УПП

Цитата момента



Так жить, чтоб не единой долькой
Не отступаться от лица.
Чтоб быть живым. Живым и только.
Живым и только — до конца!
За это — спасибо

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Золушка была красивой, но вела себя как дурнушка. Она страстно полюбила принца, однако, спокойно отправилась восвояси, улыбаясь своей мечте. Принц как миленький потащился следом. А куда ему было деваться от такой ведьмы? Среди женщин Золушек крайне мало. Мы не можем отдаться чувству любви к мужчине, не начиная потихоньку подбирать имена для будущих детей.

Марина Комисарова. «Магия дурнушек»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/d4469/
Весенний Всесинтоновский Слет-2010
Анализ упражнения:

— Быстро ли ты нашел наперсток?

— Все ли дети четко придерживались правил игры?

— Ты наблюдательный человек?

— Как ты искал наперсток?

Носы

ИГРА 38 (с 8 лет)

Цели:

Очень важно, чтобы дети научились внимательно разглядывать лица окружающих. Это позволит им лучше определять настроения и чувства своих собеседников и партнеров. Кроме того, этот навык лежит в основе эмпатии и умения выражать сочувствие окружающим. Эта игра является прекрасной тренировкой наблюдательности, а также помогает детям осознать все богатство и пестроту окружающего их мира.

Инструкция:

Сядьте, пожалуйста, в один общий круг. Я хотела бы поговорить сегодня о носах. Знает ли кто-нибудь из вас человека с очень примечательным носом? Вы можете описать нам этот нос? А знаете ли вы, для чего людям нужны носы?

Обсудите с детьми на соответствующем их возрасту уровне физиологические, анатомические и психологические функции носа.

Нос необходим нам не только для дыхания и обоняния. Он важен еще и как важный отличительный признак человеческого лица. Как ни странно, но практически не бывает совершенно одинаковых носовкаждый нос по-своему уникален. Поэтому я хочу предложить вам такую игру. Я буду ходить по кругу и рассматривать ваши носы. Затем я загадаю один из носов, но никому не скажу, чей. А потом я буду максимально подробно описывать этот нос. Например: "Это совсем прямой короткий нос, ноздри красивые и выпуклые, когда обладатель этого носа смеется, они шевелятся; нос этот уже неплохо успел загореть на солнце…" И так далее. Как только кто-нибудь из вас догадается, чей это нос, он тут же может сказать об этом.

Опишите носы различных детей. Во время игры ученики смогут и должны будут поразглядывать носы своих одноклассников. Под конец упражнения Вы можете предложить нескольким добровольцам побыть ведущими и походить внутри круга, описывая чей-то нос. Помимо прочего, игра развивает словарный запас, поскольку описывать нос непросто.

Завтра мы снова поговорим о носах, поэтому вам нужно будет хорошо разглядеть и запомнить лица встречающихся вам людей. Старайтесь делать это ненавязчиво, например так, как мы это делали сегодня в ходе нашей игры. А завтра каждый из вас должен будет рассказать о каком-нибудь наиболее примечательном носе, увиденном вами.

Анализ упражнения:

— Понравилась ли тебе эта игра?

— Нравится ли тебе разглядывать лица?

— Какие части лица тебе наиболее интересны?

— Сможешь ли ты понять по лицу другого человека, какое у него сейчас настроение?

— Почему многие люди ходят с "застывшим" выражением лица?

— Чей нос тебе показался наиболее интересным?

— Можешь ли ты описать свой собственный нос?

Разведчик

ИГРА 39 (с 9 лет)

Цели:

Внимание детей развивается гораздо быстрее, когда их побуждают делиться результатами своих наблюдений с окружающими. Особенно важно при этом развивать у них убеждение, что умение обращать внимание на разнообразные детали окружающего мира делает жизнь интереснее, да и успех при этом достигается легче.

Инструкция:

Сядьте, пожалуйста, в один общий круг. Я буду сейчас задавать вам вопросы, на которые могут ответить только настоящие сыщики или разведчики. Вы можете назвать каких-нибудь известных сыщиков или разведчиков?

Настоящий сыщик должен уметь все видеть и слышать, иногда ему нужно уметь и хорошо принюхиваться. Он должен уметь с легкостью запоминать картины, звуки, голоса, запахи и так далее. Сейчас я предлагаю вам побыть "сыщиками". Закройте глаза, и не открывайте их до тех пор, пока я вам этого не скажу.

Кто из вас, не открывая глаз, может сказать, кто сидит справа от него? (Пусть несколько разных учеников ответят на этот вопрос или добровольно, или по Вашей просьбе).

Кто из вас с закрытыми глазами может описать обувь, в которой я сейчас стою перед вами? (Хорошо, если как можно больше детей выскажут свои догадки.)

Кто может сказать, какого цвета потолок в нашем классе?

Кто может назвать цвет глаз своего лучшего друга или подруги?

Кто из вас может описать носки, которые на нем сейчас надеты?

Кто может сказать, сколько окон у нас в классе?

Кто из вас может угадать, какую мелодию я сейчас напеваю, а желательно еще и пропеть первые пять слов этой песни? (Выберите песню, достаточно известную детям Вашего класса).

Теперь вы можете открыть глаза. На следующие вопросы вы можете отвечать с открытыми глазами.

Кто может описать прически своих родителей?

Кто из вас может описать посуду, из которой он сегодня ел?

Кто из вас может рассказать, как выглядит интерьер вашего любимого магазина?

Кто из вас может сказать мне, что он делал вчера, прежде чем лег спать?

Дайте детям возможность самим придумать подобные вопросы и задать их друг другу.

Анализ упражнения:

— Понравилась ли тебе эта игра?

— Какой вопрос оказался для тебя самым сложным?

— На какие вопросы тебе было легко отвечать?

— Играешь ли ты иногда в подобные игры?

— Что ты делаешь для тренировки своей памяти?

Монстр

ИГРА 40 (с 9 лет)

Цели: Это упражнение направлено на то, чтобы побудить детей смотреть на собеседников во время взаимодействия с ними. Многие дети избегают визуального контакта с собеседниками, вызывая у тех чувство неуверенности и дискомфорта. Мы хотели бы приучить детей обращать внимание на то, как проявляются эмоции у других людей, поскольку это развивает способность к эмпатии. Позже это поможет им устанавливать и поддерживать приятные и глубокие социальные контакты.

Инструкция:

Что вы делаете, когда разговариваете с кем-нибудь? Смотрите ли вы в лицо собеседнику или отводите глаза в сторону? Можете ли вы по глазам понять, что сейчас чувствует ваш собеседник?

Я хочу попробовать сыграть с вами в игру, во время которой вы по очереди будете то смотреть в глаза другу, то отводить взгляд. Встаньте все, пожалуйста, и начните разгуливать по классу… Остановитесь напротив кого-нибудь и расскажите, чем бы вы хотели заняться в ближайшие выходные. Во время разговора не смотрите друг на друга… (2 минуты.)

Ну а теперь разойдитесь, походите по классу и подойдите к кому-нибудь другому. Теперь расскажите о чем-нибудь наиболее интересном из того, чем вы занимались в прошлые выходные. В этот раз внимательно смотрите в глаза друг другу или просто в лицо… (2 минуты.)

Теперь снова разойдитесь, погуляйте немного по классу и снова встаньте попарно. Решите, кто в вашей паре будет номером А, а кто номером Б. Пусть А расскажут о том, что могло бы их испугать. Б не должны ничего говорить, а должны только внимательно смотреть в лицо рассказчику. (2-3 минуты.)

Теперь завершите, пожалуйста, свой рассказ. Пусть теперь рассказывают номера Б. Расскажите о тех ситуациях, в которых вы испытали громадную радость. Номера А не должны при этом ничего говорить, а должны лишь внимательно слушать, глядя в глаза рассказчику. (2-3 минуты.)

Удается пи вам определить по лицу своего собеседника его чувства?

Порой глазами мы передаем что-то такое, что очень трудно выразить словами. Давайте мы поиграем еще в одну игру, во время которой вы сможете поупражняться в установлении контакта с помощью глаз. Эта игра называется "Монстр", и протекает она следующим образом.

Мы все становимся в один общий круг, а один из вас выходит в центр круга. Он и будет нашим Монстром. Монстр голоден и хочет на нас напасть. Он выбирает себе Жертву и медленно подходит к ней с грозным видом. Его пасть раскрыта, и он готов уже наброситься. Для Жертвы есть лишь одно спасение: установить глазами контакт с кем-то из детей, чтобы тот громко выкрикнул свое имя и отвлек внимание Монстра на себя. Тогда Монстр медленно и ужасающе приближается уже к этому ребенку. Спаситель должен теперь сам посмотреть на всех и поймать чей-нибудь взгляд, чтобы теперь кто-нибудь спас уже его и отвлек внимание Монстра на себя… Так игра продолжается дальше. После трех попыток напасть на жертву Монстр устает и отправляется спать, а его место занимает кто-нибудь другой из круга.

Может получиться так, что кого-то из Жертв не удастся спасти, и ужасные челюсти Монстра несильно сомкнутся на ней. Тогда Монстр может издать свой жуткий крик победы. Пойманный ребенок освобождает Монстра от его проклятия и занимает его место, став Монстром вместо него. Вы поняли правила игры?

Анализ упражнения:

— Любишь ли ты во время разговора смотреть собеседнику в глаза?

— Что ты думаешь, когда твой собеседник вообще не смотрит на тебя?

— Знаешь ли ты таких людей, которые взглядом вынуждают своего собеседника стесняться?

— Есть ли в классе дети, по глазам которых ты можешь сказать, что они чувствуют?

— Легко ли прочитать по твоему лицу, что ты чувствуешь?

Сколько нас?

ИГРА 41 (с 6 лет)

Цели:

Это упражнение направлено на развитие у детей слуха и требует от них умения внимательно вслушиваться и различать тонкие звуковые нюансы. Игра создает атмосферу всеобщей сконцентрированности, что является прекрасной основой для занятий, требующих от детей внимательного прослушивания материала.

Материалы: Повязка на глаза.

Инструкция:

Встаньте, пожалуйста, в один большой круг. Кто из вас хочет доказать нам, что умеет очень хорошо и внимательно прислушиваться? Спасибо, Коля, встань, пожалуйста, в центр круга. Сейчас мы завяжем тебе глаза. Все остальные должны стоять так тихо, чтобы было слышно, как муха пролетает. Сейчас я подниму руку, и по этому знаку один за другим вы должны будете осторожно подходить к Коле и становиться за его спиной. Следующий начинает подходить только после того, как предыдущий займет свое место позади Коли.

Как только я опущу руку, все останавливаются там, где они в этот момент окажутся. Все остальные должны вести себя как можно тише, чтобы Коля смог расслышать самые тихие шорохи. Ведь он должен с закрытыми глазами определить, сколько детей стоит у него за спиной. Если он угадает правильно, то мы все будем громко и восторженно ему аплодировать. А теперь я подам условленный знак.

Поднимите руку и опустите, когда за спиной у водящего наберется достаточное, на Ваш взгляд, количество детей. Постарайтесь учитывать возможности водящего. Младшим школьникам трудно решать эту задачу, если у них за спиной стоит больше пяти детей.

Коля, как ты думаешь, сколько детей сейчас стоит за твоей спиной?

Анализ упражнения:

— На самом ли деле дети вели себя очень тихо?

— Ты сам хотел бы выйти в центр круга?

— Можешь ли ты слышать очень-очень тихие шорохи?

— Для каких профессий важен хороший слух?

Иван да Ткачиха

ИГРА 42 (с 6 лет)

Цели:

Данная игра требует высокой концентрации внимания от обоих ее участников — "Ивана" и "Данилы". Тонкий слух и хорошая интуиция помогут им решить задачу. Игра сплачивает детей и является эффективным и увлекательным отдыхом перед каким-нибудь сложным занятием или после него.

Инструкция:

Я хочу предложить вам сыграть в игру под названием "Иван да Данила". Встаньте, пожалуйста, в один общий круг. Два игрока выходят в центр круга. Выберите, кто из вас будет Иваном, а ктоДанилой. Иван закрывает глаза и пытается поймать Данилу, крича ему: Тде ты, Данила?". Данила должен отвечать ему: "Тут я, Иванушка!", при этом Данила играет с открытыми глазами и пытается ускользнуть от Ивана. Естественно, и Иван, и Данила должны все время оставаться в пределах круга. Остальные дети должны смотреть, чтобы Иван не заблудился. У Ивана есть ровно одна минута на то, чтобы поймать Данилу. После этого играет следующая пара.

Рисунки на спине

ИГРА 43 (с 6 лет)

Цели:

Это своеобразная и увлекательная игра, способствующая развитию у детей фантазии и тонкости восприятия. Кроме того, эта игра обеспечивает определенный уровень физической и психологической близости между детьми. Группа сплачивается, дети становятся бодрыми и веселыми. Это упражнение может послужить хорошей подготовкой к тематическим занятиям, требующим от детей определенной интуиции. Когда дети в достаточной степени овладеют игрой, они смогут использовать в ней любые образы, в том числе и связанные с учебным материалом.

Инструкция:

Разбейтесь, пожалуйста, на группы по шесть человек в каждой. (Тем временем Вы сами встаньте в центре класса). Теперь мы все вместе образуем одну гигантскую звезду. Каждая группа должна стать одним из лучей этой звезды, для этого вам нужно будет сесть на пол в один ряд, друг за другом, повернувшись спиной ко мне. Последний ребенок каждой подгруппы должен оказаться примерно в метре от меня.

А сейчас я объясню вам, что мы будем делать. Я подзову каждого из сидящих ближе всего ко мне детей и прошепчу им всем одновременно, что им нужно будет нарисовать на спине сидящих перед ними учеников. Второй ребенок в ряду постарается "прочитать" своей спиной рисунок и должен будет нарисовать то же самое на спине того, кто сидит перед ним. И так далее. Когда картинка "дойдет" до ребенка, сидящего в вершине своего луча, он должен будет быстро подбежать ко мне и прошептать на ухо, что за рисунок "дошел" до него. Для рисования вы можете использовать только указательный палец. Рисовать вам нужно очень тщательно и быстро, потому что группа, которая первой решит задачу, в этот раз побеждает и получает право придумать и сообщить мне рисунок, который вы будете рисовать в следующий раз. После каждого кона ребенок, сидевший в вершине луча, то есть дальше всех от меня, садится в основании луча, а все остальные сдвигаются на одно место вперед.

Постарайтесь сделать так, чтобы сначала дети предлагали не слишком сложные рисунки. Наиболее надежными вариантами могут быть: круг, треугольник, дом, солнце, луна или месяц, дерево, цветок или ваза…

Анализ упражнения:

— Легко ли тебе было "видеть" картины спиной?

— Ты был доволен своей командой?

— Хорошо ли понимал твой партнер нарисованные тобой картины?

Стон королевы

ИГРА 44 (с 7 лет)

Цели:

Эту игру Вы можете время от времени использовать, чтобы показать ученикам Вашего класса, что они вполне могут вести себя совершенно тихо. Дети смогут поупражняться в бесшумных перемещениях по классу, а "королева" будет пытаться услышать каждый, даже самый тихий, шорох в классе.

После того, как Вы проведете эту игру не один раз, можно дополнить ее рядом увлекательных усложнений: носить при ходьбе на голове учебник, идти парами, прижавшись друг к другу спинами, перемещаться тройками.

Материалы: Платок для "королевы".

Инструкция:

Я хочу предложить вам игру с участием самой настоящей Королевы. Королева садится в центре класса на стул, а все остальные садятся на пол по одну сторону от нее. Вам нужно будет по очереди один за другим перейти на противоположную сторону так, чтобы Королева не застонала. У Королевы страшная мигрень, поэтому она очень громко стонет от каждого звука, даже очень тихого. Постоянно один из вас должен перемещаться на противоположную сторону. Если Королева услышит кого-нибудь из вас и застонет, то этому человеку придется вернуться на свое прежнее место. На Королеву мы наденем платок так, чтобы никто не смог обвинить ее в подглядывании. Кто хочет стать первой Королевой?

После того, как все дети пересекут помещение, начинается новый кон — с новой Королевой. На сей раз дети будут пересекать класс в обратном направлении.

Анализ упражнения:

— Умеешь ли ты ловко подкрадываться?

— Как ты чувствовал себя, когда тебя обнаружили?

— Когда тебе мешает шум в классе, а когда не мешает?

— Ты хотел бы быть Королевой в этой игре?

Где я?

ИГРА 45 (с 9 лет)

Цели:

С помощью этой игры дети могут потренироваться в умении слушать и в умении ориентироваться в пространстве. В первый раз проведите эту игру в классе, к которому дети уже хорошо привыкли. Позже вы сможете провести игру и в других помещениях школы.

Материалы: Для половины детей нужны повязки на глаза.

Инструкция:

Разбейтесь на пары. В каждой паре один человек должен сразу же надеть повязку на глаза, а второй будет осторожно водить своего "слепого" партнера по классу за руку. Время от времени "поводырь" останавливается и производит какой-нибудь шум, используя предметы, возле которых находится пара. Он может постучать пальцем по оконному стеклу, провести рукой по отопительным батареям, подергать штору и так далее. "Слепой" должен по этим звукам угадать, где именно он сейчас находится. Только если он угадает правильно, пара может двигаться дальше. Через пять минут по моему сигналу вы поменяетесь ролями.

Вначале можно использовать и такую модификацию: одна пара ходит по классу, а остальные наблюдают за ней.



Страница сформирована за 0.68 сек
SQL запросов: 171