телевизора, муж сказал жене:

— Давай сегодня сделаем нечто действительно захватывающее.

Эти слова вызвали в ее воображении картины увеселительной поездки по ночному городу.

— Отлично! — воскликнула она. — Что будем делать?

— Ну, давай поменяемся стульями.

ЦЫГАН!

В маленьком приграничном городке жил старик. Он прожил в одном и том же доме пятьдесят лет.

Однажды он всех немало удивил, переселившись в дом по соседству. Местные представители всех средств информации попросили его прокомментировать свой переезд.

— Думаю, это был цыган внутри меня, — ответил он с самодовольной улыбкой.

* * *

Слышали ли вы об одном человеке, который сопровождал Христофора Колумба в его покорении Нового Света и постоянно жаловался, что если он не успеет вовремя вернуться, то должность деревенского портного достанется не ему, а кому-нибудь другому.

Для того чтобы достичь успеха в приключении, называемом духовным поиском, нужно настроить свой разум на получение максимальной отдачи от жизни. Многие люди стремятся в жизни к таким пустякам, как богатство, слава, комфорт и человеческое общение.

Один человек так стремился к славе, что за это был готов повеситься на виселице, лишь бы его имя попало в заголовки всех газет. Есть ли какая-нибудь существенная разница между ним и многими бизнесменами и политиками? (Не говоря уже обо всех нас, придающих столь большое значение тому, что говорит о нас общественное, мнение.)

СЕРДЦЕ МЫШОНКА

Древняя индийская сказка рассказывает об одном мышонке, который находился в постоянном стрессе — он боялся попасть в лапы кошке. Волшебник пожалел мышонка и превратил его в кошку. Но тогда он стал бояться собак. Волшебник превратил его в собаку. Но тогда он стал бояться пантеры. Волшебник превратил его в пантеру. Но тогда он стал очень бояться охотников. И тут волшебник сдался. Он опять превратил его в мышонка, сказав при этом: «Ничто тебе не поможет, ибо у тебя сердце мышонка».

КТО ХОЧЕТ ПОПАСТЬ В РАЙ?

Один священник заглянул как-то в бар и пришел в ярость, увидев там немало своих прихожан. Он построил их и организованно повел в церковь.

Затем он торжественно произнес:

— Кто хочет попасть в рай, станьте слева от меня.

Все стали слева, кроме одного человека, не желавшего сходить с места.

Священник свирепо посмотрел на него и спросил:

— А ты что, не хочешь идти на небеса?

— Нет, — ответил человек.

— Ты хочешь сказать, что будешь стоять там и не желаешь попасть в рай после смерти?

— Конечно, я хочу попасть в рай после смерти. Я думал, что вы уходите прямо сейчас!

Мы готовы пройти весь путь до конца лишь тогда, когда у нас отказывают тормоза.

РИОНЕН, БУДДИЙСКАЯ МОНАХИНЯ

Буддийская монахиня по имени Рионен родилась в 1779 году. Шинген, знаменитый японский воин, был ее дедушкой. Ее считали одной из красивейших женщин Японии и талантливой поэтессой. Уже в семнадцать лет она получила приглашение из королевского дворца и вскоре стала любимицей Ее Величества императрицы. Когда императрица скоропостижно скончалась, Рионен пережила глубокий душевный шок: она очень четко стала осознавать преходящую природу вещей. Именно в то время она приняла решение изучить дзэн.

Однако ее семья и слышать об этом не хотела. Они практически заставили ее выйти замуж, и уже после замужества она смогла добиться обещания и от родителей, и от мужа в том, что, родив ему троих детей, она получит полную свободу и станет монахиней. Это условие было выполнено, когда ей было двадцать пять лет. После этого ни мольбы мужа, ни что бы то ни было еще на целом свете не могли бы помешать ей воплотить идею, к которой она стремилась всем своим сердцем. Она постригла голову, приняла имя Рионен (что означает «четко понимать») и отправилась в духовный поиск.

Они пришла в город Эдо и попросила мастера Тетцу-гуи принять ее в ученики. Он бросил на нее взгляд и отказал, ибо она была необычайно красива. Поэтому ей пришлось прийти к другому мастеру, Хакуо. Он отказал ей по той же причине: «Твоя красота, — сказал он, — станет здесь источником всех проблем… »

Рионен изуродовала свое лицо раскаленным металлом, навечно попрощавшись со своей красотой. Она вновь пошла к Хакуо, и на этот раз он принял ее в ученики.

В ознаменование этого события на обратной стороне маленького зеркала Рионен написала стихотворение:

Служа своей императрице,
я жгла благовония,
чтобы моя красивая одежда пропиталась
ароматами.

Сейчас, как бездомный бродяга,
я сожгла свое лицо,
чтобы войти в мир дзэн.

Когда она почувствовала, что приходит пора покинуть этот мир, она написала еще одно стихотворение:

Шестьдесят шесть раз эти глаза
могли любоваться прелестью осени…
Ничего не спрашивай.
Прислушайся к гудению
сосен в полное безветрие.

ТАНЕЦ БЕЗ НОГ

Однажды в концентрационном лагере находился один заключенный, который — несмотря на приговор к смерти — оставался бесстрашным и свободолюбивым. Однажды он играл на гитаре посередине тюремного двора. Его пришла послушать огромная толпа заключенных, и, очарованные его музыкой, люди почувствовали, что у них тоже исчез страх. Когда тюремные власти увидели это, они запретили ему играть.

Однако на следующий день он вновь пришел туда; он пел и играл на гитаре, а вокруг толпилось еще больше народу. Разгневанные охранники утащили его прочь и отрубили ему пальцы.

Он вернулся на следующий день: он пел и пытался создавать ту музыку, на какую был способен, обрубками пальцев. На этот раз толпа громко поддерживала его. Надсмотрщики утащили его прочь и разбили гитару.

На следующий день он пел от всего сердца. Какая это была песня! Какая чистота, какое воодушевление! К нему присоединилась толпа, и, пока длилась песня, их сердца наполнились той же чистотой, а дух стал непобедимым. Охранники на этот раз просто взбесились и вырвали ему язык.

На лагерь опустилась тишина, нечто вечное, бессмертное.

К огромному удивлению заключенных, наутро он появился на старом месте, пританцовывая под музыку, которую никто не мог слышать. Вскоре люди танцевали, соединив руки, вокруг его кровоточащей, подрагивающей от боли фигуры. Завороженные увиденным охранники так и не смогли сдвинуться с места.

Судха Чадран, современная индийская танцовщица классического танца, прекратила танцевать в расцвете своей карьеры, ибо врачи были вынуждены ампутировать ей правую ногу. После того как ей сделали протез, она вернулась к танцам, и — просто невероятно — вновь стала лучшей среди танцовщиц. На вопрос, как ей это удалось, она просто ответила:

Для того чтобы танцевать, ноги не нужны!

ЗОЛОТО В САДУ

Один скряга спрятал золото под деревом в своем саду. Каждую неделю он выкапывал его и часами любовался им. Однажды вор выкопал это золото и скрылся. Когда скряга пришел в очередной раз полюбоваться золотом, он обнаружил в земле пустоту.

Человек стал так громко вопить от отчаяния, что сбежались все соседи, желая узнать, что случилось. Когда им все стало ясно, кто-то спросил:

— Воспользовался ли ты хоть частью золота?

— Нет, — ответил скупой. — Я просто смотрел на него каждый день.

— Ну, тогда все просто, — сказал сосед, — ты ведь приходил один раз в неделю лишь для того, чтобы посмотреть на золото. С таким же успехом ты можешь приходить и смотреть на дыру.

Человек беден или богат не потому, есть у него деньги или нет, а потому, умеет он радоваться жизни или нет. Стремиться к богатству и не уметь радоваться жизни — все равно что лысому коллекционировать расчески.

НАСЛЕДСТВО ДЛЯ СТАРИКА

Один журналист пытался выведать интересный эпизод из жизни у очень старого человека, находящегося в доме для престарелых.

— Дедушка, — сказал молодой репортер, — что бы вы чувствовали, если бы получили извещение о том, что дальний родственник завещал вам десять миллионов долларов?

— Сынок, — медленно ответил старик, — мне по-прежнему было бы девяносто пять лет, не правда ли?

ЖЕМЧУГ ЗА ЕДУ

Однажды ночью, приблизительно в одно и то же время, к караван-сараю подошли два торговца драгоценностями. Оба украдкой наблюдали друг за другом. Разгружая своего верблюда, один из них не смог удержаться от искушения и как бы случайно уронил большую жемчужину на землю. Жемчуг покатился к другому торговцу, который с восхищением поднял его и вернул владельцу со словами:

— Какой у вас красивый жемчуг, сэр. Такой большой и блестящий, каким и должен быть настоящий жемчуг.

— Очень мило с вашей стороны, — ответил владелец. — По правде говоря, это самая маленькая жемчужина в моей коллекции.

Один бедуин сидел у огня и следил за происходящим. Поднявшись, он пригласил их на ужин. Когда они приступили к трапезе, он рассказал им такую историю:

— Я, как и вы, мои друзья, когда-то был продавцом драгоценностей. Однажды в пустыне меня накрыла сильная песчаная буря. Буря была настолько сильной, что я отбился от остальных, заблудился и остался совершенно один. Шли дни, и меня охватывал все больший ужас от того, что я кругами хожу по пустыни, совершенно не подозревая, где нахожусь и куда иду. Уже почти умирая от голода, я снял с верблюда все тюки и в сотый раз лихорадочно стал обыскивать их. Можете представить мое волнение, когда я обнаружил небольшой мешок, который не заметил раньше. Дрожащими руками я разорвал его, надеясь найти что-нибудь съедобное. Представьте мое разочарование, когда я обнаружил внутри только жемчуг!

ДВОРЦОВЫЙ КАРАВАН-САРАЙ

Однажды у дверей королевского дворца появился нищий суфий. Никто не посмел остановить его, когда он направился прямо к трону, на котором восседал Ибрагим бен-Адам.

— Что тебе нужно? — спросил король.

— Место на ночлег в караван-сарае.

— Это не караван-сарай, это мой дворец.

— Могу ли узнать, кто владел этим дворцом до тебя?

— Мой отец. Но его уже нет в живых.

— А кто здесь хозяйничал до него?

— Мой дед. Он тоже умер.

— Так это место, где люди останавливаются на короткое время, чтобы поутру продолжить свой путь… я не расслышал, по-моему, ты сказал, что это не караван-сарай.

Мы все находимся в зале ожидания!

ВСЕ БОГАТСТВО ЗА ЧАС ЖИЗНИ

Один скряга накопил пятьсот тысяч динаров и уже рассчитывал целый год жить ни в чем себе не отказывая, перед тем как решить, во что вложить деньги, как неожиданно перед ним появилась Смерть и стала тащить за собой.

Человек умолял, упрашивал, приводил тысячи аргументов для того, чтобы Смерть позволила ему пожить еще немного, но она и слышать ничего не хотела.

— Дай мне пожить еще хоть три дня, и я отдам тебе половину моего богатства, — молил человек.

Смерть, казалось, не слышала его и продолжала тащить за собой.

— Ну хорошо, дай мне только один день, и я отдам тебе все, что заработал непосильным трудом за все эти годы.

Смерть была неумолима.

Человеку удалось все-таки выбить себе только одну маленькую уступку во времени, чтобы написать записку:

«Нашедшему эту записку: если у тебя есть деньги на достойную жизнь, не теряй времени даром на погоню за богатством. Живи! Мои пятьсот тысяч динар не помогли мне купить даже одного часа жизни! »

Когда миллионер умирает и люди спрашивают: «А сколько он оставил после себя?», ответ, конечно, почти всегда один: «Все! »

А иногда он таков: «Он ничего не оставил. Просто его забрали у его богатства».

Индийский мистик Рамакришна говорил:

КОГДА БОГ СМЕЕТСЯ

Бог смеется в двух случаях. Он смеется, когда слышит, как врач говорит матери: «Не беспокойтесь, я вылечу вашего мальчика». Бог говорит себе: «Я собираюсь забрать ребенка к себе, а он думает, что сможет спасти его! »

Он также смеется, когда видит, как два брата делят свой участок земли разделительной полосой со словами: «Эта часть принадлежит мне, а другая — тебе». Он говорит себе: «Вселенная принадлежит мне, а эти заявляют свои права на ее часть! »

Когда человеку сообщили, что его дом в наводнение унесла река, он засмеялся и ответил: «Этого не может быть! Ключи от дома лежат у меня в кармане! »

ДАЖЕ ТЫ СЕБЕ НЕ ПРИНАДЛЕЖИШЬ

И Будда говорил:

«Эта земля моя, эти сыновья мои», — это слова дурака, который не понимает, что даже он себе не принадлежит.

По существу мы не обладаем вещами. Мы временно владеем ими. Если не можешь отдать их, они порабощают тебя.

Все, что ты считаешь ценным, нужно держать в руке так, как ты держал бы воду.

Сожми руку — и она исчезнет.

Схвати ее, и ты лишишься ее.

Отпусти ее, и она навсегда станет твоей.

СОКРОВИЩА ИСЧЕЗАЮЩЕЙ ПЕЩЕРЫ

Послушайте историю, которую один Мастер рассказал своим ученикам. Он хотел показать, какой вред может принести единственная пустяковая привязанность тому, кто обогатился духовными дарами.

Один крестьянин как-то проезжал мимо пещеры в горах. Именно в этот момент пещера решила продемонстрировать свою редкую магическую способность обогатить любого своими драгоценностями. Крестьянин вошел в пещеру и обнаружил там целую гору драгоценных камней; он стал быстро набивать свои мешки, ибо слышал о легенде, согласно которой пещера открывается на очень короткое время. Поэтому счастливцу нужно очень быстро забирать драгоценности.

Когда мул уже был полностью нагружен и человек поехал прочь, радуясь своей удаче, он вдруг вспомнил, что оставил в пещере свою трость. Он вернулся назад и ворвался в пещеру. Но в этот момент пещере пришло время закрыться, и он исчез в ней. С тех пор его никто больше не видел. Прождав его год или два, крестьяне продали сокровища, которые нашли на спине мула, разбогатев на везении неудачника.

Когда птица вьет гнездо в лесу, она занимает одну-единственную ветку. Когда олень утоляет жажду, он не пьет больше того, что может вместить его желудок.

Мы занимаемся накопительством оттого, что наши сердца пусты.

НОНОКО И ГРАБИТЕЛЬ

Жил-был старый мастер дзэн. Он жил один в хижине у подножья горы. Однажды ночью, когда Ноноко медитировал, в его хижину ворвался грабитель и, угрожая саблей, потребовал денег. Не прерывая медитации, Ноноко ответил незнакомцу:

— Все мои деньги находятся в чаше на полке. Можешь забрать все, только оставь мне пять монет. Мне нужно заплатить налоги на следующей неделе.

Грабитель сгреб все деньги, а потом кинул в чашу пять монет. Он также прихватил с собой красивую вазу, стоявшую на полке.

— Будь осторожен с вазой, — сказал Ноноко, — она может легко разбиться.

Незнакомец обвел взглядом пустую хижину и уже хотел уходить, как мастер сказал:

— Ты забыл сказать «спасибо».

— Спасибо, — сказал грабитель и ушел.

На следующий день деревня возбужденно гудела. Некоторые крестьяне заявили, что их ограбили. Кто-то обратил внимание, что в хижине Ноноко на полке не хватает вазы.

— Тебя тоже ограбили? — спросили они хозяина.

— Нет, — ответил Ноноко. — Я дал незнакомцу вазу и еще немного денег. Он поблагодарил меня и ушел. Он был довольно милым человеком, только немного неосторожно размахивал своей саблей.

ВОР У МЕЧЕТИ

Один богатый мусульманин пошел как-то после вечеринки в мечеть. Он снял свои дорогие туфли и по обычаю оставил их у входа. Когда он вышел оттуда, туфли исчезли.

— Как неразумно с моей стороны, — сказал он сам себе. — Безрассудно оставив туфли, я стал причиной воровства. Я бы с удовольствием подарил бы их кому-нибудь. Сейчас же я несу ответственность за то, что породил вора.

СОКРАТ НА БАЗАРЕ

Будучи истинным философом, Сократ верил, что мудрый человек инстинктивно ведет скромную жизнь. Сам он даже не носил туфли, хотя его всегда тянуло на базар поглазеть на всевозможные товары, выставленные там.

Когда один из его друзей спросил, зачем он так поступает, Сократ ответил: «Мне нравится ходить туда и осознавать, без скольких вещей мне приятно жить! »

Духовность проявляется не в знании того, что ты хочешь. Духовность проявляется в понимании того, что тебе не нужно.

Истории известны люди, которые сделали богатой жизнь не только для себя, но и для других тем, что практически ничего не имели.

СЕКРЕТ ЛУЧШЕГО ЧАЯ

В Японии был некий клуб джентльменов, которые встречались друг с другом, чтобы обсудить новости и выпить чаю. Помимо других увлечений, они любили находить дорогие разновидности чая и создавать новые сорта с изысканным вкусом.

Однажды пришла пора самого старого члена клуба развлечь своих коллег. Он разливал им чай с большой торжественностью, отмеряя каждому члену клуба листья из золотого сосуда. Чай получил высочайшую оценку у присутствующих; они стали спрашивать, что за чайную смесь с таким изысканным вкусом он придумал.

Старейшина улыбнулся и ответил: «Джентльмены, чай, которому вы дали очень высокую оценку, пьют крестьяне на моей плантации. Самое лучшее в жизни стоит недорого, и его не нужно долго искать».

ГУРУ И ЖЕМЧУГА

Однажды гуру сидел, погрузившись в медитацию на берегу реки. К нему подошел ученик и положил к его ногам две огромные жемчужины в знак любви и уважения. Гуру открыл глаза, поднял одну из жемчужин и взял ее в руку столь неосторожно, что она выпала из руки и покатилась по берегу в воду.

Шокированный ученик нырнул за ней в реку; он нырял до вечера, но так и не сумел найти жемчуг.

В конце концов — обессиленный и мокрый — он прервал медитацию учителя:

— Ты видел, куда она упала. Покажи мне место, и я достану ее для тебя.

Тут гуру поднял другую жемчужину, швырнул ее в воду и сказал:

— Вон там!

Не стремись владеть вещами, ибо на самом деле ими нельзя владеть. Убедись, что они не поработили тебя, и ты станешь венцом творения.

Отправить на печатьОтправить на печать