УПП

Цитата момента



Тот, кто возделывает свой сад, как завещал Вольтер.
Кто благодарит эту землю за музыку…
Тот, кто гладит спящую кошку.
Кто искупает или пытается искупить причиненное зло.
Кто благодарит эту землю за Стивенсона.
Кто предпочтет правоту другого, —
Вот кто, каждый поодиночке, спасает мир.
Хорхе Льюис Борхес. «Праведники»

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Если жизни доверяешь,
Не пугайся перемен.
Если что-то потеряешь,
Будет НОВОЕ взамен.

Игорь Тютюкин. Целебные стихи

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/s374/
Мещера

© Материалы сайта защищены авторским правом. При их использовании обязательна ссылка: Николай Козлов, Синтон.

Отзывы

Отзывов на тренинги так много, что мы будем выкладывать только самые показательные. Текущие отзывы вы можете посмотреть на сайте Синтона.

Октябрь 2006 год

щелкните, и изображение увеличится

Альбина

Начну с того, что у меня была возможность посетить только два занятия (в сентябре 2006) из шести положенных, поскольку я приезжала в Москву в командировку и это мой первый тренинг  в жизни вообще.  C самолета  в гостиницу и оттуда сразу в Синтон. Опоздала на 1.5 часа. Милая девушка-администратор проводила меня в класс, попутно предупредив, что поскольку я не проходила «базовый курс», то мне возможно будет тяжеловато, на что я подумала: «Фигня, я же читала все книги Н.И.Козлова и не один раз». Надеюсь проскользнуть как мышка (ну я же опоздала) и сесть где-нибудь позади и потихоньку вливаться, но не тут-то было. Захожу, а там ОН!  Тот самый Волшебник книгами которого я зачитывалась! «Аплодисменты!!! Иди сюда».  Незаметно проскользнуть не удалось, начинаю лепетать и оправдываться, что я с самолета  потому и опоздала, на что тут же получаю взбучку - меня «разобрали по частям» на тему, что Успешный Человек заходит не так, а иначе и вообще он никогда не оправдывается и не лепечет, а излагает свои мысли четко и уверенно.  Н.И. тут же вежливо потребовал зайти как королева туманного Альбиона, но поскольку я  впала в ступор от такого натиска J группа  пришла мне на помощь. Жестко.  Вобщем, работа началась!

Идя на тренинг я не ставила перед собой четких задач, я просто шла интересно провести время (ранее читала в книгах НИКа о Синтоне и тихо вздыхала, сожалея о том, что мне это недоступно), и возможно узнать что то новое и полезное для себя. Почему возможно? Мне казалось, что после столь много прочитанных книг разных авторов на тему личностного роста и успешности я уже много знаю и умею. Но знать – это одно, а как именно ты себя ведешь в различных ситуациях (особенно в таких, где важна быстрота и реакция) позволяют прояснить игры.  Для самой себя были неожиданные открытия. Получаешь этакий срез своих слабых звеньев, над чем следует поработать, и не менее важно, сильных(!) звеньев, что  вселяет уверенность.  Н.И.  умело подводил к пониманию где именно ты споткнулся и почему. Задумываешься.  Исправляешься сейчас, если это возможно, или формируешь план как над этим будешь работать. Здорово - процесс трансформации пошел! (Тут я предвижу ухмылки бывалых - ну как же, любой тренинг на этом построен, но я же предупреждала, что для меня всё это впервые! ) Кто то выше в отзывах по этому тренингу писал, что по его мнению, когда работа идет индивидуальная с одним, то другие в это время ничего не получают. Мне так не показалось. Ты работаешь мысленно вместе с ними, примеряешь на себя  и соответственно делаешь выводы.    

До этого у меня был неудачный опыт работы на Дистанции (заочно). По ходу занятия приходит понимание почему опыт не удался (уф, слава богу, оказывается это не я такая бездарная,  а подход был неверный) и появляется желание всё начать сначала, но уже так как правильно.

Почерпнула для себя несколько принципиально новых методик,  инструкции к действию. Более точно определился вектор движения по жизни и проявилось огромное желание ЖИТЬ ЭФФЕКТИВНЕЕ, чем раньше, т.е. мотивация. И это после двух занятий!!! А что же было бы после шести?!

В Синтоне чувствуешь себя очень комфортно. Наверно потому, что люди которые туда приходят  доброжелательны, открыты, искренни! А иначе никак, по другому в Синтоне просто не получится.

Пишу этот отзыв практически сразу после занятия, позитивная  энергия бьет ключом, потому мой отзыв имеет несколько положительно-эмоциональный окрас, попыталась добавить ложку дегтя, дабы за рекламу не сочли , но мне не с чем сравнивать и всё-всё происходящее на тренинге  действительно оказалось полезным и увлекательным для меня.  Вот так!

Октябрь-ноябрь 2005

щелкните, и изображение увеличится

Юрий Третьяк (Санмен/Sunman)

Ведущий: Н.И. Козлов

Кураторы: Екатерина Воронова (Пантерка)- семья «Полет» Сергей Мучкин - семья «Крылья успеха»

Отчёт состоит из 2 частей:

 1. Постановка целей и задач в начале тренинга и результат выполнения.

 2. Полученные знания, умения и навыки в процессе и после прохождения тренинга.

Приятного вам и полезного чтения!

Часть 1.

 

В начале тренинга были поставлены следующие цели и задачи:

1. Развиваю качества, умения и навыки лидера организатора и энергетика.

- организовываю перерывы сам или мотивирую на это других участников: игры-взбодрялки, разминки, конкурсы и т.д.

- организовываю приготовление стола к чаепитию или мотивирую на это других, а затем и своевременную уборку.

-контролирую выполнение принятых правил общения на домашних встречах (в дальнейшем д/в): конструктивная критика, бесконфликтное общение и Тотальное «Да».

- активист: на занятиях и в жизни действую активно, бодро, смело и решительно.

2. Определяю для себя личные качества успешного человека и отрабатываю слаборазвитые качества.

3. Грамотно ставлю цели и продумываю шаги эффективного их достижения. Результатом выполнения будет написание «Максимума жизни» на 1-5 лет.

Результат:

(1) Лидерские качества.
  • организованные мною несколько перерывов (на д/в у двух кураторов) посредством игры-взбодрялки, конкурса анекдотов, диско, упражнения-игры «2 счастливых момента на неделе», привносили разнообразие, тёплую атмосферу, бодрость на д/в и способствовали хорошему отдыху (со слов участников и кураторов, а так же личного впечатления)
  • организация чаепития.

Что получилось:

- распределял участников в приготовлении стола и уборку на каждую д/в по 4-5 человек.

- следил за своевременной уборкой стола.

- организовал покупку продуктов к чаепитию на 2 занятия тренинга и замотивировал семью на представление стола, которые получились яркими и интересными.

Что добавлю:

- даю чёткие адресные указания участникам, дополняя объяснением-мотивацией (Зачем?), вместо «давайте приготовим стол!», например.

- отслеживаю начало выполнения задания и удостоверяюсь, что был услышан.

- использую твердую и уверенную интонацию голоса (указания руководителя по шкале 15 и более).

- становлюсь личным примером для подражания (начинаю делать первым) или назначаю другого участника ответственным.

Контроль правил общения.

Что получалось:

- отслеживал выполнение Тотального «Да», конструктивной критики и бесконфликтного общения, предварительно напомнив участникам о соблюдении данных правил на занятии.

- указывал щёлканьем пальца или словом на «ошибочку» и предлагал заменить «ошибочку» на грамотное выполнение принятых правил общения.

- в индивидуальной беседе с участником Сергеем помог ему осознать, что иногда его поведение конфликтно и имеет антилидерские наклонности, а затем подсказал ему способы бесконфликтного общения.

Что добавлю:

- более жесткое требование к выполнению правил для более эффективного их выполнения (это уже не Базовый), плюс стимуляция.

Активист.

Что хорошо:

- на первой д/в у Пантерки решительно вызвался быть лидером группы, настоял (хорошо аргументировал свое желание и задачи перед группой) и был избран.

- смело и решительно вызвался участвовать в упражнении «Кто успешнее?»(между мной и Игорем), проявил быстроту , уверенность, требовательность и выиграл.

- мужественно и уверенно вышел в первый раз на упражнение «Выйти из круга» и получил больше всех голосов, увидевших во мне «достойного жизни», на этой д/в - я достоин этой жизни и это мой хороший старт!

Конечно, есть ещё над чем работать (выводы во второй части).

- на д/в организовывал быстрое и качественное выполнение задач в различных упражнениях на лидерство и делал это бодро, энергично, смело и решительно (из ОС на меня от участников и кураторов).

- попробовал и ощутил, что активным (решительным) быть хорошо и мне это нравится.

Что характерно, это уже начало проявляться и в жизни, например:

  • решил поменять работу и уволился с работы курьером: спокойно, уверенно и конструктивно поговорил об этом с директором фирмы.
  • достойно и хорошо распрощался с сотрудниками при увольнении, показав пример отношений «на сотрудничество».

Наблюдения и выводы по отработке лидерства.

Лидеру важно быть гибким и смотреть на работу группы с 4-й позиции восприятия:

заботясь о том, чтобы быть первым (активистом), как пример для подражания, думать и действовать так, чтобы было полезнее сейчас для группы или отдельных ее участников. А именно: что полезнее сейчас, личный пример или дать другому участнику возможность проявить себя и, таким образом, позволить другому человеку чему-то научиться.

(2) Личные качества, умения и навыки успешного человека.

- здоровый, бодрый, энергичный.

- коммуникабельный.

- работоспособный, решительный, активный.

- позитивный, конструктивный, ответственный.

- стремящийся к знаниям и развитию.

- любящий себя (самодостаточный) и других.

- объемно-мыслящий (4-я позиция восприятия).

- гибкий и творческий.

- умеет ставить достижимые /реальные цели.

- умеет достигать поставленных целей.

- умеет убеждать, руководить, формировать команду.

- умеет принимать (быстрые) решения и брать за них ответственность..

- обладает хорошим имиджем.

- профессионально компетентен в одной и более областях, а особенно: психология, экономика и/или юриспруденция.

Что отрабатываю в первую очередь:

 - умение организовать команду и руководить, управлять ею.

 - социальную значимость: продвижение вверх по карьерной лестнице.

 - работа над имиджем: благополучие, чувство хозяина, эмоциональная речь со сменой темпоритма.

Наблюдения и выводы: увидел, что есть качества, которые продвигают меня, как успешного человека, а другие – нейтральные, и поэтому делаю акцент на свои ресурсные качества (целеустремленность, ответственность, работоспособность, позитив и конструктив и т.д) и открыто презентую/предлагаю их другим

(3) Цели.

 - определил и реализовываю 3 основных направления для достижения своих целей, над которыми сейчас работаю:

  • получение сертификата «Синтон-ведущий» и ведение тренингов по Синтон-программе в Израиле.
  • снимаю двухкомнатную квартиру (меблированную в хорошем состоянии) в центре страны в Тель-Авиве и совместно проживаю с любящей и любимой прекрасной женщиной.
  • продолжаю изучение английского языка и работаю над «Учетом времени» и «Интересным человеком»

- проверяю цели на рентабельность, перспективность (привлекательность), экологичность и продумываю шаги их достижения, детализируя каждый шаг (сроки, ВАК и т.д.)

- продумываю и организовываю внешние, когнитивные и личностные ресурсы.

  • прописываю «Максимум жизни» на 1-5 лет и высылаю к 20.12.05г. к 21.00ч Николаю Ивановичу, о чем ему и сообщаю в данном отчете. За невыполнение плачу ему 200 $.

ЧАСТЬ 2

 

В процессе и после прохождения тренинга были приобретены следующие знания, умения, навыки:

ЛИЧНОЕ РАЗВИТИЕ.

- определив свои важные или просто интересные умения, качества и таланты, открыто демонстрирую/предлагаю их людям.

- определив для себя главную и второстепенные линии жизни на сегодня и их соотношения, работаю на достижение поставленных целей:

Бизнес – 50%(работа/ любимое занятие + карьерный рост)
Личная жизнь - 30% (друзья, семья)
Личностный рост – 20% (развитие и совершенствование)

При этом понимаю, что второстепенные области поддерживают главную область.

- работаю со страхами по следующему алгоритму:

1) осознаю, что боюсь и принимаю это (всего лишь 2 кг напряженных мышц – ха-ха-ха!).

2) описываю свои эмоции (конкретно, что чувствую).

3) представляю ситуацию комичной.

4) вычерпываю плюсы.

5) настраиваюсь на успех: Я ПОБЕДИТЕЛЬ! Я ЛЮБОВЬ! Я ВСЕ МОГУ! Я БОГ!

6) действую активно и решительно.

после отработки работаю по сокращённому алгоритму: после первого пункта перехожу сразу к четвёртому пункту.

- выяснив свои безответственные фразы, говорю ответственными фразами и действую соответственно.

Например:

 - говорю: «Я просчитаю возможности и приму решение», вместо «У меня это может не получиться»

 - говорю «Интересная, творческая задачка, будем разбираться» вместо «Я не знаю»

 - говорю «Это моя ошибка, я разберусь как сделать это хорошо» вместо «Я не успел»

Интересные и полезные выводы:

Конструктив.

Конструктив: «Зачем?» и «Почему?» - важные вопросы, которые выполняют разные функции. Важно и то, и другое.

ЗАЧЕМ? – Больше направлено на будущее, на правильное и реальное планирование, а также на осознание мотива действий, выяснения цели и результата желаний. Этот вопрос помогает мне выбрать из нескольких вариантов и сделать что-то более существенное и полезное себе и другим.

ЗАЧЕМ?: Для чего? С какой целью? Какой результат ожидаю? К чему это приведёт?

ПОЧЕМУ? – направлено на прошлое, на работу над ошибками, на осознание причины действия.

ПОЧЕМУ?: Что послужило причиной? Что привело к этой ситуации, к этому результату?

  • работа над списком дня/недели:
  • Данное планирование помогает выполнить намеченное в полном объёме без забывания и, если что-либо не получается, то продумать как это можно сделать по другому и выполнить задуманное (подкорректировать и доработать)
  • Очень удобно план на неделю расписывать в такой таблице (наглядно и на одном листе):

Дни недели

Часы

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

8.00

9.00

22.00

Игра на лидерство «шеренга с закрытыми глазами»
  • выбор лидера происходит первые 30 секунд и, поэтому, если я решаю быть лидером, то действую решительнее и активнее.
  • если лидером стал другой, я становлюсь активным его помощником: собираю мини-группу рядом с собой и привожу к лидеру, предлагаю конструктивные действия, нахожу другую работу/действия, которое помогает и улучшает работу группы (например, эмоциональная поддержка или задействование пассивных).
  • контролирую/организую не только быструю работу, но и её качество (проверить, чтобы все построились по росту).
Игра «Стул Счастья»

Жизнь такая, как к мы к ней относимся. Есть предположение, что Вселенная к нам добра, и важно уметь этим пользоваться.

Что делаю: смело и уверенно прошу помощи (материальной или физической, совета или поддержки) у людей, когда я в ней нуждаюсь. А для этого конкретно знаю и чётко формулирую что мне нужно и для чего.

Что отработаю:
  • После каждого занятия/дела прописываю или продумываю: чему научился и где это применю или что для себя взял и что отработаю (по ранжиру, минимум 3-5 вещей), а затем, когда сделаю 1-ый шаг (конкретно, чтобы это не стало мусором).
  • Включаю в план дня дела, продвигающие мои цели по «максимуму жизни» + продумываю девизы дня по названию особо важного или интересного дела.
  • Работаю с картами по системе Франклина 1 раз в месяц.
  • При выступлении на публике (упражнение «Выйди из круга»):

Строю свою речь так, чтобы передавать людям то, что интересно и нужно им (вторая позиция восприятия)

Начинаю речь с большей энергетикой и интонацией и заканчиваю на высокой (по шкале 8 - 15).

На действие со стороны реагирую в позитиве/с юмором (без пропусков) и вывожу её в свою пользу. Например, «Вы смеётесь, и это хорошо, и также хорошо радуются люди, которые приходят ко мне на занятия».

На любую реакцию сохраняю внутреннее спокойствие (R-0, или «позиция ангела»)

  • Модель эффективного руководителя.

Больше советуюсь и доверяю сотрудникам.

Ранжирую вопросы по важности.

Тот, кто задаёт вопросы – лидер, кто отвечает – подчинённый.

Принимая решения помню о четвёртой позиции восприятия

  • Работа над учётом времени

При составлении плана на день хронометрирую дела, а затем проверяю выполнение: довожу до точного соответствия хронометража и действительности.

Отслеживаю времяпоглотители и каждый вечер корректирую (оси отслеживания жизни).

Ранжирую план по срочности и важности (A,B,C) и, если нужно, добавляю дела «про запас» (матрица Эйзенхауэра).

Определяю и отличаю, где время полезное, техническое или развлечение, и отдаю предпочтение полезному времени.

  • Кто мои друзья?

Продумываю и прописываю: какой я друг? Что я могу дать? Чем могу быть полезен? И предлагаю это. А также: какие друзья нужны мне? Достойный ли у меня бартер? Окупаются ли мои вложения?

  • При общении с людьми

Когда я прошу или предлагаю что-либо человеку, делаю это со второй позиции восприятия: что нужно или в чём выгода другому от этого? Что я могу ему дать и побольше. Проще договариваться на эмоциях.

Используя высокую интонацию, слежу, чтобы она звучала бархатно.

Подхожу к человеку в спокойном присутствии (от этого легче варьировать солнечность – R0 – строгость).

Проявляю в речи больше энергетики, твердости, весомости, низкий голос.

Если нужно быть строгим, то готовлю себя к этому заранее (R0-строгость).

Говорю на разные темы, а не только о психологии («Интересный человек»).

Развиваю конгруэнтность солидного лидера-организатора, а не «массовика-затейника» (это уже есть).

Добавляю к эмоциям аргументацию и логику для ощущения искренности.

Говорю своевременно что-то свое и не повторяю за другими уже сказанное.

РАБОТА С ГРУППОЙ.

Упражнение «Оценка моей жизни».

- если сейчас вспомнить нечего (я только учусь/подготавливаюсь к чему-то), то и через 20 лет будет то же самое – начинайте делать сейчас.

- когда вспоминаешь жизнь, думаешь о том, что получил? Или о том, что сделал? (паразит или творец, пассивный или активный).

2. Приемы работы со страхами:

 - осознание признания страха (1-15 секунд).

 - сброс эмоций, посмотрев наверх.

 - контроль дыхания.

 - сделать/представить ситуацию комичной.

 - расслабление напряженных мышц.

 - взять «на слабо».

 - представить самый плохой результат – жить можно!?

 - заменить эмоцию страха на другую более сильную и конструктивную.

3. Критерий успешной командной работы.

 - быстро выбрать/назначить лидера (выбор лидера происходит первые 30 секунд).

 - слушать избранного лидера и помогать ему в управлении – делать то, что он предлагает (как минимум) или стать активным его помощником (как максимум).

 - лидер организовывает людей конкретными адресными указаниями на выполнение задач

когда выступает лидер, он либо дает четкие указания, либо поддерживает участников.

4. Работа с целью.
  • Прием NLP

- представить, что ты уже добился какой-то своей значимой цели: описать результат.

- что бы ты сказал себе с высоты опыта добившегося результата, тому себе, начинающему добиваться этой цели: что бы посоветовал? Чтобы предложил? И как бы поддержал?

  • Важно.

- поставить цель, достичь ее и насладиться успешным результатом подольше.

- было бы здорово конкретно представить цель ВАК и сделать ее конгруэнтной (при представлении хорошо обратить внимание на ощущения в области солнечного сплетения).

  • Высказывания по теме.

- золотая рыбка, как пятилетний Даун, ей нужно все конкретно и подробно объяснять/говорить.

- выбирая что-то, мы отказываемся от чего-то другого (больше в бизнесе – меньше уделяю семье)

- дом без плана выйдет плохой, так же как и жизнь без плана…и поэтому план должен быть.

5. Игра «Продавцы и покупатели».
  • Признаки аферы:

 - бегающие глаза, суетливость

 - размытость, неконкретность

 - демонстративная сильная позиция

 - чрезмерная выгодность, универсальность

 - нагнетание ажиотажа (по срокам, качеству)

- корректировка/изменение первоначальных условий

  • NLP – метод: отследить реакции человека на вопрос («да» или «нет»), ответ на который я знаю. Затем легче распознать ложь по реакции человека при ответе, который я не знаю.
6. Игра «Групповые крестики – нолики»

Наблюдения и выводы.

 - как сложно людям иногда проецировать/переносить уже изученное и вроде понятное (красное - черное) на другие ситуации (крестики-нолики). Значит, до конца смысл не понят.

Что предлагаю:

 - делать акцент (особенно на д/в) на нахождение и обсуждение жизненных ситуаций с применением Ч-Ч и Ч-Кр – что лучше, что перспективнее?

 - когда думаешь о выигрыше, смотреть с точки зрения директора, заботящегося о выигрыше всей фирмы в целом или с 4-й позиции восприятия: что будет лучше для всех с минимальными затратами.

7. NLP –техники работы с успешностью.
  • Генератор нового поведения (работа над личными качествами).

1) выбрать качество, которое я хочу изменить.

2) представить себе это, как уже отработанное качество в виде фильма, как это работает (себя в фильме).

3) продумать и представить три ситуации, где применить.

  • Перенос мастерства.

 - увидеть себя в ситуации, в которой хотел бы видеть себя успешным (в виде картинки, а затем движущейся картинки-фильма) и влиться в это картинку успешности.



Страница сформирована за 0.96 сек
SQL запросов: 171