п.5

эпоха

яркий

сосуд

лодка

сапог

видно

моряк

выход

грудь

длина

тихий

тайна

птица

левый

алмаз

учить

серый

роман

домой

кусок

товар

дождь

вслед

взрыв

резко

номер

повод

нынче

вагон

белок

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

п.6

нынче

туман

вагон

канал

крыша

поиск

тепло

черта

озеро

зайти

вдоль

дойти

мотор

жалко

узкий

мечта

уголь

трава

важно

поток

диван

адрес

вверх

пятый

мешок

смена

весть

объем

толпа

осень

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

Упражнение 7.

Прочитайте вслух словосочетания и обороты, проработайте необычные. Постарайтесь уложиться в 25 сек. Попробуйте прочесть их про себя за 14 сек.

глубокое влияние; наша жизнь; собственная значимость; как правило; вокруг себя; ореол удовлетворенности; одобрение окружающих; социальный механизм; львиная доля; менее зависим, высокая самооценка; конструктивный совет; приложить больше усилий, идти напролом, время и место; в любом случае; перегруппировать силы; новое наступление; надежные средства; добиваться своего; низкая самооценка; выглядеть потерянным; объективная реальность; злейший враг; кто-либо иной; в рамках программы; жесткая корреляция; по сравнению с теми; рассматривать иначе; чрезмерная чувствительность; одаренные люди; исследователи отмечают.

Время: 1.__2.__3.__4.__ 5.__ 6.__

Упражнение 8.

Начиная с этого упражнения вы начнете осваивать новую технику — чтение-узнавание. Суть такого чтения состоит в том, что вы уже опознаете за один взгляд содержание целых фрагментов ранее прочитанного текста. Такое чтение существенно отличается от привычного и может породить неуверенность в качестве восприятия материала. Для вас критерием качества является как раз то, насколько полно в процессе чтения вам удастся вспомнить содержание. А это зависит, во-первых, от качества предварительной проработки текста, а, во-вторых, от той интенсивности внимания, на которую вы сегодня способны.

Медленно прочтите текст, прорабатывая новые слова и словосочетания. Затем прочтите его вслух столько раз, сколько понадобится, чтобы уложиться в 80 сек. После этого читайте его одними глазами. Постарайтесь уложиться в 40 сек. И имейте ввиду, что это еще не предел. Возможно, уже сегодня вы получите лучший результат. В этом случае сразу переходите к следующему упражнению.

ЗАСТЕНЧИВОСТЬ. Ф. ЗИМБАРДО

342 сл.

То, что мы думаем о себе, оказывает глубокое влияние на всю нашу жизнь. Люди, осознающие собственную значимость, как правило, распространяют вокруг себя ореол удовлетворенности. Они менее зависимы о поддержки и одобрения окружающих, поскольку научились сами себя стимулировать. Такие люди своей предприимчивостью и инициативой заставляют вращаться социальный механизм, и соответственно им достается львиная доля предоставляемых обществом благ.

Люди с высокой самооценкой не огорчаются, когда их критикуют, и не опасаются быть отвергнутыми. Они скорее готовы поблагодарить а "конструктивный совет". Получив отказ, они не воспринимают его как унижение своей персоны. Причины его они рассматривают иначе: следовало приложить больше усилий, не идти напролом; просьба была чрезмерна или наоборот несущественна, время и место были выбраны неудачно; человек давший отказ, сам страдает от каких-то проблем и потому нуждается в понимании. В любом случае причины отказа не в них, а вне их; эти причины следует проанализировать, чтобы перегруппировать силы и предпринять новое наступление более надежными средствами. Таким людям легко быт оптимистами они чаще добиваются своего, чем проигрывают.

Человек с низкой самооценкой, напротив, выглядит потерянным. Он как правило, более пассивен, внушаем и менее популярен. Такие люди чрезмерно чувствительны к критике, полагая, что она свидетельствует об их неполноценности. Но и комплимент они принять не умеют. Поэтому, не удивительно, что исследователи отмечают в целом более высокую невротичность людей с низкой самооценкой по сравнению с теми, у кого самооценка высока. Даже высокая внешняя оценка слабо влияет на приниженное мнение о самом себе: человек вопреки объективной реальности продолжает придерживаться низкой самооценки. Даже весьма одаренные люди могут выступать сами для себя злейшими врагами, если их самооценка занижена.

Если вы невысокого мнения о себе, то почему я должен считать иначе? Ведь вы, вероятно, знаете сами себя лучше, чем кто-либо иной.

… Застенчивость и низкая самооценка взаимосвязаны. В работах Пола Пилкониса и других исследованиях, проведенных в рамках нашей программы, была установлена жесткая корреляция: если человек застенчив, то, как правило, страдает низкой самооценкой; там, где самооценка высока, нет и речи о застенчивости.

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

Упражнение 9.

Запомните по памяти цитаты из первого упражнения. Сформулируйте несколько понравившихся мыслей из проработанного текста. Сравните их с оригиналами: где мысль выражена более отчетливо?

Упражнение 10.

Прочитайте две страницы любого художественного текста придумывая одно-два заглавия к каждому абзацу. Подчеркните встретившиеся обороты и словосочетания, проработайте их. Если вам встретилась удачная мысль, подумайте можно ли ее усилить или лаконично сформулировать.

Конец занятия, время: ___. На занятие затрачено ___.

Урок № 11

Начало занятия: число __, время __.

Упражнение 1.

Напишите по памяти цитаты из предыдущего урока.

Упражнение 2.

Прочтите одни раз и запишите по памяти три цитаты.

Должен быть почитаем, как бог тот, кто хорошо может определять и разделять.

Платон.

Кроме того времени, когда вы спите, вы должны беспрестанно контролировать свою мысль.

Будда.

Сосредоточенность — вечная тайна всякого совершенства.

Цвейг.

Упражнение 3.

Фиксируя взгляд на словах средней колонки, прочтите периферическим зрением остальные. Удерживайте взгляд от рысканий. Заметьте, что периферическим зрением легче читать слова, стоящие относительно точки фиксации в верхней и нижней строках. Не огорчайтесь, если пока не можете выполнить все задания.

п.1

дом

еще

под

вот

кто

тут

тот

для

ваш

сам

где

мой

так

или

мир

все

уже

там

раз

она

нет

это

при

его

год

как

два

что

без

наш

п.2

это

про

дед

оба

ход

еще

имя

так

муж

вот

час

луч

как

сей

лее

вид

все

сто

тот

три

сын

что

век

чей

чем

она

шаг

над

рад

для

п.3

вес

шум

дно

это

ухо

рад

вот

так

тон

том

вон

зуб

цех

кот

газ

пол

все

тот

тем

ибо

дух

роя

что

сон

нос

она

зал

сад

для

нас

п.4

сало

вещь

окно

пуля

мать

тоже

глаз

ведь

рука

поле

мера

лишь

пока

труд

вода

дело

один

весь

пять

жена

союз

корм

уйти

жить

даже

сила

надо

цель

душа

хотя

п.5

куда

друг

стоя

день

свет

люди

тихо

жара

ночь

твой

дать

лето

себя

идти

свой

сюда

план

нога

отец

лицо

есть

этот

если

мочь

игра

удар

тень

мимо

тема

часы

Отправить на печатьОтправить на печать