УПП

Цитата момента



Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего больше сказать.
Лев Толстой

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Прежде чем заговорить, проанализируйте голос и настроение вашего собеседника, чтобы выяснить его или ее настроение. Оцените его или ее состояние, чтобы понять, как себя чувствует ваш собеседник: оживлен, скучает или спешит. Если вы хотите, чтобы окружающие прислушались к вашему мнению, вы должны подстроиться под их настроение и перенять тон и ритм их голоса, хотя бы на некоторое время.

Лейл Лаундес. «Как говорить с кем угодно и о чем угодно. Навыки успешного общения и технологии эффективных коммуникаций»


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/d4103/
Китай

© Материалы сайта защищены авторским правом. При их использовании обязательна ссылка: Николай Козлов, Синтон

Список других возможных полезных фоновых тренингов

Адресность и целесообразность высказываний.

  • Ты должен отвечать за любое свое высказывание и реплику: кому и зачем ты это сказал. Кому это было нужно, кроме тебя?

Адресность и целесообразность эмоций.

  • Ты должен отвечать за любое свое выражение лица: кому и зачем ты это выразил. Чего ты добивался (добивалась) этой эмоцией?

Благодарность.

  • Если бы ты был очень благодарным человеком — за что ты мог бы благодарить своих собеседников например каждые три минуты? Сделай привычным использовать любой удобный момент, чтобы за что-то выразить благодарность собеседнику.

Бодрые плечи.

  • Плечи бодрые, не опущенные, не как у несчастной жертвы.

Без смеха.

  • Что бы ни происходило, на твоем лице только внимание и деловитость, но ни тени улыбки.

Вектор силы.

  • Вектор силы идет из солнечного сплетения вперед и вверх, а не бессильно вываливается из живота к коленям вниз.

Если бы я любил.

  • Против выпендривания и выпячивания себя, против холодного равнодушие, для простоты, теплоты, внимания к собеседнику, а также для заботы и помощи.

Конфликтогены.

  • Вербальные и невербальные — любые. А что вместо них?

Мусорные слова.

  • Четко обозначь свой список мусорных слов.

Обозначение намерений.

  • Речь прямая и простая, без подъездов и объездов, с четко понятной адресностью и обозначенным намерением. Если у тебя вопрос на понимание — задавай доброжелательный вопрос на понимание, а если у тебя к кому-то промывание мозгов — то вопросы задавать уже не надо.

Отказ от «страдательного залога».

  • Приучи себя переводить «вынужден», «мне придется», «не могу» в «выбираю» и «хочу».

Пауза («Отсрочка ответа»).

  • На любой вопрос или обращение реагируй с задержкой, с паузой на осмысление. Ты не обязан отвечать сразу, как, вообще говоря, и отвечать вообще. Если собеседник нервничает, кивни ему: "Я подумаю!" или еще проще: "Я слышу!", а свой настоящий ответ, если сочтешь нужным, дашь попозже.

Пристройки.

  • Отработай пристройки по позе, жестам, дыханию, темпоритму, мелодике речи и словарю.

Расслабление.

  • Все мышцы, которые сейчас могут быть расслаблены, пусть будут расслаблены. Лицо, кисти, плечи… Близко к упражнению «Отдых».

Свободные жесты.

  • Отработка нужного рисунка жестов: широкого, открытого, плавного, властного, яркого…

Тотальное Да.

  • Работа с внешними «нетками» и работа с внутренними протестами и невниманием. Рядом — упражнение «Умение слышать».

Уверенная стойка («Твердая почва под ногами»).

  • Ноги уверенные, никаких переминаний и переступаний без нужды. Рядом — упражнение «Вектор силы».

Умение слушать.

  • Слушать с таким лицом и такими реакциями, что рассказывать и делиться с тобой — хочется.

Умение слышать.

  • Повтор про себя, по возможности — проверка «Правильно ли я понял?».

Учет времени.

  • Каждый 15 минут фиксируешь, что ты сейчас делал, зачем ты это делал (начал это делать) и что ты реально получил. На тренинге или лекции — что ты вынес и где ты будешь это использовать.
щелкните, и изображение увеличитсяПавел Колесов

Предлагаю вашему вниманию еще три новых фоновых тренинга:

Тренинг "Тормоз"

На любой вопрос или обращение реагируй с задержкой, с паузой на осмысление. Ты не обязан отвечать сразу, как, вообще говоря, и отвечать вообще. Если собеседник нервничает, кивни ему: "Я подумаю!" или еще проще: "Я слышу!", а свой настоящий ответ, если сочтешь нужным, дашь попозже. Так же твоя речь должны быть за-мед-лен-ной, точно так же как и твои действия. Ты у нас сегодня - "тоор-моо-зззззз". Учись говорить и действовать меееедлееееенннннооо.

(Цитата из Летописи нашего лагеря: "Когда Лидер Дня приходил на кухню, он предпочитал иметь дело с Линой-Немой, чем с Валерой-Тормозом". :-)

Тренинг "Шептун"

Заключается в следующем: весь день ЛЮБЫЕ звуки, которые ты произносишь - ты произносишь ТОЛЬКО ШЕПОТОМ. Ругаешься, хвалишь, зовешь кого-нибудь – только Шепотом. ОЧЕНЬ полезно для того, чтобы начать отслеживать - А ЧТО ЖЕ ИМЕННО ты произносишь в течение дня. И если раньше можно было закричать через весь лагерь: "Вась, подойди сюда! Дело есть!", то теперь приходится до этого Васи идти пешком, по пути соображая - а что же именно ты ему скажешь и составляя собственную речь, еще раз осмысливая полезность и необходимость тех слов, что ты хотел извергнуть из себя. Вот и хорошо.

Тренинг "Чувствователь"

Очень часто люди в своей жизни перестают обращать внимание на свои чувства. И этот тренинг призван обратить фокус внимания именно на это - на свои чувства, эмоции, переживания и ощущения.  И - тут же их проговорить. Задачей человека, взявшего этот тренинг, является постоянное ПРОГОВАРИВАНИЕ ВСЕХ своих чувств, которые возникают у него в течение дня. Причем под "Чувствами" в этом тренинге понимаются и Эмоции, которые человек переживает, и собственно Чувства/Ощущения от собственного тела.

Например: "Я чувствую, что у меня поднялось настроение так как день сегодня солнечный и ясный", "Я чувствую жалость к Маше что у нее такие жидкие и свалявшиеся волосы", "Я чувствую, что моя попа устала сидеть и затекла на этом жестком бревне", "Я чувствую восхищение от того, как ловко и быстро Влад рубит поленья", "Я чувствую раздражение от того, что Саша подбежал вперед меня к Группе Поддержки за едой" - ну и т.д. Учебная задача - научиться легко и свободно проговаривать любые свои чувства - без чувства стыда, смущения и т.д.

Надеюсь что предложенные идеи вам понравились и вы сможете реализовать эти тренинги у себя в лагере.


Комментарии

Фоновых тренингов придумать можно много, в том числе интересных и экстремальных. Какие могут и должны быть здесь ограничения? Дискуссия в Синтон-движении.



Страница сформирована за 0.86 сек
SQL запросов: 170