УПП

Цитата момента



Жизнь — игра. Сюжет, возможно, и примитивный, но графика — обалденная!
Сотри случайные черты…

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



С ребенком своим – не поругаешься, не разведешься, не сменишь на другого, умненького. Поэтому самый судьбинный поступок – рождение ребенка. Можно переехать в другие края, сменить профессию, можно развестись не раз и не раз жениться, можно поругаться с родителями и жить годами врозь, поодаль… А ребенок – он надолго, он – навсегда.

Леонид Жаров, Светлана Ермакова. «Как не орать. Опыт спокойного воспитания»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/d4103/
Китай

Дрессировка по Карнеги — в чем проблема?

Письмо Иеро

Я проработал методички по МД и МЭ, причем прокрутил их на своем внутреннем полиэкране (из ТРИЗа) подставляя методичку с упражнениями, вас в качестве ведущего, нескольких групп, которые я курировал, а так же себя в качестве участника и ведущего. Так же подставлял стратегии других известных мне ведущих.

Теперь отзыв. Сначала, как обычно, хорошее.

Что первым делом бросается через восприятие - это великолепная динамика большинства занятий.  Второе, это хорошая и устойчивая последовательность занятий. Третье заметное изменение «ценностной» базы участников тренинга. Много хороших и сильных упражнений.

А вот остальное, ну, по моим ощущениям, где-то я такое уже видел,: или читал, однако, точно помню, что всё, казалось бы, классно, но давит, красиво и сильно зажимает в прокрустово ложе, хочется вырваться, разорвав к чёртовой матери, все эти установки внешней «успешности», ибо жизнь уходит куда то совершенно попусту, ради чего, никак не понятно:

А, вспомнил, это же КАРНЕГИ! О, сколько копий поломано вокруг его работ. Сколько было сделано тренингов по его методикам, и сколько людей сломали себе жизнь в результате их применения. Хотя, фиолетовые скажут ему спасибо, ибо без него у них  не было бы клиентов, которым они разрешают «чувствовать» себя.

Да, Николай Иванович, вы классный дрессировщик. Это вы делаете так изящно и мастерски, что вырваться и сохранить собственную самобытность уже просто невозможно. Я б гвозди бы делал из этих людей, как говорится в одной известной фразе. Но я не хочу становиться таким гвоздём, или же винтиком, скрепляющим мировую экономическую или государственную систему. К чему мне вся эта внешняя эффективность, когда у меня отнимают самое для меня ценное - это творчество, и присущее ему чувственную спонтанность. Смогу ли я быть действительно счастливым, не отождествляя себя с каким-либо, по своей сути бесполезным, ресурсом, типа денег, положения в обществе, признания социумом? Мой ответ - скорее нет, чем да. Ибо уже так много людей наступило на эти грабли, что не заметить это просто невозможно.

Однако, хватит лирики, перехожу к конструктиву.

Итак, данные тренинги, по моей оценке, являются эффективной дрессировкой, подавляющей собственную креативность участников. Почему?

Во-первых, очень много навязываний «правильного» ответа, или готового, пусть даже самого эффективного (для чего? для кого) решения. Я понимаю, что это ваша любимая стратегия, но всё же можно это делать, чуть более завуалировано, используя, например, псевдокреативные процессы. И «правильного» решения не говорить вовсе, оставляя участников в ситуации собственного, пускай и направленного тренингом, выбора (кстати, именно эту стратегию очень удачно использует Сталкер). Это подтолкнёт собственное творческое начало участников тренинга к активности.

Во-вторых, вы не разделяете «первичного» и «вторичного» эмоционального оборота. О том, что же это такое кое-что я написал в синтоновской конференции в теме «формула любви». Если вам будет это интересно, то сообщите мне о том, что конкретно вам хочется узнать дополнительно, или что оказалось непонятным в том изложении. Я понимаю, что методологическая база под моими размышлениями не так сильна, однако, именно этот подход, то есть раскрытие, развитие и осознание «первичного» и управление (не контроль!) «вторичным», позволил мне самому развить собственную интуицию, эмоциональную чувствительность, а так же резко повысить качество собственной контактности. Так же в моих тренингах творчества и раскрытия творческого поведения (веду у себя) данный подход показал очень высокую эффективность.

Так же в вашей программе отсутствуют, или же я их не обнаружил, навыки саморефлексии, которые очень эффективны в понимании и управлении «вторичным» эмоциональным оборотом.

Дальше. Я несколько не понял последовательность этих тренингов, кто за кем. Ибо в них оказываются сильно связанными и не разложенными целевые функции. Я их так же сумел выделить с большим трудом. Мне хотелось бы увидеть, как представляете их вы. Ибо у меня сложилось впечатление, что сначала писались сами упражнения, занятия, а вот целевая функция оказалась за скобками. Раньше я считал, что у МД основная целевая функция - это работа с внутренними убеждениями (ценностный уровень), с закоренелыми стереотипами поведения, оказывающегося по жизни не эффективным. О МЭ у меня были представления, что это тренинг, направленный на раскрытие эмоций, делающих жизнь яркой и красивой, и при этом весьма эффективной. Так же хотелось увидеть раскрытие творческого потенциала, ибо он без эмоций мёртв. Но мои ожидания вашими тренингами были полностью разрушены.

Что же я могу предложить вам от себя?

Переделать, или что-либо добавить, в созданное вами, я не могу, или не считаю это эффективным. Ибо это, является по своей сути, законченным вариантом. Тут соли, не соли, перчи, не перчи, а спагетти из гречки не получишь.

Я могу разработать и согласовать с вами, и остальными ведущими другой тренинг(и), который будет строиться по очевидным для меня и всех остальных целям. Этот тренинг может вобрать большую часть упражнений из того, что уже есть (как старого варианта, так и нынешнего).

Единственное, я бы отправил обратно на «трудные» «раба-хозяина», вместе с «лабиринтом», а для «эмоций» разработал бы другие целевые игрушки, благо опыт этого у меня имеется и постоянно совершенствуется.

Если же моё предложение вас заинтересовало, то предлагаю, для начала, согласовать конкретные цели и их последовательность этих тренингов.

Так же согласовать основные методики, которыми будем пользоваться для достижения этих целей. Так получится основной скелет, который нарастить мясом упражнений будет уже достаточно просто.

В общем, время у меня есть, готов к работе. Жду ответа.

Кашаев Дмитрий, ака Иеро

Ответ

Спасибо за развернутый ответ.

По поводу Карнеги и «внешней успешности»: просто не понял. Сможешь ли это как-то изложить не так бурно эмоционально, а внятно и конкретно?

Я понял, что текст (содержание каких-то упражнений? Какие-то теоретические положения?) вызвал у тебя ассоциации с Карнеги, а Карнеги тебе в каких-то мировоззренческих отношениях не нравится. Это нормально, у каждого из нас своя ценностная картина мира. Тогда, чтобы нам двигаться дальше, сформулируй свои верования о смысле жизни и задачах Синтона (я так понимаю, об этом речь?), далее сформулируй как ты понимаешь мои верования, далее обоснуй, почему ты предлагаешь людям продвигать твои верования, а не мои, после чего покажи, что все это имеет отношение к методичкам, и тогда мы сможем обсудить, какие фрагменты методичек в связи с этим нуждаются в какой переработке.

Иеро,  я понимаю, что вопросы тебе задаю трудные, и если даже у тебя не получится на них толком ответить — не страшно. Чувства ты свои выразил, а это уже много, и я это ценю.

«Вы не разделяете «первичного» и «вторичного» эмоционального оборота. О том, что же это такое кое-что я написал в синтоновской конференции в теме «формула любви»».

Во-первых, тут немного конфликтоген. Вот вроде это разделение вещь всем известная, а у меня то ли неосведомленность, то ли интеллектуальная недостаточность. Сравни с другой возможной формой: «Н.И, насколько вам близко различение первичного и вторичного эмоционального оборота: эти понятия я попытался ввести в работе …, которую вы, возможно, читали». Вежливее?

Теперь по делу. Если ты имеешь в виду:

Бессознательное формирует в теле ощущение эмоции, используя для этого мышечный тонус, эндокринную систему (адреналин, гормоны и прочее), и систему регуляции организма (ритмы сердца, дыхания…). Это было описание первичного эмоционального оборота. Но есть ещё и вторичный. Он представляет собой оборот эмоций на продажу и исходя из действия шаблонов удачного опыта.,

то вроде как весь Мир Души — о том, что ты называешь первичным эмоциональным оборотом (только я писал и рассказываю об этом очень конкретно, Иеро, а не как у тебя — в общих словах), а Мир эмоций — о вторичном обороте. То есть — вроде как  мы вместе с тобой видим, что это достаточно разные вещи. Или я в чем-то тебя не понял и ты имеешь в виду что-то другое?

 

«Данные тренинги, по моей оценке, являются эффективной дрессировкой, подавляющей собственную креативность участников».

Иеро, дорогой, на тему «подавления креативности» — откуда такие данные? Ты проводил исследования (на какой выборке, по какой методе) или тебе так просто кажется? Или тебе хочется, чтобы так было у Козлова, потому что он работает почему-то не в твоем стиле? Может быть, ты убежден, что любое эффективное обучение конкретным навыкам снижает общий творческий потенциал личности? Я боюсь, с тобой не согласятся многие.

Моя позиция: дрессировка — одно из эффективнейших методик развития и саморазвития. При этом я знаю варианты дрессировки как подавляющие креативность, так и развивающие ее. По моим оценкам, эти тренинги развития конкретных навыков креативности не касаются, то есть целенаправленно ее ни уменьшают, ни увеличивают.

Впрочем, обычный эффект ярких занятий (я имею в виду МД и МЭ): повышение энергетики и просто хорошего настроения («летать хочется!») и от этого — повышение креативного потенциала. Об этом говорят многие синтоновцы. Да?

«Так же хотелось увидеть раскрытие творческого потенциала, ибо он без эмоций мёртв».

Иеро, у меня ощущение, что у тебя куча верований. Вот этот тезис ты конкретно из какого исследования вынул? И как ты отнесешься к тому, что творческий потенциал и эмоциональность — факторы не сильно взаимосвязанные? Я встречал исключительно творческих людей, которых очень трудно было назвать эмоциональными (познакомить?), и уж точно кучу эмоциональных типажей без какого бы то ни была креатива.

Так что: или очень обоснованно возражай, или в следующий раз формулируй аккуратнее и ответственнее.

Немного другая линия размышлений: раскрытие творческого потенциала целью этих тренингов не стояло. Тренинги креативности — вещь известная, если хочешь попробовать завести что-то подобное в Синтоне, можно об этом подумать. Правда, известные мне тренинги креативности не очень хорошо продаются.

«Так же в вашей программе отсутствуют, или же я их не обнаружил, навыки саморефлексии, которые очень эффективны в понимании и управлении «вторичным» эмоциональным оборотом».

Интересно. Возможно, это важно. Что ты имеешь в виду? Опиши конкретнее, пожалуйста, лучше всего в виде упражнений.

Я могу разработать и согласовать с вами, и остальными ведущими другой тренинг(и), который будет строиться по очевидным для меня и всех остальных целям. Этот тренинг может вобрать большую часть упражнений из того, что уже есть (как старого варианта, так и нынешнего).

Это очень интересно и здорово.

Единственное, я бы отправил обратно на «трудные» «раба-хозяина», вместе с «лабиринтом», а для «эмоций» разработал бы другие целевые игрушки, благо опыт этого у меня имеется и постоянно совершенствуется.

Возможен и этот вариант.

Если же моё предложение вас заинтересовало, то предлагаю, для начала, согласовать конкретные цели и их последовательность этих тренингов.

Цели Мира Души и Мира Эмоций я неоднократно описывал. Повторю.

МД: о внутреннем мире, как снимать негатив и как становиться Солнышком. Мир эмоций: язык общения и искусство влияния. Как читать эмоции чужие, как передавать состояние свои и как с помощью переживаний (точнее мордочек и переживаний) влиять на партнера. Как играть в эмоции, когда играют с тобой, и как побеждать, когда давят эмоциями на тебя.

Стандартный рекламный текст в приложении еще раз даю.

Так же согласовать основные методики, которыми будем пользоваться для достижения этих целей.

Мои методики ты знаешь. А что предлагаешь ты?

Итого: предлагаю еще раз согласовать цели. Как минимум, вижу их две:

1. Устроить теоретический базар и разборки. Это может быть интересно, но тогда это надо делать в форуме — по крайней мере, будет смысл для народа.

2. Нам нужно сделать хорошие МД и МЭ. Тогда мы откидываем все, что нас от этого отвлекает, взвешиваем каждое слово и работаем только на конструктив. Возможно, для этого придется когда-то обсуждать теорию, но ты знаешь, как это времязатратно, поэтому предлагаю каждый раз десять раз подумать, прежде чем предлагать нам заняться именно этим.

Итого, твое решение?



Страница сформирована за 0.89 сек
SQL запросов: 171