УПП

Цитата момента



Можно ли воспитать детей без крика? — Можно, если есть ремень.
Кто не спрятался, я не виноват!

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Наши головы заполнены мыслями относительно других людей и различных событий. Это может действовать на нас подобно наркотику, значительно сужая границы восприятия. Такой вид мышления называется «умственным мусором». И если мы хотим распрощаться с нашими отрицательными эмоциями, самое время сделать первый шаг и уделить больше внимания тому, что мы думаем, по-новому взглянуть на наши верования, наш язык и слова, которые мы обычно говорим.

Джил Андерсон. «Думай, пытайся, развивайся»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/s374/d4330/
Мещера-2009
Цель и её достижение.

С чего начал я – написал  Максимум жизни (чего хочется достичь в конце; направление, куда я живу – не ради же могилы стараться!). На УЧ даются методики достижения цели, но цель то ставлю я сам и никто не знает, чего хочется мне в этой жизни (умереть в престарелом доме всеми забытым больным стариком в 70 лет или МОЖЕТ ЧЕГО ПОЛУЧШЕ?!)

Как достигнуть в жизни всего.

Пройдя УЧ и получив огромное количество знаний, техник и реальных умений (на домашних встречах можно классно всё отработать, да ещё подсказку от куратора получить) следующий мой шаг встраивать УСПЕШНОСТЬ в мою жизнь, а иначе для чего курс проходить! И обязательно из потребителя превратиться в творца!

Слова благодарности.

СПАСИБО, Николай Иванович!

За удачный курс, дающий реальные результаты.

Мне он дал направление куда жить, понимание чего я хочу в жизни и конечно УСПЕШНОСТЬ!

За огромное количество практической информации по руководству и лидерству.

За включение бизнеса во все сферы жизни – это реальная эффективность в количественном измерении.

Отдельное спасибо, Танака. За девиз: «ЕСЛИ НЕ Я, ТО КТО!»

щелкните, и изображение увеличитсяРАДЗИЕВСКИЙ КОНСТАНТИН

Пройденный в клубе "Синтон" курс "Успешный человек" произвел на меня огромное впечатление и оказал неоценимую помощь, сравнимые, пожалуй, только с прочитанной в своё время книгой Ф. Ницше "Так говорил Заратустра": всё то, о чём вы давным-давно подозревали, но в чём боялись себе признаться.

И если "Заратустра" является "кратким курсом выживания" для творческого человека — но без особой надежды получить отдачу от своих трудов в этой жизни — то "Успешный человек" как раз и нацелен не только на выживание, но также и преуспевание и максимальную реализацию своих способностей и достижение поставленной цели.

Мне хотелось бы перечислить все полученные по прохождении курса уроки — но для этого здесь просто не хватит места. Поэтому я ограничусь только отдельными положениями, наиболее сильно укоренившимися в моей потенциально успешной голове.

Кто такой успешный человек?

Это, попросту — человек, достигший поставленной перед собой цели. Такой целью, в принципе, может быть и безделье, и самоубийство, и анархия. Осуществивший подобные свои намерения гражданин по праву может быть назван в своём роде успешным.

Вопрос в том — требуется ли это лично нам?

Возможно, некоторым захочется не только и не столько выразить свой ненужный протест к "бессовестной к стольким земле" — а выжить в этом мире и преуспеть в достижении реально полезных и социально приемлемых целей.

Таким целями, на мой взгляд, могут явиться творческий, финансовый и карьерный рост, удачно выращенное потомство и морально-идеологическая помощь обществу.

Посему — успешным человеком может быть любой (за исключением поистине клинических случаев имбецильности и интеллигентности). Главное — правильно выбрать и сформулировать перед собою цель. Кстати, правильному выбору и формулировке цели, а также отслеживанию этапов ее достижения — также учат на тренинге более чем отменно.

"Хотеть, верить, сметь".

Очень многие люди просто боятся ставить перед собою действительно глобальные цели — при том условии, что способностей, энергии и целеустремленности у них хватает. Почему не ставят? — Да просто боятся ответственности перед самими собой, боятся выделяться из общей массы, не хотят чересчур напрягаться.

Именно тренинги "Успешного человека" позволили мне поверить в свою мечту, в свою перспективу. Разумеется, ничто не придет сразу — но только при наличии цели, при наличии смысла в жизни эта самая жизнь обретает полноту, яркость и насыщенность. Появляется вектор движения, без которого человек застаивается и начинает ходить по кругу.

"Жить следует НЕ по принципу желательности, а по принципу целесообразности". 

Иными словами, НЕ по принципу "почему" (часто опирающемуся на давно прошедшие и не играющие роли в реальном положении дел события, а также на не самые лучшие стороны человеческой личности) — а по принципу "зачем" (дающему возможность проявить свои лучшие человеческие и бойцовские качества — и достичь поставленной цели с наименьшим для окружающих вредом и с наибольшей гибкостью и позитивностью действий). Очень многие отрицательные стороны личности в этом случае оказываются невостребованными (зачем ругаться с непонравившимся нам человеком, если можно просто познакомиться с другим — более полезным и интересным?) — и, напротив, очень многие положительные задатки оказываются требующими развития — иначе как повысить свою работоспособность, целеустремленность и привлекательность? Если есть цель — то человек преображается прямо на глазах. Откуда что берется!

"Что себе построишь —  то тебе и будет. Бездействие — это тоже поступок".

История — это то, что мы творим каждый день. И только от нас зависит, какой она будет. Не надо надеяться, что удастся просто тихо отсидеться — и что всё образуется само собой. Для сносного выживания — да. Может быть. Но для реального успеха, для творческого прорыва — никогда. Если мы хотим реально чего-то добиться, хоть что-то оставить после себя — то для этого следует приложить определенные усилия, причем не истерически-хаотичные, как у многих незадачливых представителей той части интеллигенции, которую тов. Ленин справедливо называл "не мозгом нации, а ее г..м"— а реально целенаправленные и целесообразные, ведущие нас к осуществлению нашего жизненного предназначения — принести обществу ощутимую идеологическую и научную пользу (ну и себя при этом, конечно, не забыть).

"Не борись против, а создавай своё".

Действительно, мешая жить кому-то более успешному, мы подчас просто зря расходуем собственное время, знания и энергию — в то время как мы могли бы их посвятить чему-то более полезному лично для нас (в частности, самообразованию, личностному росту, раскрытию и совершенствованию своих способностей). К тому же, борясь против кого-то, мы подчас вырабатываем больше навыков противодействия, нежели сотрудничества — а это мастерство вряд ли сильно пригодится нам для достижения собственных, а не уничтожения чужих целей.

"Успехи других — не предмет зависти, а технология успеха".

Видно же — что успеха достичь можно. Причём — достаточно большого. Другие же — могут! Для этого нужны (всего-навсего) — настойчивость, желание, стремление к самообучению и самосовершенствованию. Даже если человек не снабжён природой большими талантами — то за счёт умения кооперироваться с другими людьми, настойчивости и умения учиться на своих и чужих ошибках — он многого сможет достичь. Смотрите как делают другие — и делайте сами!

"Для достижения успеха по возможности необходимо завоевывать положительное отношение окружающих".

Совершенно правильно. Только при поддержке близких людей и большого числа знакомых возможно создание той идеологической атмосферы успешности и доброжелательности, в которой легче пережить временные неприятности и зарядиться энергией для новых побед. В мире профессионального спорта, искусства, политики мы видим, что победа одного представителя есть не его личное достижение, а работа целой группы или партии. Часто представитель этой группы есть лишь "острие копья" — а сколько за ним — "в тени" — стоит людей, поддерживающих его и помогающих ему!

Я хотел бы упомянуть ещё многие полезные знания и навыки, полученные мною на курсе — такие как необходимость смотреть на ситуацию не менее чем с четырёх позиций восприятия (личное мнение, учёт мнения партнёра, взгляд на ситуацию со стороны и просмотр перспектив на будущее), возможность и необходимость встраивания в себя новых полезных привычек и навыков (пунктуальность, позитивность и нестандартность мышления и поступков, лидерство, стремление полагаться на лучшее, что есть в людях etc.) — но в данном отзыве просто физически не хватает места для такого развёрнутого повествования.

Поэтому, подводя итог всему вышесказанному, я могу отметить только одно: человек может если не всё, то очень и очень многое.

Нужно просто хотеть, верить, сметь — и, главное — уметь и учиться!
Всё в наших руках!

щелкните, и изображение увеличитсяМеньшов Кирилл

Общие задачи на цикл:

Определить цели и желания в жизни на настоящий момент.
Определить количественные критерии оценки успешности выполнения поставленных задач (там, где они применимы).
Когда решение о необходимости действий принято, уметь быстро и решительно делать первый шаг к его выполнению.

Общие впечатления:

В целом, как я и ожидал, большая часть курса оказалась мне известна. Вообще решение пойти на него склонилось в сторону положительного лишь когда я услышал о навыках определения интересующих целей и постановке задач. Эти знания получил, и расскажу о них подробнее ниже, в пунктах, посвященных каждой из поставленных на цикл задач.

Если же взглянуть на курс с позиции человека, никогда не слышавшего о говорящихся там вещах, то курс безусловно очень ценный и продуктивный. Важнейшими моментами курса на мой взгляд являются навыки формулирования цели (позитив, конструктив, ответственность) и принцип результата (не почему, а зачем; что сотворил, то тебе и будет). Вообще, я думаю, что именно в этих вещах и заключается основной принцип успешности, и остальное — лишь "мясо на скелете", добавляющее аспектов и нюансов в главную картину личности успешного человека.

В отличие от двух предыдущих ("Базового" и "Мира Души"), после прохождения этого тренинга у меня появились предложения о том, чего стоило бы туда добавить. Правда, это взгляд исключительно из первой позиции. Думаю, большинство людей приходят на курс, четко осознавая чего они хотят (или, по крайней мере, осознавая, что уж чего-то они хотят точно ). Лично же для меня одним из главных стал вопрос мотивации. Я знал и до курса (и лишь окончательно убедился в этом), что я могу достичь всего, чего захочу. И даже знаю как! (За это спасибо!) Но вот как захотеть идти куда-то еще, когда в жизни все, по большому счету, хорошо? Хотелось бы побольше услышать о разных видах и способах мотивации, как себя, так и своих людей/коллег/сотрудников и т.п. Какая бывает мотивация? Каким типам людей какие виды и способы лучше применимы? И так далее. Думаю, это хорошо ложится в общую тему курса, ведь при работе в команде людям надо не просто объяснить задачу четко, ясно, позитивно и ответственно, надо сделать так, чтобы им захотелось ее выполнить (причем, чем сильнее, тем лучше). Так что хотелось бы узнать больше о мотивации!

В остальном очень эффективный и полезный цикл. Учтено все: от первоначального определения приоритетной сферы деятельности до четкого и последовательного построения "лестницы успеха", ведущей к достижению этой цели. Теперь, после курса, я просто не могу слышать слова "ну как мне это сделать?!" или "ну, это не для меня". Если перед нами стоит хорошая (позитивная, конструктивная и ответственная ) цель, значит мы обеспечим себя нужными ресурсами и вспомогательными средствами и дойдем до нее!

Что касается лично моих задач на этот курс, то они были следующими:

Определить цели и желания в жизни на настоящий момент

Ответ на этот вопрос я получил уже в самом начале курса, когда услышал о трех сферах интересов: бизнес, личная жизнь и личностный рост. Тут то и выяснилась причина, по которой я затруднялся с формулировкой интересующих меня задач: я просто смотрел не на те круги! До этого я принимал во внимание лишь две первых сферы: бизнес и личная жизнь (и, кажется, вообще думал, что все цели делятся только на эти категории). Между тем, в настоящее время, оказывается, мои интересы большей частью лежат именно в сфере личностного роста. С этим я определился, и именно личностный рост будет моим приоритетным направлением на ближайшие полгода-год (это мой "стратегический интервал", на который я планирую долгосрочные цели, и после которого обязательно провожу переоценку обстановки и дальнейших направлений).

Определить количественные критерии оценки успешности выполнения поставленных задач (там, где они применимы)

Основными целями в рамках личностного роста на настоящий момент я определил для себя отстройку от внешнего контроля и развитие коммуникабельности. Говорить о количественном (выраженном в цифрах) критерии здесь можно, но это будет, скорее, надуманное положение. В рамках таких целей больше подходят фактические критерии успешности:

В отстройке от внешнего контроля таким критерием я определил отсутствие напряжения в начале выполнения соответствующих упражнений (таких как "соска", "накрашенный" и других), при условии, что такое упражнение выполняется в одиночку. Сейчас я выполняю их с напарником, который идет метрах в 10-ти сзади для проверки и мотивации. И хоть со стороны это смотрится так, будто я один, думаю, его присутствие все-таки облегчает выполнение. Кроме того, в начале упражнения чувствуется некоторое напряжение, которое уходит через несколько минут (в зависимости от сложности). Когда я смогу без напряжения (даже в начале) выполнить такое упражнение как "накрашенный" или "стихи в толпу" в одиночку, буду считать эту цель достигнутой.

Критерием успешности коммуникации можно считать уровень комфортности: когда и у меня и у собеседника не возникает чувства принужденности и скованности при разговоре. Если мне действительно хочется пообщаться с человеком, то выполнение этого критерия наблюдается уже сейчас.

Когда решение о необходимости действий принято, уметь быстро и решительно делать первый шаг к его выполнению

В решении этого вопроса очень помогла "лестница успеха" с соотношением частей выполненной/предстоящей работы (0:10, 1:9, 1:4). Такое простенькое преобразование очень ярко показывает, как уже после двух шагов цель начинает стремительно приближаться, и если путь к цели разбит на десять примерно одинаковых отрезков, то всего после двух шагов пути цель становится уже довольно близко.

Также из курса мною получены навыки постановки целей и планирования их достижения, обеспечения нужными ресурсами, построения дня и др. Важнейшими из достигнутых результатов считаю следующие:

Формулировка полученных навыков (в форме возможной записи в сертификате):

  1. Эффективное целеполагание и стратегическое планирование.
  2. Навыки определения и контроля степени выполнения поставленных задач.

щелкните, и изображение увеличитсяМараева Юлия

Тренинг был для меня очень сильным. Его темы – это то, что я бы хотела узнать до того, как пошла на тренинг.

Для меня самым сильным был момент, когда группа выбирала те роли, которые может играть тот или иной человек, личностные типажи, как было сказано в раздатке. Эти роли я разделила на 3 части:

Роли, которые мне удаются: вахтерша (проассоциировалось с работой администратора в Синтоне :)), конферанс, мама, учитель, солнышко. В них я оказалась самой-самой в нашей группе.
Роли, которые слабо развиты: торговка, кухарка.
Роли, которые мне интересны, но участники тренинга не увидели это во мне: леди, королева, барышня, бизнесмен.

У меня много ролей, это интересно, я могу быть хорошей женой, что показывает первый пункт, а вот в бизнесе, в сфере отношений с мужчинами на другом уровне очень много пробелов. Восполним, в чем поможет работа с собой на дистанции.

На тренинге поднимались вопросы постановки целей, разбиения их на более маленькие и, следовательно, более близкие по достижению. Очень интересно. Грамотно. Сейчас в работе над максимумом жизни мне это очень помогает.

Открытием для меня было, когда одна девушка при работе в паре дала обратную связь, что я смогу стать хорошей ведущей Синтон-программы. Есть, над чем подумать. Но сначала – работа куратора…

Также было разобраны темы работы над имиджем, навыки, качества, внешний вид руководителя. Я в данный момент по работе столкнулась с этой темой, а на тренинге нашла много нового для себя.

Я хочу применять в жизни стандарты ответственности, позитива и конструктива, чтобы сделать свою жизнь более насыщенной, более рациональной. Фраза «королева не оправдывается» произвела большое впечатление. Она пришлась мне по душе и сейчас во многих ситуациях я руководствуюсь ею. Также начала отслеживать степень  ответственности в тех фразах, которые я произношу. Очень помогает в общении с начальством.

Цели, которые я поставила на тренинг:

  • посмотреть на себя со стороны, узнать для себя, чего я стою;
  • научиться эффективно взаимодействовать с людьми;
  • научиться мотивировать себя на достижение целей.

Первую цель я достигла, и теперь впереди у меня интересная работа над имиджем, внешностью и стилем поведения. Над двумя последними целями и сейчас я продолжаю работать. Тренинг дал сильный пинок в этом направлении.

Федор Шерстюк

Здравствуйте, Николай Иванович! 

После прохождения Успешного человека (равно как и других ваших тренингов) и Победителей (от которых, впрочем, еще одно занятие осталось) мне захотелось сравнить ваши методы и методы Дмитрия Устинова - разумеется, со своей колокольни рядового участника. Может быть это письмо следовало бы адресовать вам обоим, но это было бы слишком похоже на публичную критику - поэтому я адресую его вам, а вы можете делать с ним что хотите. 

На мой взгляд, время тренинга расходуется, в основном, на следующие виды занятий: 'сольное выступление' ведущего, работа ведущего с одним из участников (м.б. с привлечением других участников тренинга), работа в микрогруппах, работа всей группы с одним из участников ('подводная лодка' у вас, 'ненавижу вас всех' у Устинова). Вот я вас по этим родам деятельности и сравню. 

Сольные выступления. Как мне кажется, по большей части их цель в том, чтобы убедить кого-то или объяснить что-то на уровне логики. В этом смысле лично для меня сольные выступления были почти бесполезны - на уровне логики я совершенно согласен со всем, что говорили вы и Дмитрий. При этом, на мой взгляд, ваши выступления являются более выразительными и более 'экологичными', а выступления Дмитрия были, как правило, значительно более краткими. Не знаю кому как, но лично мне краткость Дмитрия была более полезна (ибо экономила время для более полезных способов его использования). 

Индивидуальная работа ведущего. Николай Иванович, в вашем исполнении это великолепно! Вы, как мне кажется, замечательно чувствуете человека, с которым работаете, вы умеете сфокусировать группу на этом человеке. Все мое продвижение на тренинге 'Успешный человек' случилось именно благодаря вашей индивидуальной работе со мной. Спасибо огромное! Однако, тут есть одна закавыка - нас много, а вы один. Пока вы работаете с кем-то одним, остальные, как мне кажется, никуда не продвигаются. Может быть, конечно, у вас метод такой - двигать немногих, но сильно. Но нет ли тут противоречия с вашим упором на сольные выступления (которые если и могут кого продвинуть, то только самых 'непродвинутых')? Индивидуальная работа Дмитрия зрелищна, но она, скорее, из серии 'посмотрим, сможешь ли ты запрыгнуть на двухметровую стенку'. Впрочем, для Дмитрия индивидуальная работа не самоцель - он таким способом поясняет, как именно надо выполнять очередное упражнение в микрогруппах.  

Работа в микрогруппах. На мой взгляд, _потенциально_ это самое эффективное времяпрепровождение, ибо при этом несколько человек работают одновременно. Реализовать этот потенциал, на мой взгляд, Дмитрию удается великолепно! Для успешного выполнения упражнений в микрогруппе на тренинге Победители мне (и не только мне) приходилось буквально 'вставать на цыпочки', а к концу упражнения я точно знал, справился я или нет и где 'схалявил' (впрочем, довольно часто не справлялся, при том что не халявил - есть у меня, как это вы говорите, большой потенциал для роста). Упражнения в микрогруппах на ваших тренингах, как правило, имеют формат 'похвастайтесь друг другу' (иногда они имеют формат 'что хотите - то и делайте' - например, Воздушный шар и Раб-хозяин) - в любом случае критерий успеха заранее неизвестен (или известно, что его нет), а в отсутствии цели не возникает желания 'вставать на цыпочки', ибо не понятно, в каком конкретно направлении следует напрягаться (ваш комментарий, видимо, будет такой: 'надо напряженно соображать!' - ну извиняйте, не всегда получается. И обратите внимание, на ряде упражнений не получилось ни у кого - а кому же тогда нужны эти упражнения?) 

Работа всей группы с кем-то одним. Как мне кажется, это круто, зрелищно, но с точки зрения затрат времени расточительно - (самоустранившийся) ведущий мог бы использовать это время более эффективно, чем не очень организованная и дающая мало обратной связи народная стихия. Видимо, роль таких упражнений, не в последнюю очередь, рекламная - рядовым участникам о них проще рассказывать своим знакомым. Такой вот двигатель торговли.  Таким образом, на ваших тренингах мне больше всего была полезна ваша индивидуальная работа со мной (еще раз спасибо за внимание к моей персоне), а на тренинге Дмитрия - групповые упражнения. Вот было бы здорово, если бы на ваших тренингах были такие упражнения! 

Теперь немного о другой теме - о дистанции.  После того как вы, если я правильно понимаю, организовали для меня филиал дистанции прямо на Успешном человеке я ее боюсь меньше, чем раньше. Но факт остается фактом - я ее боялся. Боялся (и до сих пор побаиваюсь), что меня там могут сломать. И, как выясняется, боялся дистанции не только я (вот один дистантник мне признался, что он тоже несколько месяцев ее боялся). Впрочем, я не знаю ваших планов - может быть вам нужно именно такое (серьезное?) отношение к дистанции…  Еще один связанный с дистанцией предрассудок (до меня он, в виде вопросов, доходил дважды): есть у людей мнение, что с дистантниками работают не тренеры, а кураторы (как на домашних собраниях базового тренинга) - и очень этих людей такой подход огорчал. Я не знаю из какого источника эта информация почерпнута, но поскольку спрашивали меня (не знаю, почему именно меня - может как самого бородатого?) совершенно разные люди, то такой источник, наверное есть - либо на каком-то сайте (вашем или синтоновском), либо в вашей книжке. Этот предрассудок, на мой взгляд, ну совсем неполезный. 

щелкните, и изображение увеличитсяНина Бочкова

Я назвала свое письмо не «Отзыв на тренинг  Успешный человек», а «Что мне дал тренинг  Успешный человек», потому что  настоящий отзыв на этот тренинг я представляю себе в виде Отчета дистантника:  были поставлены  такие-то цели, определены задачи для достижения этих целей, выполнено: +, ОЗР. По-моему мнению у меня тоже есть результаты, но они связаны скорей  не с моей планомерной работой, а с моим мироощущением, что для меня в настоящий момент очень важно.

Для меня очевидно, что главным результатом  Вашей работы на тренингах, является то, чтобы человек чувствовал себя в этой жизни свободным, чтобы он так много умел, чтобы строить свою жизнь по своему выбору. Вот это главное мое  ощущение сейчас после тренинга  Успешный человек - я чувствую себя сильно и уверенно., я решила для себя  сложные в прошлом вопросы, относящиеся   к работе, когда под влиянием некоторых сильных личностей, я понимала, что теряю позицию лидера. Сейчас баланс сил восстановлен.

В обычной жизни я вижу вокруг себя людей, которые не живут, а как- будто тащат на своих плечах тяжелую ношу. Возможно ,так совпало по времени и я очень долго учусь, но именно после тренинга  Успешный человек, я от этого ощущения совсем избавилась.

Непременными качествами успешного человека для меня является хорошо развитое мышление, так как оно дает возможность глубже познавать сущность явлений, дает толчок к появлению многих разнообразных мыслей и эмоций, и вообще все хорошее в жизни от ума, и хорошо поставленная речь, как показатель ума. Вот этим сейчас и занимаюсь. Лучше поздно, чем никогда.

           Спасибо



Страница сформирована за 0.81 сек
SQL запросов: 174