УПП

Цитата момента



Эгоист — это очень плохой человек. Это человек, который постоянно думает не обо мне.
А ведь это ужасно, правда?

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



— Наверное, Вы ничего-ничего не знаете, а стремитесь к тому, чтобы знать все. Я встречалось с такими — всегда хотелось надавать им каких-нибудь детских книжек… или по морде. Книжек у меня при себе нет, а вот… Хотите по морде?

Евгений Клюев. «Между двух стульев»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/s374/
Мещера-2009

 

97. Она «тусовочная девочка». Важное примечание: не бывающая в компании время от времени, но привыкшая проводить там большую часть своего досуга (то есть тусуется с ними чуть ли не каждый день). Это отнюдь не означает, что кампания поголовно состоит из горьких пьяниц, дебилов и законченных наркоманов. Это могут быть её сокурсники, одногруппники, или «клёвые пацаны из соседнего двора».

Однажды довелось мне с такой познакомиться. Возникало ощущение, что она «подсела» на своей кампании, как некоторые «подсаживаются» на наркотиках или Интернете. Общаться с ней по-нормальному можно было лишь первые полчаса - и это несмотря на то, что многие воспринимают тусовочный «нон-стоп» как своего рода «школу общения». Кстати: к этому же пункту относятся и всякие там толкиенистки с картонными мечами и поцифиздерами, трешера, энергеты, фрики, растаманы (ладно, ладно, каюсь: это я всё берегу для вас сотый пункт:). Больше всего мне не нравилась в них напускная, аффектированная доброжелательность: мол, какие у нас в тусовке хорошие люди, да и вообще все люди такие хорошие. .

Здесь проблема в том, что постоянное, чуть не ежедневное пребывание в кампании ведёт к выхолащиванию женской души (мужской, возможно, тоже, но положительно утверждать это не берусь). Она теряет некоторую глубину. Глубину не в том смысле, что «упырша» сможет в двух словах изъяснить троическое богословие, - вовсе нет. Ту глубину, которую многие мужики и ищут в женщинах - глубину чувств, глубину в понимании других людей, в отношении к ним, а самое главное - в понимании (даже, скорее, ощущении) судьбы. То, что на Руси всегда именовалось «женской мудростью». В этом смысле моим идеалом всегда являлась пушкинская Татьяна. Подобная глубина для своего формирования неизбежно нуждается в некотором уединении (что, кстати, особо и подчёркивал Пушкин).

Таким образом, если девушка (с некоторым сожалением, а не с гордостью) говорила, что почти никуда не ходит, то я склонен был рассматривать это скорее как «плюс», нежели «минус». Особенно учитывая, что подобным особам обычно нравятся мужики постарше, со сложившейся системой ценностей и содержательным внутренним миром.

А вообще-то, для настоящего романа более всего подходит совсем молодая неиспорченная девушка с некоторым образованием. А ещё лучше - невинная. Признаюсь, никогда мне не было понятно презрение многих мужиков к женской невинности. Почему-то автомобиль они предпочтут покупать новый, а не из третьих-десятых рук - так почему же не претят им «подержанные» женщины? Ну и кроме того, не забывайте, что вообще-то предложенный список мой, а в плане женщин вкус автора формировался в 80-е годы. В то время не было стыдно быть не богатым, но эрудированным человеком, заниматься наукой или творчеством, быть девственницей в 20 лет, не быть фанатом «Спартака», да и вообще - не стыдно было быть не развратной. Не забывайте об этом, подыскивая себе длинноногую красавицу, которая спит со всеми подряд.

С другой стороны, если девушка только сидит дома, читает поэзию да классику, и не выходит никуда принципиально, то неизбежно станет мечтательницей и, как следствие, слишком разовьёт в себе представление об идеальном мужчине, а стало быть и завышенную самооценку (у женщин, как правило, это жёстко взаимосвязанные вещи). Привести этот идеал в согласие с реальностью и, далее, завладеть душой такой девушки не просто трудно, но исключительно трудно. Для этого нужно иметь, как минимум хорошее образование, блестящее чувство юмора и недурные творческие способности. А самое главное - сильную волю, чтобы её постепенно и незаметно «сломать» (что бы там не говорили женщины, они по-прежнему любят сильную руку). Поэтому время от времени (хоть раз в пару месяцев), нормальная девушка в каких-то компаниях должна бывать. Впрочем, здесь имеется в виду крайний случай.

И, наконец, девушка может с гордым и надменным видом заявить, что ни в каких кампаниях не бывает никогда, так как не любит понапрасну терять время, да и вообще - там собираются одни только горькие пьяницы, дебилы и законченные наркоманы. Здесь её следует переспросить - не бывает принципиально? Можете не сомневаться: она скажет правду. Такие всегда говорят правду, и это, наверное, самое плохое. Короче, всё это стопроцентно будет свидетельствовать о наличии у неё чёрт знает каких жутких заморочек (так что уж лучше знакомьтесь с феминистками да толкиенистками - они всё же подвержены некоей «обработке»). Тут может быть и завышенная самооценка, и пошлый прагматизм, и «богатое прошлое», да и вообще откровенная невротика. То есть почти наверняка она подпадёт под большую часть изложенных здесь пунктов. А ведь что ни говори, под них подпадают отнюдь не все и не всегда.

 

98. Она любит посидеть в барах, клубах и прочих тому подобных забегаловках. Важное примечание: делает это очень часто. Если же она лишь изредка наведывается туда с подругой (и особенно, если искренне считает, что там скучно), то это не в счёт. Здесь, видимо, снова придётся объясниться.

Ну, во-первых, в баре почти невозможно завести знакомство того типа, которое мне нужно. Возможна, сама обстановка провоцирует на примитивно-поверхностный подход к делу. Вот вам цитата из журнала «Men»s Health»: ( http://www.menshealth.com.ru/article.xml?id=728 ): «Я не знаю ни одного длительного и удачного знакомства, которое завязалось бы в баре (другое дело - ни к чему не обязывающие приключения). Даже магазины рыболовных принадлежностей и редакционные очереди за гонораром имеют лучшую репутацию». Итак, девицы, частенько посещающие бар, как минимум подсознательно ориентированы на ординарные сексуальные приключения.

Во-вторых, в моё время такие вещи не были приняты. В-третьих, никак не удаётся мне понять, чем же это лучше, чем прогулки, общение, да и вообще возможность просто побыть дома? Как там возможно толком общаться - при грохоте музыки и сплошном дыме? Как можно в полумраке следить за малейшими оттенками выражения лица другого человека? Кроме того, общаясь в баре невозможно не пить. Но что это будет тогда за общение? Общаться за бутылкой можно и нужно со старыми друзьями; пить же с первым встречным - это уже моветон.

Наконец, в-четвёртых, известно, что начало процесса предопределяет собою всё дальнейшее его протекание. Отношения, начавшиеся с кафе, где мужчина, как истинный джентльмен, оплачивает счёт, рискуют законсервироваться в том смысле, что мужчина оплачивает всё и всегда. Автор, вообще-то не отрицает ритуала ухаживания, и при случае просаживал все свои средства на «объект воздыханий». Однако речь здесь идёт не об этом. Когда мужчина платит с самого начала, с самой что ни на есть первой встречи, да ещё в таком месте, в отношениях появляется еле заметный оттенок потребительства. Ну как бы это выразить?

Представьте себе, что парень с девушкой на первом свидании отправляются в кафе. Потом выясняется, что у парня вытащили кошелёк (причём, на самом деле вытащили). Разумеется, девушка заплатит, но какой при этом останется у неё осадок в душе? И кто даст гарантию, что осадок этот не будет неуловимо сказываться на общем тоне дальнейших отношений? Так вот: речь сейчас идёт о точно таком же оттенке, только у мужчины. Многие его не ощущают (мужчинам вообще не к лицу быть мелочными и различать не поймёшь какие оттенки). Им кажется, что всё нормально, что так поступают все, что мужчина должен быть на высоте и платить, всё такое прочее. Но это так потому, что американскому ритуалу первой-встречи-в-кафе не противопоставлен иной - первого-общения-на-прогулке. В обществе практически исчезла традиция совместных прогулок и интересного общения. Не модно быть умным и интересным; модно быть крутым и богатым. Тем не менее, имеется некоторая разница между двумя описанными началами отношений. На самом деле, первая встреча настраивает девушку на определённый лад. Даже не так: происходит своего рода переключение её внимания. Если мы просто кормим её вкусной едой и общаемся, и сразу начинаем за всё платить, это одно. Если мы просто общаемся, стремясь заинтересовать её богатством нашей личности, нашей системой ценностей, нашим юмором - это совсем другое, неужели вы не понимаете? Мы как бы переключаем её внимание на нашу персону, а не на её собственную, что выразилось бы в кофейном «ухаживании в чистом виде». Угадайте, кто в конце-концов будет доминировать в отношениях в последнем случае?

Кроме того, общение в кафе обычно более расслабленное, не правда ли?

И что там собираются за девушки? Что за атмосфера? Чем это бар типологически отличается от обычного трактира предыдущих столетий? Приличные люди собирались в своих домах и имениях, они никогда не ходили в трактир; там всегда околачивался просто сброд - в первую очередь, чернь, обделывавшая свои тёмные делишки (зачастую это так и сейчас), а во-вторых, заезжие купцы (убогий менталитет которых, кстати, и был заимствован средним классом как в нашей стране, так и во всём мире).

То, что современный клуб или бар значительно отличается своим дизайном и обстановкой от древнего трактира, не должно беспристрастного наблюдателя смущать - отличия здесь лишь количественные, но отнюдь не качественные. Дух и суть остались теми же. Трактир - он и есть трактир, даже если позаимствовал на Западе напитки, сервис и меблировку. От этого не стал он качественно иным. А, кстати, что такое Запад? Какие там признаются человеческие достоинства? Общество, где нет и не может быть самостоятельно существующих понятий морали, чести и достоинства, и где никто никому ничего не должен, если только не заключены соответствующие договорённости. И чем тогда принципиальным отличаются девушки из кабаков от трактирных девок? Какое отношение к себе они там получают?

Культура отличает человека от животного в первую очередь тем, что человек должен прилагать интеллектуальные усилия в борьбе за свою самку; эта последняя уступает домоганиям после того, как ей были продемонстрированы те культурные достоинства, которые выгодно отличают данного самца от остальных мужских особей популяции.

Скажу более. Девушку стремятся повести в кафе прежде всего потому, что иначе не умеют ничем занять её, как-то по-другому овладеть её вниманием - и прежде всего интересным общением и соответствующим отношением. И в этом смысле посещение заведений такого рода выступает как всего лишь суррогат подлинного ухаживания (я говорю «в этом смысле», так как при дальнейшем развитии отношений - почему бы в кафе и не посидеть?). Итак, предлагая девушке в первый же день знакомства «поужинать вместе» тем самым обнаруживают как полную свою духовную нищету, так и стремление овладеть ею «влёгкую» - накормил, напоил, да и тащи её домой. Ну хорошо - накормил в течении 5 или 10 вечеров. Так ведь суть дела от этого решительно не меняется! Сам факт обязательности посещения злачных заведений более всего свидетельствует, что мужчины не могут предложить ничего получше. Поскольку лучше хорошего общения ничего и нет. Но поразительно другое, а именно то, как быстро «прекрасный пол» принял эти убогие правила игры; как быстро он удовлетворился этими никудышными формами ухаживания!

Здесь мы подошли к тому, чтобы определить окончательно, какие девушки мне нравятся. Не те, у которых при знакомстве с новым «кадром» появляется на лице трудноразличимый, но тем не менее характерный оттенок задумчивости, отражающий некую подсознательную мысль. В это время юркие шестерёнки архисложного душевного механизма женщины, причём независимо от неё самой, перерабатывают хоть и элементарные, но самоважнейшие вопросы: а каков будет этот чувак в качестве отца семейства? Сможет ли он это семейство обеспечить? Будет ли он нежен и внимателен? И, самое главное: станет ли её во всём слушаться? (последнее неразрывно связано с первым, но вы, возможно, об этом не догадываетесь или, что ещё хуже, не вполне в это верите).

Мне же нравились те, у которых загорались глаза, когда они узнавали, чем я занимаюсь. Ну да, описанный выше момент тоже, конечно, присутствовал, он не может полностью отсутствовать у нормальных женщин, однако в этом случае он шёл как бы на заднем, почти неосознаваемом, плане. Именно таких и называю я нормальными женщинами - тех, которых могут пленить какие-то достижения в плане интеллектуальных ценностей. Или, выражаясь проще, по-моему, нормальная девушка может уступить мужчине в ответ на настоящее ухаживание, настоящее отношение и настоящие чувства и только тогда, когда ей интересен тот мир, в котором он живёт. Все остальные - просто трактирные девки, ориентированные на то, что окружающие мужики всего лишь их угостят. И потом будут продолжать кормить их и поить, «пока смерть не разлучит их».

Воля ваша, но это каменный век - отдаваться в тот же день всего лишь за пищу и питьё, выходить замуж только за того, кто может «хорошо обеспечить». Не доводилось ли вам, о возлюбленный читатель, задумываться над тем, что по сути дела живём мы в каменном веке? Точно так же, как и там, в нашем обществе продолжают ценится грубая физическая сила, примитивная конкуренция с другими самцами, способность лучше обеспечивать своё потомство всем необходимым. Как будто и не было тысячелетий человеческой истории, как будто не было Л. Толстого и Бердяева, как будто не было и учения Христа.

А знаете, кто в этом виноват? Женщины. Да, это правда, что женщины «запускают» прогресс и без них он попросту невозможен, и вообще, выражаясь по-пушкински, «сладостное внимание женщин - вот почти единственная цель наших ухищрений» («Арап Петра Великого»). Однако также и они, в силу своей детородной способности, низводят весь прогресс до уровня тривиального обеспечения семейства. По мнению Толстого, именно женщины господствуют в мире. Кстати: не задумывались ли вы, что разумеют женщины под словами «настоящий рыцарь»? В первую очередь, способность жертвовать собой ради любимой женщины. Затем - желание защищать её. Потом - обеспечивать. И, наконец - быть великодушным и стараться всегда прощать. Помилуйте, так ведь это и есть подкаблучник, с той лишь разницей, что «рыцарь» держится с некоторым достоинством! Более того. Нежелание нормального здравомыслящего мужчины играть по установленным женщинами правилам тут же объявляются трусостью, малодушием, и даже закомплексованностью. Короче, «сильный - тот, кто нас не боится», то есть - слушается. И мужчины ведутся, они воспринимают это за чистую монету! И в голову им не приходит, что это - ни что иное, как самая изощрённая форма манипулирования!

Именно женщины формируют ту плоскую общественную идеологию, что «дети - это святое», именно от них вы ещё услышите роскошную фразу «если мужчине удастся сделать счастливой хоть одну женщину, его миссия на Земле будет выполнена», именно женщины запудрили этой своей уверенностью нам мозги до того, что мы сами в это поверили, хотя я уверен, что внутренний голос говорит каждому нормальному мужику: нет, здесь что-то не то, всё не может быть так просто, должно быть что-то и ещё. Вот возьмите и прислушайтесь к себе - и услышите, что голос этот звучит и в вас.

И та небольшая отдушина, которую многие воспринимают как собственное достижение - а именно увлечение автомобилями и футболом, - на самом деле они сами предоставили нам, для отвода глаз. Дабы скрыть истинные размеры той катастрофы, которая с нами уже произошла.

И, применительно к нашим кабакам, с которых начался этот пункт - эти последние (как, впрочем, и вся «потребительская культура» убогого «среднего класса») - дополнительное тому подтверждение. Мне, извращенцу, было бы унизительно играть на одном поле с людьми, стремящимися в первый же вечер овладеть самкой за тривиальную жратву и тривиальные скабрезные комплименты. Так или иначе, Кот всегда высоко нёс знамя своей старомодности, и пытался найти столь же старомодную девушку-извращенку, заинтересованную в настоящем романе и настоящем к себе отношении. В кабаке сделать это решительно невозможно.

Короче: нет ничего странного в том, что каждый мужчина хочет найти себе девушку своего типа, и Коты в этом смысле - не исключение. Девушки моего типа не посещают кабак, либо бывают там очень редко, под дурным влиянием подруг (как правило, подруги не оказывают никакого иного влияния). Почему и избрал я телефон как способ знакомства.

И знаете - как ни странно, сейчас можно найти девушку решительно на любой вкус - было бы лишь настоящее желание встретить. На ловца и зверь бежит. Старомодных, кстати, пруд пруди - чем матушка Русь и уникальна.. Интересных, красивых и старомодных, которые могут ещё понять и воспринять, что женщина - ПОМОЩНИЦА мужчине в его деле, а не центр Вселенной и не объект для непрерывного обслуживания мельчайших своих потребностей.

И вычислить эту старомодность по телефону не составляет особого труда (а тем самым отсечь и лишние, неподходящие «кандидатуры»). Достаточно спросить - «а какой бар Вам больше всего нравится?» Принимая этот вопрос за нормальное течение разговора и не чувствуя никакого подвоха, большинство звонивших правдиво ответствовало, какой. Тут уж я кривил душой и говорил: «Странно. Но я там тоже часто бываю. Почему же я Вас там не видел? А как часто Вы там появляетесь?» Дамочке, увлеченной любопытным и «романтичным» совпадением, новой «перспективой», да и разговором в целом, почему-то совершенно не приходило в голову, что в ситуации знакомства по телефону слово «видел» не вполне уместно. Посему и резала она правду-матку: да, мол, бываю каждый уик-энд.

 

99. Данный пункт вообще можете пропустить. По сути дела, это самостоятельная работа - моё эссе под названием «Христианство и мировое бабство». Можете ругаться, но мне кажется, что все эти рассуждения вполне уместны в общем контексте данной работы. Читать её следует лишь тем, кто имеет некоторое представление о христианстве и хотя бы пару раз полностью, от начала и до конца, прочитал Библию. Всем остальным не советую тратить время (и в первую очередь - «воцерковленным православным»). Сразу же переходите к следующей части.

Итак: дамочка «воцерковленная» православная - регулярно посещает храм, вычитывает все положенные по церковному уставу молитвы, соблюдает посты, имеет духовника. Здесь нам также предстоит встретить немало неудобств. Во-первых (и это самое главное), она будет требовать представить вас своему духовнику - дабы он, так сказать, одобрил и даже утвердил кандидатуру. Во-вторых, поверхностная, на уровне соблюдения внешних обрядов религиозность будет лишь раздражать человека, знакомого с Евангелием не понаслышке. Это неизбежно создаст значительные трудности с общением, а роман, в моём понимании - это общение по преимуществу (после, разумеется, настоящего ухаживания). Однако завязать с такой роман однозначно не получится - в отличие от нормальных девушек романа она не поймёт и признает лишь тривиальнейшее сватовство, плавно переходящее в благочестивую семейную жизнь. Она сразу же будет пытаться вас воцерковить. Стремление воцерковить всех и вся - характерный признак стремления к самоутверждению, или, иными словами, однозначное доказательство слабости веры, но православные об этом почему-то не догадываются. Она запилит вас по поводу посещения храма… Ну а дальше не читайте. Всё равно не поймёте и половины.

Ах да, нужно же ещё и эпиграфы сюда присобачить. Так получайте же.



Страница сформирована за 0.71 сек
SQL запросов: 169