ЛиР Москва, 9 декабря 2017

Цитата момента



Можешь же, если я захочу!
Из семейного…

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Есть слова - словно раны, слова - словно суд,-
С ними в плен не сдаются и в плен не берут.
Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести.
Словом можно продать, и предать, и купить,
Слово можно в разящий свинец перелить.

Вадим Шефнер «Слова»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/d4097/
Белое море

Как читать?

Меня в свое время учили этому очень жестким образом. Теперь я этой учебе очень благодарен, а тогда — сопротивлялся сильно. Возможно, у вас будет сопротивление тоже — ничего, это нормально. Важнее попробовать так читать, научиться так читать, а после этого — свободно принимать решение, какую книгу каким образом вы читать будете.

Итак, главные установки:

Никакую книгу нельзя просто так открыть и просто так начать читать.

Любую книгу, прежде чем начать читать, надо обдумать и подготовить для чтения, а именно:

а) прочитав заглавие, автора, издание и тираж, ответить себе на вопросы: Что мне по этой теме знать надо? Что я по этой теме уже знаю? Что из неизвестного мне может содержаться в этой книге? Сколько времени займет нахождение этой информации в этой книге и, соответственно, соотношение время — объем ожидаемого результата? Может быть, книгу стоит начать читать, но не здесь и сейчас?

  • Обычно после этих вопросов 9 из 10 книг решительно откладываются в сторону. Ну и хорошо.

б) если вы книгу все-таки решили открыть, то читать ее все равно нельзя. Вначале — оглавление. И все вышеперечисленные вопросы в отношении каждой ее части и каждой ее главы. И категорически не читать главы, в отношении которых нет четкого ответа, какую конкретно информацию я планирую из нее получить.

в) открыв нужную главу, так же смотрим на каждую страницу и каждый абзац. Очевидно, что в первом абзаце нужной информации нет, хорошо, не читаем, во-втором (видим по первым строкам) тоже не про то - не читаем, далее - мимо… мимо… Вот! Вот нужное.
А вот нужное читаем предельно внимательно.

  • Об этом - отдельный разговор, на эту тему я провожу специальные занятия "Логический анализ текста".

И в любом случае. в конце подведение итогов: получив нужную информацию, когда и как я буду ее использовать? Предельно наглядно и конкретно представить будущую ситуацию, где вы этой информацией пользуетесь: ссылаетесь на эти факты, развиваете эту теорию.

Каждое вложенное в нас знание должно у нас в голове не лежать, а на нас работать.

Самая ценная информация и факты, которые нами активно не используются, являются не ценной информацией, а мусором и помехой.

Не замусоривайте себе голову, читайте меньше, но если читать начали - читайте долго, внимательно и с жесткой привязкой к использованию в будущем.

Следующий вопрос — что читать. Что читать вам по жизни — вопрос отдельный и совсем ваш, а что читать на этом сайте в первую очередь — здесь мои рекомендации >>



Страница сформирована за 1.1 сек
SQL запросов: 168