УПП

Цитата момента



Разве я не уничтожаю своих врагов, когда делаю из них своих друзей?
Авраам Линкольн

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



«Вот не нравится мне человек, так мне так легко с ним заговорить, познакомиться, его обаять. А как только чувствуешь, что нравится – ничего не получается, куда всё девается?» Конечно, ведь вы начинаете стараться. А старающийся человек никому не интересен, он становится одноклеточным и плоским, мира вокруг себя не видит: у него все силы на старания уходят.

Игорь Незовибатько. «Уроки обольщения, или искусство очарования для женщин и мужчин»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/s374/d4328/
Мещера-2009. Коллаж

Взгляд на кончик носа

Это делается так:

  • Упражнение выполняйте без очков!
  • Делая глубокий вдох, посмотрите на кончик своего носа, затем, медленно выдыхая, посмотрите на какой-нибудь предмет, расположенный вдали (см. рис. 16).
  • Затем закройте глаза.

Повторите упражнение 3 — 6 раз. После этого в течение нескольких минут делайте пальминг.

Рекомендация:

Посмотреть на кончик своего пальца вам, возможно, будет легче, если вы подержите на расстоянии примерно 40 см от своего носа указательный палец.

Сделав глубокий вдох, посмотрите на указательный палец. который вы медленно приближаете к копчику носа. Устремив взгляд на кончик носа, удержите его в течение нескольких секунд, затем, медленно выдыхая, переведите взгляд на какой-нибудь предмет, находящийся вдали.

щелкните, и изображение увеличится


 

Перекрестные движения

Движение бодрит и поднимает настроение!

Перекрестные движения - это двигательный стереотип, при котором одновременно «включаются» в действие мозг, глаза и тело.

Перекрестные движения:

  • одновременно активизируют деятельность обоих полушарий головного мозга;
  • улучшают взаимодействие глаз и зрительного центра; повышают работоспособность и улучшают усвоение учебного материала;
  • облегчают выполнение любой умственной работы;
  • способствуют овладению новыми навыками, развитию творческих способностей и быстрой реакции;
  • содействуют целостности мыслительного процесса за счет активной работы обоих полушарий головного мозга.

Левое полушарие головного мозга ответственно за логичгеско-аналитическое мышление, выполнение действий, распределение заданий, соблюдение последовательности их выполнения и подведение итогов.

Правое полушарие ответственно за творчество и совершенствование, умение выразить свои мысли.

В целом перекрестные движения обеспечивают гармоничное и динамичное взаимодействие правой и левой половины тела, верхней и нижней частей тела, обоими полушариями и обоими глазами.

Перекрестные движения — это физические упражнения, снимающие скованность мыши и одновременно доставляющие удовольствие. Если на рабочем месте или дома вы чувствуете себя как «выжатый лимон» от усталости, когда у вас нервы напряжены до предела, вас одолевают сонливость и вялость, вы рассеянны и вам трудно сосредоточиться, сделайте несколько перекрестных движений стоя или на ходу, и если есть возможность, под музыку. При этом вы можете подпевать, насвистывать или просто «мычать» с закрытым ртом.

А делается это так:

  • Встаньте прямо и одновременно вытяните вперед правую руку и поднимите левую, согнутую в колене ногу.
  • Теперь смените положение рук и ног: одновременно вытяните вперед левую руку и поднимите правую, согнутую в колене ногу (см. рис. 17 и 18).
  • Попытайтесь при этом делать глазами круговые движения, перемещая взгляд влево вверх против часовой стрелки. Это стимулирует работу правого полушария головною мозга. Затем делайте круговые движения глазными яблоками, перемещая взгляд вправо вверх по часовой стрелке. Это стимулирует работу левого полушария головного мозга.
щелкните, и изображение увеличится щелкните, и изображение увеличится
  • Схожее действие по активизации и интеграции обоих полушарий головного мозга выполнит упражнение «горизонтальная восьмерка».

«Горизонтальная восьмерка»

  • При выполнении упражнения «горизонтальная восьмерка» в действие включаются одновременно оба полушария головного мозга.
  • «Напишите» в воздухе вытянутой левой рукой «лежащую» восьмерку.
  • Движение начинайте с центральной точки пересечения всех линий фигуры, затем против часовой стрелки ведите руку влево, описывая круг и возвращаясь в центральную точку.
  • Из нее ведите руку вправо вверх по часовой стрелке и снова возвращайтесь в исходную центральную точку.
  • То же самое упражнение проделайте правой рукой.
  • В заключение попытайтесь выполнить упражнение обеими руками одновременно.

щелкните, и изображение увеличится


 

Активизируйте правое полушарие головного мозга!

У большинства людей, работающих на компьютере, «работает» главным образом левое полушарие головного мозга.

Получается, что правое полушарие головного мозга при выполнении работы на компьютере остается практически «незагруженным», «отключенным». Если правое полушарие не оказывает поддержки левому и не работает вместе с ним, то левое полушарие вынуждено испытывать большие нагрузки.

Это отражается на общем состоянии организма, выражаясь усталостью, снижением внимания, истощения творческого потенциала.

Человек чувствует себя изнуренным, разбитым, у него буквально «голова пухнет» от чрезмерного зрительного напряжения.

В таком состоянии самое время восстановить силы с помощью перекрестных движений.

Когда оба полушария мозга снова начнут работать вместе, помогая друг другу, вы сразу почувствуете себя лучше, бодрее, и работа будет даваться вам легко.

Чрезвычайно важная и сложная «фаза включения» в совместную работу обоих полушарий головного мозга наблюдается уже у грудного младенца, когда он только начинает ползать.

При ползании, которое есть собой не что иное, как перекрестные движения. к работе подключаются одновременно оба полушария мозга.

Это взаимодействие обоих полушарий необходимо, чтобы в дальнейшем научиться читать и писать.

Вот почему всячески способствуйте тому, чтобы грудные дети больше ползали, ни в коем случае не ограничивая их двигательную активность. Именно она развивает способности ребенка, которые в будущем облегчат процесс его обучения.

Научные исследования выявили взаимосвязь между двигательной активностью младенца и его способностями к учебе. У детей, которые почти или совсем не ползали, наблюдаются расстройство чтения (дислексия) и снижение способности к счету (дискалькулия).

Отчасти следствием недостаточной двигательной активности в младенческом возрасте может быть косоглазие.

Перекрестные движения действуют таким образом, что мозг активизирует и заставляет сокращаться мышцы в необходимый момент в необходимом положении.

Разумеется, на своем рабочем месте вы уже не сможете воспроизвести столь знакомое ползание, но можно время от времени менять позу и вносить изменения в однообразный рабочий ритм.

Если вы в течение многих часов сидите за рабочим столом, причем нередко в неправильной позе, то обязательно вставайте, когда разговариваете по телефону.

Если нужно обратиться к коллегам, работающим в соседнем кабинете, не торопитесь хватать трубку телефона, не ленитесь сходить туда. Время от времени делайте перекрестные движения, через каждые полчаса-час работы стоя или сидя делайте упражнения на расслабление скованных мышц.

щелкните, и изображение увеличится


 

Для выполнения любою из таких упражнений требуется не более 15 секунд! Чаше потягивайтесь и зевайте.

Воспользуйтесь рекомендациями, с помощью которых вы на досуге можете уделить более пристальное внимание часто игнорируемому правому полушарию мозга.

Активное снятие мышечного напряжения

  • Плавание.
  • Езда на велосипеде.
  • Бег трусцой, бег по пересеченной местности.
  • И в футбол.
  • Игра в (настольный) теннис.
  • Занятия в оздоровительных группах.

Участие в лыжных гонках, занятия горнолыжным спортом.

  • Бег на коньках, игра в хоккей.
  • Прыгание через скакалку.
  • Прыжки на батуте.

Пассивное снятие психического напряжения и способы улучшения настроения

  • Слушайте в спокойной обстановке музыку (особенно хорошо снимает стресс музыка в стиле барокко).
  • Гуляйте по лесу; по парку, берегу водоемов.
  • Принимайте участие в экскурсиях по историческим местам, любуйтесь памятниками архитектуры, посещайте музеи, зоопарк.

Занимайтесь йогой, аутогенной тренировкой, самовнушением (используйте формулу самовнушения, разработанную Куэ: «С каждым днем в любом отношении мне становится все лучше и лучше».

Время от времени отдыхайте в уличных кафе или на скамейках в парке, наблюдая за прохожими.

И самое главное: не суетитесь и не торопитесь, и вы с удивлением заметите, что пульс у вас стал ровным и наполненным, а дышать вы стати глубже и спокойнее.

Упражнения на совмещение

Глаза и мозг представляют собой единую структуру!

щелкните, и изображение увеличится


 

Собственно говоря, мы видим мозгом, так как зрение на 90% является результатом работы головного мозга.

В зрительном центре головного мозга различные изображения какого-либо предмета, сформированные оптической системой правого и левого глаза, мгновенно совмещаются, сливаются в единый зрительный образ. Благодаря этому согласованному взаимодействию глаз и мозга мы можем перерабатывать информацию, воспринимаемую обоими глазами, и создавать единый, а не раздвоенный образ внешнего мира.

щелкните, и изображение увеличится



Рис. 19. Формирование зрительного образа

  • — восприятие предмета левым глазом
  • — восприятие предмета правым глазом

Когда мы смотрим па какой-нибудь предмет, то каждым глазом воспринимаем разную «картинку» (см. рис. 19). Можете убедиться в этом сами: закройте левый глаз и посмотрите на какой-либо предмет только правым глазом. Затем закройте правый глаз и посмотрите на этот же предмет только левым глазом. Сравните оба изображения. Разница в «картинке» объясняется тем, что каждый глаз воспринимает предмет под своим углом зрения.

Различают монокулярное зрение (одним глазом) и бинокулярное зрение, когда поля зрения обоих глаз частично перекрываются. Благодаря разнице углов, под которым рассматривается один и тот же объект обоими глазами, бинокулярность приводит к стереоскопичности восприятия, которая является одним из средств оценки объемности предметов и расстояния до них.

Процесс совмещения изображений сложен и требует большого напряжения зрительно-мозгового аппарата.

Понять это можно, когда осознаешь, как часто и быстро меняется направление взгляда при работе на компьютере или работе с документами. Взгляд перемещается мгновенно с одного объекта на другой, с одной цифры на очередную, с одной строчки на следующую, когда вы читаете, проверяете что-то, сравниваете, ищете какие-то данные, и так практически без перерыва каждый час, каждый день, в течение многих лет…

Слабая способность совмещения

Она выражается в раздвоенном зрении (косоглазии), размытом, расплывчатом восприятии, внезапном исчезновении букв, цифр, значков, односторонних головных болях или головных болях, сопровождающихся чувством давления или напряжения с одной стороны в области глаза, лба, виска, а также усталости, разбитости, вялости, стрессе, раздражительности, угнетенном состоянии духа или болезни.

Причины нарушении совмещения изображений

Причинами нарушения совмещения изображений могут быть непрерывная зрительная работа на близком расстоянии например на компьютере, пишущей машинке, при чтении и т.п., близорукость сильной степени, сильное искривление роговицы глаз, состояние, при котором один глаз видит намного слабее другого (возможно, в таком случае головной мозг подавляв изображение, воспринимаемое более слабым глазом), несогласованная работа глазодвигательных мышц.

Для того чтобы улучшить процесс совмещения изображений, сформированных каждым глазом в отдельности, и добиться оптимального, не вызывающего перенапряжения взаимодействия головного мозга и глаз, полезно выполнять специальные упражнения.

Эти упражнения предназначены для того, чтобы мозг был способен легко совмещать изображения, полученные от каждого глаза в отдельности, в четко опознаваемый зрительный образ.

При выполнении данных упражнении нужно соблюдать следующие требования:

  • Выполняя упражнения, всегда снимайте очки!
  • Во время выполнения упражнений дышите глубоко и размеренно.
  • Чаще моргайте и позевывайте.
  • Сидите прямо, свободно, без напряжения.
  • Не кладите ногу одну на другую!

Любое напряжение, усилие «взять себя в руки», «собраться» автоматически вызывает сокращение глазных мышц, в результате чего блокируется поступление энергии к глазам и мозгу.

1. Упражнение на слияние изображений

Восприятие удаленного предмета:

  • Снимите очки!
  • Держите указательный палец левой руки вертикально на расстоянии примерно 20 см от носа, а указательный пален правой руки — вертикально на расстоянии около 40 см относа (см. рис. 20).
  • Направьте свой взгляд на тот палец, что находится дальше.
  • Для того чтобы взгляд не застывал на одной точке, слегка шевелите этим пальцем.
  • Вы видите два левых пальца, хотя ваш взгляд по-прежнему направлен на палец, находящийся дальше (см. рис. 21).
  • Вы видите так называемые «ворота», это означает, что наш мозг совместил изображения пальца, расположенного дальше, а не того, который находится ближе к носу.

«Ворота» передают вам «картинку», которую воспринимает по отдельности каждый глаз.

Во время выполнения упражнения чаще моргайте, это ослабляет напряжение мозга. Следите, чтобы ваше дыхание было глубоким и спокойным.

Восприятие предмета, расположенного вблизи:

  • Теперь переместите свой взгляд на указательный пален левой руки, который расположен на расстоянии примерно 20 см от вашего носа.
  • Палец правой руки, расположенный дальше, кажется раздвоенным и размытым.

Вы имеете возможность убедиться, что везде, куда сознательно смотрят ваши глаза, мозг мгновенно совмещает изображения.

Ситуация, когда вы при выполнении упражнения «ворота» вы не видите двух пальцев вблизи, т.е. если один палец исчезает, а другой появляется, возможна в следующих случаях.

щелкните, и изображение увеличится


 

Глаз с более сильным зрением работает, а более слабый близорукий глаз — в результате постоянного угнетения реагирует слабо.

Мозг не полностью подавляет изображение, поступающее от слабовидящего глаза.

Изображение, сформированное одним глазом, больше не воспринимается мозгом.

2. Упражнение на слияние изображений «Шнур с шариком»

(Желательно выполнять с партнером)

  • Возьмите шнурок или веревочку длиной 1 м и нанижите на него большой цветной деревянный шарик.
  • Зажмите конец шнурка между большим и указательным пальцами.
  • Если у вас нет партнера, с которым можно выполнить это упражнение, укрепите один конец шнурка на спинке стула или дверной ручке.
  • Ноготь большого пальца той руки, в которой вы держите шнур, слегка прижмите к кончику носа.
  • Шнур туго натяните, шарик должен находиться посередине шнура (см. рис. 22).

Подготовка к упражнению:

  • Закройте сначала левый глаз и обратите внимание на то, с какой стороны от вашего открытого глаза находится шнур.
  • Закройте другой глаз и убедитесь, что теперь шнур находится с другой стороны.

Основное упражнение:

  • Полностью расслабившись, смотрите обоими глазами на находящийся посередине шнура шарик.
  • Дышите глубоко и свободно, чаще моргайте.

Когда вы будете без напряжения пристально смотрен, на шарик, вы увидите два шнура: образуется «перекрестие шнура».

щелкните, и изображение увеличится


 

Вы увидите, что шнур образует большую букву «X» (см. рис. 23). Это означает, что оба глаза и головной мозг работают согласованно и изображение сливается безупречно.

Теперь сдвиньте шарик:

а) в сторону своего партнера;

б) ближе к своему носу.

Попытайтесь при любом положении шарика получить изображение перекрещенного шнура.

Чаще моргайте, дышите спокойно, размеренно и глубоко.

Выполняя упражнение, не торопитесь, не напрягайте мышцы.

Слияние изображений является самой трудной работой для глаз и мозга.

Вознаграждайте свои глаза и мозг за затраченные усилия и по завершении упражнения в течение нескольких минут проделайте пальминг.

щелкните, и изображение увеличится


 

Массаж и акупрессура

Воздействие на активные точки улучшает ваше самочувствие

Напряженная зрительная и мыслительная работа, спешка, нервозная обстановка, переутомление, неприятности и тревоги вызывают спазмы и напряжение мышц глаз, лица, головы, затылка и плечевого пояса.

У того, кто вследствие вредных зрительных привычек (пристальное смотрение в одном направлении в одну точку вместо подвижности глаз), часами не двигаясь, сидит перед компьютером и не сводит глаз с монитора, сильно напрягаются мышцы, сухожилия и суставы в области шеи, затылка и плеч.

Поток энергии, который должен свободно поступать от туловища к голове, блокируется. Дыхание становится прерывистым и поверхностным, быстро возникает чувство усталости разбитости.

Состояние зажатости и напряженности мыши затылка, шеи и плеч влечет за собой недостаточное поступление кислорода к голове и головному мозгу, приводит к прерывистому и поверхностному дыханию, снижению зрительной работоспособности глаз, внимания и мыслительной активности, боли и глазах или вокруг глаз, головным болям или приступам мигрени. быстрой утомляемости.

Во всех случаях чрезмерного напряжения и спазмов мышц и переутомления действенную и быструю помощь может оказать массаж и акупрессура. При мышечном напряжении и утомлении глаз полезна теплая ванна, в воду которой добавлены ароматные настои лекарственных трав, обладающих успокаивающими свойствами. Полезнее всего принимать такую ванну незадолго до сна.

Больше заботьтесь о себе и не отказывайте в удовольствии сделать массаж перенапряженных мыши затылка и воротниковой зоны. В промежутках между сеансами массажа вы можете облегчить свое состояние благодаря описанным ниже простым приемам массажа и акупрессуры.

Соблюдайте при этом следующие условия:

  • Выполняя массаж и применяя приемы акупрессуры, обязательно снимайте очки!
  • Все упражнения делайте с закрытыми глазами, благодаря этому процесс снятия мышечного напряжения будет более интенсивным и эффективным.

1. «Капли дождя»

Подушечками пальцев выполните легкое поколачивание в ритме барабанной дроби кожи головы и лица, включая закрытые веки. Это упражнение улучшает кровоснабжение тканей, обмен веществ в них и оказывает тонизирующее действие.

щелкните, и изображение увеличится


 

2. Массаж лба

Закройте глаза. Сделайте несколько поглаживающих движений от середины лба к вискам, от надбровных дуг к волосистой части головы. Дышите глубоко и равномерно.

Зачем кончиками пальцев обеих рук сделайте круговые или спиралевидные движения по коже тщек: от середины подбородка по краю нижней челюсти к мочке уха, затем к вискам.

После этого упражнения, повторенного несколько раз, напряженные мышцы лица и головы заметно расслабляются.

3. Массаж волосистой части головы

Начните с попеременного поглаживания ладонями обеих рук в направлении от лба к затылку. Затем поглаживающими движениями массируйте эту же часть головы от ее средней линии в стороны и вниз по направлению к вискам и ушам (см. рис. 25).

После этого выполните поглаживание затылочной области от макушки вниз в стороны к углам нижней челюсти и вниз к шее (см. рис. 26). Разминать и растирать мышцы и кожные покровы головы можно кругообразными и спиралевидными движениями в тех же направлениях, что и при поглаживании. При этом подушечки пальцев не только надавливают на кожу, но слегка смещают ее в разные стороны.

Обхватив голову граблеобразно расставленными пальцами. сделайте прерывистые надавливания по всей се поверхности.

Воздействие на описанные ниже биологически активные точки надавливанием помогает, когда глаза устали, болят, слезятся или возникает ощущение и инородного тела в глазу и т.п.

щелкните, и изображение увеличится


 

Обратите внимание на то, что при выполнении приемов акупрессуры могут и должны возникнуть несколько болезненные ощущения. Они свидетельствуют о том, что биологически активная точка определена правильно.

4. Воздействие на точку у корня носа

  • Воздействуйте на эту точку при переутомлении глаз. При воздействии на данную точку улучшается кровообращение в глазных яблоках и лобных отделах мозга.
  • Нажимайте на эту точку так, чтобы кончики большого и указательного пальцев находились у внутренних углов глаз.
  • При необходимости произведите надавливание более интенсивно до появления незначительной болезненности.
щелкните, и изображение увеличится

 

5. Точечный массаж висков

Воздействовать на данные симметричные точки нужно при головных болях или ощущении сдавливания в висках.

  • Прижмите указательные пальцы к вискам. Нажимай те на эти точки или массируйте их кругообразными движениями на протяжении 3—6 дыхательных движений (1 дыхательное движение: вдох и выдох) (см. рис. 28).

щелкните, и изображение увеличится


 

6. Точечный массаж бровей

Воздействовать на эти симметричные биологически активные точки рекомендуется при переутомлении глаз, головной боли в области лба и чувстве тяжести в голове.

  • Для расслабления глазных мышц большими пальцами рук надавливайте несколько раз на симметричные точки у наружных углов глаз, начала и середины брови (см. рис. 29).

Вариант:

  • Большими пальцами рук кругообразными движениями с легким надавливанием массируйте верхний край глазницы по направлению к краю брови.

щелкните, и изображение увеличится


 

7. Точечный массаж щек

Воздействие на эти точки снимает напряжение окологлазных мышц, а также облегчает дыхание при насморке.

  • Положите три пальца каждой руки на нижний край глазницы. Легко надавливайте, а затем поглаживайте у нижнего края глазницы в направлении от носа (см. рис. 30).

При насморке:

  • Легкими кругообразными движениями надавливай подушечками указательных пальцев на середину скуловой дуги.

щелкните, и изображение увеличится


 

8. Массаж точек на затылке

При утомлении глаз и ощущении тяжести в затылке массируйте на биологически активные точки, расположенные на затылке. Это улучшает работоспособность глаз, снимает напряжение с мышц шеи и затылка, стимулирует поступление энергии к голове и зрительному центру. При зрительном утомлении в первую очередь устают корковые отделы зрительного анализатора.

  • Для воздействия на зрительные зоны коры головного мозга приложите кончики указательного, среднего и безымянного пальцев на затылочный бугор. Надавливайте на него сразу тремя пальцами с обеих сторон несколько раз. Затем в течение 3—6 дыхательных движений надавливайте большими пальцами рук на ямку на затылке (см. рис. 31).

щелкните, и изображение увеличится


 

9. Массаж плеч

  • Положите правую руку на левое плечо. Большой палец при этом должен находиться на ключице. Четырьмя пальцами правой руки захватите кожу и мышцы на плече и медленно разминайте их, смещая вперед.
  • Это же упражнение проделайте левой рукой, массируя правое плечо (см. рис. 32). Заканчивая упражнение, проделайте круговые движения плечевыми суставами вперед и назад, затем несколько раз резко отведите локти как можно дальше.

щелкните, и изображение увеличится


 



Страница сформирована за 0.93 сек
SQL запросов: 187