п. 3

прийти

момент

судьба

высоко

поздно

отдать

успеть

как-то

занять

мнение

лавина

желать

знание

служба

мешать

зрение

сильно

тонкий

дружба

данный

беседа

кто-то

боевой

гектар

прочно

войска

сквозь

личный

совхоз

карман

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

п. 4

способ

высота

память

падать

ладонь

музыка

близко

равный

остров

мирный

дальше

прямой

купить

вместо

любовь

корень

доктор

цветок

польза

мастер

судить

орудие

приказ

родной

выпить

здание

плохой

лошадь

размер

звезда

Время: 1.__2.__3.__4. __ 5.__6.__
п. 5

ничего

журнал

пустой

ракета

верный

ворота

дворец

золото

отсюда

порода

восемь

весело

приказ

деталь

низкий

анализ

защита

платок

предел

тишина

стенка

сестра

упасть

фигура

боцман

бедный

носить

доклад

звонок

печать

Время: 1.__2.__3.__4. __ 5.__6.__

п. 6

стакан

уехать

широко

желтый

собака

усилие

ошибка

суметь

тотчас

легкий

горсть

подать

обычно

станок

решать

меньше

ночной

громко

тяжело

мощный

забота

учение

улыбка

глупый

где-то

видимо

немало

крепко

из-под

слабый

Время: 1.__2.__3.__4. __ 5.__6.__

п. 7

ввести

жалеть

металл

прибор

висеть

облако

спектр

кстати

горный

расчет

вскоре

железо

ложный

тянуть

вечный

мягкий

строго

угроза

кольцо

снимок

телега

гетман

девять

мораль

единый

лесной

терять

шестой

колесо

летать

Время: 1.__2.__3. __ 4.__5.__6.__

п. 8

свежий

высший

кресло

погода

лежать

стыдно

больно

спичка

звание

резкий

теория

тюрьма

многое

нижний

особый

чистый

колено

теплый

золото

клетка

раньше

земной

книжка

точный

отойти

доллар

лишний

редкий

долгий

бывший

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

Упражнение 9.

Прочтите словосочетания вслух, поиграйте с ними в уме. Постарайтесь прочесть их вслух за 19 сек., а про себя — за 10 сек.

свое время, внутренняя пустота, чувствует себя, что если, невроз безработицы, результат действия, ни перед кем, никаких обязательств, воображаемый момент, единственный фактор, можно будет, есть и другие, не производит впечатления, по сути дела, безмятежность духа, такие люди, постоянное место, свободное время, знак равенства, волен выбирать, тот или другой, бодрость духа, впасть в апатию, при прочих равных условиях, конкурентная борьба, рабочее место, значительно лучше, вероятнее всего, именно первый, может быть, утрата полноты, неизбежно сопровождается, дезорганизация личности, физический износ, аналогичный феномен, цирковые звери, значительно дольше, не имеют никаких, в подобном случае, еще один способ, убежать от себя, ощущение пустоты, собственное существование, детективные истории, свойственно выбирать.

Упражнение 10.

Медленно, с выражением прочтите текст, иногда останавливаясь и прорабатывая трудные слова и словосочетания. Затем прочтите его вслух столько раз, сколько понадобится, чтобы уложиться в 75 сек. После этого прочитайте его методом узнавания, стараясь сократить время чтения до 35 сек.

НЕВРОЗ БЕЗРАБОТИЦЫ.

Человек, не имеющий работы, переживает пустоту своего времени как свою собственную пустоту, как пустоту своего сознания. Будучи безработным, он чувствует себя ненужным. Он считает, что если он лишен работы, то и жизнь его лишена смысла.

Можно предположить, что невроз безработицы, как и другие формы невроза, в конечном итоге окажется позицией, образом жизни, принятом человеком, его экзистенциональным решением.

Объяснить все происходящее как результат действия одного единственного фактора необыкновенно удобно. Ибо тогда можно делать вид, что ни у кого нет ни перед кем никаких обязательств; и ничего не нужно делать, кроме как дожидаться какого-то воображаемого момента, когда, изменив этот единственный фактор, можно будет изменить и все остальное.

Но есть и другие. Такой человек не производит впечатления впавшего в депрессию или апатию, по сути дела, он даже сохраняет жизнерадостную безмятежность духа. Такие люди находят занятия где-то еще пока не получат постоянного места. Такие люди наполняют смыслом свое свободное время, которого у них в избытке, и содержанием — свое сознание и жизнь, ни перестали ставить знак равенства между своей жизнью и занятостью.

Таким образом, каждый безработный сам волен выбрать для себя этот или другой путь — сохранить ли бодрость духа или впасть в полную апатию. При прочих равных условиях, в конкурентной борьбе за рабочее место у того безработного, который не пал духом, шансы значительно выше, чем у того, кто уже отчаялся и впал в апатию. Вероятнее всего именно первый получит работу, которой добиваются оба.

Невроз безработицы приводит не только к социальным последствиям но его эффект может быть даже физическим. Утрата полноты и осмысленности жизни неизбежно сопровождается дезорганизацией личной активности, что и приводит к физическому износу организма. Аналогичный феномен наблюдается и у животных: дрессированные цирковые звери, вынужденные постоянно заниматься "задачами", которые ставит им человек, живут значительно дольше, чем их собратья, представители тех же видов, которые содержатся в зоопарках и не имеют никаких занятий.

Для больного неврозом искусство — это лишь возможность убежать от себя. В подобном случае искусство служит лишь еще одним способом самоопьянения и самоодурманивания. К примеру, человеку, стремящемуся убежать от себя, от ощущения пустоты собственного существования, свойственно выбирать для чтения наиболее захватывающие детективные истории.

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

Упражнение 12.

Запишите по памяти цитаты из второго упражнения и понравившиеся мыс ли из текста. Сравните свои записи с оригиналами.

Упражнение 13.

Прочтите, озаглавливая абзацы, газетную статью объемом в 300-409слов. Начертите план-структуру этого текста. Подчеркните словосочетания, проговаривайте их. Возможно, в тексте встретилась удачная мысль переформулируйте ее и, если она того стоит, запишите в тетрадь. Затем, прочитайте этот текст про себя, стараясь уложиться в 60 сек.

Конец занятия. Время: _____. На занятие затрачено: _____.

Урок № 13

Начало занятия: число __, время __.

Упражнение 1.

Напишите по памяти цитаты из предыдущего урока.

Упражнение 2.

Прочтите один раз и запишите по памяти три цитаты.

Не хотим — вот причина; не можем — только предлог.

Гете

Тот, кто хочет всего, на самом деле ничего не хочет и ничего не достигнет.

Гегель

Тот, кто хочет достигнуть великого, должен уметь ограничивать себя.

Гете

Упражнение 3.

Фиксируя взгляд на словах средней колонки, прочтите боковым зрением остальные.

п.1

шея

ухе

без

его

или

два

суд

сам

при

бок

раз

мой

год

кто

там

под

лоб

мир

дым

чей

где

наш

пар

ваш

нет

рис

тут

рот

тип

дом

Отправить на печатьОтправить на печать