УПП

Цитата момента



Ты знаешь, какая из линий прямая; для чего тебе это, если в жизни ты не знаешь прямого пути?
Геометрия учит меня измерять мои владенья; пусть лучше объяснит, как мне измерить, сколько земли нужно человеку! Она учит меня считать, приспособив пальцы на службу скупости; пусть лучше объяснит, какое пустое дело эти подсчеты!
Какая мне польза в умении разделить поле, если я не могу разделиться с братом? Меня учат, как не потерять ничего из моих владений, а я хочу научиться, как остаться веселым, утратив все.
Сенека о геометрии

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



При навешивании ярлыка «невежливо» следует помнить, что общие правила поведения формируются в рамках определенного культурного круга и конкретной эпохи. В одной книге, описывающей нравы времен ХV века, мы читаем: «когда при сморкании двумя пальцами что-то падало на пол, нужно было это тотчас затоптать ногой». С позиций сегодняшнего времени все это расценивается как дикость и хамство.

Вера Ф. Биркенбил. «Язык интонации, мимики, жестов»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/france/
Франция. Страсбург

Резюме

Решения о выборе каналов распределения – одни из самых сложных и ответственных, которые необходимо принять фирме. Каждый канал характеризуется присущими ему уровнями сбыта и издержек; выбрав конкретный маркетинговый канал, фирма должна, как правило, пользоваться им в течение достаточно длительного периода времени. Выбор канала окажет существенное влияние на прочие составляющие комплекса маркетинга и наоборот.

Каждой фирме необходимо разработать несколько вариантов достижения рынка. В отличие от прямой продажи эти пути к рынку представляют собой каналы с одним, двумя, тремя и более уровнями посредников. Для каналов распределения характерны постоянные, нередко драматические перемены. Три самые существенные тенденции последнего времени – распространение вертикальных, горизонтальных и многоканальных маркетинговых систем. Тенденции эти имеют важные последствия с точки зрения сотрудничества, конфликтов и конкуренции каналов распределения.

Формирование канала требует изучения основных вариантов его возможной структуры с точки зрения типа и числа посредников. Управление каналом требует отбора и мотивирования квалифицированных посредников. Необходимо периодически проводить оценку деятельности каждого отдельного члена канала, сравнивая его прошлые и нынешние показатели сбыта, сравнивая его показатели сбыта с показателями других членов канала.

По мере более широкого признания концепции маркетинга больше внимания со стороны фирм привлекает к себе и концепция товародвижения. Товародвижение – это сфера потенциально высокой экономии издержек и обеспечения более полной удовлетворенности клиентов. Решения, принимаемые специалистами по обработке заказов и организации складирования, управляющими службой товарных запасов и экспедиционно-транспортной службой, сказываются на уровнях издержек в других сферах деятельности и на возможностях фирмы управлять спросом. Концепция товародвижения требует координации всех этих решений в рамках некой единой структуры. Встает задача создания системы управления товародвижением, которая позволяла бы обеспечивать желаемый уровень обслуживания клиентов с минимальными общими затратами.

Вопросы для обсуждения

1. Зачем нужны посредники? Поясните на конкретном примере.

2. Каналы распределения услуг ничем не отличаются от каналов распределения вещественных товаров. Прокомментируйте это заявление.

3. Проведите разграничение между тремя основными типами вертикальных маркетинговых систем. Приведите примеры системы каждого типа.

4. Конфликты между участниками канала и разными каналами устранить невозможно. Прокомментируйте это заявление.

5. Расскажите, какие методы распределения (интенсивное, на правах исключительности или селективное) и почему вы выбрали бы для следующих товаров: (А) часы «Ролекс», (Б) автомобили «Фольксваген», (В) бритвенные лезвия «Жиллетт», (Г) духи «Эстэ Лодер».

6. В чем разница между решениями в сфере организации товародвижения и решениями о выборе каналов сбыта? В чем состоит главная цель товародвижения?

7. Каким образом ЭВМ помогает организации товародвижения?

8. Расскажите, какой вид транспорта вы скорее всего использовали бы при организации распределения следующих товаров: (А) пиво, (Б) дорогие ювелирные изделия, (В) природный газ, (Г) сельскохозяйственные машины.

Основные понятия, встречающиеся в главе 12

Вертикальная маркетинговая система (ВМС) – совокупность производителя, одного или нескольких оптовых торговцев и одного или нескольких розничных торговцев, действующих как единая система, в которой один из членов канала либо является владельцем остальных, либо предоставляет им торговые привилегии, либо обладает мощью, обеспечивающей их полное сотрудничество.

Договорная ВМС – совокупность независимых фирм, связанных договорными отношениями и координирующих программы своей деятельности для совместного достижения большей экономии и/или больших коммерческих результатов, чем это можно было бы сделать в одиночку.

Интенсивное распределение обеспечение наличия запасов товара в возможно большем числе торговых предприятий.

Канал распределения – совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передавать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути их движения от производителя к потребителю.

Корпоративная ВМС – система, в которой последовательные этапы производства и распределения объединены в рамках единоличного владения.

Распределение на правах исключительности – предоставление ограниченному числу дилеров исключительного права на распределение товара в рамках своих сбытовых зон.

Селективное распределение использование более одного, но менее общего числа посредников, готовых заняться продажей товара.

Товародвижение – деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их происхождения к местам использования с целью удовлетворения нужд потребителей и с выгодой для себя.

Традиционный канал маркетинга – сочетание независимого производителя, одного или нескольких оптовых торговцев и одного или нескольких розничных торговцев, каждый из которых представляет собой отдельное предприятие, стремящееся обеспечить себе максимально возможные прибыли даже в ущерб максимальному извлечению прибыли другими или системой в целом.

Управляемая ВМС – вертикальная маркетинговая система, координирующая деятельность последовательных этапов производства и распределения благодаря не общей принадлежности одному владельцу, а размерам и мощи одного из ее участников.

Примечания

Глава 9. Разработка товаров: подход к разработке новых товаров и проблемам жизненного цикла товаров

1 Написано автором по материалам заметок профессора Гарольда У. Фокса, а также на основе статей: „Р & G's Aren't Chips Of the Old Spud, Bit They Are Selling”. — Wall Street Journal, March 28, 1974 и „In Spite of Huge Losses, Procter & Gamble Tries Once More to Revive Pringle's Chips”. — Wall Street Journal. October 7, 1981.

2 David S. Hopkins and Earl L. Bailey. „New Product Pressures”. — Conference Board Record, June 1971, p. 16—24. ,

3 См.: Edward M. Tauber. „Forecasting Sales Prior to Test Market”. — Journal of Marketing, January 1977, p. 80—84, а также Robert Blattberg and John Golanty. „Tracker: An Early Test Market Forecasting and Diagnostic Model for New Product Planning”. — Journal of Marketing Research, May 1978, p. 192—202.

4 См.: Roger A. Kerin, Michael O. Harvey and James T. Rothe. „Cannibalism and New Product Development”. — Business Horizons, October 1978, p. 25—31.

5 Philip Kotler and Gerald Zaltman. „Targeting Prospects for a New Product”. — Journal of Advertising Research, February 1976, p. 7—20.

6 William E. Cox, Jr. „Product Life Cycles as Marketing Models”. — Journal of Business, October 1967, p. 375—384.

7 Robert D. Buzzell. „Competitive Behavior and the Product Life Cycle in New Ideas for Successful Marketing”, ed. John S. Wright and Jac L. Goldstucker. Chicago, American Marketing Association, 1966, p. 51.

8 Ibid., p. 51.

9 Ibid., p. 52.

10 Для проведения такого анализа используют несколько разных методик. См.: Philip Kotler. „Phasing out Weak Products”. — Harvard Business Review, March - April 1965, p. 107—18, а также Paul W. Hamelman and Edward M. Mazze. „Improving Product Abandonment Decisions”. — Journal of Marketing, April 1972, p. 20—26.

11 Более подробно о концепции жизненного цикла товара можно прочесть в следующих работах: Theodore Levitt. „Exploit the Product Life Cycle”. — Harvard Business Review, November-December 1965, p. 81—94; Nariman K. Dhalla and Sonia Yuspeh. "Forget the Produkt Life Cycle Concept”. — Harvard Business Review, January - February 1976, p. 102—112. См. также отдельный раздел, в который включены статьи, касающиеся проблем жизненного цикла товара, в осеннем номере Journal of Marketing за 1981 год.

Глава 10. Установление цен на товары: задачи и политика ценообразования

1 Philip Kotler. „Marketing for Nonprofit Organizations”. Englewood Cliffs, N.J., „Prentice-Hall”, 1982, p. 303—304.

2 David J. Schwartz. „Marketing Today: a Basic Approach”, 3d ed. N.Y., „Harcourt Brace Jovanovich”, 1981, p. 271.

3 „Departmental Merchandising and Operating Results of 1965”. N.Y., National Retail Merchants Association, 1965.

4 Lee E. Preston. „Profits, Competition and Rules of Thumb in Retail Food Pricing”. Berkeley University of California Institute of Business and Economic Research, 1963, p. 31.

5 Ibid., p. 29—40.

6 См.: Daniel A. Nimer. „Pricing the Profitable Sales Has a Lot to Do With Perception”. — Scales Management, May 19, 1975, p. 13—14.

7 Более подробно об этом см. в статье: Edward R. Hawkins. „Price Policies and Theory”. — Journal of Marketing, January 1954, p. 233—240.

Глава 11. Установление цен на товары: подходы к проблеме ценообразования

1 См.: Joel Dean. Hall", „ Managerial Economics”. Englewood Cliffs, N.J., „Prentice-Hall”, 1951, p. 420 ff.

2 См.: George Sligler. „The Theory of Price”, rev. ed. N.Y., „Macmillan”, 1952, p. 215 ff.

3 См.: „Flexible Pricing”. — Business Week, December 12, 1977, p. 78—88.

4 cm. „Pricing Strategy in an Inflation Economy”. — Business Week, April 6, 1974, p. 43—49.

5 Norman H. Fuss, Jr. „How to Raise Prices — Judiciously — to Meet Today's Conditions”. — Harvard Business Review, May-June 1975, p. 10 f.

6 Прекрасный обзор дается в работе: Kent В. Мonroe. „Buyers’ Subjective Perceptions of Price”. — Journal of Marketing Research, February 1973, p. 70—80.

7 Alfred R. Oxenfeldt. „Pricing for Marketing Executives”. San-Francisco, „Wadsworth”, 1961, p. 28.

Глава 12. Методы распространения товаров: каналы распределения и товародвижения

1 Написано автором на основе: Russell Leavitt. „Billions in Blossoms”. — Fortune, May 18, 1981, p. 68—75.

2 Перечни подобного рода приводятся также в работах: Edmund D. McGarry. „Some Functions of Marketing Reconsidered”. — „Theory in Marketing”, ed. Reavis Cox and Wroe Alderson. Homewood, 111., „Richard D. Irwin", 1950, p. 269—273, а также Louis P. Bucklin. „A Theory of Distribution Channel Structure”. Berkeley, Institute of Business and Economic Research, University of California, 1966, p. 10—11.

3 Ronald Abler, John S. Adams and Peter Gould. „Spatial Organization: the Geographer's View of the World”. Englewood Cliffs, N. J., „Prentice-Hall", 1971, p. 531—532.

4 William G. Zikmund and William J. Stanton. „Recycling Solid Wastes: a Channels — of — Distribution Problem”. — Journal of Marketing, July 1971, p. 34.

5 Bert C. McCammon, Jr. „Perspectives for Distribution Programming” —„Vertical Marketing Systems”, ed. Louis P. Bucklin. Clenview, ІІІ. „Scott Foresman", 1970, p. 32—51.

6 Ibid., p. 45.

7 См.: Robert E. Weigand. „Fit Products and Channels to Your Markets”. — Harvard Business Review, January-February 1977, p. 95—105.

8 О работе дистрибьюторов товаров промышленного назначения можно прочесть в статье: Frederick E. Webster, Jr. „The Role of Industrial Distributor”. — Journal of Marketing, July 1976, p. 10—16.

9 См.: Bert Rosenbloom. „Marketing Channels: a Management View”. Hinsdale, III, „Dryden Press”, 1978, p. 192—203.

10 См.: McCammon. Perspectives for Distribution Programming, p. 43.

11 См.: В. J. LaLonde and P. H. Zinszer. „Customer Service: Meaning and Measurement”. Chicago, National Council of Physical Distribution Management, 1976.

12 См.: Jurgen F. Ringer and Charles D. Howell. „The Industrial Engineer and Marketing” —„Industrial Engineering Handbook”(2d ed.), ed. Harold Bright Maynard. N.Y., „McGraw-Hill", 1963, p. 10, 102—103.

Читайте далее: главы 13-16



Страница сформирована за 0.87 сек
SQL запросов: 171