4.
1 |
Что же, скажем, Авраам, отец наш, приобрел по плоти? |
2 |
Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом. |
3 |
Ибо что говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность. |
4 |
Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу. |
5 |
А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность. |
6 |
Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел: |
7 |
Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты. |
8 |
Блажен человек, которому Господь не вменит греха. |
9 |
Блаженство сие относится к обрезанию, или к необрезанию? Мы говорим, что Аврааму вера вменилась в праведность. |
10 |
Когда вменилась? по обрезании или до обрезания? Не по обрезании, а до обрезания. |
11 |
И знак обрезания он получил, как печать праведности через веру, которую имел в необрезании, так что он стал отцом всех верующих в необрезании, чтобы и им вменилась праведность, |
12 |
и отцом обрезанных, не только принявших обрезание, но и ходящих по следам веры отца нашего Авраама, которую имел он в необрезании. |
13 |
Ибо не законом даровано Аврааму, или семени его, обетование -- быть наследником мира, но праведностью веры. |
14 |
Если утверждающиеся на законе суть наследники, то тщетна вера, бездейственно обетование; |
15 |
ибо закон производит гнев, потому что, где нет закона, нет и преступления. |
16 |
Итак по вере, чтобы было по милости, дабы обетование было непреложно для всех, не только по закону, но и по вере потомков Авраама, который есть отец всем нам |
17 |
(как написано: Я поставил тебя отцом многих народов) пред Богом, Которому он поверил, животворящим мертвых и называющим несуществующее, как существующее. |
18 |
Он, сверх надежды, поверил с надеждою, через что сделался отцом многих народов, по сказанному: "так многочисленно будет семя твое". |
19 |
И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении; |
20 |
не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу |
21 |
и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное. |
22 |
Потому и вменилось ему в праведность. |
23 |
А впрочем не в отношении к нему одному написано, что вменилось ему, |
24 |
но и в отношении к нам; вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего, |
25 |
Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего. |
5.
1 |
Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, |
2 |
через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией. |
3 |
И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, |
4 |
от терпения опытность, от опытности надежда, |
5 |
а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам. |
6 |
Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых. |
7 |
Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. |
8 |
Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. |
9 |
Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева. |
10 |
Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его. |
11 |
И не довольно сего, но и хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого мы получили ныне примирение. |
12 |
Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили. |
13 |
Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона. |
14 |
Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего. |
15 |
Но дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих. |
16 |
И дар не как суд за одного согрешившего; ибо суд за одно преступление -- к осуждению; а дар благодати -- к оправданию от многих преступлений. |
17 |
Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа. |
18 |
Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни. |
19 |
Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие. |
20 |
Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать, |
21 |
дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим. |
6.
1 |
Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак. |
2 |
Мы умерли для греха: как же нам жить в нем? |
3 |
Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? |
4 |
Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. |
5 |
Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, |
6 |
зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; |
7 |
ибо умерший освободился от греха. |
8 |
Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, |
9 |
зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. |
10 |
Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога. |
11 |
Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем. |
12 |
Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; |
13 |
и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности. |
14 |
Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью. |
15 |
Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак. |
16 |
Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности? |
17 |
Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя. |
18 |
Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности. |
19 |
Говорю по рассуждению человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые. |
20 |
Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности. |
21 |
Какой же плод вы имели тогда? Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их -- смерть. |
22 |
Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец -- жизнь вечная. |
23 |
Ибо возмездие за грех -- смерть, а дар Божий -- жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем. |