УПП

Цитата момента



С вами ссорятся - значит, вы нужны.
Ура, я снова нужен!

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



«Твое тело подтверждает или отрицает твои слова. Каждое движение, каждое положение тела раскрывает твои мысли. Твое лицо принимает семь тысяч различных выражений, и каждое из них разоблачает тебя, показывая всем и каждому, кто ты и о чем думаешь, в каждое мгновение!»

Лейл Лаундес. «Как говорить с кем угодно и о чем угодно. Навыки успешного общения и технологии эффективных коммуникаций»


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/d4469/
Весенний Всесинтоновский Слет-2010

Хургада, 2005. Деловой стандарт: «Лидерство: умение управлять из любой точки»

Екатерина Мельникова.

Аэропорт Домодедово (обрывки воспоминаний)

Н.И. - Алене: «Завидуешь небось?»
Алена гордо: «Нет!!! Должен же кто-то руководить, когда все лидеры покинули страну!»
А мне по секрету: «Как я вам завидую!»…

Нас обыскали  (не хватало только саунд-трэка из «9 ½  недель» - «You can leave your hat on») и почти объявили террористами…меня чуть не выгнали из аэропорта за запрещенную фото-съемку, а Н.И. не хотели выпускать из страны за отсутствие подписи в паспорте… Еще были подозрительны несинтонные покупки.. представьте, Н.И. решил купить водку! Можно было предположить, что это только в антисептических целях – например, протирать душевные раны тех, кто привык дышать смогом мегаполисовских в-обычном-понимании-начальственных приказов и принуждений и кому чистый воздух ПАРТНЕРских отношений может обжечь дыхательные пути Но нет, Н.И. берет выше – это он так взятку готовил ….

Гул.. Как занятно – к гулу самолета быстро привыкаешь и перестаешь его замечать.. Так и отработка новых навыков – сначала сложно и спотыкаемо, а потом – отлично встроенная в жизнь нужность! И мы летим за новыми навыками, веря в принцип «Выбери лучшее и сделай это своей привычкой!»…

Воистину благодать – 4 часа заслуженного покоя и молчания! О, блаженны столь редкие часы, когда некуда спешить!…

Впрочем, даже на борту самолета (как на подводной лодке «куда ж ты денешься с любви моей подводной лодки!») можно встретить необычное!!! Целых два раза некий неопознанный летающий сиренево-серебристый шарик промелькнул в иллюминаторе у правого крыла..  И как красиво было перед приземлением – в левом иллюминаторе – абсолютная тьма, в правом – восхитительный багряный закат…и это необыкновенное ощущение бесконечности при выключенном в салоне свете… И мысли о величии человеческого гения – не потеряться в этой черной пустоте воздушного пространства!! Ведь в этом мире нет никого, кроме людей в салоне! А сам мир ограничен корпусом самолет… вот мы готовимся к приземлению. Бодрый голос пилота выводит нас из транса: «Уважаемые пассажиры! Через 15 минут наш самолет приземлится в аэропорту Шельм-эль-Шейха»… И радостный смех сотряс салон Боинга 767  - ведь летели-то мы в Хургаду!!!…и эти аплодисменты в конце – как в конце спектакля!..

Пропустим ночные поползновения в целях разведки местности, наши попытки «прорубить окно в Европу» (т.е. разрушить стену, разделяющую отели), оседлать лошадей (получилось только с теми, что на детской площадке)… Скажу одно: изначально доверять – волшебно! Первый раз видишь человека – и будто знакомы всю жизнь!!!  …ах, это личное

Впрочем, к делу! Начнем новый день! Первый – в Египте!

Лирика закончилась, далее – лишь заметки, факты, выводы и пр… (м.б. немного перепутана последовательность занятий)

Первое занятие

Черты лидера:

- активность

- благополучие (никого не интересует, трудно лидеру или нет) Лидер обязан быть всегда бодр и активен  - никакой хандры, никакой грусти, подчиненные не должны знать, что внутри ( м.б. и грусть – бывает..)..

- отношение к людям

- поза, мощная волевая энергетика

- уверенность

- решительность

- эффективность (результат превосходит затраты)

- «быть впереди» (о скорости принятия решения)

- ответственность лидера (четкость формулировок, готовность предугадывать, готовность отвечать на те вопросы, которые задает жизнь), вИдение ситуации, знание того, что «это организую я»

- гибкость

- развивающийся. Жизнь - сталкивает, если не двигаться – упадешь. Пример: скользкая горка. Для того, чтобы удержать, требуется больше усилий, чем создавать новое. (Кстати, все разваливается именно тогда, когда пытаешься удержать…)

- позитив, работа на сотрудничество

- коммуникабельность (умение находить подход к людям, видеть всех, заметить и отметить каждого)

- умение брать и держать паузу

- драйв (презентация на ноутбуке Н.И. – выступление второго человека Microsoft на годовом собрании акционеров)

- опережающее лидерство

- креативность

- работа в команде, на команду

- своевременность

- привлекательность, красивый образ лидера

- организация времени. Кстати, самому не обязательно быть организованным, но главное быть – организующим, главное, чтобы вокруг лидера все было организовано.

- организация пространства

- не лениться? Действовать. Лидер знает, что он хочет. Упражнение «я хочу»: осознавать, что ты хочешь каждую минуту, слушать себя. Кстати, самомотивация: если чего-то хочешь – лень уходит.

- ощущение хозяина

- умение переключаться

- оптимальность

- завершать начатое

- открытость (отсутствие защиты). Если есть защита, значит, есть от чего защищаться, значит, человек чего-то боится. Это - не лидерское.

- убедительность

- умение мотивировать и манипулировать, влиять на людей

- умение правильно донести мысль

- экстраверсия. Даже если по природе – интроверт (говорит в себе, думает в себе), внешне он д.б.всегда снаружи

- опережающее мышление, предугадывание, думанье вперед, перспективность мышления (пример: обстоятельства изменились, я должен принять чужое решение, но я уже продумываю, как это решение повлияет на будущее, что нужно в соотв.с этим решение изменить и пр.)

- мобильность (лидер не всегда может успеть принять решение, но всегда сориентируется, что с ним делать)

- умение проговаривать прямо и умение намекать

- умение рисковать

- адекватность в вербалике и невербалике

- тот, кто не привык бегать за толпой (обычно считают, что «толпа» - это те, с кем я не успел. Но не всегда тех, кого много – толпа. Иногда они – команда!)

- избирательная пассивность (переносит ответственность на кого-то активного, в это время экономит силы)

- умение красиво выходить их ситуации

- умение быть первым, прокладывать путь, выйти за рамки, показать другим, что так – можно!

Лидер либо дает распоряжение, либо поддерживает!

Как лидер может влиять на людей? Умение говорить (техника), слушать, мимика, жесты, общий имидж, манера держаться, умение находить место..

Того, кто старается – того не уважают, тот не лидер. Когда учишься – это смотрится неловко и негармонично. А потом – это будет естественно.

Одновременно следующее совмещать сложно (но это только с непривычки):

- держать аудиторию (буквально) – всеми десятью пальцами.

- захватывать внимание всей аудитории (в т.ч. руками, прикосновениями);

- видеть других, «следить» за другими, а не копаться в себе (в т.ч. мысленно искать ответ на поставленный вопрос или вспоминать, при этом  контакт глазами разрывается: глаза либо закатываются (НЛП), либо уходят в пол и мы «разговариваем с гномиками»)

- говорить одновременно умный и неподготовленный весчь, импровизировать (т.е. оперативно реагировать на вопросы аудитории)

- вовремя завершать

Из лирических отступлений первого дня:

Игорь Незовибатько: Цель – это маяк. Корабли плывут не на маяк, а на его свет. Цель – это средство получения удовольствия. Если человек чего-то хочет – он от этого не откажется. Итого: жить по пути наращивания удовольствия. Игра ради игры.

Уважаемые ведущие категорически () запретили смотреть в рабочие блокноты без их ведома! Приняв то, что ведущие лучше знают, что нам делать (по кр.мере в рамках тренинга ), я открыла блокнот только в Москве и обнаружила то, что в принципе было очевидно, но не озвучено, а именно следующее: «весь список конфликтогенов, которые запрещены в рамках синтонного поведения, есть основные составляющие лидерского поведения»… И мне показалось, что то, чем делились с нами ведущие в дальнейшем – было с целью установить гармонию, быть синтонно конфликтогенными, сочетать все это по жизни в оптимальной дозировке…

Было у  Леви: научиться общаться нельзя. Можно только учиться общаться. А ведущие помогают нам учиться учиться общаться.

Тот, кто наблюдает за ошибками других – отстает. Он должен совершить свои ошибки.

Расслабленность и свобода через то, что хочет тело, а не мозг.

Лидеры часто выдвигаются на негативной идее.

Второе занятие

Помоги ведущему, который тебя достает и задает вопросы. Объясни ему свою т.з. (т.е. ПРАВДУ) или согласись с его – пусть отстанет. Подумай, что ты можешь сделать, чтобы исправить эту ситуацию (пробуксовку во время занятия). Отшучивание – это защита, это нежелание копаться в себе на людях.

Есть такая особенность человеческого организма – хотеть быть правым. Наградить себя правотой. Как бонус – компенсация в виде удовольствия.

«Приятно» - это то, что принято мной. Любое новое поначалу – неприятно. Важно осознавать, что расширение границ (любых, любое развитие, любое обучение) может вызывать неприятные ощущения. Это – в порядке вещей. Потом будет привычно и приятно.

Замкнутый круг Внутреннего контролера: если у меня что-то не получится, я потом буду себя корить… Хотя уже коришь – сейчас… Ты уже придумал, что тебе будет стыдно, и тебе уже сейчас стыдно, хотя еще ничего не произошло. 

В кругу ведения Внутреннего Контролера – ограниченное пространство, «область правоты». То, что вне известного – пугает.

И Внутренний контролер не пускает проверять, что там (т.е. это механизм выживания и самосохранения). Но есть Внутренний исследователь. Ему интересно, что вне области известного, он подталкивает провести исследование неизвестного, чтобы оно стало известным и принятым,  приятным.

Внутренний Контролер отключается от образа активного будущего. Т.о. нужно создать такой образ будущего, чтобы Исследователь стал сильнее Контролера.

Слова: «не надо», «потом», «после него», «а смысл?»… - слова Внутреннего Контролера. Этот «внутренний голос» часто оказывается голосом мамы, друга и пр..

Лидер разбирает, где и когда чей голос звучит - ВК или ВИ – и кого в данный момент слушать. Есть две интуиции – интуиция ВИ и интуиция ВК.

Пример негатива интуиции ВК. Задачка:  подойти познакомиться с женщиной. Интуиция ВК говорит: «она тебя отвергнет». От этого портится настроение. И если даже подходишь к ней, то  - с хмурым лицом. Она и отвергает. И ты говоришь: «Я так и думал!».

Ситуация:

ты что-то делаешь и вдруг за тобой начинают наблюдать, и ты знаешь об этом. Твое состояние меняется, ты уже работаешь не так, как раньше

ты что-то делаешь и тебе кажется, что за тобой наблюдают, а на самом деле это не так. Но твое состояние все равно меняется.

ты что-то делаешь, за тобой наблюдают, но ты не знаешь об этом. Работаешь, как и работал раньше.  

То есть, твое поведение зависит не от того, смотрят на тебя или нет, а от того, акцентируется или нет на этом твое внимание. Когда на тебя смотрят – включается твой ВК (он же Внутренний кролик) и приписывает другим то, что ты думаешь сам…

антиВК – Внутренний Хозяин, тот, кто оценивает других, при нем внимание - во вне. Кстати, категоричностями говорит Кролик!..

Упражнение – просто посмотреть друг на друга. А потом повторить то же, но все внимание обратить на того, кого разглядываешь, оценивать его, а не думать, что он оценивает тебя. Когда внимание направлено вовне, Кролику некогда активизироваться!!!

Об интровертах и экстравертах. Интровертам не нужны техники уверенности в себе и всякие вхождение в физические состояния. Интровертам нужно просто переключать внимание на остальных, т.е. отводить внимание от себя, обращать его вне себя.

Внутренний Хозяин – это лидер в тебе. Он выходит за рамки и этим доказывает Внутреннему контролеру, что выходить – можно.

Третье занятие

Люди делают что-то хорошее не только себе, они заботятся еще и о других, и могут и получают от этого удовольствие. Хотя эгоисты  - все. 

щелкните, и изображение увеличится

Квадрант 1: Нормальный человек, потребитель, эгоист.

Квадрант 2: Либо паразит, либо хороший руководитель («Чтоб я за вас делал свою работу?!») Кстати, паразитов много как внизу, так и наверху соц.лестницы

Квадрант 3: Романтик

Квадрант 4: Творец

В ситуации кризиса:

Квадрант 1: спасает себя, выживает

Квадрант 2: страдает или орет

Квадрант 3: самоубийство («человеку здесь жить нельзя!»)

Квадрант 4: помогает слабым (не обязательно слабым, всем, кому требуется помощь..)

В ситуации благополучия:

Квадрант 1: устраивает праздник

Квадрант 2: «после меня хоть потоп»

Квадрант 3: разбрасывается по мелочам и страдает, что в Африке дети голодают…

Квадрант 4: бизнесмен, инвестор, вкладывает в перспективу. Праздник у творца тоже бывает (правильно организованный) с целью сплочения, восстановления энергии…

В ситуации столкновения интересов:

Квадрант 1: настаивает на своем (но в рамках «закона», в честных рамках)

Квадрант 2: социопат и беспредельщик, рушит рамки, «ни себе, ни людям»

Квадрант 3: жертва, альтруист, уступит.. все свое – всем остальным

Квадрант 4: администратор, инвестор, конфигуратор, партнер, взгляд из будущего

В ситуации объединения с другими:

Квадрант 1: верность своим

Квадрант 2: шакал, предатель

Квадрант 3: мечтатель, трепло, поэт (романтики больше все стремятся к независимости (свободе «от») и больше всех зависимы от привязанностей)

Квадрант 4: здоровое сотрудничество

На кого работают:

Квадрант 1: на богатых

Квадрант 2: вор (??)

Квадрант 3: на бедных и слабых

Квадрант 4: на самых перспективных

Игра «Выйти из круга» (доказать, что ты достоин жить, уговорить, чтобы разомкнули руки и выпустили тебя из круга):

Выводы: надо обращаться к каждому, искать подход к каждому лично. Кого-то тронет, что у тебя остались друзья, родители, дети (у них самих тоже остались)… Кому-то ты можешь помочь по работе и пр.

В общем, думали что игра, а оказалось – жизнь!

Критика:

Д-Н-Д

+  –  +

Похвалить за то, что уже хорошо –> указать конкретное действие человека, которое привело к ошибке –> посоветовать, чем дополнить, как изменить

Комплементы. Нам нравится человек (за что-то!), и мы говорит ему это. Но всегда есть какой-то конкретный факт, за который зацепилась мысль и понеслись ассоциации.

Пример: Я сказала Аните, что она светлый человек. Конкретный факт: Анита, не зная, что за ней наблюдают, очень нежно обнимала свою дочку. Этот полный любви жест, эти светлые (я называю их «светлыми») чувства, которые у Аниты замечательно получается выражать через прикосновения, родили во мне именно такой комплемент.

Критика – по сходному сценарию: обвинять не человека, а указать на факт, который привел к ошибке.

Как предъявлять претензии:

контакт (установить)

конкретика (указать на факт, который привел к ошибке)

ресурс (предложить то, что может человека заинтересовать)

Полная схема:

настройка (расположен ли человек на обратную связь или нет)

поддержка (комплемент – указать, что приятно в этом человеке, что хорошо)

коррекция (не «что плохо», а «что добавить/изменить»)

дать образец (как ты понял его стратегию)

(Пример – герой Мела Гибсона из «Чего хотят женщины?»: когда герою нужно придумать решение задачки, с которой он раньше не сталкивался, он начинает с того, что вводит себя в ресурсное состояние, в состояние «творца», т.е. в то состояние, в котором он бывал и знает, что в нем он 100% уверен в собственных силах и в том, что у него все получится (опыт – есть!). Герой наливает вино, включает любимого Фрэнка Синатру, великолепно танцует… и этим 100% отвлекается от того, что у него какие-то неразрешимости есть…  И  уже в этом состоянии возвращается к пока еще не разрешенным задачкам) толчок (пойти и сделать первые шаги – его личные, собственные)

Попытки применить эту схему на примерах:

1. Пример Алексея: Бабушка балует внуков, не следит за ними и пр. А вот тут-то схема неприменима потому, что нет звена «ресурс», т.е. нет того, чем можно заинтересовать бабушку, чтобы она воспитывала внуков так, как считают верным их родители. Не привозить детей – не метод. Марина посоветовала следующее: подкреплять поведение, которое Алексей считает правильным. Не выдавать никакой реакции на то, что бабушка делает неправильно, не возмущаться, не критиковать. Но - бурно хвалить за то, что он сделала верно (не выпустила детей одних на улицу, правильно покормила и пр.). Дрессировка называется!

2. Мой пример – про коллегу, которая всем мешает, но которую уволить нельзя.  «Ресурса» нет тоже. Заинтересовать нечем. Метод борьбы – сходный, дрессировка также

3. (в перерыве пример такой ситуации был предложен и благодаря указанной схеме – разрешен. Друзья, кто помнит, что это был за пример?)

После перерыва – о разруливании «наездов» по схеме Д-Н-Д:

Прием психологического айкидо «трех-ходовка»:

Первый ход – наезд

Второй (твой) ход – согласие «ДА!». Когда человек слышит «Да!», он входит в транс, ибо этим словом окупается его стремление к «правоте».

Третий ход (твой) – переворот

Как согласиться с тем, что тебя «оскорбили»? Надо не повторить, а переформулировать «наезд» так, чтобы он остался близким по смыслу с т.з. «наезжающего»

Примеры «переформулировок»:

Иногда такое  «наезжающий» плохо информирован (т.е. не он наезжает, а ему не дали верную информацию), что это – слухи и мнения, но не реальность…..

Пример: - Твой бизнес – профанация!
- Да! О нас говорят разное (писали плохое, сложились противоречивые мнения, ходят слухи, в желтой прессе..)… Поэтому так важно, чтобы Вы сами ознакомились с нашей продукцией и у Вас сложилось свое мнение…

Уходить от личностей – употреблять безличные предложения: не «Вы что-то…»,  а «…до Вас не довели…»

Уход от категоричностей (менять слова «все» - на «некоторые», «всегда» - «иногда» и пр.)

Пример: - У вас все – уголовники!
 - Да, есть такие энергичные люди, которые предпочитают так зарабатывать на жизнь, и есть другие энергичные – те, кто с ними борются…

Да, я так хочу привлечь внимание…

Облизать «наезжающего»….

Пример: - Ты такой-то!….
 – Да! Твое мнение мне важно (я восхищен теми, кто поступает иначе!)… Похожее: - У Вас, адвокатов, грязные методы! - Да, я пойду на все, чтобы помочь тем, кого ценю и уважаю, и кто попал в сложную ситуацию…

- Ты ленив!
 - Да, все по разному используют свое время. (я иначе использую свое время. В это время я прочитал кое-что про лидерство, уверен, Вам интересно……)

Да, я исправляюсь, для этого делаю то-то и то-то…, я учусь…

Указать на полезность того, что ты делаешь для достижения общей (желательно твоей ) цели….. Пример: (…Н.И. кто-то пытается перебить…) Н.И.: – Мне всегда так нравятся твои комментарии, давай ты выступишь после меня, так будет более эффективно…

Говорить не «Да, но….» - звучит фальшиво…,  лучше «Да, и…».

Важно – краткий ответ, а не монолог с доказательствами, примерами и экскурсами в историю. На оправдание похоже. И партнер-зануда – не лучший вариант партнерства.

Важно – быстрый ответ. Не надо придумывать ответ - сразу ляпнуть «Да!», а потом думать… Были удачные примеры перевода темы (хотя это уже иной прием): - Ты отвратительно водишь! – Да! Я тут читал статью про то, как водят в разных странах… 

Основной принцип - расширение «наездного» термина от отрицательного до нейтрального (не до положительного – так менее плавно), перечисления позитивных синонимов негативного слова: Дурак=странный. Профанация=ошибка…

Попросить о помощи «наезжающего», раз он такой идеальный – пусть поможет и тебе стать лучше

Четвертый ход (высший класс от Н.И.) – предложить свое…

         При этом важны не только слова, но и положение тела!

Наглядный пример: «наезд» на Н.И. начинается лоб в лоб, а на «перефразировке» Н.И. уже с боку (и м.б. кладет руку на плечо), как бы показывая, что «мы не против, а мы – вместе!»

         Небольшое лирическое отступление: считается, что левая сторона лица – личная, а правая – деловая. Т.о., для того, чтобы расположить к себе, надо подходить слева.  С левшами, наверное, по-другому. Тут был продемонстрирован отличный пример:

Н.И.-Шеф сидит в закрытой справа (ногами, руками) позе и не смотрит в сторону подошедшего справа Игоря-подчиненного. Н.И. бурчит, не поворачиваясь: «Вы по какому вопросу?». Игорь ловко обходит Н.И. спереди и подсаживается слева: «По личному!»

  • 1
  • 2


Страница сформирована за 0.7 сек
SQL запросов: 170