УПП

Цитата момента



Есть только одно подлинно свободное искусство — то, что дает свободу и мудрость; все прочее — пустяки, годные для детей.
Сенека. Жил 1950 лет назад, а все уже понимал

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Ничто так не дезорганизует ребёнка, как непоследовательность родителей. Если сегодня запрещается то, что было разрешено вчера, ребёнок сбивается с толку, не знает, что можно и чего нельзя. А так как дети обычно склонны идти на поводу своих желаний, то, если нет твёрдой руки, которая регулировала бы эти желания, дело может кончиться плохо. Ребёнок становится груб, требователен, своеволен, он не хочет знать никаких запретов.

Нефедова Нина Васильевна. «Дневник матери»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/d4469/
Весенний Всесинтоновский Слет-2010

© Материалы сайта защищены авторским правом. При их использовании обязательна ссылка: Николай Козлов, Синтон.

Мягкий, бережный, максимально экологичный тренинг. Логический анализ текста

Тренинг «Логический анализ текста» Н.И. Козлов проводит только для студентов Университета практической психологии. Адрес для вопросов
щелкните, и изображение увеличится

Тренинг посвящен работе с публицистической и научной литературой.

Когда автор пишет текст, он хочет передать с его помощью какие-то смыслы. При этом далеко не всегда автор сам четко понимает, что он хочет сказать, а то, что он сам понимает, ему не всегда удается точно сформулировать. Результат: авторский текст не содержит в явном виде того, что было у автора в голове.

Соответственно, задача читателя — помочь автору. А именно, сделать логический анализ текста и:

  • понять то, что написал автор,
  • догадаться, что на самом деле хотел сказать автор,
  • разобраться в том, в чем автор разобраться не успел.

А это и значит: вычерпать из текста 120% информации.

Задачи курса

Научиться:

  • Не бояться сложных текстов.
  • Читать тексты быстрее, качественно работать с большим количеством информационных источников.
  • Понимать текст глубоко.
  • Строить текст грамотнее.
  • Легче запоминать главные смыслы текста.
  • Рисовать простые презентации текста, помогающие вам и понятные окружающим.
  • Мыслить и выражать свои мысли логично и структурировано, так, чтобы это было понятно и вам самим, и собеседнику.

Программа занятий

  • Цели чтения. «Чтение как наркотик» и «продуктивное чтение».
  • Умение и дисциплина: как не читать ненужное.
  • Три основные задачи чтения: презентация, рабочее понимание, глубокое понимание. Как по-разному читать в соответствии с этими задачами?
  • Восстановление логики текста. Модели связности текста: «тема-ремный» анализ. Пучок, Чередование, Укрупнение.
  • Модель типового смыслового куска: Вводная-Тезис-Обоснование-Иллюстрации-Вывод.
  • Статическая и динамическая детализированная схема.
  • Построение итоговой интеллект-карты

На тренинге теория чередуется с большим количеством практических заданий.

Разрешается приходить с диктофоном и ноутбуком. Более того, это рекомендуется: так удобнее работать.

 

Лаборатория смыслов

Отзывы

Продолжение тренинг-курса «Логический анализ текста» — «Искусство написания книг»

Аудио-фрагменты с занятий

Get Flash to see this player.

 



Страница сформирована за 0.08 сек
SQL запросов: 176