© Материалы сайта защищены авторским правом. При их использовании обязательна ссылка: Николай Козлов, Синтон.
Отзывы
Отзывов на тренинги так много, что мы будем выкладывать только самые показательные. Текущие отзывы вы можете посмотреть на сайте Синтона.
Октябрь 2006 год
Альбина
Начну с того, что у меня была возможность посетить только два занятия (в сентябре 2006) из шести положенных, поскольку я приезжала в Москву в командировку и это мой первый тренинг в жизни вообще. C самолета в гостиницу и оттуда сразу в Синтон. Опоздала на 1.5 часа. Милая девушка-администратор проводила меня в класс, попутно предупредив, что поскольку я не проходила «базовый курс», то мне возможно будет тяжеловато, на что я подумала: «Фигня, я же читала все книги Н.И.Козлова и не один раз». Надеюсь проскользнуть как мышка (ну я же опоздала) и сесть где-нибудь позади и потихоньку вливаться, но не тут-то было. Захожу, а там ОН! Тот самый Волшебник книгами которого я зачитывалась! «Аплодисменты!!! Иди сюда». Незаметно проскользнуть не удалось, начинаю лепетать и оправдываться, что я с самолета потому и опоздала, на что тут же получаю взбучку - меня «разобрали по частям» на тему, что Успешный Человек заходит не так, а иначе и вообще он никогда не оправдывается и не лепечет, а излагает свои мысли четко и уверенно. Н.И. тут же вежливо потребовал зайти как королева туманного Альбиона, но поскольку я впала в ступор от такого натиска J группа пришла мне на помощь. Жестко. Вобщем, работа началась!
Идя на тренинг я не ставила перед собой четких задач, я просто шла интересно провести время (ранее читала в книгах НИКа о Синтоне и тихо вздыхала, сожалея о том, что мне это недоступно), и возможно узнать что то новое и полезное для себя. Почему возможно? Мне казалось, что после столь много прочитанных книг разных авторов на тему личностного роста и успешности я уже много знаю и умею. Но знать – это одно, а как именно ты себя ведешь в различных ситуациях (особенно в таких, где важна быстрота и реакция) позволяют прояснить игры. Для самой себя были неожиданные открытия. Получаешь этакий срез своих слабых звеньев, над чем следует поработать, и не менее важно, сильных(!) звеньев, что вселяет уверенность. Н.И. умело подводил к пониманию где именно ты споткнулся и почему. Задумываешься. Исправляешься сейчас, если это возможно, или формируешь план как над этим будешь работать. Здорово - процесс трансформации пошел! (Тут я предвижу ухмылки бывалых - ну как же, любой тренинг на этом построен, но я же предупреждала, что для меня всё это впервые! ) Кто то выше в отзывах по этому тренингу писал, что по его мнению, когда работа идет индивидуальная с одним, то другие в это время ничего не получают. Мне так не показалось. Ты работаешь мысленно вместе с ними, примеряешь на себя и соответственно делаешь выводы.
До этого у меня был неудачный опыт работы на Дистанции (заочно). По ходу занятия приходит понимание почему опыт не удался (уф, слава богу, оказывается это не я такая бездарная, а подход был неверный) и появляется желание всё начать сначала, но уже так как правильно.
Почерпнула для себя несколько принципиально новых методик, инструкции к действию. Более точно определился вектор движения по жизни и проявилось огромное желание ЖИТЬ ЭФФЕКТИВНЕЕ, чем раньше, т.е. мотивация. И это после двух занятий!!! А что же было бы после шести?!
В Синтоне чувствуешь себя очень комфортно. Наверно потому, что люди которые туда приходят доброжелательны, открыты, искренни! А иначе никак, по другому в Синтоне просто не получится.
Пишу этот отзыв практически сразу после занятия, позитивная энергия бьет ключом, потому мой отзыв имеет несколько положительно-эмоциональный окрас, попыталась добавить ложку дегтя, дабы за рекламу не сочли , но мне не с чем сравнивать и всё-всё происходящее на тренинге действительно оказалось полезным и увлекательным для меня. Вот так!
Октябрь-ноябрь 2005
Юрий Третьяк (Санмен/Sunman)
Ведущий: Н.И. Козлов
Кураторы: Екатерина Воронова (Пантерка)- семья «Полет» Сергей Мучкин - семья «Крылья успеха»
Отчёт состоит из 2 частей:
1. Постановка целей и задач в начале тренинга и результат выполнения.
2. Полученные знания, умения и навыки в процессе и после прохождения тренинга.
Приятного вам и полезного чтения!
Часть 1.
В начале тренинга были поставлены следующие цели и задачи:
1. Развиваю качества, умения и навыки лидера организатора и энергетика.
- организовываю перерывы сам или мотивирую на это других участников: игры-взбодрялки, разминки, конкурсы и т.д.
- организовываю приготовление стола к чаепитию или мотивирую на это других, а затем и своевременную уборку.
-контролирую выполнение принятых правил общения на домашних встречах (в дальнейшем д/в): конструктивная критика, бесконфликтное общение и Тотальное «Да».
- активист: на занятиях и в жизни действую активно, бодро, смело и решительно.
2. Определяю для себя личные качества успешного человека и отрабатываю слаборазвитые качества.
3. Грамотно ставлю цели и продумываю шаги эффективного их достижения. Результатом выполнения будет написание «Максимума жизни» на 1-5 лет.
Результат:
(1) Лидерские качества.
- организованные мною несколько перерывов (на д/в у двух кураторов) посредством игры-взбодрялки, конкурса анекдотов, диско, упражнения-игры «2 счастливых момента на неделе», привносили разнообразие, тёплую атмосферу, бодрость на д/в и способствовали хорошему отдыху (со слов участников и кураторов, а так же личного впечатления)
- организация чаепития.
Что получилось:
- распределял участников в приготовлении стола и уборку на каждую д/в по 4-5 человек.
- следил за своевременной уборкой стола.
- организовал покупку продуктов к чаепитию на 2 занятия тренинга и замотивировал семью на представление стола, которые получились яркими и интересными.
Что добавлю:
- даю чёткие адресные указания участникам, дополняя объяснением-мотивацией (Зачем?), вместо «давайте приготовим стол!», например.
- отслеживаю начало выполнения задания и удостоверяюсь, что был услышан.
- использую твердую и уверенную интонацию голоса (указания руководителя по шкале 15 и более).
- становлюсь личным примером для подражания (начинаю делать первым) или назначаю другого участника ответственным.
Контроль правил общения.
Что получалось:
- отслеживал выполнение Тотального «Да», конструктивной критики и бесконфликтного общения, предварительно напомнив участникам о соблюдении данных правил на занятии.
- указывал щёлканьем пальца или словом на «ошибочку» и предлагал заменить «ошибочку» на грамотное выполнение принятых правил общения.
- в индивидуальной беседе с участником Сергеем помог ему осознать, что иногда его поведение конфликтно и имеет антилидерские наклонности, а затем подсказал ему способы бесконфликтного общения.
Что добавлю:
- более жесткое требование к выполнению правил для более эффективного их выполнения (это уже не Базовый), плюс стимуляция.
Активист.
Что хорошо:
- на первой д/в у Пантерки решительно вызвался быть лидером группы, настоял (хорошо аргументировал свое желание и задачи перед группой) и был избран.
- смело и решительно вызвался участвовать в упражнении «Кто успешнее?»(между мной и Игорем), проявил быстроту , уверенность, требовательность и выиграл.
- мужественно и уверенно вышел в первый раз на упражнение «Выйти из круга» и получил больше всех голосов, увидевших во мне «достойного жизни», на этой д/в - я достоин этой жизни и это мой хороший старт!
Конечно, есть ещё над чем работать (выводы во второй части).
- на д/в организовывал быстрое и качественное выполнение задач в различных упражнениях на лидерство и делал это бодро, энергично, смело и решительно (из ОС на меня от участников и кураторов).
- попробовал и ощутил, что активным (решительным) быть хорошо и мне это нравится.
Что характерно, это уже начало проявляться и в жизни, например:
- решил поменять работу и уволился с работы курьером: спокойно, уверенно и конструктивно поговорил об этом с директором фирмы.
- достойно и хорошо распрощался с сотрудниками при увольнении, показав пример отношений «на сотрудничество».
Наблюдения и выводы по отработке лидерства.
Лидеру важно быть гибким и смотреть на работу группы с 4-й позиции восприятия:
заботясь о том, чтобы быть первым (активистом), как пример для подражания, думать и действовать так, чтобы было полезнее сейчас для группы или отдельных ее участников. А именно: что полезнее сейчас, личный пример или дать другому участнику возможность проявить себя и, таким образом, позволить другому человеку чему-то научиться.
(2) Личные качества, умения и навыки успешного человека.
- здоровый, бодрый, энергичный.
- коммуникабельный.
- работоспособный, решительный, активный.
- позитивный, конструктивный, ответственный.
- стремящийся к знаниям и развитию.
- любящий себя (самодостаточный) и других.
- объемно-мыслящий (4-я позиция восприятия).
- гибкий и творческий.
- умеет ставить достижимые /реальные цели.
- умеет достигать поставленных целей.
- умеет убеждать, руководить, формировать команду.
- умеет принимать (быстрые) решения и брать за них ответственность..
- обладает хорошим имиджем.
- профессионально компетентен в одной и более областях, а особенно: психология, экономика и/или юриспруденция.
Что отрабатываю в первую очередь:
- умение организовать команду и руководить, управлять ею.
- социальную значимость: продвижение вверх по карьерной лестнице.
- работа над имиджем: благополучие, чувство хозяина, эмоциональная речь со сменой темпоритма.
Наблюдения и выводы: увидел, что есть качества, которые продвигают меня, как успешного человека, а другие – нейтральные, и поэтому делаю акцент на свои ресурсные качества (целеустремленность, ответственность, работоспособность, позитив и конструктив и т.д) и открыто презентую/предлагаю их другим
(3) Цели.
- определил и реализовываю 3 основных направления для достижения своих целей, над которыми сейчас работаю:
- получение сертификата «Синтон-ведущий» и ведение тренингов по Синтон-программе в Израиле.
- снимаю двухкомнатную квартиру (меблированную в хорошем состоянии) в центре страны в Тель-Авиве и совместно проживаю с любящей и любимой прекрасной женщиной.
- продолжаю изучение английского языка и работаю над «Учетом времени» и «Интересным человеком»
- проверяю цели на рентабельность, перспективность (привлекательность), экологичность и продумываю шаги их достижения, детализируя каждый шаг (сроки, ВАК и т.д.)
- продумываю и организовываю внешние, когнитивные и личностные ресурсы.
- прописываю «Максимум жизни» на 1-5 лет и высылаю к 20.12.05г. к 21.00ч Николаю Ивановичу, о чем ему и сообщаю в данном отчете. За невыполнение плачу ему 200 $.
ЧАСТЬ 2
В процессе и после прохождения тренинга были приобретены следующие знания, умения, навыки:
ЛИЧНОЕ РАЗВИТИЕ.
- определив свои важные или просто интересные умения, качества и таланты, открыто демонстрирую/предлагаю их людям.
- определив для себя главную и второстепенные линии жизни на сегодня и их соотношения, работаю на достижение поставленных целей:
Бизнес – 50%(работа/ любимое занятие + карьерный рост)
Личная жизнь - 30% (друзья, семья)
Личностный рост – 20% (развитие и совершенствование)
При этом понимаю, что второстепенные области поддерживают главную область.
- работаю со страхами по следующему алгоритму:
1) осознаю, что боюсь и принимаю это (всего лишь 2 кг напряженных мышц – ха-ха-ха!).
2) описываю свои эмоции (конкретно, что чувствую).
3) представляю ситуацию комичной.
4) вычерпываю плюсы.
5) настраиваюсь на успех: Я ПОБЕДИТЕЛЬ! Я ЛЮБОВЬ! Я ВСЕ МОГУ! Я БОГ!
6) действую активно и решительно.
после отработки работаю по сокращённому алгоритму: после первого пункта перехожу сразу к четвёртому пункту.
- выяснив свои безответственные фразы, говорю ответственными фразами и действую соответственно.
Например:
- говорю: «Я просчитаю возможности и приму решение», вместо «У меня это может не получиться»
- говорю «Интересная, творческая задачка, будем разбираться» вместо «Я не знаю»
- говорю «Это моя ошибка, я разберусь как сделать это хорошо» вместо «Я не успел»
Интересные и полезные выводы:
Конструктив.
Конструктив: «Зачем?» и «Почему?» - важные вопросы, которые выполняют разные функции. Важно и то, и другое.
ЗАЧЕМ? – Больше направлено на будущее, на правильное и реальное планирование, а также на осознание мотива действий, выяснения цели и результата желаний. Этот вопрос помогает мне выбрать из нескольких вариантов и сделать что-то более существенное и полезное себе и другим.
ЗАЧЕМ?: Для чего? С какой целью? Какой результат ожидаю? К чему это приведёт?
ПОЧЕМУ? – направлено на прошлое, на работу над ошибками, на осознание причины действия.
ПОЧЕМУ?: Что послужило причиной? Что привело к этой ситуации, к этому результату?
- работа над списком дня/недели:
- Данное планирование помогает выполнить намеченное в полном объёме без забывания и, если что-либо не получается, то продумать как это можно сделать по другому и выполнить задуманное (подкорректировать и доработать)
- Очень удобно план на неделю расписывать в такой таблице (наглядно и на одном листе):
Дни недели Часы | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | Воскресенье |
8.00 | |||||||
9.00 | |||||||
… | |||||||
22.00 |
Игра на лидерство «шеренга с закрытыми глазами»
- выбор лидера происходит первые 30 секунд и, поэтому, если я решаю быть лидером, то действую решительнее и активнее.
- если лидером стал другой, я становлюсь активным его помощником: собираю мини-группу рядом с собой и привожу к лидеру, предлагаю конструктивные действия, нахожу другую работу/действия, которое помогает и улучшает работу группы (например, эмоциональная поддержка или задействование пассивных).
- контролирую/организую не только быструю работу, но и её качество (проверить, чтобы все построились по росту).
Игра «Стул Счастья»
Жизнь такая, как к мы к ней относимся. Есть предположение, что Вселенная к нам добра, и важно уметь этим пользоваться.
Что делаю: смело и уверенно прошу помощи (материальной или физической, совета или поддержки) у людей, когда я в ней нуждаюсь. А для этого конкретно знаю и чётко формулирую что мне нужно и для чего.
Что отработаю:
- После каждого занятия/дела прописываю или продумываю: чему научился и где это применю или что для себя взял и что отработаю (по ранжиру, минимум 3-5 вещей), а затем, когда сделаю 1-ый шаг (конкретно, чтобы это не стало мусором).
- Включаю в план дня дела, продвигающие мои цели по «максимуму жизни» + продумываю девизы дня по названию особо важного или интересного дела.
- Работаю с картами по системе Франклина 1 раз в месяц.
- При выступлении на публике (упражнение «Выйди из круга»):
Строю свою речь так, чтобы передавать людям то, что интересно и нужно им (вторая позиция восприятия)
Начинаю речь с большей энергетикой и интонацией и заканчиваю на высокой (по шкале 8 - 15).
На действие со стороны реагирую в позитиве/с юмором (без пропусков) и вывожу её в свою пользу. Например, «Вы смеётесь, и это хорошо, и также хорошо радуются люди, которые приходят ко мне на занятия».
На любую реакцию сохраняю внутреннее спокойствие (R-0, или «позиция ангела»)
- Модель эффективного руководителя.
Больше советуюсь и доверяю сотрудникам.
Ранжирую вопросы по важности.
Тот, кто задаёт вопросы – лидер, кто отвечает – подчинённый.
Принимая решения помню о четвёртой позиции восприятия
- Работа над учётом времени
При составлении плана на день хронометрирую дела, а затем проверяю выполнение: довожу до точного соответствия хронометража и действительности.
Отслеживаю времяпоглотители и каждый вечер корректирую (оси отслеживания жизни).
Ранжирую план по срочности и важности (A,B,C) и, если нужно, добавляю дела «про запас» (матрица Эйзенхауэра).
Определяю и отличаю, где время полезное, техническое или развлечение, и отдаю предпочтение полезному времени.
- Кто мои друзья?
Продумываю и прописываю: какой я друг? Что я могу дать? Чем могу быть полезен? И предлагаю это. А также: какие друзья нужны мне? Достойный ли у меня бартер? Окупаются ли мои вложения?
- При общении с людьми
Когда я прошу или предлагаю что-либо человеку, делаю это со второй позиции восприятия: что нужно или в чём выгода другому от этого? Что я могу ему дать и побольше. Проще договариваться на эмоциях.
Используя высокую интонацию, слежу, чтобы она звучала бархатно.
Подхожу к человеку в спокойном присутствии (от этого легче варьировать солнечность – R0 – строгость).
Проявляю в речи больше энергетики, твердости, весомости, низкий голос.
Если нужно быть строгим, то готовлю себя к этому заранее (R0-строгость).
Говорю на разные темы, а не только о психологии («Интересный человек»).
Развиваю конгруэнтность солидного лидера-организатора, а не «массовика-затейника» (это уже есть).
Добавляю к эмоциям аргументацию и логику для ощущения искренности.
Говорю своевременно что-то свое и не повторяю за другими уже сказанное.
РАБОТА С ГРУППОЙ.
Упражнение «Оценка моей жизни».
- если сейчас вспомнить нечего (я только учусь/подготавливаюсь к чему-то), то и через 20 лет будет то же самое – начинайте делать сейчас.
- когда вспоминаешь жизнь, думаешь о том, что получил? Или о том, что сделал? (паразит или творец, пассивный или активный).
2. Приемы работы со страхами:
- осознание признания страха (1-15 секунд).
- сброс эмоций, посмотрев наверх.
- контроль дыхания.
- сделать/представить ситуацию комичной.
- расслабление напряженных мышц.
- взять «на слабо».
- представить самый плохой результат – жить можно!?
- заменить эмоцию страха на другую более сильную и конструктивную.
3. Критерий успешной командной работы.
- быстро выбрать/назначить лидера (выбор лидера происходит первые 30 секунд).
- слушать избранного лидера и помогать ему в управлении – делать то, что он предлагает (как минимум) или стать активным его помощником (как максимум).
- лидер организовывает людей конкретными адресными указаниями на выполнение задач
когда выступает лидер, он либо дает четкие указания, либо поддерживает участников.
4. Работа с целью.
- Прием NLP
- представить, что ты уже добился какой-то своей значимой цели: описать результат.
- что бы ты сказал себе с высоты опыта добившегося результата, тому себе, начинающему добиваться этой цели: что бы посоветовал? Чтобы предложил? И как бы поддержал?
- Важно.
- поставить цель, достичь ее и насладиться успешным результатом подольше.
- было бы здорово конкретно представить цель ВАК и сделать ее конгруэнтной (при представлении хорошо обратить внимание на ощущения в области солнечного сплетения).
- Высказывания по теме.
- золотая рыбка, как пятилетний Даун, ей нужно все конкретно и подробно объяснять/говорить.
- выбирая что-то, мы отказываемся от чего-то другого (больше в бизнесе – меньше уделяю семье)
- дом без плана выйдет плохой, так же как и жизнь без плана…и поэтому план должен быть.
5. Игра «Продавцы и покупатели».
- Признаки аферы:
- бегающие глаза, суетливость
- размытость, неконкретность
- демонстративная сильная позиция
- чрезмерная выгодность, универсальность
- нагнетание ажиотажа (по срокам, качеству)
- корректировка/изменение первоначальных условий
- NLP – метод: отследить реакции человека на вопрос («да» или «нет»), ответ на который я знаю. Затем легче распознать ложь по реакции человека при ответе, который я не знаю.
6. Игра «Групповые крестики – нолики»
Наблюдения и выводы.
- как сложно людям иногда проецировать/переносить уже изученное и вроде понятное (красное - черное) на другие ситуации (крестики-нолики). Значит, до конца смысл не понят.
Что предлагаю:
- делать акцент (особенно на д/в) на нахождение и обсуждение жизненных ситуаций с применением Ч-Ч и Ч-Кр – что лучше, что перспективнее?
- когда думаешь о выигрыше, смотреть с точки зрения директора, заботящегося о выигрыше всей фирмы в целом или с 4-й позиции восприятия: что будет лучше для всех с минимальными затратами.
7. NLP –техники работы с успешностью.
- Генератор нового поведения (работа над личными качествами).
1) выбрать качество, которое я хочу изменить.
2) представить себе это, как уже отработанное качество в виде фильма, как это работает (себя в фильме).
3) продумать и представить три ситуации, где применить.
- Перенос мастерства.
- увидеть себя в ситуации, в которой хотел бы видеть себя успешным (в виде картинки, а затем движущейся картинки-фильма) и влиться в это картинку успешности.