УПП

Цитата момента



Не разрешайте себе плохое настроение. Это неприлично.
Да, да! И еще неэстетично!

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Помните старый трюк? Клоун выходит на сцену, и первое, что он произносит, это слова: «Ну, и как я вам нравлюсь?» Зрители дружно хвалят его и смеются. Почему? Потому что каждый из нас обращается с этим немым вопросом к окружающим.

Лейл Лаундес. «Как говорить с кем угодно и о чем угодно. Навыки успешного общения и технологии эффективных коммуникаций»


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/d4469/
Весенний Всесинтоновский Слет-2010

Хургада, 2005. Деловой стандарт: «Лидерство: умение управлять из любой точки»

Екатерина Мельникова.

Аэропорт Домодедово (обрывки воспоминаний)

Н.И. - Алене: «Завидуешь небось?»
Алена гордо: «Нет!!! Должен же кто-то руководить, когда все лидеры покинули страну!»
А мне по секрету: «Как я вам завидую!»…

Нас обыскали  (не хватало только саунд-трэка из «9 ½  недель» - «You can leave your hat on») и почти объявили террористами…меня чуть не выгнали из аэропорта за запрещенную фото-съемку, а Н.И. не хотели выпускать из страны за отсутствие подписи в паспорте… Еще были подозрительны несинтонные покупки.. представьте, Н.И. решил купить водку! Можно было предположить, что это только в антисептических целях – например, протирать душевные раны тех, кто привык дышать смогом мегаполисовских в-обычном-понимании-начальственных приказов и принуждений и кому чистый воздух ПАРТНЕРских отношений может обжечь дыхательные пути Но нет, Н.И. берет выше – это он так взятку готовил ….

Гул.. Как занятно – к гулу самолета быстро привыкаешь и перестаешь его замечать.. Так и отработка новых навыков – сначала сложно и спотыкаемо, а потом – отлично встроенная в жизнь нужность! И мы летим за новыми навыками, веря в принцип «Выбери лучшее и сделай это своей привычкой!»…

Воистину благодать – 4 часа заслуженного покоя и молчания! О, блаженны столь редкие часы, когда некуда спешить!…

Впрочем, даже на борту самолета (как на подводной лодке «куда ж ты денешься с любви моей подводной лодки!») можно встретить необычное!!! Целых два раза некий неопознанный летающий сиренево-серебристый шарик промелькнул в иллюминаторе у правого крыла..  И как красиво было перед приземлением – в левом иллюминаторе – абсолютная тьма, в правом – восхитительный багряный закат…и это необыкновенное ощущение бесконечности при выключенном в салоне свете… И мысли о величии человеческого гения – не потеряться в этой черной пустоте воздушного пространства!! Ведь в этом мире нет никого, кроме людей в салоне! А сам мир ограничен корпусом самолет… вот мы готовимся к приземлению. Бодрый голос пилота выводит нас из транса: «Уважаемые пассажиры! Через 15 минут наш самолет приземлится в аэропорту Шельм-эль-Шейха»… И радостный смех сотряс салон Боинга 767  - ведь летели-то мы в Хургаду!!!…и эти аплодисменты в конце – как в конце спектакля!..

Пропустим ночные поползновения в целях разведки местности, наши попытки «прорубить окно в Европу» (т.е. разрушить стену, разделяющую отели), оседлать лошадей (получилось только с теми, что на детской площадке)… Скажу одно: изначально доверять – волшебно! Первый раз видишь человека – и будто знакомы всю жизнь!!!  …ах, это личное

Впрочем, к делу! Начнем новый день! Первый – в Египте!

Лирика закончилась, далее – лишь заметки, факты, выводы и пр… (м.б. немного перепутана последовательность занятий)

Первое занятие

Черты лидера:

- активность

- благополучие (никого не интересует, трудно лидеру или нет) Лидер обязан быть всегда бодр и активен  - никакой хандры, никакой грусти, подчиненные не должны знать, что внутри ( м.б. и грусть – бывает..)..

- отношение к людям

- поза, мощная волевая энергетика

- уверенность

- решительность

- эффективность (результат превосходит затраты)

- «быть впереди» (о скорости принятия решения)

- ответственность лидера (четкость формулировок, готовность предугадывать, готовность отвечать на те вопросы, которые задает жизнь), вИдение ситуации, знание того, что «это организую я»

- гибкость

- развивающийся. Жизнь - сталкивает, если не двигаться – упадешь. Пример: скользкая горка. Для того, чтобы удержать, требуется больше усилий, чем создавать новое. (Кстати, все разваливается именно тогда, когда пытаешься удержать…)

- позитив, работа на сотрудничество

- коммуникабельность (умение находить подход к людям, видеть всех, заметить и отметить каждого)

- умение брать и держать паузу

- драйв (презентация на ноутбуке Н.И. – выступление второго человека Microsoft на годовом собрании акционеров)

- опережающее лидерство

- креативность

- работа в команде, на команду

- своевременность

- привлекательность, красивый образ лидера

- организация времени. Кстати, самому не обязательно быть организованным, но главное быть – организующим, главное, чтобы вокруг лидера все было организовано.

- организация пространства

- не лениться? Действовать. Лидер знает, что он хочет. Упражнение «я хочу»: осознавать, что ты хочешь каждую минуту, слушать себя. Кстати, самомотивация: если чего-то хочешь – лень уходит.

- ощущение хозяина

- умение переключаться

- оптимальность

- завершать начатое

- открытость (отсутствие защиты). Если есть защита, значит, есть от чего защищаться, значит, человек чего-то боится. Это - не лидерское.

- убедительность

- умение мотивировать и манипулировать, влиять на людей

- умение правильно донести мысль

- экстраверсия. Даже если по природе – интроверт (говорит в себе, думает в себе), внешне он д.б.всегда снаружи

- опережающее мышление, предугадывание, думанье вперед, перспективность мышления (пример: обстоятельства изменились, я должен принять чужое решение, но я уже продумываю, как это решение повлияет на будущее, что нужно в соотв.с этим решение изменить и пр.)

- мобильность (лидер не всегда может успеть принять решение, но всегда сориентируется, что с ним делать)

- умение проговаривать прямо и умение намекать

- умение рисковать

- адекватность в вербалике и невербалике

- тот, кто не привык бегать за толпой (обычно считают, что «толпа» - это те, с кем я не успел. Но не всегда тех, кого много – толпа. Иногда они – команда!)

- избирательная пассивность (переносит ответственность на кого-то активного, в это время экономит силы)

- умение красиво выходить их ситуации

- умение быть первым, прокладывать путь, выйти за рамки, показать другим, что так – можно!

Лидер либо дает распоряжение, либо поддерживает!

Как лидер может влиять на людей? Умение говорить (техника), слушать, мимика, жесты, общий имидж, манера держаться, умение находить место..

Того, кто старается – того не уважают, тот не лидер. Когда учишься – это смотрится неловко и негармонично. А потом – это будет естественно.

Одновременно следующее совмещать сложно (но это только с непривычки):

- держать аудиторию (буквально) – всеми десятью пальцами.

- захватывать внимание всей аудитории (в т.ч. руками, прикосновениями);

- видеть других, «следить» за другими, а не копаться в себе (в т.ч. мысленно искать ответ на поставленный вопрос или вспоминать, при этом  контакт глазами разрывается: глаза либо закатываются (НЛП), либо уходят в пол и мы «разговариваем с гномиками»)

- говорить одновременно умный и неподготовленный весчь, импровизировать (т.е. оперативно реагировать на вопросы аудитории)

- вовремя завершать

Из лирических отступлений первого дня:

Игорь Незовибатько: Цель – это маяк. Корабли плывут не на маяк, а на его свет. Цель – это средство получения удовольствия. Если человек чего-то хочет – он от этого не откажется. Итого: жить по пути наращивания удовольствия. Игра ради игры.

Уважаемые ведущие категорически () запретили смотреть в рабочие блокноты без их ведома! Приняв то, что ведущие лучше знают, что нам делать (по кр.мере в рамках тренинга ), я открыла блокнот только в Москве и обнаружила то, что в принципе было очевидно, но не озвучено, а именно следующее: «весь список конфликтогенов, которые запрещены в рамках синтонного поведения, есть основные составляющие лидерского поведения»… И мне показалось, что то, чем делились с нами ведущие в дальнейшем – было с целью установить гармонию, быть синтонно конфликтогенными, сочетать все это по жизни в оптимальной дозировке…

Было у  Леви: научиться общаться нельзя. Можно только учиться общаться. А ведущие помогают нам учиться учиться общаться.

Тот, кто наблюдает за ошибками других – отстает. Он должен совершить свои ошибки.

Расслабленность и свобода через то, что хочет тело, а не мозг.

Лидеры часто выдвигаются на негативной идее.

Второе занятие

Помоги ведущему, который тебя достает и задает вопросы. Объясни ему свою т.з. (т.е. ПРАВДУ) или согласись с его – пусть отстанет. Подумай, что ты можешь сделать, чтобы исправить эту ситуацию (пробуксовку во время занятия). Отшучивание – это защита, это нежелание копаться в себе на людях.

Есть такая особенность человеческого организма – хотеть быть правым. Наградить себя правотой. Как бонус – компенсация в виде удовольствия.

«Приятно» - это то, что принято мной. Любое новое поначалу – неприятно. Важно осознавать, что расширение границ (любых, любое развитие, любое обучение) может вызывать неприятные ощущения. Это – в порядке вещей. Потом будет привычно и приятно.

Замкнутый круг Внутреннего контролера: если у меня что-то не получится, я потом буду себя корить… Хотя уже коришь – сейчас… Ты уже придумал, что тебе будет стыдно, и тебе уже сейчас стыдно, хотя еще ничего не произошло. 

В кругу ведения Внутреннего Контролера – ограниченное пространство, «область правоты». То, что вне известного – пугает.

И Внутренний контролер не пускает проверять, что там (т.е. это механизм выживания и самосохранения). Но есть Внутренний исследователь. Ему интересно, что вне области известного, он подталкивает провести исследование неизвестного, чтобы оно стало известным и принятым,  приятным.

Внутренний Контролер отключается от образа активного будущего. Т.о. нужно создать такой образ будущего, чтобы Исследователь стал сильнее Контролера.

Слова: «не надо», «потом», «после него», «а смысл?»… - слова Внутреннего Контролера. Этот «внутренний голос» часто оказывается голосом мамы, друга и пр..

Лидер разбирает, где и когда чей голос звучит - ВК или ВИ – и кого в данный момент слушать. Есть две интуиции – интуиция ВИ и интуиция ВК.

Пример негатива интуиции ВК. Задачка:  подойти познакомиться с женщиной. Интуиция ВК говорит: «она тебя отвергнет». От этого портится настроение. И если даже подходишь к ней, то  - с хмурым лицом. Она и отвергает. И ты говоришь: «Я так и думал!».

Ситуация:

ты что-то делаешь и вдруг за тобой начинают наблюдать, и ты знаешь об этом. Твое состояние меняется, ты уже работаешь не так, как раньше

ты что-то делаешь и тебе кажется, что за тобой наблюдают, а на самом деле это не так. Но твое состояние все равно меняется.

ты что-то делаешь, за тобой наблюдают, но ты не знаешь об этом. Работаешь, как и работал раньше.  

То есть, твое поведение зависит не от того, смотрят на тебя или нет, а от того, акцентируется или нет на этом твое внимание. Когда на тебя смотрят – включается твой ВК (он же Внутренний кролик) и приписывает другим то, что ты думаешь сам…

антиВК – Внутренний Хозяин, тот, кто оценивает других, при нем внимание - во вне. Кстати, категоричностями говорит Кролик!..

Упражнение – просто посмотреть друг на друга. А потом повторить то же, но все внимание обратить на того, кого разглядываешь, оценивать его, а не думать, что он оценивает тебя. Когда внимание направлено вовне, Кролику некогда активизироваться!!!

Об интровертах и экстравертах. Интровертам не нужны техники уверенности в себе и всякие вхождение в физические состояния. Интровертам нужно просто переключать внимание на остальных, т.е. отводить внимание от себя, обращать его вне себя.

Внутренний Хозяин – это лидер в тебе. Он выходит за рамки и этим доказывает Внутреннему контролеру, что выходить – можно.

Третье занятие

Люди делают что-то хорошее не только себе, они заботятся еще и о других, и могут и получают от этого удовольствие. Хотя эгоисты  - все. 

щелкните, и изображение увеличится

Квадрант 1: Нормальный человек, потребитель, эгоист.

Квадрант 2: Либо паразит, либо хороший руководитель («Чтоб я за вас делал свою работу?!») Кстати, паразитов много как внизу, так и наверху соц.лестницы

Квадрант 3: Романтик

Квадрант 4: Творец

В ситуации кризиса:

Квадрант 1: спасает себя, выживает

Квадрант 2: страдает или орет

Квадрант 3: самоубийство («человеку здесь жить нельзя!»)

Квадрант 4: помогает слабым (не обязательно слабым, всем, кому требуется помощь..)

В ситуации благополучия:

Квадрант 1: устраивает праздник

Квадрант 2: «после меня хоть потоп»

Квадрант 3: разбрасывается по мелочам и страдает, что в Африке дети голодают…

Квадрант 4: бизнесмен, инвестор, вкладывает в перспективу. Праздник у творца тоже бывает (правильно организованный) с целью сплочения, восстановления энергии…

В ситуации столкновения интересов:

Квадрант 1: настаивает на своем (но в рамках «закона», в честных рамках)

Квадрант 2: социопат и беспредельщик, рушит рамки, «ни себе, ни людям»

Квадрант 3: жертва, альтруист, уступит.. все свое – всем остальным

Квадрант 4: администратор, инвестор, конфигуратор, партнер, взгляд из будущего

В ситуации объединения с другими:

Квадрант 1: верность своим

Квадрант 2: шакал, предатель

Квадрант 3: мечтатель, трепло, поэт (романтики больше все стремятся к независимости (свободе «от») и больше всех зависимы от привязанностей)

Квадрант 4: здоровое сотрудничество

На кого работают:

Квадрант 1: на богатых

Квадрант 2: вор (??)

Квадрант 3: на бедных и слабых

Квадрант 4: на самых перспективных

Игра «Выйти из круга» (доказать, что ты достоин жить, уговорить, чтобы разомкнули руки и выпустили тебя из круга):

Выводы: надо обращаться к каждому, искать подход к каждому лично. Кого-то тронет, что у тебя остались друзья, родители, дети (у них самих тоже остались)… Кому-то ты можешь помочь по работе и пр.

В общем, думали что игра, а оказалось – жизнь!

Критика:

Д-Н-Д

+  –  +

Похвалить за то, что уже хорошо –> указать конкретное действие человека, которое привело к ошибке –> посоветовать, чем дополнить, как изменить

Комплементы. Нам нравится человек (за что-то!), и мы говорит ему это. Но всегда есть какой-то конкретный факт, за который зацепилась мысль и понеслись ассоциации.

Пример: Я сказала Аните, что она светлый человек. Конкретный факт: Анита, не зная, что за ней наблюдают, очень нежно обнимала свою дочку. Этот полный любви жест, эти светлые (я называю их «светлыми») чувства, которые у Аниты замечательно получается выражать через прикосновения, родили во мне именно такой комплемент.

Критика – по сходному сценарию: обвинять не человека, а указать на факт, который привел к ошибке.

Как предъявлять претензии:

контакт (установить)

конкретика (указать на факт, который привел к ошибке)

ресурс (предложить то, что может человека заинтересовать)

Полная схема:

настройка (расположен ли человек на обратную связь или нет)

поддержка (комплемент – указать, что приятно в этом человеке, что хорошо)

коррекция (не «что плохо», а «что добавить/изменить»)

дать образец (как ты понял его стратегию)

(Пример – герой Мела Гибсона из «Чего хотят женщины?»: когда герою нужно придумать решение задачки, с которой он раньше не сталкивался, он начинает с того, что вводит себя в ресурсное состояние, в состояние «творца», т.е. в то состояние, в котором он бывал и знает, что в нем он 100% уверен в собственных силах и в том, что у него все получится (опыт – есть!). Герой наливает вино, включает любимого Фрэнка Синатру, великолепно танцует… и этим 100% отвлекается от того, что у него какие-то неразрешимости есть…  И  уже в этом состоянии возвращается к пока еще не разрешенным задачкам) толчок (пойти и сделать первые шаги – его личные, собственные)

Попытки применить эту схему на примерах:

1. Пример Алексея: Бабушка балует внуков, не следит за ними и пр. А вот тут-то схема неприменима потому, что нет звена «ресурс», т.е. нет того, чем можно заинтересовать бабушку, чтобы она воспитывала внуков так, как считают верным их родители. Не привозить детей – не метод. Марина посоветовала следующее: подкреплять поведение, которое Алексей считает правильным. Не выдавать никакой реакции на то, что бабушка делает неправильно, не возмущаться, не критиковать. Но - бурно хвалить за то, что он сделала верно (не выпустила детей одних на улицу, правильно покормила и пр.). Дрессировка называется!

2. Мой пример – про коллегу, которая всем мешает, но которую уволить нельзя.  «Ресурса» нет тоже. Заинтересовать нечем. Метод борьбы – сходный, дрессировка также

3. (в перерыве пример такой ситуации был предложен и благодаря указанной схеме – разрешен. Друзья, кто помнит, что это был за пример?)

После перерыва – о разруливании «наездов» по схеме Д-Н-Д:

Прием психологического айкидо «трех-ходовка»:

Первый ход – наезд

Второй (твой) ход – согласие «ДА!». Когда человек слышит «Да!», он входит в транс, ибо этим словом окупается его стремление к «правоте».

Третий ход (твой) – переворот

Как согласиться с тем, что тебя «оскорбили»? Надо не повторить, а переформулировать «наезд» так, чтобы он остался близким по смыслу с т.з. «наезжающего»

Примеры «переформулировок»:

Иногда такое  «наезжающий» плохо информирован (т.е. не он наезжает, а ему не дали верную информацию), что это – слухи и мнения, но не реальность…..

Пример: - Твой бизнес – профанация!
- Да! О нас говорят разное (писали плохое, сложились противоречивые мнения, ходят слухи, в желтой прессе..)… Поэтому так важно, чтобы Вы сами ознакомились с нашей продукцией и у Вас сложилось свое мнение…

Уходить от личностей – употреблять безличные предложения: не «Вы что-то…»,  а «…до Вас не довели…»

Уход от категоричностей (менять слова «все» - на «некоторые», «всегда» - «иногда» и пр.)

Пример: - У вас все – уголовники!
 - Да, есть такие энергичные люди, которые предпочитают так зарабатывать на жизнь, и есть другие энергичные – те, кто с ними борются…

Да, я так хочу привлечь внимание…

Облизать «наезжающего»….

Пример: - Ты такой-то!….
 – Да! Твое мнение мне важно (я восхищен теми, кто поступает иначе!)… Похожее: - У Вас, адвокатов, грязные методы! - Да, я пойду на все, чтобы помочь тем, кого ценю и уважаю, и кто попал в сложную ситуацию…

- Ты ленив!
 - Да, все по разному используют свое время. (я иначе использую свое время. В это время я прочитал кое-что про лидерство, уверен, Вам интересно……)

Да, я исправляюсь, для этого делаю то-то и то-то…, я учусь…

Указать на полезность того, что ты делаешь для достижения общей (желательно твоей ) цели….. Пример: (…Н.И. кто-то пытается перебить…) Н.И.: – Мне всегда так нравятся твои комментарии, давай ты выступишь после меня, так будет более эффективно…

Говорить не «Да, но….» - звучит фальшиво…,  лучше «Да, и…».

Важно – краткий ответ, а не монолог с доказательствами, примерами и экскурсами в историю. На оправдание похоже. И партнер-зануда – не лучший вариант партнерства.

Важно – быстрый ответ. Не надо придумывать ответ - сразу ляпнуть «Да!», а потом думать… Были удачные примеры перевода темы (хотя это уже иной прием): - Ты отвратительно водишь! – Да! Я тут читал статью про то, как водят в разных странах… 

Основной принцип - расширение «наездного» термина от отрицательного до нейтрального (не до положительного – так менее плавно), перечисления позитивных синонимов негативного слова: Дурак=странный. Профанация=ошибка…

Попросить о помощи «наезжающего», раз он такой идеальный – пусть поможет и тебе стать лучше

Четвертый ход (высший класс от Н.И.) – предложить свое…

         При этом важны не только слова, но и положение тела!

Наглядный пример: «наезд» на Н.И. начинается лоб в лоб, а на «перефразировке» Н.И. уже с боку (и м.б. кладет руку на плечо), как бы показывая, что «мы не против, а мы – вместе!»

         Небольшое лирическое отступление: считается, что левая сторона лица – личная, а правая – деловая. Т.о., для того, чтобы расположить к себе, надо подходить слева.  С левшами, наверное, по-другому. Тут был продемонстрирован отличный пример:

Н.И.-Шеф сидит в закрытой справа (ногами, руками) позе и не смотрит в сторону подошедшего справа Игоря-подчиненного. Н.И. бурчит, не поворачиваясь: «Вы по какому вопросу?». Игорь ловко обходит Н.И. спереди и подсаживается слева: «По личному!»

Домашнее задание:

Находить сильное, лидерское место в любой аудитории, чтобы приковывать внимание всех

ответить на критику в свой адрес по схеме Д-Н-Д, покритиковать других…

Далее упражнение – презентация (по очереди выходим и предлагаем аудитории что-то).

Выводы и наблюдения:

Импровизация возможна, если она тщательно подготовлена

Начинать надо не с вопросов, а с завоевания аудитории. Например, выдержать паузу. В это время оценивать тех, кто на тебя смотрит, кто как сидит, кто кивает, а не думать, как они оценивают тебя.

Т.к. презентация была вроде как деловая, свой товар представляли с серьезным официальным лицом и в соответствующих терминах. Однако только официальные, деловые лица – ограничивают. Официальная позиция – позиция защиты, позиция Внутреннего Кролика. Официальная позиция показывает аудитории то, что ты считаешь, будто в ней - не свои, а чужие! Всегда должно быть – личное, так всем удобнее.

Комментарии о завоевании и удержании внимания в кругу. Достойные примеры: выйти за круг, прикосновениями, голосом («я знаю, что те, кто находятся у меня за спиной, меня тоже слушают…»)

Презентация на одной интонации вводит аудиторию в транс.  Чтобы акцентировать внимание на важном необходимы жесты – дарения, продвижения, утверждения. Но жестов не должно быть чересчур.

Из лирических отступлений третьего дня:

Н.И.: В споре двух лидеров проигрывает тот, кто отводит глаза, чьи глаза начинают бегать, и этим он сам себя вводит себя в транс.

Игорь Незовибатько: Внутренний Кролик – бессмертен! Ему только дай волю – он сразу займет место Хозяина! За ним нужен глаз да глаз! Чем больше заполняешь себя Хозяином, тем меньше места будет занимать тогда Кролик. Самые красивые и конструктивные отношения - когда разговаривают Хозяин и Хозяин.

Об оправданиях. Оправдывается – Кролик. Если звучит оправдание, это слышится так, будто 1. вина действительно присутствует 2. оправдывающийся ее осознал. Принцип «Королева не оправдывается»: если Королева что-то хочет объяснить (растолковать),  то только потому, что она заботиться о своих «подданных» и желает, чтобы благодаря ей они стали более информированными по конкретному вопросу.

Однако если человек решил что-то объяснить и вроде как самораскрыться, целью этого может быть желание разговорить партнера, помочь партнеру раскрыться в ответ.

Игорь Незовибатько - Евгению: Для того, чтобы развивать экстраверсию нужно подходить к людям. Без цели, просто так. Но с чем «просто так» подойти к человеку? Ну например - развеселить/взбодрить, получить/дать информацию, приласкать.

Игорь обещал показать Евгению упражнения на экстраверсию… Показал?

О книгах Игоря Незовибатько – спорный имидж делает рекламу. Без контрастов не родятся суждения!

Четвертое занятие

Игра с веревкой (один – наблюдатель, у остальных закрыты глаза, кто-то лидер, задача – построить квадрат).

Выводы:

Лидеру можно организовать мозговой штурм, узнать, у кого какие идеи.

не знаешь, как действовать – молчи. Знаешь – давай инструкции.

Лидер организует рождение идеи: разбить на группы, делегировать полномочия.

Стили решения групповых вопросов:

«Бодалка». Пришли, накидали конфликтогенов под маской личного мнения, поспорили, покричали, поперебивали друг друга и пр. Те, кого подавили – расползаются, обиженные, а некоторые вообще получают удовольствие от «выброса эмоций на повышенных тонах».

«Милая тусовка». Люди, прошедшие коммуникативные тренинги. Здоровая атмосфера, чай/кофе… Основной растраченный ресурс – время…

«Случайный». Чисто механическое решение – принимается любое, случайное (чуть ли не по алфавиту), главное – быстро! Важно, когда секунды решают все, типичная ситуация на рынке.

«Демократия». Голосование. Решение принимается большинством голосов. Это долго, да и большинство диктует меньшинству, т.е. не-лидеры, не-элита, средние диктуют элите. Может быть предложено выслушать мнения каждого из присутствующих – это заставляет думать некреативных.

Но по сути, демократия – это видимость, у нее всегда есть лидер. Можно сформулировать все, что угодно (мол, если вы хотите, чтобы мы были успешны, принимаем мое решение… Вы что, не хотите успеха?). Решения будут приниматься те, так, и в том порядке как сказал лидер обсуждения. И если все происходит в том порядке, который диктует лидер, это доказательство того, что вроде как все это приняли. (Пример про то, как на каком-то собрании 2,5 часа демократично обсуждали, сколько кусков мыла должно лежать в мыльнице, а за оставшиеся 15 минут все без обсуждения приняли все те решения, которые хотел лидер, ибо спорить сил уже ни у кого не осталось).

«Авторитет организатора». Действия «крестного отца»: вот мое решение, ты сделаешь эту часть, тебе я подскажу, как тебе правильно сделать вот это… «Крестный отец» вроде как советуется.. Но здесь «отец» не успевает выслушать толковые советы, а анти-лидеры могут его подловить на конкретике…

«Экспертная оценка». Руководитель вызывает сотрудника в кабинет на личную встречу, чтобы советчиков из коллектива не было, ибо коллектив должен не советовать, а работать. Руководитель же может с коллективом советоваться, т.е. подкреплять сотрудников доверием и уважением.

«Диктатура».  

«Воздушный шар»

Благодарны не тому, кто самый опытный или кто самый человечный, а управленцу, тому, кто все организовал.

Как Н.И. оперативно разрулил ситуацию:

Нейтрализовал, отрезал руками 2-х сидящих рядом (Катя) (из-под руки – не кричат! Это – работает!).

Потянулся к сидящему через одного (Игорь), взял его список (продвигать легче не свое, а чужое. Сейчас я продвигаю его, а он поможет мне потом) – еще один нейтрализован.

Обезвредил негативных лидеров. Вручил список Оксане (она отвлеклась, уткнулась в список и впала в транс). Н.И. заручился ее поддержкой: «Все, как хочешь ты! Все будет! Спасибо!» Он уже поблагодарил, хотя она еще не согласилась. Что остается Оксане?..

Выявил полезные фигуры (Нина, Анита, Егор) – им вообще объяснять лично не надо, они биться не будут.

ВСЁ!!!!! Аплодисменты!

Темпоритм:

1 скорость – очень медленно (1 шаг за 5 сек.)

2 скорость – медленно (2 шага за 5 сек.)

3 скорость – средне (1 шаг за 1 сек.)

4 скорость – нормальная, бодрая (7-8 шагов за 5 сек.)

5 скорость – лидерская (2 шага за 1 сек.)

6 скорость – максимум. У всех разный. Важно тебе знать, что ты работаешь на своем максимуме.

         Смотрите на ноги актера – в каком ритме ноги, в таком ритме он и живет –это внешний темпоритм. Внутренний темпоритм: сидеть или говорить медленно, но ритм может быть высоким: быстрое мышление, быстрое биение сердца. Ко сну отходить нужно на 2-1й скорости. Важно темпоритм держать долго и не выпадать! И учиться резко перестраиваться.

Темпоритм – заводит. Темпоритм – скрытое влияние (даже собаки его чуют).

Из лирических отступлений четвертого дня:

Игорь Незовибатько: не стоит говорить, что что-то хорошо для тебя, а что-то плохо. Просто у тебя – иное, твое.

Плата за тренинги – стимул.  Самые неэффективные ученики те, кто не оценивал свои вложения.

Много времени и внимания уходит на обсуждения  того, что делать с опоздавшими и на их оправдания.

Надо знать свои сильные и слабые стороны и выбирать деятельность, которая не связана со слабыми сторонами. И именно сильные стороны нужно совершенствовать и использовать. А слабые стороны надо развивать, но не делать на них ставку. Лидер организует людей так, чтобы то, в чем он не очень силен, делал для него кто-то другой.

Последнее занятие

Комплементы.

Сильный комплемент – когда хвалят труд, то, во что человек вкладывается, признание его достижений и умений. Комплемент – как подарок, а подарки – это умное инвестирование в жизнь. Комплемент д.б.коротким и по факту, а подарки – небольшими. Если говорят, что не любят комплементов – врут! Таким людям надо делать комплементы тонко. Например, сразу после комплемента задать вопрос – человек отвлекается, начинает на вопрос отвечать, но комплемент – уже на подкорке.

Мотивация и стимуляция (сказка о хозяине и ослике в исполнении Игоря Незовибатько):

         Хозяину нужно добраться до дома. А ослик все время отвлекается – на травку, на солнышко, на ослиц всяких, а куда идти – толком не знает. Хозяин вешает ослику перед носом морковку. Ослик на запах морковки – идет. Только не нужно забывать, что ослику образа и запаха морковки недостаточно и он может сообразить, что это – мираж! И этот мираж может испортить ему настроение и ваши отношения (часто – за долю секунды). Ослика надо подкармливать. Но неудивительно и то, что ослику может надоесть морковка… Необходимо разнообразие. Мотивацию надо менять. Причем мотивировать не тем, что нравится хозяину (пиво там, вобла), а то, что нравится осликам (брюкву какую вместо морковки)…

Интересный момент – после достижения определенного финансового положения (например, квартира, машина, дача) финансовые мотивы уже не работают. Здесь надо манить идеей, отношениями, признанием… А в сетевом бизнесе вообще работают обычно только если интересно, здесь нужно заставить захотеть работать…

…Об ослике. Осликам обязательно нужно давать отдых. Но всего этого бывает недостаточно. А для таких случаев у хозяина припасена острая палка… Это и есть стимул. Тогда все мысли ослика – «лишь бы не наказали»… В случае с подчиненными, страх наказания может подавить их креативность, кроме того, они, например, могут в ответственный момент заболеть (м.б. даже в качестве мести)…

Мотив – вызывание положительных эмоций, стимул – отрицательных.

Мотив= «куда-то», стимул= «от чего-то».

Д-Н-Д = мотив-стимул (кратко) -мотив

Самомотивация сходна с мотивацией: «я могу без этого жить, но это дает мне вкус к жизни».

Мотивы:

- действия, которые могут вызывать удовольствие: интерес, любопытство, азарт, радость, любовь… Люди ценят стабильность, надежность, перспективу, престижность, хороший псих. климат, соц.статус, обеспеченную семью, безбедную старость

- благодарности, поощрения, похвала

- материальная (премии и пр.). Но надо помнить, что деньги нужны ради чего-то (для покупки квартиры, на семью, на авто), так что прямые деньги можно заменить – выдавать кредиты от фирмы (под меньший процент), корпоративные праздники, семейные выезды, служебное авто…

- красивый образ будущего, вовлечение в идею процветания, дать почувствовать частью большого дела

- особые привилегии, участие в принятии важных решений, приближение к руководству, власть, повышение в должности, доверие

- реализация творческого потенциала, разнообразие деятельности

- послабление графика, сокращение рабочего времени

- альтруистическая (эта работа дает возможность спасать людей)

- религиозная (после смерти будешь в раю)

- отдых (санатории, поездки)

- льготы (например абонементы - фитнес, бассейн (т.е.играем на здоровье и получении удовольствия)), причем каждый выбирает, какие льготы ему ближе (страхование и транспорт или детский сад и спорт) из всего пакета льгот.

- повышение квалификации, обучение (в т.ч. одновременно с отдыхом)

Стимулы = лишение мотивации:

- действовать так, чтобы сотрудникам было стыдно перед людьми. Чего люди обычно стыдятся и какими не хотят быть? Нищими, больными, зависимыми, неудачниками, нереализованными, отвергнутыми… (в личной жизни страхи те же самые, но меньше публичности)

- вызовы на ковер, суровое отношение, выговоры

- штрафы

- игнорирование

- только официальное, не личное отношение

- формирование негативного мнения коллектива

- выказывать недоверие

- неудачный по времени отпуск, не-отпускание в отпуск

- перевод в другой отдел (смена атмосферы)

- усиление рабочего графика

- работа на выездах, в смену

- понижение в должности

-отдать выгодный или престижный контракт другому

- не наградить, когда всех награждают (удар по самолюбию, возбуждение зависти и желания быть среди награждаемых)

-увольнение

Стимулы – прямые и косвенные. Прямые – отругать. Косвенные – похвалить другого.

Как найти мотив или стимул для конкретного человека? Надо определить потребности и приоритеты.

щелкните, и изображение увеличится

Большие круги – круг приоритетов руководителя А и подчиненного В.

Красный круг – желание продвигать фирму, сделать ее лидером на рынке.

Голубой круг – материальные потребности.

Зеленый круг – ощущение собственной значимости, признания в коллективе.

Синий круг – ощущение стабильности.

Предположим, подчиненному важна материальная составляющая, но руководитель удовлетворить эту потребность не готов (если будет обещать, то, что заведомо не сделает – разочарует). Как заинтересовать подчиненного? Если руководитель будет апеллировать к чувству долга перед фирмой, говорить о том, что без этого подчиненного фирма «пойдет ко дну», это не вызовет в душе подчиненного нужного отклика, ибо в его приоритетах отсутствует «красный круг». Но если руководитель упомянет, что коллеги этого подчиненного очень ценят и уважают, и напомнит о том, что зарплата в этой фирме хоть и не самая высокая, но – стабильная, то попадание в круг приоритетов подчиненного - будет. При постановке своих целей надо предусматривать интересы других людей.

Еще – люди не любят, когда их заставляют что-то делать, но с удовольствием будут делать то же самое по собственному выбору.

Далее Игорь предложил поделиться, кто и чем может быть полезен другим после завершения тренинга. Отметив, что только если напряженность и заинтересованность того, кому предлагают, и того, кто предлагает, - одинаковая, то только тогда проект состоится.

Но какая выгода/прибыль тому, кто предлагает?

- моральная удовлетворенность (альтруизм)

- если договорились о чем-то в сфере бизнеса, то - деньги

- связь с партнерами

- опыт

- ощущение того, что твоя деятельность кому-то нужна

Домашнее задание:

какую прибыть от этой поездки получили?

что можно было бы изменить, чтобы эта поездка была еще более выгодной?

Предложить темы, формат и пр.подобных семинаров.

О лидерстве в к/ф «Шоколад»

Почему нам не нравится Граф как лидер? У него неуклюжие жесты, манеры,  неизящные выражения лица, неискренняя улыбка. Если ходить с такой недовольной физиономией – неудивительно, что вся жизнь такая.

Две женщины, нагруженные чемоданами, взбираются на гору, погода – противная, в лицо – ветер… Интересный вопрос от Н.И.: «Как вы думаете, что они чувствуют?» Ответы: «Усталость, раздражение м.б….» Н.И.: «А если знать, что эти трудности – это ее Путь, если знать, что ее Миссия – это идти в гору, начинать все с нуля, и тот ветер, что в лицо – это друг, и чем сильнее ветер, тем ближе она к цели… Сказка живет в душе…»

Вивьен (Дж.Бинош) неоднократно использует сл.прием: резкий отказ с милой улыбкой (неожиданно, что вводит собеседника в транс) и перехват инициативы в разговоре (в т.ч. смена темы)

Эмоция – это управленческое воздействие.

Интересный прием: вроде как попрощаться, завершая напрягающий разговор. Собеседник вроде уже расслабился, понимая, что темы, которой он опасался, в разговоре не коснулись. И вот тут-то развернуться и напасть: «А кстати!…..»  (сцена между Графом и священником)

Там же – переключение внимания, введение в транс (всунуть в руки текст – собеседник автоматически переключает внимание на него и не спорит)

Важен телесный контакт (первое касание – случайно, второе –намеренно), ибо если допустили к телу – значит, признали другом.

Если не можешь сформулировать четко то, что должно быть результатом разговора – считай, разговора не было.



Страница сформирована за 0.72 сек
SQL запросов: 171