Рекомендуемый список литературы
(джентльменский набор продвинутого синтоновца)
Пояснение:
Что это за список, кому и зачем он нужен?
1. Синтоновский народ все равно что-то читает, причем часто читает совершенно случайные вещи, понимает это и спрашивает: «Что почитать стоит?» Я многие году вспоминал что-то устно на ходу, потом устал и записал то, что из прочитанного мною мне бы хотелось, чтобы прочитали другие.
2. Вещи в предложенном списке явно неравноценные. С одной стороны, ничего суперважного, например, в «Маленьком принце» Сент-Экзюпери или «Путешествии в Икстлан» Кастанеды я не вижу, но эти книги обычно знают все образованные люди нашего круга, на них походя часто ссылаются, и их нужно прочитать хотя бы раз просто потому, что это маленькая современная классика. С другой стороны, это философская линия, дающая выход в жизнь и близкая мне: Фромм, Франкл, сюда же Сенека и Толстой. С третьей стороны — собственно психологическая литература: Берна простите за язык, но товарищ яркий и глубокий, Карнеги должен знать каждый школьник, Леви — это богато, а кто не читал Козлова — а что он делает в Синтоне? Тут же есть авторы, которых я и уважаю, и просто люблю: Бах, Корчак, Льюис. И в списке есть вещи, которые специально интересны, если не необходимы, для дистантников: это Агота Кристоф «Толстая тетрадь» (умение учиться и безоценочное отношение к жизни), Даниил Гранин «Эта странная жизнь» (учет времени) и даже например Ромен Роллан «Кола Брюньон» (жить с прочувствованным удовольствием).
3. Данный список свободному народу никаким образом не навязывается, но те, кто занимается у Козлова, на нем учатся: читать, думать и жить.
4. У меня есть очень специальные соображения, как вообще книги стоит читать. Как, какие и для чего. Подумать над этим вместе >>
Из книг: то, что имеет смысл прочитать обязательно
Агота Кристоф «Толстая тетрадь».
Анатолий Протопопов. «Трактат о любви, как ее понимает жуткий зануда».
Антуан де Сент Экзюпери «Маленький принц», «Цитадель».
Байярд. Ваш беспокойный подросток.
Берн «Люди, которые играют в игры» и «Игры, в которые играют люди».
Виктор Франкл «В поисках смысла»
Герман Гессе «Игра в бисер» и «Сиддхартха».
Гиппенрейтер Ю.Б. «Общаться с ребенком. Как?»
Даниил Гранин «Эта странная жизнь».
Егидес А.П. «Лабиринты общения» (все о конфликтогенах).
Карен Прайор «Не рычите на собаку».
Карлос Кастанеда «Путешествие в Икстлан»
Карнеги Дейл «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей».
Козлов «Как относиться к себе и людям» (всем), «Семнадцать мгновений успеха» (деловым).
Леви В.Л. «Искусство быть собой», «Искусство быть другим», «Разговор в письмах».
Льюис К.С. «Письма Баламута», Трактаты («Любовь»).
Люк Рейнхард «Трансформация»
Михаил Веллер «Приключения майора Звягина», «Кассандра».
Монтень «Опыты».
Никитины Б. и Л. «Мы и наши дети».
Ошо — ищите под себя. Тут подборка такая
Пелевин В. «Затворник и Шестипалый».
Петров Н.Н. «Аутогенная тренировка».
Ричард Бах «Чайка», «Иллюзии».
Ромен Роллан «Кола Брюньон», «Жизнь Рамакришны», «Жизнь Вивекананды».
Сенека «Нравственные письма к Луцилию»
Тарасов В.К. «Технология жизни: книга для героев»
Терри Добсон, Виктор Миллер. «Айки-тактика в повседневной жизни».
Толстой «Смерть Ивана Ильича», «Исповедь».
Фромм «Бегство от свободы», «Искусство любить».
Честерфилд «Письма к сыну».
Януш Корчак «Как любить ребенка»
Элинор Портер. «Поллианна»
Рекомендую также познакомиться со статьями и притчами на страницах сайта Синтона. |
Фильмы: то, что посмотреть точно имеет смысл
УМНЫЕ И КРАСИВЫЕ ФИЛЬМЫ
Захаров (все): «Тот самый Мюнхгаузен», «Обыкновенное чудо», «Убить дракона», «Формула любви».
Фрэнк Дэрабонт: «Побег из Шоушенка»
Харолд Рэймис: «День сурка».
Алексей Сахаров: «Барышня-крестьянка».
ТРУДНЫЕ И ГЛУБОКИЕ ФИЛЬМЫ
Андрей Тарковский: «Андрей Рублев» и «Зеркало».
Золтан Фабри: «Пятая печать».
Стивен Спилберг: «Список Шиндлера» и «Спасение рядового Райана».
Ларс фон Триер: «Догвилль».
Робенто Бениньи: «Жизнь прекрасна».
Милош Форман: «Пролетая над гнездом кукушки».
ИНТЕРЕСНЫЕ ДЛЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗБОРА
Стивен Херек: «Святоша».
Ник Кастл: «Майор Пэйн»
Лассе Халльстром: «Шоколад»
Жан-Пьер Жене: «Амели»