УПП

Цитата момента



Уважаемые плохие родители! Не переживайте, что испортите жизнь своим детям: у вас не хватит на это квалификации.
Квалифицированный специалист

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Помни, что этот мир - не реальность. Это площадка для игры в кажущееся. Здесь ты практикуешься побеждать кажущееся знанием истинного.

Ричард Бах. «Карманный справочник Мессии»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/d542/
Сахалин и Камчатка
Первая неделя апреля (24.05.04 – 30.05.04)

Основное упражнение –   голубой цвет.  Упражнение «Каждый отвечает перед собой»

Цели:

- разрешить другим людям самим взять на себя ответственность за свою жизнь;

- научиться оказывать помощь, действовать только когда это действительно нужно ситуации и другим людям;

-  избавиться от своего стремления помогать людям всегда и в любых ситуациях.

 Задачи:

- разрешить людям и жизни идти без меня, без моих советов, комментариев и помощи.

- оказывать помощь только тогда, когда ее попросят. Специально не предлагать;

- рассматривать мою помощь другим людям как то, что нужно им, а не мне;

 ОЗР:  Оценивать каждую ситуацию и решать, насколько нужны именно сейчас мои действия (по шкале от 1 до 10).

Приложение

По фиолетовому цвету спланировала утренний и вечерние ритуалы. Получилась вот такая прелесть:

Утро:

5 мин – тянусь в постели

20 мин – делаю зарядку

5 мин – ставлю чайник, готовлю банные принадлежности

15 мин – душ, чищу зубы

15 мин – завтрак

5 мин – убираю, мою посуду

10 мин – одеваюсь

10 мин – причесываюсь, делаю макияж

5 мин – проверяю сумку, обуваюсь, выхожу

Итого: 1,5 часа

Вечер (длинный вариант):

5 мин – умываюсь, мою руки

40 мин – приготовление ужина, ужин

15 мин – мытье посуды, наведение порядка

10 мин – сбор вещей на следующий день

5 мин – чистка обуви

10 мин – стирка необходимых вещей

15 мин – душ, вечерний туалет

5 мин – учет денег

10 мин – ведение дневника

10 мин – приятная музыка, воспоминания о прошедшем дне, мысленное подведение итогов, расслабление

Итого: 2 часа

 

Вечер (сокращенный вариант – возвращаюсь домой поздно):

5 мин – мою руки, умываюсь

10 мин – легкий ужин

5 мин – мытье посуды, обуви

5 мин – сбор вещей

10 мин – вечерний туалет

5 мин – учет денег

10 мин – ведение дневника

5 мин – приятная музыка, расслабление

Итого: 50 мин

 

Отчет Дины Т. 01.03.04 – 14.03.04

Делаю отчет сразу за две недели – первую половину марта.

На период  01.03.04 – 14.03.04 планировала:

Первая неделя марта (01.02.04 – 07.02.04)

Основное упражнение – учет времени

Цели:

- собрать информацию о ресурсах времени и об их расходовании – сбор материала для анализа.

Задачи:

- вести учет времени с фиксацией длительности деятельности и оценкой результатов.

- использовать для этого существующую методичку по тайм-менеджменту.

ОЗР: учет вести каждые 15 мин блоками по 1, 2, 4, 6 часов в день.

Вспомогательное упражнение – «Грамотное влияние»

Задача: Изучить свои обычные способы влияния на мнения и позиции других людей:

- теплота;

- отвлечение;

- привлечение внимания;

- просьба;

- требование;

- критика;

- что еще? как? зачем?

Фоновые упражнения:

- учет денег;

- зеленый (осваиваю дыхательный комплекс и в течение дня не менее двух раз по 10 мин – аутотренинг).

- Солнышко.

- паузы (считаю до 5) перед каждой фразой

- «Зачем?»

Вторая неделя марта (08.02.04 – 14.02.04)

Основное упражнение – учет времени

Цели:

- собрать информацию о ресурсах времени и об их расходовании – сбор материала для анализа.

Задачи:

- вести учет времени с фиксацией длительности деятельности и оценкой результатов.

- использовать для этого существующую методичку по тайм-менеджменту.

ОЗР: учет вести каждые 30 мин блоками по 2, 4, 8 часов в день.

Вспомогательное упражнение – «Грамотное влияние»

Задача: Продумать и освоить схему грамотной конструктивной критики. Проработать не менее 15 раз. Привести не менее 5 примеров.

Фоновые упражнения:

- учет денег;

- зеленый цвет.

Отчет:

По основному упражнению – учет денег.

Основной целью был сбор информации о ресурсах времени и об их расходовании – сбор материала для анализа.

Уже в первый день выполнения этого упражнения цели скорректировала – я нашла возможным вести анализ расходования ресурсов параллельно учету времени. Для этого я ввела дополнительные показатели учета времени. В результате цели данного упражнения я сформулировала так:

- выработка чувства времени – умение с высокой долей вероятности прогнозировать затраты времени и использовать внутренние часы для оценки расходования времени;

- выработать привычку использовать расход времени как критерий выполнения дел;

- выявить источники потерь времени;

- перераспределить временные ресурсы оптимальным образом (первая задача – выработка утреннего и вечернего ритуалов – то есть ту последовательность действий, которые нужно делать именно утром или вечером и которые накапливаются и отнимают временные ресурсы, если оставить их на потом)

В течение первой недели учитывала время по следующей схеме:

2 марта, Вт.

3 марта, Ср.

4 марта, Чт.

5 марта, Пт.

12.00-16.00

9.30-16.00

10.00-16.00

9.15-14.00

4 ч

6,5 ч

6 ч

4,75 ч

В течение трех дней учитывала свое нерабочее время – время, которое я провожу дома (утро и день). Четвертый день – учитывала время на работе.

Для учета времени использовала таблички, распечатанные и разрезанные по времени суток. Время учитывала каждые 15 мин: отмечала вид деятельности и оценивала ее по показателям: качество, своевременность и характер деятельности (прорыв, текучка, отдых, развлечение), %.

Результаты:

- начала подгонять свои дела под 15-мин интервалы;

- появилась привычка целеполагания: чтобы через 15 мин записать результат своей деятельности, я должна знать – что я сейчас делаю, какой результат получаю и зачем он мне нужен. Даже когда я просто 15 мин читаю книгу, я оцениваю – а что мне это дало? Новую мысль, идею, отдых? Я не обязательно фиксирую это в отчете, но для себя  - отмечаю.

- начала действовать по схеме: цель-планирование-выполнение-контроль-корректировка.

- начала использовать силы и энергию точечно (адресно и целесообразно) – именно тогда и с той скоростью, как этого требует задача (помогли критерии качества и своевременности).

- резко повысилось качество отдыха. Если раньше я отвлекалась во время отдыха на лишние мысли, эмоции, переживания, напрягалась или тревожилась, то есть отдыхала некачественно, то теперь во время отдыха я свою цель – знаю. Мне нужно отдохнуть, чтобы быть готовой к другим делам. И отдых становится таким же важным делом, как и все прочие. Я поняла важность качественного отдыха. Вообще критерий качества я начала применять к любому делу – качественно ли я его выполняю, а можно ли сделать еще лучше, еще качественнее, еще эффективнее?

- при фиксации характера деятельности «Прорыв-Текучка-Отдых-Развлечение» осознала относительность этого разделения. Например, я делаю Дело – которое по своему характеру можно отнести к Прорыву. Но нет задора, и огонек – отсутствует. И получается – текучка, и ни отдыха, ни развлечения. А могу выполнять текучку – качественно и с удовольствием. И вдруг приходит в голову замечательная идея, и это – Прорыв. Да я к тому же еще и отдохнула и развлеклась.

Вывод: В любом деле есть и Прорыв, и Текучка, и Отдых и Развлечение. И в таком случае я сама могу регулировать это состояние. Я вижу два рычага для этого:

1. Целеполагание.

2. Управление своим эмоциональным состоянием.

На следующей неделе (08.03.04 – 14.03.04) я вместо показателей характера деятельности использовала показатели эмоционального состояние – Эмоциональный фон (-2…+2), Эмоциональная удовлетворенность (-2…+2) и Сухой остаток (+,-).

Учитывала время с вышеуказанными показателями в течение трех дней по 6 ч. Получила следующие результаты:

- благодаря показателям Своевременность и Качество выполнения увидела, что многие мелкие дела эффективнее делать сразу и быстро, и тогда они не превращаются в текучку и я могу сразу про них забыть и держать в голове более важные цели.

- показатели эмоциональный фон и эмоциональная удовлетворенность дали такой результат: может присутствовать положительное эмоциональное состояние, а сухой остаток – отсутствовать, и наоборот. Я увидела, что мое эмоциональное состояние очень мало связано с результатами работы. Оно не зависит от них. Своими эмоциями управляю я, а не внешние раздражители.

- сложно проводить учет времени во время поездок или во время выполнения многих мелких дел, когда через 15 мин сложно перечислить все, что я переделала. Здесь помогают показатели – их я всегда могу отслеживать четко.

- я сделала для себя классное открытие: очень удобным для меня после трех дней фиксации результатов стал режим работы, когда таймер просто звенит через каждые 15 мин, но записи я не делаю. Это позволяет мне контролировать время, вырабатывать чувство времени. Итог каждому интервалу времени я подвожу мысленно – привычку оценивать выполненные дела по показателям я уже приобрела.

Вывод: эффективным будет подбор показателей при оценке деятельности в рамках временного интервала таким образом, чтобы они соответствовали моим конкретным задачам и целям.

На следующую неделю вместо показателей эмоционального состояния в качестве критерия я буду использовать возможность делегировать полномочия и эффективность моего влияния.

Вспомогательное упражнение – грамотное влияние:

Моей задачей было выявление способов моего влияния на других людей. Я выявила следующие способы:

- очень часто в качестве способа влияния я использую эмоционально окрашенные просьбы. Причем чем больше эмоциональная окраска просьбы – тем сильнее отклик другого человека.

- еще один способ влияния – вопросы. Этот способ удобен, так как подключает к работе моего собеседника, а я получаю результат. Опасность: слишком большое количество вопросов, особенно с позиции снизу вверх, может произвести неблагоприятное впечатление на других людей.

- требование. В моем исполнении требование – та же просьба, произнесенная более жестким тоном, с металлическими нотками. Часто используемая формочка: «Будь добр, сделай…». В тоне – безадресная угроза.

- отвлечение и привлечение внимания как способ влияния на других людей я использую для переключения внимания собеседника. Техника: соглашаюсь с последней фразой собеседника, даю комментарий, и выдвигаю новый предмет для обсуждения. Чтобы привлечь внимание к новому предмету, комментирую его и задаю вопрос собеседнику.

- критику как способ влияния я использую неэффективно. Наиболее частая цель использования критики  - месть. Помощь как цель конструктивной критики, как правило, отсутствует, или ее не удается достичь из-за отсутствия навыков владения конструктивной критики.

- достаточно часто с целью влияния использую жалобы. «У меня не получается то-то и то-то… Мне нужно…» Этот способ влияния эффективен в некоторых случаях, но он всегда используется с позиции снизу и  несовместим с образом успешной женщины. Лучше использовать следующую схему: Описание ситуации – Чего достигла – Что мне еще требуется, чтобы изменить ситуацию и достичь своих целей.

По фоновым упражнениям:

- учет денег: мне подарили классную программу по учету денег, что очень облегчило мне учет денег. Называется – личные финансы. Знают ли дистантники про такую программку, если нет – подарить.

- зеленый (осваиваю дыхательный комплекс и в течение дня не менее двух раз по 10 мин – аутотренинг): освоила дыхательный комплекс Сталкера целиком.

- солнышко: использую критерий – количество зажженных мной улыбок. Работает.

- паузы (считаю до 5) перед каждой фразой: это упражнение выполняю плохо, перевожу его в рязряд вспомогательных на следующую неделю.

- «Зачем?»: результатом этого упражнения стало то, что теперь я определяю цели не только своих слов, но и каждого своего действия, а также посещения того или иного мероприятия. Наличие целей положительно действует на эмоциональный фон – когда у меня есть как минимум три цели того или иного дела, и как следствие, я знаю, что я делаю и зачем.

На следующую неделю планирую:

Основное упражнение – грамотное влияние

Цели:

- научиться эффективно договариваться и добиваться своего.

- освоить разные способы эффективного влияния.

- умение достигать поставленных целей.

Задачи:

- использовать наработанные для грамотного влияния техники: адресное использование эмоций, способы влияния, конструктивную критику. Что еще?

- отследить результаты, которые я получаю. Что они мне дают по жизни?

ОЗР: Использовать эти техники не менее 5 раз в день, по результатам работы привести 10  успешных примеров.

Вспомогательное упражнение: Зачем? + пауза перед каждой фразой (считаю до 5)

Фоновые упражнения:

- учет времени (с интервалом 0,5 часа);

- учет денег;

- зеленый цвет.



Страница сформирована за 0.1 сек
SQL запросов: 175