УПП

Цитата момента



Трудно в жизни, легко потом!
Проверено

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Насколько истинно первое впечатление о человеке? Обычно я советую относиться к этому с большой осторожностью. Может быть, наше знакомство с человеком просто совпало с «неудачным днем» или неудачными четвертью часа? А хотели ли бы вы сами, чтобы впечатление, которое вы произвели на кого-нибудь в момент усталости, злости, раздражения, приняли за правильное?

Вера Ф. Биркенбил. «Язык интонации, мимики, жестов»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/s374/
Мещера

Упражнение 7.

Мысленно поиграйте со словами: только, другой, первый, видеть, сейчас, теперь, должен, работа, думать, страна.

Упражнение 8.

Не спеша ознакомьтесь со словами; с неудобными мысленно поиграйте. Прочтите вслух, стараясь к шестой попытке уложиться в десять секунд.

п.1

только

другой

первый

видеть

сейчас

теперь

должен

работа

думать

страна

каждый

стаять

вопрос

борьба

больше

хорошо

почему

голова

тысяча

делать

второй

любить

всегда

понять

потому

давать

стекло

правда

камень

писать

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

п.2

против

просто

прийти

случай

начать

сидеть

партия

машина

важный

дорога

совсем

полный

нельзя

вместо

черный

задача

однако

быстро

солдат

именно

газета

ходить

письмо

читать

третий

солнце

решить

многие

нужный

бывать

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

п.3

бывший

точный

теплый

тюрьма

стыдно

лежать

теория

колено

книжка

долгий

погода

редкий

земной

резкий

чистый

матрас

помочь

начало

играть

пройти

бывать

читать

быстро

полный

сидеть

писать

понять

голова

стоять

теперь

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

п.4

забыть

прежде

добрый

далеко

власть

сейчас

каждый

почему

всегда

камень

начать

совсем

однако

письмо

нужный

десять

победа

статья

стоить

мелкий

офицер

витать

весьма

вполне

оружие

четыре

смерть

темный

словно

вперед

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

п.5

свежий

больной

хорошо

многое

золото

отойти

высший

спинка

нижний

клетка

доллар

кресло

звание

особый

раньше

лишний

видеть

страна

любить

правда

случай

дорога

задача

ходить

многие

колхоз

сердце

бежать

иногда

хозяин

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

п.6

первый

думать

больше

второй

стекло

прийти

важны

черный

газета

решить

лежать

взгляд

воздух

верить

трудно

старик

откуда

дерево

правый

состав

что-то

разный

лучший

завтра

искать

минута

узнать

деньги

вообще

ученый

Время: 1.__2. __ 3.__4.__5.__6.__

Упражнение 9.

Прочитайте словосочетания, поиграйте с ними в уме. Постарайтесь прочесть их вслух за 20 сек., а про себя — за 12 сек.

человек стремится, ощущает фрустрацию, обрести смысл, главный интерес, человеческое бытие, необходимо осуществить, другого человека, служение делу, сам себя, в большей степени, таким образом, не обращать внимания, реализовать себя, утрата смысла, агрессивные импульсы, экзистенциональный вакуум, речь идет, особый смысл, уровень образования, характер человека, удаляться от цели, другими словами, стремление к счастью, достижение цели, предмет устремлений, кончается тупиком, прямой путь, чистая совесть, роль катализатора, доза напряжения, точка отсчета, может существовать, металлические опилки, полюс магнита, внутренний план, ставить цели, теряет всякое содержание, принимать решение, полноценная аргументация, сила воли, социальный контекст, цепь событий, смысл жизни, самый лучший.

Упражнение 10.

Медленно прочитайте текст, прорабатывая трудные слова и словосочетания. Прочтите его вслух на время столько раз, сколько понадобится, чтобы уложиться в 150 сек. После этого, прочитайте его методом узнавания. Постарайтесь уложиться в 70 сек.

В. ФРАНКЛ. ЧЕЛОВЕК В ПОИСКАХ СМЫСЛА. (выдержки)

650 сл.

Человек стремится обрести смысл и ощущает фрустрацию или вакуум, если это стремление остается нереализованным. Главный интерес у 73,7 процента опрошенных выражается в цели "прийти к мировоззрению, которое сделало бы жизнь осмысленной".

Человеческое бытие всегда ориентировано вовне на нечто, что не является им самим, на что-то или на кого-то: на смысл, который необходимо осуществить, или на другого человека к которому мы тянемся с любовью. В служении делу или в любви к другому человек осуществляет сам себя. Чем больше он отдает себя делу или своему партнеру, тем в большей степени он является человеком и тем в большей степени он становится самим собой. Таким образом, он, по сути, может реализовать себя лишь в той мере, в какой он забывает про себя, не обращает на себя внимания.

100 процентов случаев наркомании связаны с ощущением утраты смысла. Агрессивные импульсы разрастаются прежде всего там, где налицо экзистенциональный вакуум.

Смысл нельзя дать, его можно только найти. При восприятии смысла речь идет об обнаружении возможности на фоне действительности. И эта возможность всегда единственна.

Смысл есть для каждого, и для каждого существует свой особый смысл. Возможность найти смысл не зависит от пола, от интеллекта, от уровня образования, от того, религиозны мы или нет. Нахождение смысла не зависит от характера человека и от среды.

Чем больше человек стремится к наслаждению, тем больше он удаляется от цели. Достижение цели создает причину для счастья. Делая счастье предметом своих устремлений, он делает его объектом своего внимания. Но тем самым он теряет из виду причины для счастья, и счастье ускользает. Удовольствия нельзя достичь, прямо стремясь к нему. Прямой путь кончается тупиком. Это саморазрушение заключено в стремлении к наслаждению, счастью, самоактуализации, предельным переживаниям, здоровью и чистой совести.

В задачи логотерапии не входит давать ответы. Ее действительная роль — скорее роль катализатора.

Здоровая доза напряжения является неотъемлемым атрибутом человечности и необходима для душевного благополучия. Фрейд сказал однажды: "люди сильны до тех пор, пока они отстаивают сильную идею". Решение сегодня есть потребность завтра.

Без фиксированной точки отсчета в будущем человек, собственно, просто не может существовать. Обычно все настоящее структурируется исходя из нее как металлические опилки в магнитном поле. С утратой человеком "своего будущего" утрачивает свою структуру его внутренний временной план, переживание им времени. Он утрачивает способность ставить перед собой какие-либо цели, задачи. Жизнь неизбежно теряет для него всякое содержание и смысл. Тот, кто не может привязаться к какому-либо конечному пункту, в будущем, тот подвержен опасности внутреннего падения. Как сказал Спиноза, "все прекрасное так же трудно, как и редко".

Человек — это существо, постоянно принимающее решения, что оно такое. Тот, кто пытается декларировать чуждые ему взгляды, как правило, затрудняется выдвинуть сколько-нибудь полноценную аргументацию в их пользу, так как у него нет готовых, заранее продуманных доводов.

Удовольствие — не цель наших стремлений, а следствие их удовлетворения. Кьеркегор: "Дверь к счастью открывается наружу". Ницше: "Если у человека есть основания для жизни, он вынесет почти любые ее условия" Изначальное слабоволие — это выдумка. Сила воли определяется ясностью и глубиной понимания собственных целей, искренностью принимаемых решений и в немалой степени — навыками принятия решений (которых невротическим больным просто не хватает). Важно при выработке решения оградиться с самого начала от всех контраргументов, возникающих при этом в таком множестве.

Всегда и везде человек оказывается включенным в социальный контекст — в связи с другими людьми и в цепи событий.

С одной стороны, поведение личности в целом обусловлено социумом — и в то же время, с другой стороны, она сама воздействует на социум, постоянно направлена на него.

Сам вопрос о задаче "вообще" или о смысле жизни "вообще" бессмысленен. Он подобен вопросу репортера, который спросил гроссмейстера. "Ну, а теперь, маэстро, скажите мне какой самый лучший ход в шахматах?" Ни на один из подобных вопросов нельзя ответить в общем виде; мы всегда должны учитывать конкретную ситуацию и конкретного человека.

Время: 1__2.__3.__4.__5.__6.__

Упражнение 11.

Перечитайте предшествующий текст, озаглавливая каждый абзац, найдите смысловые скачки, отвлечения, линейные участки. Попробуйте, как сможете начертить план-структуру этого текста.

Упражнение 12.

Запишите по памяти цитаты из второго упражнения и понравившиеся мысли из текста. Сравните своя записи с оригиналом. Еще раз продумайте цитату и запишите в свою тетрадь то, что найдете нужным.

Упражнение 13.

Прочтите, озаглавливая абзацы, газетную статью объемом в 300-469 ело Начертите план-структуру этого текста. Подчеркните словосочетания, проработаете их. Затем прочтите этот текст про себя стараясь уложиться в 60 сек.

Конец занятия. Время:__. На занятие затрачено:__

Урок №12

Начало занятия: число __, время __.

Упражнение 1.

Напишите по памяти цитаты из предыдущего урока.

Упражнение 2.

Прочтите один раз и запишите по памяти три цитаты.

Стремись изменять скорее себя, чем судьбу, скорее свои желания, чем порядок мира.

Декарт

Субъект есть деятельность удовлетворения влечений.

Гегель

Время — это ткань, из которой сделана жизнь.

Ричардсон

Упражнение 3.

Фиксируя взгляд на окнах средней колонки, прочтите периферическим зрением остальные. Если возникнут трудности с выполнением последних пунктов, не расстраивайтесь, а снова и снова повторяйте попытки, изменяйте расстояние от текста до глаз, читайте слова в верхних я нижних строчках, разбивайте слова по буквам.

п. 1

дуб

узы

лом

мак

раж

бас

шея

суп

жук

акт

чей

мед

где

мой

вон

дуб

шоу

зуб

жир

газ

пол

тис

май

раз

бас

мол

эти

шея

бур

тип



Страница сформирована за 0.72 сек
SQL запросов: 169