Философия, психологические взгляды и технологии Синтона
Синтон — это самостоятельное, самобытное психологическое направление, имеющее свою философию, теорию личности, методологическую базу и систему технологий. В каком-либо сжатом виде я планирую изложить это позже, пока можно посмотреть следующие статьи и фрагменты из «Формулы личности», имеющие отношение к данной теме.
Итак,
Т.В.Гагин. Синтон-технология
Статья Тимура Владимировича Гагина, опубликованная в N 19/2000 еженедельника "Школьный психолог" издательского дома "Первое сентября".
Читать статью>>
Н.И.Козлов Подлинность как предмет психологического конструирования
«Моя личность — это мой инструмент, а я — это тот, кто распоряжается личностью, то есть своим телом, умом и душою. Соответственно, в мои неотъемлемые права и обязанности входит ее контроль, инвентаризация и своевременное обновление: переоформить тело, выправить мозги, сменить душу »
Читать далее>>
Н.И.Козлов Синтон-программа - принципы
В Синтоне на каждом занятии обычно реализуется типовая схема работы:
1. постановка проблемы (как правило, не теоретическая, а через живое личностное озадачивание),
2. розыгрыш и проживание ситуации (что увеличивает количество вопросов, но дает материал и для некоторых ответов),
3. осмысление и анализ происшедшего (где основная задача ведущего — уйти от теоретизирования "вообще" и сориентировать на реальные практические выводы или задачи),
на этой основе — постановка учебных задач и
4. отработка нужных умений в тренинге (и ориентировка на закрепление в жизни).
Читать далее>>
Н.И.Козлов Главные линии тренингового занятия. Синтон-подход.
ЛИНИЯ СОДЕРЖАНИЯ
- Круг Я.
- Мое личное окружение.
- Бизнес. Общество
ЛИНИЯ ДИНАМИК И МОДАЛЬНОСТЕЙ
1. Динамика – Спокойствие
2. Философское обоснование и действия практика.
3. Напряг и расслабление.
4. Содержание по модальностям:
4.1 Интеллектуальное содержание
4.2 Телесно – физическое содержание
4.3 Эмоциональное содержание
5. Музыкальный (голос, музыка) и зрительный ряд
6. Деловое (практичное) и переживательное начало (сладкое, веселое, теплое)
ПРОСТРАНСТВЕННАЯ И ФИЗИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ЗАНЯТИЯ
а) Стоять, сидеть, ходить.
б) Работа с группой в целом, работа с одним человеком, работа в микрогруппах, каруселька.
ЛИНИЯ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ
Читать далее>>
Н.И.Козлов Синтон и школа
Школа учит чему угодно, кроме жизни. Житейская несостоятельность (доходящая в своих крайних формах до самоубийств) у школьных отличников такая же (если не превосходит), как и у тех, кто по школьным предметам не успевает. Уроки физкультуры направлены на развитие координации, гибкости и силы тела. А на каком уроке развивают координацию душевных движений, душевную гибкость и душевную силу? Школа готовит будущих работников для разных отраслей народного хозяйства — но не учит понимать себя, другого, не учит дружить, любить, не учит тому, как в жизни выживать и как жизнь праздновать.
Читать далее>>
Н.И.Козлов Психология личностно-ориентированная и ориентированная на результат: в чем разница?
«Современная психология — это личностно-ориентированная психология. Она все время интересуется, чего хочет конкретный человек, достаточно ли он на свой вкус свободен, чего ему хочется еще и работать надо под его заказ и под его настроение.
Психология в Синтоне — это результатно-ориентированная психология. Меня интересует, что нужно с этим человеком сделать, на что можно в этой работе опереться, что нужно в человеке добавить и изменить и быстрее из него сделать то, что нужно. Здесь человек, очевидно, средство: он работник, и его нужно выстругать и построить под цели».
Читать далее>>
Н.И.Козлов На кого работает Синтон
Синтон менее всего напоминает мне теплую поликлинику, это, скорее, бодрый стадион, хотя здесь никто не ставит задачи подготовить чемпионов. Сюда в Клуб, на занятия, приходят люди, желающие получить себе умные нагрузки под руководством веселого и знающего свое дело тренера.
Мой выбор — профилактика, а не лечение. Работа на перспективу, а не "по хвостам", ориентация на "норму", а не на тех, кто из нее уже выпал. Синтон-программа — это программа, ориентированная на нормальных, обычных ребят и девушек, чтобы те становились душевно сильными и здоровыми.
Я выбираю работать не с теми, кому плохо, а кто сможет сделать многим хорошо.
Читать далее>>
В.В.Кумарин. Макаренко, какого мы никогда не знали
Причем здесь Макаренко? Это самый близкий мне по духу, ценностям и технологиям работы коллега. Если вы не переносите его командную (во всех смыслах этого слова) систему, вам будет не близок и Синтон. А если вам нравятся результаты работы Антона Семеновича Макаренко, вас, скорее всего, заинтересуют и синтоновские технологии.
Кумарин: «Главная заслуга Макаренко состоит в том, что в колонии имени Горького и, особенно, в коммуне имени Ф.Э.Дзержинского он осуществил грандиозный СОЦИАЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ, создал НА ВСЕ ВРЕМЕНА ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ модель совершенного общественного устройства».