АСПСП

Цитата момента



Ничто так не укрепляет веру в человека, как ПРЕДОПЛАТА.
Спешите делать взносы!

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



В первобытных сельскохозяйственных общинах женщины и дети были даровой рабочей силой. Жены работали, не разгибая спины, а дети, начиная с пятилетнего возраста, пасли скот или трудились в поле. Жены и дети рассматривались как своего рода – и очень ценная – собственность и придавали лишний вес и без того высокому положению вождя или богатого человека. Следовательно, чем богаче и влиятельнее был мужчина, тем больше у него было жен и детей. Таким образом получалось, что жена являлась не чем иным, как экономически выгодным домашним животным…

Бертран Рассел. «Брак и мораль»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/france/
Франция. Страсбург

Алена Паратнова. Доброе дело под Новый год

Доброе дело, совершенное  в преддверии Нового года, вызванное жгучим эгоистичным желанием попасть поскорее домой (наверное примерно так назвал бы эту картину Сальвадор Дали).

На дворе был вечер 30 декабря 2002 года. Один из тех вечеров, когда в полной степени проявляется предновогоднее безумие человечества. Когда в офисах уже неделю как поздравляют друг друга «с наступающим», вместо того, чтобы работать, когда шампанское и мандарины дорожают по несколько раз в день, но, не взирая на это, все народонаселение столицы устремляется на рынки с кошельками и кошелками, в надежде купить всё, что ещё не успели к праздничному столу, толкая друг друга, героически  выстаивая в уже забытых очередях и оставляя в руках  продавцов все свои авансы и годовые премии…

Вот она СКАЗКА!

Но есть и реальность. Если спросить любого автолюбителя, с чем у него ассоциируются предновогодние дни, то наряду с «ёлкой», «мандаринами» и «подарками» он обязательно назовет и «пробки». Да, под Новый год   на дорогах, проходящих вблизи от торговых центров, создается впечатление, что машин стало ровно в 10 раз больше, чем обычно.

… У нас с мужем тоже есть красивая сказка про «Новый год» и мы тоже 30 декабря заехали на рынок около Горбушки, чтобы как все нормальные люди купить продукты и подарки. Быстро покупать нужные вещи даже в условиях всеобщей толкотни я научилась ещё, когда делала «учёт времени». Поэтому мы очень оперативно все прикупили и в предвкушении радостных предпраздничных приготовлений вернулись к машине, надеясь как можно скорее попасть домой.  Но не тут то было! Уехать с рынка оказалось гораздо сложнее, чем проехать к нему. За время нашего пребывания на рынке все ближайшие дороги во всех направлениях «встали», в результате наша машина оказалась в эпицентре огромной пробки. Минут 5 мы посидели в машине под звук сигнальных сирен автомобилей, раздающихся со всех сторон и поразвлекались, отвечая себе на один из  излюбленных русских вопросов «Кто виноват?».  Потом ещё минуты 3  посидели в ожидании того, что найдется КТО-ТО РАЗУМНЫЙ и разрулит эту ситуацию. Но КТО-ТО почему то  не находился…

 И тут мы задали себе решающий вопрос: А почему бы этим КТО-ТО не стать нам?

Когда мы вышли на перекресток, мы увидели изумительную картину: на перекрестке, в самом центре образовавшейся пробки стояло пятеро здоровенных мужчин. Это были водители, которым надоело сидеть в своих потерявших способность передвигаться автомобилях. Как вы думаете, что они делали? Они …курили и обсуждали, что гаишники – сволочи, что когда надо, их никогда не найдешь! О, как редки эти случаи, когда автолюбитель страстно желает, чтобы гаишник был здесь и сейчас   Как вы думаете, это самое эффективное, что могли сделать эти водители в данной ситуации?

Точно такой же вопрос я задаю себе и о тех, кто периодически нажимал звуковой сигнал и оглашал окрестности истошными звуками. Они действительно думали, что впереди стоящие машины не хотят двигаться по своей воле и если им посигналить, то они тут же тронутся и все сразу наладится? Хотя разумнее будет предположить, что они и вовсе не думали о том, как отразится их сирена на ситуации, а просто выпускали свой «пыл». И потом, если вы в совершенстве владеете навыком «внутреннего перевода», то эти истерические и многоголосые сигналы превращаются для вас в дружеский диалог:

- Как вы там на встречке, ребята?

- Стоим уже час, а вы как?

- И мы также.

- Ох, как же мне домой-то нужно, меня там жена ждет.

- Да, и я обещал сегодня с детьми поиграть….

Итак, первым делом мы решили понять «откуда ноги растут», т.е. выяснить из-за чего собственно возникла пробка. И вот тут–то я в полной мере осознала принцип системности и его важность! Все просто. Дорога состоит из двух полос движения в каждую сторону. В определенный момент машинам стало скучно ехать медленно и они увидели что встречное направление пустует (встречные машины притормозили на светофоре). Они заняли сначала одну полосу встречного движения, а потом и вторую. Они не знали о том, что каждая машина является элементом общей системы движения, и такие действия обязательно скажутся на других элементах и изменят всю систему в целом. Конечно же, в результате, когда светофор переключился на зеленый, встречным машинам было уже некуда ехать, т.к. их полоса была занята. Не долго думая, машины, чью полосу заняли, свернули на дорогу с односторонним движением (односторонне движение было не в их направлении), в результате и на этой дороге образовался затор. Пробка разрасталась по прилегающим улицам как огромный паук, захватывая все новые и новые жертвы. Вот так в результате незнания принципа системности около 300 машин со страстно жаждущими попасть домой людьми застыли без движения на неопределенный срок. Они не хотели ехать медленно, они перестали ехать совсем.

На перекрестке царил полнейший хаос. Каждый норовил  занять любой освобождающийся свободный метр пространства, не понимая, что тем самым он создает ещё  больший затор. О, водители, почему бы вам не взглянуть на эту ситуацию со второй или с третьей позиции восприятия (не говорю уж о  четвертой)?! Ну почему же все с первой да с первой?

Мы энергично взялись за дело. Андрей остался на перекрестке регулировать передвижение автомобилей.  Он позволял проехать только тем, кто потом сможет уехать и освободить тем самым место для остальных. А я пошла разгонять машины со встречной полосы. Мне удалось заставить 30 машин поехать задним ходом и встать в свою полосу движения, тем самым освободив дорогу встречным!! Это мне то хрупкой женщине ростом ниже среднестатистического! Вот оно где пригождается, упражнение «царственность»! Эх, какого талантливого работника потеряло в моем лице ГИБДД России.

 О, как разумны были  доводы водителей, которые на мой вопрос «Зачем вы поехали по встречке?» отвечали: «Впереди трое поехали, и я поехал».  А как же насчет того, что «каждый сам отвечает за свои действия», а?

…Мы выпустили из тисков злополучных пробок уже более 200 машин. Наша машина уже давно стала доступна, уже легко можно было садится в неё и ехать домой. А мы все стояли и регулировали… Почему?

Может потому, что иногда из проезжающих мимо машин высовывались благодарные лица и с радостью в глазах преданно говорили «Спасибо, вы так нам всем помогли!»…

А может просто очень приятно чувствовать себя КЕМ-ТО РАЗУМНЫМ…

P.S.В жизни всегда есть место подвигу!



Страница сформирована за 1.88 сек
SQL запросов: 170