УПП

Цитата момента



Если человек знает, чего он хочет, он или мало знает, или мало хочет.
Не слишком ли много вы знаете?

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



— Я что-то начало объяснять?.. Видите ли, я засыпаю исключительно тогда, когда приходится что-нибудь кому-нибудь объяснять или, наоборот, выслушивать чьи-нибудь объяснения. Мне сразу становится страшно скучно… По-моему, это самое бессмысленное занятие на свете — объяснять…

Евгений Клюев. «Между двух стульев»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/d4469/
Весенний Всесинтоновский Слет-2010

Цели

Деятельность

Дети, для которых это актуально

обучение детей организационным навыкам

подготовка и проведение дискотеки:

создание творческих групп и распределение обязанностей,

техническое оснащение,

контроль за подготовкой и проведением мероприятия

Обучение заботе о других

подбор репертуара, интересного учащимся разных классов и интересов

взаимодействию с официальными лицами

проведение переговоров с администрацией школы,

практическое закрепление полученных на уроках навыков составления сценария,

текстов в официально-деловом стиле,

работы с электроприборами,

звуковыми редакторами компьютера,

шитья одежды.

составление сценария вечера,

заявления имя директора с просьбой разрешить проведение дискотеки,

создание светомузыки и спецэффектов,

запись музыкального содержания дискотеки,

создание костюмов для ди-джея и его помощников.

закрепление навыков и реализация творческих способностей

украшение зала, подготовка пригласительных билетов, создание афиши.

обучение навыкам финансового планирования.

составление списка необходимого для покупки оборудования, подготовки буфета, составление финансовых отчетов.

По окончании такого мероприятия обязательно проводится анализ соответствия ожидаемого и полученного результатов (можно делать это вместе с детьми).

Моя коллега, будучи классным руководителем 9 класса, решала задачу повышения рейтинга среди сверстников и самооценки одного мальчика. Таких детей называют аутсайдерами. Объект бесконечных насмешек, неловкий, мешковатый Саша редко принимал участие в делах класса, близко ни с кем не дружил, частенько заводил драки, а то и оказывался «козлом отпущения» в детских проделках. Не веря в себя, он не мог реализовать в полной мере незаурядные интеллектуальные способности. Как помочь ему обрести веру в себя? Занять достойное место в классе? Самым эффективным способом из выбранных учителем стала постановка спектакля, приуроченного к Дню Победы.

  • Целью было не «патриотическое» воспитание, о необходимости которого я бы поспорила, а помощь конкретному ребенку! День Победы – повод для проведения важного мероприятия.

Пьеса была подобрана с тем, чтобы одна из главных ролей досталась Саше. Участвовал весь класс. Признанная всей школой звезда, победительница всех конкурсов чтецов на этот раз пробовала себя в эпизодической роли. Чтобы примириться с этим, оценить и научиться играть не первую, но тоже важную скрипку, Иришке пришлось проделать хорошую душевную работу. Горделивый Дима учился в роли врача заботе и состраданию. Группа декораторов, костюмеров и режиссеров получила прекрасный навык работы в команде и умения договариваться. Все участники спектакля при этом, может быть, неосознанно учились по-новому относиться к Саше. Помогали ему преодолевать смущение, подсказывали, как лучше выйти на сцену, поддерживали так же, как поддерживали друг друга. Дело-то общее, успех одного – часть успеха всех. Саша же постепенно, в ходе напряженной работы с преподавателем развернул плечи, заговорил красивым звучным баритоном, выказал миру богатство эмоций, телом запомнил и понес со сцены в жизнь ощущение сильного, уверенного в себе и уважаемого человека. Спустя несколько дней после выхода в свет спектакля, класс выбрал Сашу своим представителем на школьный совет. Он стал постоянным участником различных мероприятий, а через год превратился в первого красавца и всеобщего любимца.

С глубоким сожалением и самоиронией вспоминаю я, как шумела на мальчишек во время репетиции моего первого школьного спектакля. К Новому году ставили «Снегурочку» Островского. «Когда вы прекратите лишние разговоры на сцене, играть надо, а не паясничать! Пятый раз прогоняем эту сцену, и опять ошибки. Я, между прочим, на вас трачу свое личное время!» - «А нам это и не нужно, может, разойдемся?» - услышала я в ответ. Но тогда я еще верила, что лучше детей знаю, что им нужно, и старалась их осчастливить вопреки их сопротивлению. Мне понадобилось пройти определенный путь собственного развития, прежде чем я поняла сейчас, кажется, очевидную истину: не мероприятие проводится к празднику, а праздник используется как повод для воспитательной работы. А форма мероприятия должна быть оптимальна для помощи в развитии конкретных детей.

  • Если им это нужно!

Критерий успешности или «сухой остаток» любого воспитательного мероприятия простой – что ребенок взял в жизнь.

Хочу поделиться радостным для меня и совершенно неожиданным результатом одной работы.

С коллегой мы проводили КВН. За основу взяли сценарий, предложенный Н.И.Козловым в книге «Формула личности». Адаптировали его к школьному возрасту и конкретным детям. Поставили актуальные задачи:



Страница сформирована за 0.68 сек
SQL запросов: 169