УПП

Цитата момента



Родитель должен быть как шкаф: всегда быть на месте и ни во что не вмешиваться.
Говорят, что так говорят индусы

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



– Мазукта, – спросил демиург Шамбамбукли, – а из чего еще можно делать людей?
– Кроме грязи? Из чего угодно. Это совершенно неважно. Но самое главное – пока создаешь человека, ни в коем случае не думай об обезьяне!

Bormor. Сказки о Шамбамбукли

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/israil/
Израиль

3. Дистанция.

Что такое Дистанция?

Бизнесмены скажут: «Чем-то напоминает коучинг». Психологи личностного направления отзываются: «Очень интересно. Прямых аналогов не видели». Синтоновцы говорят — это классно и просто обязательно, и в Синтоне Дистанция уже давно стала чем-то совершенно естественным. Свою мастерскую по Дистанции ведет каждый ведущий: мастерская Сталкера, мастерская Пичугина — и так далее, смотри «Дистанция в Синтоне». На периферии каждый уважающий Центр и Клуб синтоновского направления гордится Дистанцией своей…

 А когда-то Дистанции ни в Синтоне, ни где бы то ни было — не было, и не сразу это мое изобретение стало вызывать такой энтузиазм…. Здесь можно посмотреть историю и теорию вопроса, тут — общие вещи о том, что такое Мастерская по Дистанции.

 Упражнения на Дистанции.

Упражнения разделены на 8 основных направлений по цветам радуги, плюс белый:

КРАСНЫЙ -- " Если бы я тебя любил".

ОРАНЖЕВЫЙ -- " Хорошо".

ЖЕЛТЫЙ -- " Тотальное Да!".

ЗЕЛЁНЫЙ -- " Здоровье".

ГОЛУБОЙ -- " Нестандартные поступки".

СИНИЙ -- " Учёт денег".

ФИОЛЕТОВЫЙ -- " Учёт времени".

БЕЛЫЙ -- " Интересный человек".

4. Выездные тренинги.

Весенний Всероссийский Синтоновский слёт.

Летний тренинговый лагерь «Монастырь».

Тренинги «Деловой стандарт», «Успешный человек» (Н.И. Козлов).

Тренинги «Армаггедон», «Последний герой» (Владимир Раковский).

Заключение.

Итак, мы рассмотрели различные аспекты деятельности учебного центра практической психологии «Синтон», от конкретной организации учебного процесса, до

общих вопросов направления будущей работы центра «Синтон». И в результате убедились в высокой эффективности «Синтона», как учебного центра, что также подтверждают результаты анкетирования, отзывы и благодарности различных организаций (см. приложение), и почти 25 – летний опыт успешной работы. Что, в свою очередь свидетельствует об успешности методов управления учебной группой

применяемых в центре практической психологии «Синтон».

Моделирование социокультурного пространства в «Синтоне» направлено на саморазвитие личности, как субъекта интеллектуального и духовного саморазвития, как носителя идей и норм созидательного преобразования действительности. Свобода выбора при этом основывается на предпочтении нравственных регуляторов поведения, а духовное пространство в «Синтоне» является смысловым миром людей, духовной средой обитания, законы которой познаются и соблюдаются участниками «Синтон-программы», что соответствует нормам и критериям моделирования образовательных систем дополнительного образования в России.

Технология реализации оперативных целей в обучении и воспитании «Синтона» рассматривается как алгоритм познавательной деятельности, применяемый для любых составов участников «Синтон-программы». Овладев таким алгоритмом, каждый человек может грамотно и эффективно заниматься самообразованием, и творчески распоряжаться своим интеллектуальным и духовным потенциалом. Таково же положение и с технологией реализации целей по управлению развитием и саморазвитием устойчивой мировоззренческой позиции человека в системе деловых межличностных отношений. В «Синтон-программе» фиксируются технологии, формы и методы педагогической деятельности при обучении на занятиях.

Каждый участник обучения в «Синтоне» рассматривается как сложная, открытая саморазвивающаяся система, обладающая уникальными внутренними возможностями для саморазвития личности.

Список используемой литературы:

1. А. Кристофф. Толстая тетрадь.

2. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры.

3. Гагин Т.В., Уколов С.С. Новый год НЛП или великий канцлер желает познакомиться. - М.:изд-во Института психотерапии, 2003.

4. Гриндер Дж., Делозье Дж. Черепахи до самого низа. - СПб.: Белый кролик, 1997.

5. Егидес А.П. Лабиринты общения, или как научиться ладить с людьми. - М. АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2002.

6. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. М., 1989.

7. Козлов Н.И. 17 мгновений успеха. Изд-во Астрель, 2004.

8. Козлов Н.И. Формула успеха, или Философия жизни эффективного человека. М., АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2002.

9. Козлов Н.И. Формула личности.

10. Козлов В.В. Психология свободного дыхания. Феноменология расширенных состояний сознания. - Ярославль, 1992.

11. Морозов В.В. Путеводитель по НЛП. Толковый словарь терминов. - Челябинск: Библиотека А.Миллера.

12. Ницше Ф. По ту сторону добра и зла. - СПб., 1907.

13. Незовибатько И.Б. Уроки обольщения. - СПб. - Питер, 2002.

14. Ог Мандино. Величайший в мире торговец.

15. Тарасов В.К. Искусство управленческой борьбы. - СПб.,: Политехника., 1998.

16. Шишков С. Сталкинг - искусство взаимодействия. - М. Изд-в Старк-лайт., 2003.

Приложение.

Примеры отчётов работающих на дистанции.

 

Дроздова Наталья (Наташа)

Отчет дистантника( №3 от 9 июня 2003 г.)
Мастерская Н.И. Козлова.

Оранжевое небо, оранжевое море,
Оранжевая зелень, оранжевый верблюд!
Оранжевые мамы оранжевым ребятам
Оранжевые песни оранжево поют!

(это что-то про мой отдых с дочкой в мае).

Как ХОРОШО жить на свете вообще и работать на Дистанции в частности! Даже погода, и та бывает или хорошая, или очень хорошая: вот сейчас идет дождь и холодный ветер вырывает зонтик из рук – значит, погода хорошая! Причем проверенный факт: в хорошую погоду в порядке не только настроение, но и физическое состояние – это был первый май в моей жизни без ангины, горжусь! И надеюсь, не последний! Тут, даже скептически относящаяся к моим «экзерсисам» мама только разводит руками и допытывается, какие это витамины я сейчас принимаю, но здесь ничего особенного: как и в прошлом году – обычный курс «Ревита».

Правда, еще в рамках ЗЕЛЕНОГО добавилась ежедневная зарядка и холодные обливания, каждую неделю 1 – 2 занятия хастлом, по выходным – пробежки, плюс еще пройден курс массажа. Короче, с этим все понятно, но как приятно! В моей жизни уже когда-то бывали периоды «занятия своим здоровьем», только раньше они достаточно быстро заканчивались: ну, неохота же! Теперь насиловать себя физическими упражнениями не приходится – научилась получать от них удовольствие… Впрочем, достаточно лирики, теперь к делу.

 Упражнение «Флегматик» отработано в запланированном объеме. Результат: к уже знакомому Зашкаливающему ВАУ–ХОРОШО добавила

 ХОРОШО философски-пофигистическое

 ХОРОШО бодро-энергичное

 ХОРОШО спокойно-уверенное

 Деловое ХОРОШО

 ХОРОШО динамичного танца

 ХОРОШО тихо-мирно мурлыкающее даже в малокомфортных

условиях.

Научила себя переключаться с одного ХОРОШО на другое в зависимости от целей взаимодействия с окружающими.

Месяц назад для проверки заякорила на холодном дожде состояние яркого солнечного ХОРОШО. Работает! Так что теперь часто замечаю удивленные или заинтересованные взгляды из-под чужих зонтов!

Ну, а состояние:

«Дождь окончился давно,
Солнце на полмира,
А внутри меня – темно,
Холодно и сыро!»забыто напрочь!!!

Через намеренное отсрочивание моей реакции на происходящее достигнута практически полная осознанность мимических реакций при сохранении внутреннего ХОРОШО. Подтверждения этому часто и сама отмечаю, и хорошие люди в обратной связи дают.

Выражаемые мной эмоции теперь действительно адресны и целесообразны, и это очень оказалось выгодно по жизни, причем именно в сочетании с «Тотальным ДА!». Внутреннее позитивное восприятие происходящего отработала до автоматизма, а на выходе – то, что нужно мне предъявить окружающим в данное время в данном месте.

Целесообразность проработки меланхолического темперамента, может быть, обнаружу позже, так как пока что снимать контроль над ситуацией (особенно в личной жизни) опасаюсь, а перераспределением ответственности, в частности делегированием полномочий, решила заняться летом в рамках работы над царственностью.

«Бровки домиком» процентов на 90 ушли из моего употребления, работать над фиксированным выражением лица продолжаю. Достаточно легко могу до часу – полутора «держать стабильную мордочку» при сохранении осознанного контроля, да и вообще «суетиться лицом» стала гораздо меньше. Это – хорошо, становится более внушительным имидж.

Состояние прочувствованного удовольствия действительно уже стало нормой. А Жизнь как нарочно преподносит мне ПОДАРКИ – один за другим! Правда меня не всегда и не все люди теперь понимают. Видели бы вы глаза моей коллеги – школьного психолога, когда на ее вопрос о том, почему это у меня такая довольная морда, я ответила «Да у меня радость в семье – только что узнала, что у мамы с отчимом через месяц – развод!»… Причем необходимости выработки каких-либо дополнительных методов борьбы с негативными эмоциями я как-то не ощущаю, то ли по причине недостаточного присутствия оных, то ли из-за достаточной эффективности уже привычных для меня якорьков и настроек–аффирмаций, которые работают без сбоев.

 Итак, все поставленные цели достигнуты. Так что думаю, работу по Оранжевому мне пора заканчивать, упражнение можно закрывать.

Считаю, моя работа на Дистанции в мае – июне достойна оплаты 500р.

Летом буду продолжать работу по Зеленому, для выпрямления спины и коррекции самооценки добавляю Царственность и работу с верованиями.

Подробный контракт на лето сдам через 2 недели. Пока что по числам точно знаю, что 20-30 июля буду на семинаре в Стружанах. Наташа.

Контракт Марьи (Насокиной Марии) на лето 2003 года

Упражнения

 «Лидер, царь, организатор»

 «Здоровье»

 «Интересный человек»

 «Фиолетовый»

 «Любовь и сотрудничество»

Задачи

I. Голубой «Лидер, царь, организатор»

 Выработать «царственный» вид, а именно прямую спину, приподнятую голову, улыбку. Добиться того, чтобы это стало привычным, естественным состоянием. 9-23 июня – активная работа. 30 июня -14 июля – контрольные недели.

 Встроить в общение внешнюю царственность (жесты, речь). Жесты – уверенные и выверенные (то есть осознанные), разнообразные (коллекция царственностей у меня уже собрана, теперь надо все это встраивать). Речь – исключить слова-паразиты («ваще», «че», в принципе, вот, ну, хорошо, классно), голос от диафрагмы (не горловой) (то, чему учили на «Аплодисментах»). За слова-паразиты штраф 10 руб. Насте, Аленке, Андрею (кто рядом первый окажется)

 Продолжать озвучивать гимн себе каждое утро.

 Научиться разрешать себе быть любой (например, учиться на «три»). Выработать позицию «Я такая, как мне это сейчас нужно» (независимость от мнения окружающих). (доработать)

 Встроить более бодрый, активный, яркий темпоритм. 9-16 июня – не менее 2 часов в день быть более активной. Затем увеличивать этот временной интервал еженедельно на 1 час (довести до 12 часов в сутки). Каким образом буду бодрой? Яркие жесты, энергичная речь, деятельность по принципу «подумала – приняла решение –сделала».

 Встроить образ кошки (большой, пушистой, независимой, ласковой, с когтями).

II. Зеленый «Здоровье»

 Продолжать встраивать режим питания. Утром чашка матэ, перед выходом – завтрак. Вечером – последняя еда до 21.00. Пить за полчаса до или полчаса после еды. Каждую пятницу составлять примерный график питания на следующую неделю, чередуя белки/углеводы.

 Встроить режим сна. Отбой в 23.30 (после тренингов в 1.00), подъем в 7.00 по рабочим дням и субботам, в 9-10 по воскресеньям.

 По субботам проводить активный отдых. А именно: катание на лошадях, выезды на природу, велопрогулки.

 Встроить разгрузочные дни 1 раз в неделю.

 Исключить мясо. Можно 1 раз в две недели.

 В течение дня фиксировать насколько расслаблены/зажаты мышцы ног, шеи, лица. Зажатые мышцы (те, которые в данном движении, позе не нужны) – расслаблять. Увеличить временной интервал с 1 часа до 5 часов (минимум).

 Встроить режим ухода за собой. А именно: 2 раза в неделю маски для лица, 1 раз – для волос, 2-3 раза в неделю – скраб для тела, 1 раз в неделю – скраб для лица.

 При выполнении в течение недели – в пятницу разрешаю себе пирожное.

III. Фиолетовый «Учет времени. Учет денег»

 Ежедневный учет времени.

 Ежедневное подведение итогов дня. Планирование дел на следующий день. Фиксирование в дневнике. (10-15 минут) При невыполнении лишаю себя 25 минут вечернего чтения для души.

 Ежедневный учет финансов (сколько получено, потрачено, на что). Задача: сумма потраченного и сумма оставшегося должны сходиться с первоначальной суммой.

 Рассчитать супер-экономный и комфортный бюджет.

 Приучить себя постоянно поддерживать порядок дома. Выделить дни на уборку. Оптимизировать этот процесс. Каждый вечер наводить порядок на кухне (т.о. образом утром экономиться куча времени, т.к. не надо судорожно мыть любимую кружку, разгребать место для завтрака и т.д.). Встроить к 23 июня. С 23 июня по 7 июля – контрольный срок.

 Выстроить недельное расписание для дел, которыми занимаюсь ежедневно/еженедельно.

 Научиться выполнять запланированное в срок. До 30 июня отрабатываю. С 1 июля при невыполнении штрафы. Один сбой 100 руб.

IV. Белый «Интересный человек»

 Каждую неделю добавлять новые афоризмы, смешные цитаты в свою речь. Количество – не менее 3 штук.

 Продумать свой гардероб к осени. Сшить/купить необходимые вещи, аксессуары.

 Начать работать над «Я талантливая». Подумать, что из того необъятного, чем я интересуюсь и где хоть что-то умею – выбрать. Начать работать. (Лето – самое чудесное время для творчества )

V. Красный «Любовь и сотрудничество»

Это упражнение думаю взять в конце июля-начала августа.

 Если бы я любила себя, людей, дела, вещи — что бы я чувствовала? Как бы ты себя вела, как смотрела, реагировала?

 Прописать, что для меня «любовь». Какая у меня любовь к вещам, людям (каким?), себе? Что устраивает в сложившемся раскладе меня, других? Что стоит менять? Как? (срок 1 две недели августа).

 «Кто пуп земли». Внимание на собеседнике. Исключить даже попытки договаривать за собеседником (слушать до конца). Во время беседы задавать наводящие вопросы («А как ты это видишь; а как ты понял что…; что ты думаешь по поводу…»). Во время общения задавать вопросы себе: «что сейчас нужно этому человеку», «что я могу сделать для него», «чему бы я могла научиться у этого человека?». Уточнить какие люди крутятся вокруг меня, а вокруг кого – я. Что я могу изменить? Насколько это надо?

 Примерить к себе отцовскую модель любви (с материнской у меня полный порядок – могу давать бесплатные уроки всем желающим). К кому я ее могу проявлять? Кому из людей, с которыми я общаюсь, это нужно? Как я могу проявлять эту модель любви? Какими словами, делами? Прописать это в течение второй половины августа.

Плюшки

 Буду умницей, то каждые выходные разрешаю себе, что хочу (любую вкусняшку, кино, покупку милых глупостей, чтение любых книжек).

Штрафы

В качестве котроллера беру сестру Настю, т.к. мы вместе живем и вместе работаем.

Кураторство

 Продолжить работу по продвижению Синтона в ВУЗах.

 Довести семью «Чашка Чая» БТ ПШ В.Пичугина. Написать отчет и вывесить его в Интернете.

 Вывесить на кураторском сайте летописи по тем семьям, которые курировала.

 Продолжить вести летнюю дистанцию.

Максимум жизни

 Прикинуть Минимум жизни. Прописать пилотный вариант.

 Составить график продвижения по Максимуму на ближайшие 3-4 года. Начать осуществлять необходимые шаги.

Доброе дело

 И снова забота о детских домах.

Чтение

 Берн «Игры, в которые играют люди»

 Н.И. Козлов «Формула успеха»

 В. Леви «Искусство быть собой»

 В. Леви "Разговор в письмах"

 Лоуэн "Психология тела"

 Г.Форд "Сегодня и завтра"

 К.С. Льюис «Письма Баламута»

 Веллер "Приключения майора Звягина"

 Веллер "Кассандра"

И это – минимум. В этом месяце завела дневник для чтения. Фиксирую важные для себя цитаты, вопросы, возникающие по ходу чтения. Оставляю эту задачу и на лето. Плюс добавляю задачу: выписанные умные мысли, вопросы, цитаты встраивать в жизнь! В августе сделаю отдельный отчет по прочитанным книгам.

ВСЕ!

УСПЕХОВ МНЕ, ЧУДЕСНОЙ!

Мастерская дистанции Козлова Н.И.

Дистанция, которую веду я: «Мастерская перспектив»

Работа в моей Мастерской имеет две части: движение по традиционным упражнениям дистанции и личный маршрут — энергичное движение по целям жизни, которые каждый определяет для себя сам.

Как у фигуристов: обязательная и произвольная программа. Пятьдесят на пятьдесят.

Мастерская платная, оплата от 1500 руб. в месяц, до бесплатно, — в зависимости от успешности учебы. На старте — 800 руб. Нормой считается, если уже спустя месяц финансовые вложения в дистанцию дают многократную отдачу. Как можно в деньгах считать результаты личной работы на дистанции — смотри отчеты.

Занятия идут у Н.И.Козлова дома, соответственно для посещения получите мое личное приглашение (если я вас не знаю, мне нужна рекомендация на вас от одного из ведущих Синтона).

Устный отчет: ты поработал классно, но как теперь об этом рассказать — так, чтобы и твой отчет был ярким, дельным и содержательным? И нужным кому-то, кроме тебя?

Дистанция, первый курс

Содержание основных и дополнительных упражнений первого курса.

Дистанция, второй (продвинутый) курс

Содержание основных и дополнительных упражнений второго курса.

Список рекомендованной литературы

Дистантники все равно что-то читают. Но если это так — то лучше читать то, от чего гарантированно будет смысл. И не только радость, но и польза.

 Синтон сейчас.

В настоящее время Синтон работает на двух основных площадках в Москве (Синтон-Сокольники и Синтон-Первомайская). Кроме того, филиалы Синтона созданы в ряде городов: Волгограде, Екатеринбурге, Казани, Киеве, Краснодаре, Красноярске, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Оренбурге, Перми, Риге, Санкт-Петербурге, Сыктывкаре, Луганске, Уфе, Харькове, Чебоксарах, Челябинске и других городах России и ближнего зарубежья (см. раздел Синтон в регионах).

Теперь несколько раз в год проходят всероссийские методические семинары в Москве, куда для овладения методиками "Синтон-программы" приезжают психологи, педагоги, специалисты со всей России. А, кроме того, психологи Синтона проводят такие семинары и на местах, там, где количество желающих велико. В настоящее время по нашим методикам работают специалисты более чем в 50 городах, и число их постоянно растет. Центр "Синтон" разработал проекты ряда крупных молодежных программ, соразработчиками которых являются академики и специалисты, известные всей России.

МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕДЕРАЦИЯ

СЛУЖБ СПАСЕНИЯ

СВИДЕТЕЛЬСТВО № 87

Настоящим свидетельством подтверждается, что Автономная Некоммерческая Организация « Учебный центр практической психологии Синтон», г. Москва является членом Международной Конфедерации Служб Спасения.

Исполнительный директорКедров А. О.

Протокол правления

Международной Конфедерации Служб Спасения

№ 1 от 3 марта 2005 года г. Москва

Федеральный научно-методический центр по психотерапии и медицинской психологии

Психоневрологический научно-исследовательский институт им. В.М. Бехтерева

193019, Санкт - Петербург, ул. Бехтерева, д.З. Тел.: (812) 567-90-52, 567-33-04. Тел./факс (812) 567-73-08.

Исх. № 126 от 17 .04.2001

По просьбе Председателя Муниципального совета Владимирского округа Муниципального образования г. Санкт-Петербурга И.И. Плюснина от 12 апреля 2001 г. №01-06/ была проведена экспертиза текста «Синтон программа. Первый шаг или джентльменский набор синтоновца».

Направленный для рецензии текст является программой занятий известного клуба «Синтон», имеющего свой отделения в различных городах РФ.

В предложенной Программе описаны 4 занятия вводного курса занятий клуба «Син­тон».

Занятия имеют продолжительность 4 часа частота занятий 1 раз в неделю, занятий проводятся на платной основе.

К задачам этапа занятий в клубе, описанным в предложенной программе, относятся знакомство участников клуба с правилами работы клуба, знакомство с участниками тренинговых занятий, формирования общей атмосферы занятий, создания условий для искреннего и открытого общения.

В программу включены психогимнастических упражнений, психологические эксперименты и групповые дискуссии.

На первом занятии: предлагаются групповые нормы работы в тренинге. К числу предлагаемых норм относятся традиционные нормы работы в тренинговых группах, так например предлагаемая норма «уметь доверять другим участникам тренинга, относиться к ним (участникам тренинга) с открытостью и любовью» в целом соответствует норме искренности большинству тренингов личностного роста; норма «Уметь видеть в людях хорошее - и то, что есть» предполагает развитие заинтересованность в других участниках тренинга; норма «умение быть лидером…» предполагает развитие личной ответственности участников тре-нинговой группы за реализацию собственных целей; норма «уметь слушать (других)» направлена на развитие активной позиции в общении.

К активным психологическим экспериментам в рецензируемой программе относятся упражнения «Слепой и поводырь» - направленное на развитие и осознавания доверия участников группы; «Минута мужчин и женщин» направлена на актуализацию собственной ответственности за позитивное отношение к другим участникам тренинговой группы и в первую очередь к участникам противоположного пола, «Карусель» — на уменьшение дистанции в общении, «Горячий стул» — на развитие способности к непосредственному общению «здесь и теперь», групповое рисование на тему «Мое Я» — направленное на лучшее понимание самого себя и других участников группы и другие упражнения.

Групповые дискуссии связаны по тематике с активными психологическими экспериментами и направлены на осознание полученного в них опыта, особенностей проявления участников тренинговой группы, сложностей в общении, необходимости развитие личностной ответственности за свои поступки.

Занятия проводятся в общем кругу ( с участием всех членов тренинговой группы) и в творческих мастерских, где участники объединяются по интересам и отрабатывают техники общения.

Участники тренинговой группы изучают Устав Синтоновского общения - свод коммуникативных правил, предполагающих устранение из общения во время проведения тренингов, таких элементов как категоричности, слов - паразитов, неконструктивного поведения при работе в клубе, грубости по отношению к участникам и др. Правила имеют общую гуманистическую направленность…

На каждом занятии проводятся психогимнастические упражнения под общим названием «Минута братьев и сестер» направленное на проявление чувств участников друг другу вне сексуального контекста.

В целом предложенная программа направлена на развития навыков коммуникации участников тренинговой группы, развитие самостоятельности участников, лучшего понимания себя, более полного осознавания своих чувств.

Программа не имеет какого-либо идеологического, этического или религиозного содержания и направлена на развитие личных способностей участников тренинговой группы к лучшему понимаю своих интересов и возможности к их реализации.

Предложенная программа не является программой лечения и психотерапевтического лечения в частности.



Страница сформирована за 0.86 сек
SQL запросов: 169