УПП

Цитата момента



Ругань — это обыденный мордобой. Вы в этом участвуете?
Специалист по рукопашному бою

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Чтобы женщина вызвала у мужчины настоящую любовь, она должна, во-первых, быть достаточно некрасивой, во-вторых, обладать необходимым количеством комплексов.

Марина Комисарова

Читайте далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/s374/d3354/
Мещера

Пустота формы

Возьмите в руки кувшин или кастрюлю. Засуньте руку внутрь этой формы. Что вы чувствуете? Я подскажу вам: «Ничего, пустоту». Заметьте, что, когда вы ощущаете пустоту, в вас появляется легкое чувство неудовлетворенности.

Мы так устроены, что больше обращаем внимание на формы, чем на пустоту. Я бы сказал, что мы все свое внимание обращаем только на формы. Все наши чувства настроены на восприятие форм и цепляются за них. Потому что мы сами, наш ум их и создает.

Если вы возьмете кувшин и забьете его глиной, кувшин перестанет быть кувшином. Если вы возьмете портфель и забьете его до отказа, от него уже не будет никакой пользы. Если вы возьмете плоскогубцы, то только пустота между их концами даст возможность воспользоваться ими. Если вы возьмете камень, чтобы ударить им по другому камню, то только пустота вокруг этого камня позволит взять его в руку, а пустота между камнями позволит ударить одним камнем о другой, чтобы высечь искру.

Следовательно, именно пустота оформляет форму и определяет извлекаемую из нее пользу и ее функции. То есть пустота определяет СУТЬ любой вещи. Глядя в пустоту, вы можете узнавать СУТЬ вещей.

Вы привыкли ценить формы, так может быть, теперь настает пора оценить пустоту и начать обращать на нее внимание?

Вы привыкли смотреть на формы, так может быть, настала пора начать смотреть на пустоту, которая присутствует внутри и вокруг форм?

Для этого надо начать перестраивать зрение на восприятие пустоты внутри и снаружи формы. Обычно находящаяся перед вами форма заполняет все ваше сознание.

А как насчет того, чтобы в этот момент пустота заполнила ваши чувства и ум, а форма отошла на второй план?

Как мужчине, вам важно видеть женские формы. Можете ли вы выделить и воспринять пустоту женских форм? Впрочем, вы это и делаете?

Как женщине, вам важна полнота и форма мужских чувств к вам. Можете ли вы выделить и воспринять пустоту мужских чувств к вам? А не это ли самое с вами всегда происходит?

Дуальные взаимодействия

Вы стоите на берегу реки и видите перед собой ее течение. Вы действительно уверены, что она течет именно в этом направлении, а не наоборот?

Вы вставляете в замок ключ. Вы действительно уверены в том, что это вы вставляете ключ, а не замок движется вам навстречу и надевается на ключ?

Один человек бьет другого. Вы действительно уверены в том, что наносит удар именно бьющий, а не наоборот, тот, кого бьют, поднимает руку стоящего напротив него человека и прыгает лицом на его кулак?

Можете ли вы зимой увидеть лето, а летом — зиму?

Можете ли вы ночью увидеть день, и наоборот?

Вот перед вами течет река, а над ней стоит мост. Теперь река стоит, а мост течет. Можете ли вы это увидеть?

А теперь возьмем магнит в виде подковы. Вы видите материальную форму, то есть магнит, но не можете видеть поле, которое он порождает. Обратите внимание, что люди привыкли говорить, что поле порождается, именно, магнитом, но не наоборот. Точнее, этому учат нас физики, такое видение реальности в нас ВВЕЛИ в детстве, и оно намертво закрепилось у нас в уме. И теперь все видят только такое положение вещей. А что, если поле образует магнит? Пустота порождает форму?

Стоят два монаха и, глядя на флаг на башне, спорят. «Ветер дует, и флаг колышется», — говорит один из них. «Нет, — возражает ему другой, — это флаг колышется, и появляется ветер». Мимо проходит Мастер и замечает: «Болваны, это ваш ум колышется».

Мастер, будучи уже просветленным, сразу указал им на причину возникновения всех вещей, то есть на то, откуда все берется. И вы, если будете смотреть в свой ум, рано или поздно увидите, что ваш ум порождает все множество вещей, которое вас окружает, да еще и заставляет их двигаться. То есть это вы, ваш ум — великий кукловод, невидимый потому, что не имеет формы.

Но это — я имею в виду видение — придет, а нас сейчас интересует другое. Нас сейчас интересует, чтобы вы научились переключать зрение. Например, видеть, как птица стоит на месте, а небо летит ей навстречу; карандаш стоит на месте, а лист бумаги двигается, и на нем появляются какие-то записи и т. п.

Обратите внимание, что в вашем уме записаны шаблоны движения мысли. Например, вы можете увидеть, как водопад падает вниз, но не наоборот. Вам вполне может показаться очевидным, что движение — это покой, вам покойно, когда вы заняты какой-то деятельностью. Но если вам скажут, что покой — это движение, ваш ум откажется это понимать.

Большинству людей совершенно ясно, что очередной кризис в некоей стране вызвало именно правительство, оно же правит, руководит, принимает решения и действует (обратите внимание, что я сейчас перечислил ассоциативную цепочку, по которой движется мысль и создает соответствующее видение реальности). Но то, что сам народ этой страны является главным виновником кризиса, ясно далеко не всем.

Также обратите внимание, что вы легко переходите слева направо и сверху вниз — и в уме и в движениях, — но обратные движения даются вам с трудом. Это показывает наличие шаблонов, согласно которым привык действовать ваш ум. По сути дела, это блокировки. Когда вы начнете знакомиться со своими привычками, блокировки начнут уходить.

Дарение-получение

Допустим, перед вами лежит какой-нибудь предмет — камень, ручка, книга. Обратите внимание, как вы смотрите на этот предмет: вы ВЫДЕЛЯЕТЕ его из окружающей обстановки, ОТДЕЛЯЕТЕ его от остального мира. Подспудная мысль, которая при этом присутствует, как бы говорит: «Этот предмет сам по себе и ни с чем не связан». Если вы посмотрите «в себя, то даже сможете уловить это тонкое усилие по выделению его из окружающей обстановки. Так, с помощью ума и соответствующей мысли мы отделяем предметы друг от друга.

Когда вы потренируетесь переключать свое внутреннее зрение, переходя из одной противоположности в другую, как это было описано выше, у вас начнет закрадываться подозрение, что все процессы в этом мире происходят одновременно. То есть вы начнете видеть, что река одновременно течет и вниз и вверх, в ней присутствуют два потока, направленные друг навстречу другу.

Лучше всего это можно увидеть на примере волн в океане. Если вы когда-нибудь видели съемки океана с большой высоты, то могли наблюдать, как волны двигаются навстречу друг другу. Этот же эффект можно увидеть и в прибое.

Когда вы дарите кому-нибудь какую-нибудь вещь, вы ясно видите, как протягиваете эту вещь данному человеку, как он берет ее и кладет, например, в карман. Одновременно с этим ничего не происходит, есть только процесс вашего дарения.

Данный человек может сразу подарить вам что-то в ответ, а может сделать это через двадцать лет. Хорошо, если он скажет вам, что это ответный подарок. А если нет?

В линейном времени и линейной вселенной процессы дарения и получения разнесены, отделены друг от друга.

В нелинейной вселенной процессы дарения и получения происходят одновременно. Дарение происходит, в момент получения, получение происходит в момент дарения.

В линейной вселенной то, что вы получаете сейчас, есть результат того, что вы отдали когда-то.

В нелинейной вселенной то, что вы получаете сейчас, есть результат того, что вы отдаете сейчас же.

Если быть более точным, в нелинейной вселенной вообще нет ни дарения, ни получения, потому что все вещи там находятся в единстве. Там вы одновременно и владеете и не владеете всеми вещами на свете.

Линейная вселенная равна нелинейной вселенной. Но человек в силу своей природы видит их отдельно друг от друга и, следовательно, живет то в одной вселенной, то в другой, попеременно. Поэтому иногда он дарит, но не получает, иногда получает не даря, а иногда самые незаметные поступки открывают перед ним рог изобилия.

Чтобы имело место дарение, нужно открыть для себя мир. Чтобы получение имело место, нужно открыть себя миру. Когда вы открыты в ту и в другую сторону, тогда процесс дарения-получения происходит одновременно и без задержки.

Даря, вы всегда получаете. Получая, вы всегда дарите.

Если вы возьмете в руки подковообразный магнит, какой полюс дарит, а какой получает?

Какой из полюсов первый дарит, а какой получает?

Благодарность

Искренняя благодарность — это то, что вы всегда можете подарить, если под рукой нет ничего стоящего. Благодарность облагораживает ее носителя и привлекает к нему счастье, она же привлекает счастье к тому, кому ее дарят.

Умеете ли вы испытывать благодарность?
А умеете испытывать благодарность всегда?
А к своему врагу, неудаче, потере, боли?

Когда вы испытываете благодарность к чему бы то ни было, к кому бы то ни было, она имеет свойство распространяться в обе стороны одновременно. Вернее, она распространяется во все стороны одновременно, охватывая собой все вокруг и делая мир немного светлее.

Один из секретов счастья заключается в том, чтобы уметь всегда испытывать благодарность, что бы с вами ни происходило. Ведь Внешнее Равно Внутреннему.

Вперед-назад

Часы, годы, столетия идут, человечество развивается, мы это видим очень ясно. Поэтому люди, живя в линейной вселенной, придумали такие понятия, как прогресс, эволюция, духовный рост. Это происходит потому, что внутри вас, в вашем уме есть мысль, понятие о поступательном движении времени, только и всего. Снаружи вы видите то, что находится у вас в уме.

На самом деле ничто никуда не движется, все процессы в нашей вселенной происходят по закону Вперед-Назад:

Развиваясь продвигаясь вперед, вы одновременно возвращаетесь к исходной точке. Любое движение всегда происходит по кругу.

Доказательством этому служат циклы, которые мы рассмотрели в предыдущей книге.

(Обратите внимание, можно сказать, что движение идет по кругу, а можно сказать, что все стоит на месте и все, что есть, — это лишь суетливое мельтешение ума, который все равно никуда не продвигается, воссоздавая шаблоны мыслей, пребывая в них.)

Боль

Давайте еще раз вернемся к вопросу о том, что такое боль. В принципе, с ней все ясно, надо поставить последний штрих.

Однажды я присутствовал на сеансе Диалога Голосов. У клиента — женщины — вышла наружу субличность, которая, когда у нее спросили имя, ответила, что ее зовут Боль. Среди всего прочего она также отметила, что выходит наружу для того, чтобы эта женщина не чувствовала страха.

«Когда она чувствует страх, я немедленно выхожу наружу. Я возникаю в какой-нибудь части тела, чтобы отвлечь ее от этого чувства, защитить. А когда она чувствует беспокойство, я затуманиваю ей голову», — сказала она.

Представьте себе огромный, безбрежный океан. Этот океан и един и двойствен одновременно. В некий момент вдруг так происходит, что пространство в каком-то месте этого безбрежного океана начинает сворачиваться, приобретая форму. Эта форма продолжает плавать в океане, и внутри нее заключена субстанция океана. Это все равно, что в нашем земном океане плавает стеклянный шар, наполненный водой из этого же самого океана.

Как известно, мир вокруг нас представляет собой единое целое. Соответственно, если нечто отделяет себя от целого, на него будут воздействовать силы, чтобы оно вновь соединилось с ним. Это закон Взаимодействия Целого и Части. Эти силы воздействуют на нас через наши чувства, ощущения, мысли.

Человек, его эго подобно этому самому стеклянному шару, который плавает в земном океане. Человек живет в океане вселенной, его окружает некая субстанция, и внутри него также заключена эта субстанция.

Субстанция, которая содержится внутри человека, стремится соединиться с субстанцией океана Вселенной. Она давит на стенки его формы изнутри, стремясь вырваться наружу и обрести утраченное единство. И наоборот.

Боль и страдания, которые испытывает человек, идя по жизни, отражают именно эту разделенность нашей внутренней сверкающей сущности, которую мы несем в себе, с бесконечно совершенной сущностью окружающего нас океана Вселенной. Это будет продолжаться до тех пор, пока вы не осознаете, пока не откроете свое единство с окружающим вас миром. Пока не поймете, что вы и окружающий вас мир — это одно и то же.

Закон Боли:

Если вы как-то отделяете себя от окружающего мира, не принимаете его, если не видите и не чувствуете полного единства с ним и родства, если вы не видите, что мир, люди, животные, растения, камни и вы сами — это одно и то же и все мы состоим из одной и той же субстанции под названием любовь, если вы не видите, как создаете иллюзорный мир вокруг себя с помощью своего ума, вы всегда будете испытывать боль и страдания.

Вы отделяете себя, поэтому вам больно. Вы отделяете себя в своем уме. Ум создает все границы.

 Часть III. Человек

Пустота, форма и информация

Человек — это форма, которая возникает в океане пустоты, из океана пустоты. В пустоте должны возникать формы, то есть пустота обязательно должна разворачиваться в формы, и одна из форм, которая возникает в ней, — человек.

Как пустота узнает какую форму принять?

В океане пустоты возникает форма-человек, который несет в себе ту же сущность, что и окружающая его пустота. То есть человек тоже несет в себе пустоту. Строго говоря, раз человек — форма, следовательно, он же пустота, а не частичка пустоты. Раз он — пустота, следовательно, в этой своей пустоте он также может порождать формы и порождает их. Поэтому человек точно также несет в себе вселенную, как и окружающий его мир.

В пустоте нет времени и расстояний, следовательно, она бесконечна. В пустоте внутри человека тоже нет времени и расстояний, следовательно, человек внутри также бесконечен и может породить бесчисленное множество форм.

Вселенная — пустота — вокруг человека несет в себе всю информацию, которую вы можете себе представить. В человеке присутствует та же самая пустота. Следовательно, в нем также содержится вся информация, которая есть в пустоте вокруг него.

В человеке есть пустота. Пустота всегда стремится принять формы. Поэтому человек внутри себя порождает бесконечное количество форм, и все они, в свою очередь, тоже несут в себе частички пустоты. Эти формы также представляют собой вселенные, которые также содержат в себе всю информацию, которую вы можете себе представить, они также бесконечны и разнообразны.

Внешнее Равно Внутреннему. Формы, которые есть у вас внутри, отражаются вовне. Поэтому, сталкиваясь в жизни с любой формой, можете смело считать, что вы столкнулись с очередной вселенной, бесконечной и в смысле информации, которую она несет в себе, и в смысле разнообразия проявлений форм изнутри себя наружу. Нормальный человек не видит этого из-за ограничений, присутствующих у него в уме.

Бесконечная пустота ума в человеке ограничена понятиями самого же ума о собственном ограниченном я, которые включают в себя все его убеждения и опыт. Иначе говоря, человек называет своим я набор выработанных им правил, убеждений и пережитый им опыт. Смешно. Сравните этот ограниченный набор и то, что вас окружает, с бесконечностью.

Каждый человек в точности повторяет собой строение окружающей его вселенной и несет в себе ее законы, потому что Верх Равен Низу. Нормальный человек смотрит вовне, чтобы что-то познать, но вы можете начать смотреть внутрь себя, чтобы познать мир. Это лучше, потому что тогда вы не будете подвержены чужим мнениям и ошибкам.

Чтобы лучше прочувствовать то, о чем мы с вами сейчас говорили, я еще раз приведу упражнение на исследование сущности ума, которое было дано в моей второй книге «Путь к Свободе. Добро и Зло — Игра в Дуальность».

Упражнение

Посмотрите на нечто, что находится напротив вас, например, на статуэтку Будды. Просто усядьтесь поудобнее и смотрите на Будду. Не делайте больше ничего, не задавайтесь вопросом: «А что будет дальше?» Просто СМОТРИТЕ.

А теперь задайте себе вопрос: «Где находится то, на что я смотрю?»

Если вы как следует подумаете, то обнаружите, что склонны ответить: «Ну, это находится в нескольких метрах от меня». Или можете ответить: «Это, должно быть, находится где-то в моей голове». «Так что же, это там, вовне? Или все это — в моей голове? Или — ни то, ни другое?» Посидите так некоторое время, не думая больше ни о чем. Спросите себя: «А где это находится по-настоящему? Каково мое истинное, непосредственное восприятие?» Вы обнаружите, глядя на предмет и пытаясь ответить на этот вопрос, что внутри вас возникает множество мыслей и толкований — привычных шаблонов мышления, которые вы навязываете себе. Ваше переживание данного момента начинает определяться этими шаблонами, потому что вы видите только их, и ничего более. Продолжайте смотреть на Будду. «Кажется, будто там, вовне, что-то все-таки есть. Оно имеет определенную форму, цвет и размер. И я, такое впечатление, нахожусь напротив того, на что сейчас смотрю». Если бы вы были этим Буддой и посмотрели на себя, вы увидели бы лицо — ваше лицо. Но когда вы, будучи на месте Будды, начнете исследовать это лицо, то обнаружите, что ваше лицо — это нечто вроде смутно воспринимаемого экрана. Вы — не ваше собственное лицо как таковое. Вы смотрите из-за своего лица. Вы — то нечто, которое находится за вашим лицом и смотрит на Будду.

Можете ли вы ощутить, пережить то, что находится за вашим лицом? Начните постепенно входить в это нечто.

Подождите некоторое время; посидите так, а затем задайте себе вопрос: «То, что находится напротив меня, имеет форму, но имеет ли форму то, что находится за моим лицом?» (Посмотрите, чтобы увидеть это, не обсуждайте этот вопрос в своей голове. ) Поместите свое знание в то место, откуда вы смотрите. Есть ли там что-нибудь такое, что имеет форму? «То, что находится напротив меня, имеет определенный цвет. А то, что находится за моим лицом, имеет какой-нибудь цвет?» «То, что находится напротив меня, имеет определенные размеры. А то, что находится за моим лицом, имеет какие-нибудь размеры?» Существует ли какое-нибудь слово или понятие, которое вы можете использовать, чтобы описать находящееся за вашим лицом в той точке, откуда вы глядите на Будду? И занимает ли эта точка какое-нибудь место при истинном, непосредственном восприятии?

А теперь, если следовать дальше, сможете ли вы хоть что-нибудь найти в этом месте? Есть ли там слова? Пустота? Тишина? Протяженность? Полное отсутствие чего-либо?

В этот момент вы должны быть очень внимательны, иначе опять обратитесь к мыслям и словам, к языку и обнаружите (я бы сказал, создадите) ощущения, восприятие, хотение и сознание. Все эти мысли и концепции имеют значение в царстве рассуждений, но сами по себе они представляют собой лишь определения и названия, ничего более. Что-то очень странное происходит в момент, когда слова видятся как имена и названия. Когда вы посмотрите на место, где должны быть эти имена и названия, вы не найдете их там как таковых, вы испытаете их таковость, призрачность. Поэтому, утверждая, что ум пуст, вы не имеете в виду, что там ничего нет. Он — пустой от всего того, что может, по вашему мнению, находиться там, какие бы определения и названия вы ни придумали этому. Любые описания не есть ЭТО.

Двойственность

Пустота имеет способность порождать формы. (Заметьте, что в этом предложении неявно присутствуют время и последовательность действий, то есть линейное мышление. На самом деле пустота УЖЕ является формой. ) В свою очередь, формы несут в себе способность двоиться, то есть быть двойственными. (Опять все то же время и последовательность действий, то есть присутствие линейного мышления. На самом деле формы УЖЕ двойственны, то есть пусты. )

В этой двойственности легко убедиться, посмотрев на мир вокруг себя. Он двойственный, и каждая форма в нем двойственная. Поэтому каждая форма, которую человек порождает в себе, каждая его мыслеформа также двойственна внутри себя. Когда существуют два полюса, тогда между ними возникает напряжение и течет ток, тогда могут рождаться формы — любые, по желанию. Именно поэтому формы могут существовать и порождать другие формы.

Таким образом, каждый человек, будучи двойственным, имеет внутри себя неисчерпаемый источник энергии, и вы в том числе. Он был и будет всегда, пока вы есть. Недостаток сил в человеке — это миф, сотворенный его собственным умом.

Зачем вам это надо?

Слабость и немощность появляются, когда вы уничтожаете в себе один из полюсов.

Что вы делаете для этого?
Как вы это делаете?

Отношения

Как форма стремится соединиться с пустотой и одновременно существовать раздельно, так и полюса стремятся соединиться друг с другом и существовать отдельно друг от друга. Все эти процессы происходят одновременно.

Еще одна часть Нравственного Закона Жизни:

Все вещи в мире существуют и вместе и раздельно, беря друг у друга и одновременно отдавая.

Однако человек у нас большой оригинал — он вопреки всем законам стремится занять свою обособленную позицию и ни за что, ни за какие коврижки не хочет сосуществовать вместе — ни с Природой, ни с другими людьми. Способность соединяться, сосуществовать в нем исчезла — когда? — а способность обособляться появилась — когда?

Кто внутри вас хочет обособиться?
Вы хотите обособиться, да еще чтобы весь остальной мир служил вам верой и правдой.
Как это может быть?
Способность отдавать у человека исчезла — когда? — а способность брать осталась.
Кто внутри вас хочет жить за счет остальных, беря, но не отдавая?
Кто внутри вас считает, что ему/ей мало?

Если вы нормальный человек, не дурите себя, что у вас всего этого нет. Тогда вы сможете понять причины тех страданий, через которые время от времени проходите в своей жизни.

Сколько вам нужно, чтобы стало всего хватать?

Мысленно пойдите внутрь себя и позвольте себе прямо сейчас взять столько, сколько вам надо. Берите все, что вам надо, в любых количествах. Берите вещи, которых вам так не хватало по жизни, любовь, без которой было так холодно и одиноко. Возьмите все это прямо сейчас в том количестве, которое вам необходимо. ПОЗВОЛЬТЕ себе сделать это.

Какую жизнь вы стали бы вести, если бы у вас всего было достаточно?

Мы еще раз вернемся к обсуждению пустоты и формы.

Итак, в океане пустоты плавает бесконечное множество форм-людей. (Обратите внимание, вы сейчас представили себе океан и плавающие в нем формы, отделенные от него формы. Это линейное, разделяющее мышление. На самом деле, формы ничем не отделены от пустоты, здесь нет никаких границ. ) Эти формы внутри себя имеют множество других форм, внутри которых также находится бесконечное множество других форм, и так далее.

Внутри каждой формы содержится такая же пустота, как и в других, и эта пустота бесконечна. Она также способна порождать бесконечное множество форм. И все эти формы двойственны в себе.

Мы создаем формы внутри себя, в своем уме. Поскольку Внешнее Равно Внутреннему, они отражаются вовне. Все окружающие вас внешние формы — это полное и точное отражение форм, которые существуют у вас внутри. Это еще одна часть Нравственного Закона Жизни. Поэтому мы должны уважать и хранить все, что нас окружает.

Кто?

Внутри, как вы знаете, каждый человек множествен. Его внутренняя множественность представлена бесконечным разнообразием мыслеформ и состояний, субличностей. Вовне эта множественность отражается в виде многообразия форм окружающего нас мира.

Когда с вами что-то происходит, когда вы вольно или невольно поступаете тем или иным образом, вы всегда можете задать себе вопросы типа «кто сейчас это делает?», «кто сейчас говорит?», «кто сейчас чувствует?» и т. п. Затем надо пойти вдоль этого вопроса внутрь себя и разрешить себе увидеть того, кто это делает.

Почему разрешить? Потому что с некоторыми сторонами своего «я» мы просто не хотим встречаться, потому что они доставляли и продолжают доставлять нам боль и беспокойство. У вас есть только два выхода: либо вы не встречаетесь с тем, что есть у вас внутри, и тогда это продолжает существовать, а с вами продолжает происходить то, что происходит, либо вы набираетесь смелости и решительности разобраться с собой и позволяете себе встретиться лицом с тем, что у вас внутри, чтобы осознать до конца, что происходит с вами.

Ниже я часто буду задавать вам вопрос «кто?». Выбирайте, вы прямо сейчас встретитесь лицом с самим/самой собой или оставите все как есть.



Страница сформирована за 0.71 сек
SQL запросов: 190