УПП

Цитата момента



Спорить надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно потраченное время.
Осваивай «Тотальное ДА!»

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Пытаясь обезопасить ребенка на будущее, родители учат его не доверять чужим, хитрить, использовать окружающих в своих целях. Ребенок осваивает эти инструменты воздействия и в первую очередь испытывает их на своих ближних. А они-то хотят от него любви и признательности, но только для себя. Но это ошибка. Можно воспитать способность любить, то есть одарить ребенка этим драгоценным качеством, но за ним остается решение, как его использовать.

Дмитрий Морозов. «Воспитание в третьем измерении»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/s374/d4612/
Мещера-Угра 2011

Как искусство рушит нашу жизнь

Геннадий Павленко, сайт http://www.gennadij.pavlenko.name/

Хочу сразу предупредить - я буду говорить о поп-культуре. Искусство, имеющее общечеловеческую ценность у нас, конечно же, есть, но оно, к сожалению, не стало таким же привлекательным, как поп-культура.

Искусство - великая сила. Оно может поднять нас до небес и бросить в бездны ада. Искусство - это концентрированный сок жизни, выжатый из реальности рукой художника.

Нас восхищают Герои фильмов и  книг. У нас вызывают ненависть Негодяи, показанные там же. Мы сопереживаем любви двух людей, разделенных бездной страданий и бед, и мы переживаем катарсис, когда любовь побеждает зло. Мы учимся у наших Героев быть смелыми, сильными, решительными и отважными. Если бы не искусство, мы бы не знали, что значит быть Героем.

И хорошо, если бы мы этого не знали. Потому что искусство - это великий обманщик, который, пользуясь нашей склонностью к переживаниями, нещадно эксплуатирует наши души, заставляя их смеяться там, где надо плакать, и выжимая слезы там, где надо радоваться. Чарли Чаплин поскальзывается на банановой кожуре и бьется затылком о косяк двери, мы заливаемся смехом, а он встает с грустными глазами, улыбаясь через силу. Нам смешно, а ему больно. Героиня страдает оттого, что ее бросил любимый, и мы страдаем вместе с ней, даже не задумываясь над вопросом - а что она сделала для того, чтобы он так обошелся с ней? А зачем она нашла именно такого человека? Эти, и другие вопросы не появляются в наших головах, набитых ватой слезливых переживаний.

Герой - это придумка древних греков, которые, создавая первые спектакли, вынуждены были придумать драматические перипетии, следуя которым история развивается от счастья к несчастью, от победы к поражению, от рая к аду, круг за кругом углубляя проблемы и усиливая радость от их решения. Все истории, которые мы читаем, слушаем и видим, построены по определенным законам. И эти законы своей неоспоримостью заставляют писателей и сценаристов придумывать все более и более захватывающие приключения и испытания, преодолевая которые,  простой человек становится Героем.  Именно эта смена борьбы и победы заставляет нас сопереживать Герою. Именно сопереживание заставляет нас любить Героя и то, что любит он. Именно эта любовь к Герою и является тем злом, которое искусство, не осознавая того, приносит в наши души.

Почему зло? Потому что Герой живет в вымышленном мире, населенном самыми красивыми вещами и людьми, которые только можно найти на планете Земля. Искусство рассказывает нам сказки о жизни, которой нет, потому что за гранью экрана, на котором ОН раздевает ее на широкой, как море, кровати, стоят режиссер, осветители и другой рабочий люд, который нам эту сказку создает. Этот вымышленный мир заставляет нас желать того, чего на самом деле не существует. И наши желания заставляют нас напрягаться в тщетной надежде поймать те мгновенья счастья, которые мы видели на экране. Искусственные герои живут необычной жизнью, полной приключений, опасностей и борьбы, чего в жизни нам так недостает.

Искусственный мир призван развлекать нас, томящихся в серости своих будней. Искусственная жизнь искусства – это маленькое окошко в мир идеальности, в котором мы все хотели бы жить.  И все зло в том, что попасть в этот искусственный заменитель жизни проще, чем создать вокруг себя настоящую жизнь, которая бы нас устраивала на все сто. Проще заплатить 100 рублей за билет в кино, чтобы развлечь себя  яркими картинками, на которых шикарные женщины любят мужественных мужчин, и этим удовлетворить свои желания быть шикарным. Легче заплатить 100 рублей за пропуск в театр, где специально тренированные люди покажут тебе, как можно перевоплощаться, и этим ты удовлетворишь свое желание быть разным, оставаясь одним и тем же в реальной жизни. Просто заплатить 100 рублей, чтобы насладиться стильным языком модного писателя, при этом оставаясь косноязычным человеком, который, объясняясь в любви, мучительно подбирает слова, и, как правило, останавливается на банальном – я тебя люблю, давай поженимся…

Искусство перенаправляет нашу энергию созидания, которая предназначена для сотворения нашей жизни, на пережёвывание мыльных историй, которые забываются через пол часа после просмотра. Искусство забирает у нас энергию действия, оставляя взамен расслабление блаженного созерцания иллюзий.

Искусство старательно отвлекает нас от себя, призывая слушать, смотреть и читать то, что находится вне нас. Тем самым оно отвлекает нас от самих себя, развлекая пластиковыми картинками, которые по сути своей могут развлечь разве что кота. То, что находится внутри нас, гораздо интереснее любого, даже самого популярного писателя или фильма.

Там, куда искусство нас так старательно не пускает, находится таинственно-мистическое Существо, которое может создать такой шедевр, которого еще не знала Земля. Оно может создавать великие творения по 9 раз на день, не уставая и не останавливаясь, потому что это творчество, а это Существо любить быть творческим. Существо внутри нас - это наша Сущность, которая является идеальным выражением нас. Но сейчас мы не можем с ней встретиться, мы не в состоянии встретиться с самим собой, потому что вовне очень много привлекательных объектов - бубнящее целый день радио, мерцающий телевизор, болтающие домашние, рассказывающие книги, играющие диски, безграничный Инет… Нельзя сказать, что «…вот завтра я все пересмотрю, и тогда начну путешествовать в себя…». Этого никогда не произойдет. Никогда не закончится эта лавина искусственной жизни, потому что люди, производящие ее, занимаются своим любимым делом – творчеством, пусть даже и в такой, пока еще дикой форме. Каждый день вал иллюзий нарастает и наваливается на вас, крутя и таща вас по каменистому дну искусства.

Только вы сами можете остановиться и перестать забивать свою голову всей этой мурой. Ну, скажите, для чего вы смотрели последний фильм? Для чего вы читали последнюю книгу? Зачем вы слушаете радио? Зачем читаете новости в Инете? Для чего вам это все? И что произойдет, если вы, вдруг, перестанете потреблять всю эту жвачку? Я вас уверяю - ничего. Все словеса о том, что вы читаете, слушаете и смотрите для того, чтобы знать, что делается в мире, это просто глупость, потому что происходящее в мире вас никак не касается. На вашу жизнь война в Ираке не влияет. Никак. А вот ваша разъединенность с самим собой - это вас вплотную касается. Что для вас важнее - вы или война в Ираке?

И не надо врать, что радио, например, может вам сказать что-то полезное. Я сам проработал на радио ведущим два года и честно заявляю - все что говорит по радио ди-джей, это бред и чушь. Они сами смеются над тем, что говорят и о чем рассказывают. Ведь о серьезных вещах по радио не поговоришь, потому что оно предназначено для развлечения. Серьезные темы просто не идут. Народ начинает тупить. Приходится быть очень простым. Народ к простому привыкает и требует еще более простых вещей. И так до самого низа… туда, где только дауны и гоблины… А люди слушают этот бред так внимательно, что я иногда от души улыбаюсь, когда отдельные «умные» экземпляры припадают к приемнику, в тщетных попытках выудить из диджейского бреда хоть какую-то умную мысль. И они выуживают…

Пора осознать одну простую мысль - искусство предназначено для развлечений. Развлекать требуется тех, кто или устал, или скучает. Устают обычно те, кто тяжело работает. А тяжело работают только неудачники, потому что люди успешные вообще не работают, а занимаются только тем, что им по душе. А занятия по душе не утомляют. Скучают те люди, которым скучно с самим собой и им требуется собеседник. А скучно с самим собой может быть при условии, что проход в океан творчества забит глухой пробкой, через которую ни одна капля творческой энергии не может проникнуть наружу, к вам. Искусство нужно для народа. А народ, в большинстве своем, это быдло, которому надо что попроще и погорячее. Вы пользуетесь искусством - значит, вы быдло, и не надо возмущаться и писать гневные отповеди. Правда, она, знаете ли, всегда возмущает…

Перестаньте сидеть на игле искусства. Вернитесь к самому себе. Познакомьтесь с собой. Загляните в глубь себя, и вас ожидают удивительнейшие открытия, по сравнению с которыми лубочные картинки искусства покажутся вам дешевыми подделками.

Однако, искусство, при правильном подходе, может дать вам то, что не даст никто и ничто другое. Герой, выписанные мазками умелого художника, несет в себе энергию действия и созидания. Именно эту энергию вы можете использовать для своей жизни, если, конечно, знаете как.

Упражнение: Заряжаемся энергией Героя.

Вы видели фильм Люка Бессонна «Жанна Д.Арк» с Милой Йович в главной роли? Обязательно посмотрите и вы увидите, почувствуете, что значит энергия жизни. Ее героиня была заряжена этой энергией. У нее была цель - свергнуть владычество Англии. Не  будем оценивать саму цель, возьмем тот напор и решимость, с которым Жанна эту цель реализовывала. Для нее не было препятствий, не было невозможных проблем, не было сомнений. Она шла вперед с горящим сердцем и поющей душой. Не надо обращать внимание на то, что она умерла. В этом фильма важна именно энергия движения к цели. А энергии там - океан.

Если у вас нет под рукой этого фильма, возьмите любой другой и найдите себе героя, который достигает своей цели. Это может быть и отрицательный и положительный персонаж. Это неважно. Важнее его напор, его решимость, его неукротимое движение вперед.

А суть самого упражнения в следующем - ассоциируйтесь с этим персонажем в те моменты, когда он получает то, что хочет. Когда он радуется победе, когда он торжествует себя. И вместе с ним проживите эти моменты. Вместе с ним радуйтесь и восхищайтесь собой. Вместе с ним утверждайте: Я - Герой. Я - Победитель. Я могу все, что захочу. Пусть эта энергия успеха проникнет в вас и напитает ваше тело от кончиков волос на макушке до ногтей на пальцах ног. Позвольте себе плакать от счастья, торжествующе вздымая руки вверх. Вы - Победитель!!!

Переживая вместе с Героем моменты победы, вы приучаете свое подсознание, свой  организм, который мало знаком с этим состоянием к тому, что успех для вас – самое обычное дело. Для вас нормально завалить с утра пару драконов, а вечером сразиться со злобным троллем. Это ваша жизнь, потому что вы - Герой. И ваше тело, ваши эмоции, ваше подсознание научится и привыкнет думать и действовать как победитель. И вы им станете. Обязательно. Всенепременно. Точно.

Использование искусства как модели для обучения я приветствую, и поэтому сам с удовольствием хожу в кино и смотрю боевики по телевизору. Я разрешаю себе оказаться в теле победителя и чувствую то, что чувствует он. Это сила ассоциации. И, кстати, вживаясь таким образом в персонажей, а точнее, в актеров, которые их играют, вы очень просто сможете отличить хорошего актера от плохого. Мастер своего дела передает вам энергию действия. Клоун просто исполняет роль. Тогда вы будете неподвластны чарам рекламы, которая любого актеришку превозносит до небес, потому что кинотеатру нужны ваши деньги. Вы будете оценивать артистов исходя из своего собственного опыта, а не из продажных статей в газетах и интервью по телевизору.

Получающий и осознающий,

Ваш Геннадий Павленко.


Страница сформирована за 0.74 сек
SQL запросов: 169