УПП

Цитата момента



В жизни случается всё, но это ничего не значит.
Социальный психолог

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Дети цветы, но вы – не навоз на грядке. Цветок растет и стремится все из почвы вытянуть. А мудрость родителей в том и состоит, чтобы не все соки отдать, надо и для себя оставить. Тут природа постаралась: хочется отдать всё! Особенно женщину такая опасность стережет. Вот где мужчине надо бы ее подстраховать. Уводить детей из дома, дать жене в себя прийти, с подружкой поболтать, телевизор посмотреть, книжку почитать, а главное – в тишине подумать.

Леонид Жаров, Светлана Ермакова. «Как быть мужем, как быть женой. 25 лет счастья в сибирской деревне»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/s374/d4612/
Мещера-Урга 2011

Метабизнес

4. Предпринимательство

3. Финансы

2. Торговля

1. Производство

Развитие человечества идет снизу вверх, в направлении перенесения центра внимания от номера 1 (производства) к номеру 4 (Предпринимательство). Номер 5 — Метабизнес, легче всего объяснить что это такое с помощью примера, это напоминает спортивную школу, ученики которой стабильно занимают первые места в чемпионатах мира и Олимпийских играх. Так вот тогда тренера этой школы, благодаря которому и получаются такие результаты, можно назвать метаспортсменом. Он побеждает, не выступая на соревнованиях. Понять что такое предприниматель, можно только посмотрев на него с точки зрения метабизнеса. Снизу он непонятен и не может быть понятен. Да и сама предпринимательская деятельность, как стройная теория, может быть построена только метабизнесменом.

Здесь есть и еще одно обстоятельство. Дело в том, что достигнув определенного уровня развития бизнесмен просто вынужден превратиться в метабизнесмена.

Каждого посвященного связывает оккультный закон, заключающийся в том, что он не может использовать оккультную силу для того, чтобы помочь себе; если он сделает это, то утратит способность помогать другим, и не стоит лишаться великого из-за малого.

А. Безант

Научное знание о бизнесе может быть создано только после того, как метабизнесмены построят методологические основы предпринимательской деятельности.

«На деле получилось так, что во всех переломных точках, характеризующих основные этапы становления науки, — в античности, в позднем средневековье и в XVII — XVIII вв. — методология складывалась раньше, а наука появлялась и оформлялась внутри нее, по сути дела — как специфическая организация некоторых частей методологии».

Г.П. Щедровицкий

Только тогда когда будет создана, а точнее применена к бизнесу методология и можно будет предпринимательскую деятельность сделать наукой, а не искусством.

Эта лесенка является незначительной частью большой и многомерной таблицы из книги С. Чернышева «Смысл». Но для чего нужны подобные лесенки и таблицы?

«От того, что мы нарисовали девять клеточек, а потом вместо крестиков-ноликов вписали в одну из них «природа», а в другую — «общество», денег в кармане, похоже, не прибавилось. Это так. Ну, а с чем тогда связана мировая слава Периодической системы элементов, где по таким же клеткам былинный Дмитрий Иванович разложил пасьянс из карточек с надписями «ртуть», «хлор», «свинец»? Отвечать на подобный вопрос — ломиться в давно пустующий дверной проем. Немало трудов по методологии живописуют роль Таблицы; этой волшебной машины открытий, в науке и практике».

С. Чернышев

Вот полный вариант лестницы, который мне почему-то показался именно таким. Откуда берется подобная информация вы, конечно, догадываетесь.

16 Никто

15 Нечто

14 Ничто

13 Тот, Кто Толкнул

12 Движущая сила Абсолюта Первотолчок

11 Абсолют Безличное

10 Бог Личное

9 Творцы законов (Демиурги) Творчество (Не считывание, а создание законов мироздания)

8 Законы Устройства Мира Концептуальная Модель Мира (То что есть, потому, что существует)

7 Мастер Недеяние (Достижение без деятельности, носитель, источник Эзотер. Знаний)

6 Эзотерическая Школа Тонкая Энергия (Распространяет, инвестирует эзотерические знания)

5 Методолог предпр. деятельности Знания (Ищет и использует эзотерические знания)

4 Предприниматель Воля (Изменяет мир под себя, мир — глина, он скульптор)

3 Финансы Ясновидение (Везучий человек, опирается на интуицию, рискует)

2 Торговля Магия (Использует обаяние, имеет навыки общения, умеет)

1 Производство-Мастерство (Специалист, опирается на память)

0 Изобретатель-неудачник, графоман Информационный мусор (Добыча алмазов из руды, в которой их нет)

— 1 Слабоумие Рабочие лошади (Знают, что надо работать)

(Эту «лесенку» лучше изучать, рассматривать, начиная снизу)

Эта книга посвящена описанию четвертого слоя, и кое-где касается пятого.

Описать словами слои выше четвертого подробно очень сложно (по крайней мере мне), в языке недостаточно выразительных средств, но видимо это станет возможным в будущем.

«Имеется большое количество людей, способных подняться в довольно высокие труднодоступные слои тонкого мира: поймать свежую идею, получить необычайное ощущение и т.п. Однако этого мало для того, чтобы донести соответствующую информацию до человечества, или хотя бы до кого-нибудь. Предварительно нужно выучить, а часто и создать язык, на котором это можно сделать. И только после этого «материализуются» теории, концепции, романы, картины. А если языка нет, получается или банальность, или «темна вода во облацех»: примеров можно не приводить. Однако благодарное человечество все же читает, смотрит, пытается прозреть истину и говорит: «А все же в этом что-то есть».

А. Тихомиров «Трактаты»

Внимание ведущих стран мира концентрируется сегодня на финансовой деятельности. Производство уже давно вывозится из развитых стран. Чем дальше, тем больше.

Мы, к сожалению, пока уперлись в производство и не видим дальше своего носа.

Что будет продаваться, если не будет производства, скажете вы. Дело в том, что сейчас во всем мире огромное количество незагруженных мощностей, и если есть покупатель, товар можно в необходимом количестве произвести в считанные дни.

А если возникает более-менее устойчивый спрос, то мощности растут буквально на глазах. Посмотрите, как в считанные годы в мире возникла практически с нуля колоссальная промышленность по производству персональных компьютеров.

Производитель является заложником своего оборудования. Если его продукция плохо продается и предприятие несет убытки, то нужны деньги на переоборудование, а ни один нормальный финансист не даст деньги под убыточное предприятие.

Производитель наименее свободен.

Торговец обладает двумя степенями свободы, он может выбирать производителя и товар. Наши производители до сих пор думают, что они хозяева положения. А на самом деле, во всем мире и у нас уже тоже, торговец использует производителя и диктует ему условия. А если тот ерепенится, то торговец легко может переориентироваться.

Наши промышленные монстры, как вампиры, живут только за счет личной энергии, которую они высасывают из сотен и тысяч розничных и оптовых торговцев, которые еще и кредитуют предприятия, чтобы предприятия могли произвести нужную торговцам продукцию. Но чем дальше, тем больше, неуважительное отношение к себе торговцам начинает надоедать. Они, например, начинают переориентировываться на западных производителей. Легко заметить, что те промышленные предприятия, вокруг которых «крутятся» сотни торговцев, еще как-то выживают, те же предприятия, которые начинают бороться с «посредниками», начинают снижать объем продаж на глазах. Результат взаимодействия промышленного монстра эпохи индустриализации и молодого бизнеса легко предсказуем.

Это похоже на борьбу огромных медлительных динозавров с юркими млекопитающими. Я, кстати, могу предложить еще одну гипотезу почему вымерли динозавры. Их просто сьели млекопитающие.

Шансов у промышленных динозавров нет, чтобы там не говорили про стабилизацию производства.

«Так стареющая наука пытается реанимировать свои давно уже не плодоносящие идеи, привлекая молодых ученых и призывая их ставить новые смелые эксперименты — но при этом бдительно следя за тем, чтобы результаты интерпретировались в точном соответствии с устоявшейся догмой.
Умирание идеи выражается в том, что она, взаимодействуя с другими идеями и с конкретным жизненным материалом, дает лишь мертворожденное потомство...»

Авессалом Подводный

В России и в органах власти и в средствах массовой информации часто используют в качестве синонимов термины малый бизнес и предпринимательство. Хотя, как вы понимаете, размеры бизнеса и способ его ведения это разные вещи. Использование в качестве синонимов слов сильно отличающихся по смыслу показывает как мало большинство людей разбирается бизнесе.

В России есть два сектора экономики — это номенклатурный, который, где медленно, где быстро, но везде надежно умирает, и предпринимательский, который опять-таки, где медленно, где быстро развивается, иногда проваливается, но все-таки в среднем растет. Так что, предпринимательство есть там где дело растет и дает прибыль, и нет его там, где дело не растет и является убыточным.

Предпринимательский подход не зависит от размеров. У IBM был предпринимательский период, когда под руководством основателей компания увеличивалась за год в несколько раз и немного предпринимательского подхода сейчас, хотя его хватает, чтобы компания оставалась прибыльной. Кстати, все признают, что основным конкурентным преимуществом IBM является не качество и цена продукции, качество продукции не лучше, а цены даже выше, чем у других, а качество работы торговых представителей IBM — это гордость компании.

Кстати и нам сейчас нужно не стабилизация призводства, а стабилизация продаж. В России две основных проблемы, убыточность предприятий и отсутсвие концентрации усилий на сбыте, а не на производстве. Торговцы в рыночной экономике диктуют условия производителям, а не наоборот.

Вот реакция продавцов программного обеспечения на попытку Microsoft продавать свою продукцию через Интернет.

«Однако, как и в случае с IBM, проект Microsoft вызывает опасения у дистрибьюторов и реселлеров, которые бояться остаться не у дел. Хотя представители Microsoft и заявляют, что новая модель будет только способствовать укреплению партнерства, и корпорация намерена продавать свою продукцию напрямую по ценам, которые могут быть на 20 процентов выше, чем у реселлеров, последние считают, что каждый должен заниматься своим делом: Microsoft — производить программное обеспечение, а розничные торговцы — продавать его. И реселлеры не сидят, сложа руки, — некоторые торговые сети уже начали продавать компьютеры под своими собственными торговыми марками, идя на прямую конкуренцию с производителями».

Татьяна Ульянова «Компьютерра 9 марта 1997 г.

Обратите внимание на извиняющийся тон представителей Microsoft, а ведь эта компания на сегодня монополист и делает в своей сфере практически все что хочет. Казалось бы, плевать она хотела на так называемых посредников. Но любой человек, разбирающийся в сегодняшнем положении на рынке программного обеспечения понимает, что Microsoft стала столь процветающей компанией не потому что ее продукция лучше или дешевле, а потому, что она продавала лучше других.

И достаточно продавцам устроить забастовку, чтобы Microsoft стала банкротом в очень короткий срок.

В стоимости крупнейших американских автомобильных компаний дилерская сеть (которая не является собственностью компании) составляет долю большую, чем собственно заводы и недвижимость.

Что такое профессиональная продажа легко понять, обратив внимание, как на нашем рынке, появившись не так давно, доминируют американские сигареты, безалкогольные напитки, стиральные порошки и моющие средства и так далее. Любой российский производитель вам объяснит, что многие наши товары по качеству не уступают и при этом дешевле, а что толку.

«Наши производители терпят катастрофическое поражение в беспощадной торговой войне. В битве, где не льется кровь и не гремят пушки, а делится содержимое наших кошельков. Против разрозненных заводов и фабрик, управляемых людьми, которые даже не могут себе отчетливо представить роль дистрибьюции и маркетинга, выступают мощные западные фирмы и транснациональные корпорации, за плечами которых двухсотлетний опыт рыночной борьбы, миллиарды долларов «дешевых» оборотных средств и годами проверенные методики привлечения покупателей».

В. Довгань, «Как я стал Довганем»

Произвести намного легче, чем продать, и тем более продавать стабильно, или создать спрос там, где его не было.

И поэтому торговля выгоднее, чем производство. На том, что труднее, можно заработать больше.

Еще труднее (и еще прибыльнее) осуществлять успешную финансовую деятельность. Нужно вкладывать деньги в самые перспективные производства и торговые предприятия и собственно в финансовые операции и совсем не обязательно на своей территории. Людям ведь нужны деньги, а не рабочие места.

Людям нужны деньги, а не рабочие места.

Но ошибиться, куда инвестировать, как вы понимаете, очень легко.

Финансист (инвестор) имеет еще больше степеней свободы, чем производственник и продавец. Он может выбирать в кого из них вкладывать деньги или использовать их только на финансовом рынке.

Финансист в отличие от производственника знает, что надежность вложений в производство кажущаяся, да эти станки и стены не куда не денутся, но превратить их обратно в деньги иногда просто невозможно. Все что материализовано стареет, в том числе и морально, каждый день.

А если совершена ошибка в спросе, подчеркну, в платежеспособном спросе, то деньги просто зарыты в землю.

Кстати, это только в России может произноситься такая фраза, мол, спрос есть, только денег у клиентов нет. Это не спрос, это розовые мечты слабоумного покупателя и не менее слабоумного производителя. Один мечтает купить, другой мечтает продать.

«Про одного человека говорят, что он пустой фантазер, про другого — что у него могучее воображение. В чем же разница? — спросили ученики Ходжу Насреддина.
— Представьте усталого путешественника, медленно бредущего по жаркой пустыне без капли воды, — предложил Ходжа.
Ученики представили.
— А теперь подумайте, о чем он мечтает.
Ученики подумали.
— Так вот, объяснил Ходжа, — ваш путешественник — воображаемый, а его мечты фантастические».

Авессалом Подводный

Омертвленного капитала в России колоссальное количество, но самое важное в этом, что этот капитал омертвлен безвозвратно. Как говорится, в финансах нет прошлых расходов. Никого не интересует, сколько вы потратили на это денег, времени, сил, пота вчера. Имеет значение только, сколько это стоит сегодня и будет стоить завтра. Так вот практически вся промышленность в России очень мало стоит сегодня, а завтра будет требовать расходов на бульдозеры, вывоз строительного мусора и рекультивацию земли.

Поэтому и иностранные инвесторы у нас ориентированы на краткосрочные вложения, они понимают, что то, что удастся выжать из этих промышленных монстров в ближайшие годы то и твое. Или вы думаете к нам приедут «ихние» Генри Форды и Биллы Гейтсы и начнут нам создавать промышленность ХХI века на пустом месте?

Ну и наконец предприниматель. Эта деятельность не имеет себе равных по рентабельности, но и мало что можно с ней сравнить по трудности. Предприниматель, начав буквально с нуля, умудряется создать огромное дело и заработать колоссальные деньги. По темпам роста собственного капитала ни один вид деятельности не может с ним сравниться.

«Если он благодаря собственным усилиям, собственным идеям, собственным озарениям извлекает из своего предприятия доходы, превышающие текущие проценты, его работа дорого стоит акционерам. Что же касается лиц, способных находить выход из безвыходных положений, таких как Якокка, Декарпантри или Гутар, то они могут требовать в качестве вознаграждения все что хотят и получать желаемое».

Жан-Луи Серван-Шрейбер «Ремесло предпринимателя»

Предприниматель использует в качестве элементов системы существующие производственные, торговые и финансовые структуры и соединяет их так, что эффективность их работы растет и часть этого прироста забирает себе.

Он не специалист в производстве, торговле или финансах. Он умеет делать свое дело.

Результат деятельности предпринимателя материализуется в виде производственного, торгового или финансового предприятия. Но создает он не предприятие, он создает новую систему, в которой эти предприятия являются необходимыми и прибыльными.

В любом предприятии есть многоукладность, есть производство, есть торговая деятельность и есть финансовая.

Например, в банке, производственной деятельностью является собственно производство платежей и работа по приему платежек и предоставлению выписок со счета и т.п... Торговая деятельность, это продажа банком своих услуг, привлечение клиентов для обслуживания. И наконец собственно финансовая — это принятие решений — куда и на каких условиях вкладывать деньги, кому и как давать кредиты.

Если начальник цеха на заводе будет принимать решения о том, куда вкладывать деньги, то ничего, кроме покупки новых станков, ремонта старых и расширения производственных площадей, он, скорее всего, не придумает. И через некоторое время опять будет требовать деньги, у государства, у руководства предприятия, у мифических инвесторов, у банкиров (у которых почему-то всегда есть деньги), наконец, у акционеров.

Остановимся поподробнее на инвесторах.

«Мы уже испробовали все возможные другие средства. На протяжении 1979 и 1980 годов мы провели свыше сотни встреч с потенциональными инвесторами. Большинство их оказалось шарлатанами, мошенниками или благонамеренными, но наивными добряками. Тем не менее я беседовал с любым, кто мог оказаться способным нам помочь, даже если я и не был уверен в благоприятном исходе встречи.
Особую группу составляли посредники, выдававшими себя за представителей богатых арабов. Я знал о существовании большого числа арабских богачей, но все это было смехотворно. Нам пришлось проверить целых 156 предложений, якобы суливших нам арабские инвестиции. Я даже задавал в министерстве финансов вопрос: «Неужели здесь больше нет богатых арабов?» Я встретился, вероятно с десятком вроде бы солидных людей, имеющих связи с арабами, но в большинстве случаев это оказались просто ловкие обманщики. Каждый из них утверждал, что имеет доступ к какому-либо арабскому принцу, который будто бы готов выложить кучу денег. Но все это были пустышки».

Ли Якокка «Карьера менеджера»

Из этого отрывка следует, что если даже Ли Якокка не смог найти для корпорации «Крайслер», в трудные времена, кредит за пределами своей страны, то это тем более не «светит» российским заводам. И если даже кому-то повезет, то остальным на это не приходится рассчитывать. Кстати, интересно что Якокка искал кредит не в самих Соединенных Штатах, видимо понимал, что учитывая положение фирмы в этот момент ему ни один нормальный американец своих денег не даст, и надеялся на чудо в какой-то далекой стране. Наши промышленники тоже мечтают о каких-то мифических заморских инвесторах, ведь там за морем денег столько, что куры не клюют.

Корпорации «Крайслер» в конце концов дало кредит правительство США. Но у нас финансовое положение правительства ничем не лучше положения заводов. Вот что сказал Ли Якокка, когда к нему пришел с предложением слияния Де Лориан, автомобильная фирма которого тоже была в тяжелом положении.

«Отец всегда учил меня никогда не объединять силы двух неудачников. Поэтому либо вы сумеете вылезти из своих затруднений, либо я, а потом уже можно будет вернуться к обсуждению вашего предложения».

Для описания ситуации в России подходит следующая история.

«Однажды я слышал, как разговаривали два друга. Один был настоящим оптимистом, другой — настоящим пессимистом. Даже оптимист был не очень счастлив в той ситуации. Оптимист сказал: «Если этот экономический кризис будет продолжаться, если эта политическая катастрофа будет продолжаться, если мир останется таким, как есть, таким аморальным, то скоро мы станем нищими попрошайками».
Даже он не очень надеялся — оптимист. Когда он сказал: «Мы станем нищими попрошайками, пессимист спросил: «У кого? У кого ты собираешься просить, если эти условия будут продолжаться?»

Ошо

В то время как промышленник будет заниматься поиском инвестиций, что будет делать торговец?

Торговец в это время будет вкладывать деньги в рекламу продукции, создание дилерской сети и повышения качества гарантийного ремонта и качества обслуживания покупателей, возможно, (скорее всего, не от большого ума) он решит приобретать недвижимость и будет пытаться организовывать там торговлю. Солидные люди покупают, — думает он, а брать что-либо в аренду — это несолидно.

Финансист же может решить закрыть убыточный цех, продать или поменять его профиль. А деньги он в него, скорее всего, вкладывать не будет, так как резонно рассуждает, что должен получать деньги, а не тратить.

Таким образом, только финансист жестко ориентирован на прибыль, торговца тоже интересует прибыль, но и собственно торговая деятельность и он может развивать свое торговое дело даже в ущерб прибыли. Производственник же почему то ориентирован (в России) только на производство товаров и думает что это правильно.

В любой организации, как я уже говорил, присутствуют все четыре вида деятельности, производство, торговля, финансовая деятельность и предпринимательская. Только приоритеты у них расставлены по-разному. Хотя, по-моему, если для любой организации на первом месте должно стоять предпринимательская деятельность, затем финансовая, затем торговая и на последнем месте производственная.

Если с этой точки зрения этих точек зрения проранжировать названия должностей (заместителей первого лица) в любой организации, то получается так.

Номер 1 — Главный Изобретатель (Решатель проблем)

Номер 2 — Главный Инвестор (не зам. по экономике, осуществление текущих финансовых потоков — это функция Гл. Инженера). Задача главного инвестора вкладывать деньги, а не распределять. Деньги должны делать деньги, а все остальное пусть горит синим пламенем — вот его позиция.

Номер 3 — Главный Продавец (Он имеет дело с покупателями и торговыми представителями, дилерами, но не занимается отгрузкой, учетом товаров, складами и т.п.).

Номер 4 Главный Инженер (все технологии — производства, продажи, финансовых операций или изобретений находятся в его ведении)

Почему их именно четыре будет ясно в следующих главах.

Общая тенденция конца двадцатого века заключается в делегировании производства и продажи, передачи их на субподряд.

Распространенное в России представление о том, что уважаемым делом является только, собственно, производство, а все остальное чуть ли не аморально, похоже на обвинения богатого человека в том, что он не готовит сам себе пищу и не убирает свой дом, а нанимает для этого домработницу.

Этот человек платит домработнице и она получает то, на что рассчитывала, а как он зарабатывает намного большие деньги и почему ему их платят, боюсь, он доступно объяснить ей не сможет. Но и там где этот человек делает деньги, скорее всего он не делает (руками) сам ничего.

«Мне тоже случается размышлять: «Самое удивительное, что все они приходят ко мне в кабинет». Все больше предприятий не имеет заводов; они поручают физическое производство своей продукции другим: изготовителям либо на Тайване, либо в Рио или, что касается нас, типографии. Предприятие существуют потому, что люди собираются в течение дня у каких либо средств связи: телефонов, телетайпов, экранов. Если бы они завтра не пришли, предприятия больше бы не было. А значит, и предпринимателя.
Предприниматель — это почти Бог. Он может иметь значительную власть над другими, вплоть до произвола. Но зато он без них ни на что не способен...»

Жан-Луи Серван-Шрейбер «Ремесло предпринимателя»

Предприниматель начинает обладать количеством свободы, недоступной никаким другим слоям населения. Технический прогресс сегодня создает новые уникальные возможности.

Номадический предмет — перспективный термин, введенный Ж. Аттали

«Наиболее очевидно толкование этого термина в обыденном контексте. По Аттали, номадические предметы — далеко не изобретение нашей эпохи. Ими были и наручные часы, и пара обуви. Сегодня к ним добавился портативный магнитофон, телефон, карманный компьютер; скоро: часы-телевизор, часы-записная книжка, переносной телефакс».

В. Пономарев

На мой взгляд наиболее перспективны три номадических предмета.

Это сотовый или спутниковый телефон, ноутбук с модемом и возможностью работы с Интернетом и кредитная карточка. Имея эти три предмета, предприниматель может осуществлять свою деятельность, находясь в любой точке земного шара и пополнять средства на кредитной карточке. Задача предпринимателя не в том, чтобы каждый день ходить на работу и не в том, чтобы построить предприятие и запустить его, а в том, чтобы оно было прибыльным и бурно растущим. А прибыльным и растущим, оно будет, если окажется значительно эффективнее других. Центр внимания предпринимателя в отличие от специалистов находится не на эксплуатации бизнеса, а на его создании и развитии. И конфликт возникает вследствие того, что предприниматель разрушает стабильность и привычное настоящее.

«А теперь опять переходим к четвертой структуре, которую я недавно нащупал. Если она противоположна времени, следовательно, она должна разрушать его и в то же время должна иметь более высокую стабильность по сравнению со временем.
3амучился, пытаясь подобрать название для этой сущности. Потом решил назвать ее «хаосом», разрушением. «Хаос — высшая степень порядка», — говорили древние. То есть хаос разрушает потому, что степень его упорядоченности выше упорядоченности космоса. Картина получалась странной: выше любви и к людям, и к окружающему миру лежат силы разрушения».

С.Н. Лазарев

Я заметил в своей деятельности, что начало нового направления происходило с инициирования, создания беспорядочной, не вполне осмысленной деятельности, хаоса.

Который затем начинал постепенно структурироваться.

В начале никому, и мне в том числе, не было ясно, что мы будем делать, и как. А затем, наблюдая происходящее, можно было отследить что дает результат, а что нет. Эволюционный отбор в миниатюре.

Переделывать, точнее ломать уже существующую жесткую систему сложное дело, она будет сопротивляться. А хаос, это универсальное сырье — это глина, из которой можно слепить все что угодно.

Хаос — это сырье предпринимателя.

«Лучшие фирмы непрерывно совершенствуют свою систему управления, все производственные и технологические процессы, продукцию и услуги, и делают это ежедневно. Это составляет содержание понятия «непрерывное совершенствования». Некоторые менеджеры называют этот процесс «непрерывным хаосом», поскольку все постоянно меняется.
...Корпорация «Дженерал моторс» была вынуждена удвоить усилия. За один год сборочный завод во Фримонте вдвое повысил производительность. Из худшего по уровню издержек и качеству продукции он превратился в лучший из заводов «Дженерал моторс». Работники компании не только приспособились к работе в «хаосе» непрерывного совершенствования, теперь они даже получают от этого удовольствие!»

Д. Симмонс, В. Мерс, «Как стать собственником»

Предприниматель является творцом в высшем смысле этого слова.

«Эволюцию мира в целом можно описать как постепенное превращение Хаоса (потенциального непроявленного мира) в Космос (проявленный мир) путем информационно-энергетического воздействия, именуемого в библейской традиции творением».

А. Тихомиров «Трактаты»

Предприниматель достигает своей цели, действительно не вкладывая ничего кроме информации и энергии.

Как же он (предприниматель) это все делает?

Классическое начало любой новой науки таково:

«Забудьте все, чему вас учили раньше и слушайте сюда».

Все, что было написано раньше на эту тему, в том числе и мной, полно заблуждений, все совсем не так. Но так как у нас есть что отбросить, это значит что-то есть. Опираться можно только на то, что сопротивляется. У Ошо есть история, хорошо иллюстрирующая эту ситуацию.

«Один суфий путешествовал по безлюдной дороге, путь был пустынен, но потом он увидел крестьянина с воловьей упряжкой. Телега застряла в грязи. Дорога была труднопроходимой. Крестьянин вез в телеге большой груз яблок, но где–то на ухабистой дороге борт телеги откинулся и яблоки рассыпались. Но он не знал об этом; сначала крестьянин не заметил этого. Когда телега застряла в грязи, он сначала пытался ее вытащить, но все усилия его были напрасными, и он подумал: я должен разгрузить мою телегу, может быть, тогда я смогу вытащить ее. Он посмотрел назад. В телеге оставалось не более дюжины яблок — груза уже не было. Вы можете представить себе его страдание.

Суфий пишет в своих воспоминаниях, что сказал этот крестьянин в раздражении. Он сказал: Застрял, черт побери! Застрял окончательно — и нет ничего, что можно было бы разгрузить!

Была единственная возможность: он мог выбраться только в том случае, если бы мог разгрузить телегу; но теперь нечего было разгружать!»

У нас ситуация намного лучше, разгружать есть что. Точнее, нам нужно сначала загрузить телегу, чтобы потом была возможность ее разгрузить.



Страница сформирована за 0.75 сек
SQL запросов: 171