АСПСП

Цитата момента



Так они и жили — душа в душу.
То она ему в душу, то он ей…

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Скорее всего вынашивать и рожать ребенка женщины рано или поздно перестанут. Просто потому, что ходить с пузом и блевать от токсикоза неудобно. Некомфортно. Мешает профессиональной самореализации. И, стало быть, это будет преодолено, как преодолевается человечеством любая некомфортность. Вы заметили, что в последние годы даже настенные выключатели, которые раньше ставили на уровне плеча, теперь стали делать на уровне пояса? Это чтобы, включая свет, руку лишний раз не поднимать…

Александр Никонов. «Апгрейд обезьяны»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/abakan/
Абакан

© Материалы сайта защищены авторским правом. При их использовании обязательна ссылка: Николай Козлов, Синтон

Воробьёв Антон Юрьевич. (ТОША)

Дистантный учёт и планирование денег при помощи программы AceMoney.

Как часто мы слышим от друзей и знакомых:

‑ Хочу поехать в полноценный отпуск летом, но хватит ли на это денег?

‑ Хочу купить квартиру, но никак не могу начать копить.

‑ Сколько денег ни зарабатывай, всё равно мало… они всё время куда-то уходят.

Более того, мы задаём эти вопросы сами. А потом узнаём о том, что на Дистанции существует специальное упражнение «Учёт и контроль денег». И тут мы начинаем вести нашу домашнюю бухгалтерию. Сначала просто записываем траты на листочках и собираем чеки. Потом, когда чеков становится слишком много, мы начинаем искать помощника и находим его в лице компьютера и разных программ, которые помогают вести домашний бюджет. Перебрав несколько из них, я остановился на программе «Ace Money» и скоро расскажу, насколько приятнее и легче становится учёт денег при ее использовании.

Первый шаг к планированию – это учёт. Куда деваются эти бумажки? Когда я начинал заниматься учётом, то часто бывало, что, уходя из дома утром с тысячей рублей в кармане, к вечеру я возвращался абсолютно пустой и потом долго не понимал, куда же делись деньги. Когда начинал вспоминать, то вспоминал, что ездил на метро, а потом возвращался на такси, ел где-то, а ещё сделал маленький подарок и пяток малых трат. Каждая из трат казалась небольшой по сравнению моей тысячей, и я забывал о ней. Собравшись же вместе, эти мелочи съедали тысячу и делали это легко и непринуждённо. Отсюда следует тезис

Не бывает мелких трат. Все траты должны быть учтены.

щелкните, и изображение увеличитсяИ теперь вернёмся к программе и посмотрим, как же это делается с ее помощью. Да очень просто: сначала решим, по каким направлениям мы будем учитывать траты. Изначально имеется большой список категорий, которые авторы посчитали полезными. В него можно добавлять то, что нужно именно нам. Я сразу же добавил «Синтон». Но это достаточно общая категория. В программе есть возможность детализировать траты, использовав для этого подкатегории. В моём случае я добавил «Синтон: Оплата тренинга»,  «Синтон: Дистанция оплата» и  «Синтон: Дистанция штрафы» - ну куда же без этого.

После того, как новые категории добавлены, можно приступать к собственно учёту. Беря на себя это упражнение, первой целью поставил для себя учёт с точностью до рубля. Попробовав несколько вариантов, понял, что для меня наиболее просто собирать чеки в течение дня и записывать мелкие траты, а вечером вводить результаты в компьютер и смотреть, насколько сходится сумма в начале дня с суммой в конце.

щелкните, и изображение увеличитсяДля того, чтобы начать ввод трат, сначала надо создать счёт. Пока наличность есть только в карманах, достаточно одного, но в принципе механизм счетов более гибкий. О его особенностях я расскажу позже. А пока счёт создан: см. картинку. Небольшой комментарий: начальный баланс – это сумма, которая изначально у нас имеется. Дальше все траты и доходы будут учтены.

щелкните, и изображение увеличитсяУчёт перемещения средств происходит при помощи трансакций. Они бывают трёх типов: расход(мы тратим), доход (мы получаем) и перевод(перемещение денег с одного нашего счёта на другой). Наиболее частой трансакцией является расход, поэтому рассмотрим его.

У каждого расхода есть дата и сумма, которую потратили. Для того, чтобы можно было расходы группировать, можно указать категорию и подкатегорию. Чтобы потом помнить, на что конкретно были потрачены деньги, можно ввести комментарий. А ещё можно указать, на кого мы их потратили, выбрав поле «корреспондент». С доходом всё абсолютно аналогично, только деньги будут записываться на счёт, а не уходить с него.

И под конец о переводе. Допустим, что зарплата приходит в конвертике и в долларах. Поскольку тратить ее в России можно только в рублях, то надо произвести обмен. Часто бывает, что мы меняем не всю зарплату сразу, а оставляем ее часть так и лежать в долларах. Для учёта таких операций удобно создать ещё один счёт с другой валютой. При необходимости переместить деньги между счетами пользуемся операцией перевода.

После того как транзакция введена, баланс вашего счёта изменится. Теперь можно проверить, совпадает ли учётный баланс в программе с реальной суммой в вашем кошельке. Если есть расхождения, то это ещё один повод подумать и вспомнить траты за день. Часто это служит подсказкой и напоминает о том, что потрачено.

А что же делать, если баланс не сходится? Да, такое бывает, особенно в начале, когда привычка отслеживать траты только формируется. Тогда заводим специальную категорию для неучтённых трат (у меня она называется «Балансировочный платёж») и вносим в нее разницу. Это очень важная категория. Фактически она говорит о качестве учёта денег. Чем меньше её отношение к потраченной сумме, тем лучше ведётся учёт. В идеале в этой категории должен стоять красивый ноль. Это будет означать, что все доходы и расходы точно учтены.

Теперь переходим к одной из самых красочных и вкусных частей программы – отчётам. Они помогут нам понять, куда уходят наши денежки. Если мы регулярно вели учёт денег, записывали траты и доходы, то по итогам месяца мы можем  получить список трат по категориям. Просматривая этот список, можно увидеть, как распределены расходы, какие категории являются наиболее затратными, а какие, наоборот, занимают меньшую часть, чем они заслуживают.

Для наглядного представления как расходы, так и доходы могут быть представлены в виде круговой диаграммы, которая показывает, на что же ушли денежки.

щелкните, и изображение увеличитсяВ примере на картинке изображен один из месяцев, когда я начинал учитывать деньги. Мы видим, что примерно равные суммы потрачены на еду, подарки и транспорт. Есть странная категория «Разное» и достаточно большое место занимает «Балансировочный платёж». Что это значит? Большая доля «Разное» говорит о том, что список категорий можно улучить. Для этого смотрим, что за траты были в этом самом «Разном», и вносим их в список категорий. Большая доля категории «Балансировочный платёж» показывает «ошибочки» в учёте. С улучшением навыков эта категория будет уменьшаться. Когда она станет нулевой – можно будет себя поздравить с отработанным учётом. Ну а пока есть повод для гордости: мы сделали первый шаг и вели учёт целый месяц!  За это время мы накопили достаточно данных, чтобы переходить к следующему этапу – планированию.

щелкните, и изображение увеличитсяПланирование означает, что мы составляем прогноз трат на определённый период, и в будущем будем придерживаться плана трат. Для составления плана сначала просто посмотрим на траты, которые были за прошлый месяц, и поймём, насколько эффективно были потрачены деньги. Например: да, есть в кафешках проще, чем готовить, но денег на это ушло…; денег потрачено много, но что-то я маме и братьям ничего за месяц не купил, а это же самые близкие и ценные люди. щелкните, и изображение увеличитсяПрикинули, сколько хотели бы тратить в каждой категории, и идём в список категорий. Там  для каждой из них можно задать некоторый период и сумму. Например, если есть дома, то в месяц на продукты питания уйдёт примерно 2000 рублей. Такой подсчёт делаем для всех категорий. А потом можно смело идти в раздел отчётов и смотреть отчёт по бюджету. Здесь виден суммарный прогноз трат. Если в конце месяца баланс отрицательный – значит, мы столкнулись с дефицитом бюджета. Можно ещё раз внимательно посмотреть на категории и выбрать те из них, которые не так важны. Расходы по ним можно сократить. Если баланс сильно положительный, значит, без денег к концу месяца мы не останемся. С другой стороны, эти деньги могли бы быть куда-то вложены и использованы с пользой. Над этим стоит подумать.

Ну а когда план составлен, можно приступать к его выполнению. Этот же отчёт будет показывать, насколько наши траты совпадают с нашими прогнозами. В столбце «разница» будет отображаться, сколько ещё осталось или насколько больше бюджета уже потрачено.

Если смотреть на эту табличку хотя бы раз в день, то при очередном желании что-то купить она сразу же возникает перед глазами и можно быстро решить, достойна ли трата свершения, или можно обойтись и без этого поглотителя денег.

И в заключение  замечу, что AceMoney имеет облегчённую версию, пользоваться которой можно абсолютно бесплатно. Вот ссылка на сайт, откуда можно скачать программу: http://www.mechcad.net/products/acemoney/index_r.shtml. Уверен, данное упражнение начинает приносить больше радости, если выполнять его с хорошим инструментом. Удачи!



Страница сформирована за 0.64 сек
SQL запросов: 176