АСПСП

Цитата момента



Ты учишь меня, как согласуются между собой высокие и низкие голоса, как возникает стройность, хотя струны издают разные звуки. Сделай лучше так, чтобы в душе моей было согласие и мои помыслы не расходились между собою! Ты показываешь мне, какие лады звучат жалобно; покажи лучше, как мне среди превратностей не проронить ни звука жалобы!
Сенека о музыке

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Кто сказал, что свои фигуры менее опасны, чем фигуры противника? Вздор, свои фигуры гораздо более опасны, чем фигуры противника. Кто сказал, что короля надо беречь и уводить из-под шаха? Вздор, нет таких королей, которых нельзя было бы при необходимости заменить каким-нибудь конем или даже пешкой.

Аркадий и Борис Стругацкие. «Град обреченный»

Читайте далее…


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/france/
Париж

© Материалы сайта защищены авторским правом. При их использовании обязательна ссылка: Николай Козлов, Синтон

Итоговый отчет по выполнению упражнения «Тотальное ДА» Машей А.

ВСТУПЛЕНИЕ

Над Тотальным ДА я проработала 3 месяца, из которых полтора были посвящены активной работе, а полтора – закреплению и мелким деталям. В какой-то момент Тотальное ДА становится причиной некоторых неудобств, в какой-то момент – лишним поводом соображать быстрее, в какой-то – превращается в новый захватывающий вид спорта, ну а потом это упражнение, наделенное глубочайшим смыслом, начинает доставлять эстетическое удовольствие и плотно входит в жизнь, делая ее намного легче и синтоннее.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УПРАЖНЕНИЯ, а так же наблюдения, впечатления и комментарии

Во время работы над упражнением я поставила себе шесть задач, некоторые из них появились в самом начале, некоторые были добавлены в процессе работы, а некоторые уже как завершающие штрихи к общей картине Тотального ДА. Итак, мои задачи и их выполнение в процессе работы:

2.1.  Избавиться от не несущих смысла НЕТок и отрицаний в начале высказывания

С этим я справилась легко и быстро, т.к. изначально я предпочитала говорить со смыслом – то бишь если и говорить НЕТ, то только для чего-то, с определенной целью. За все время я позволила себе пару таких НЕТок, которые рассматривала скорее как досадное исключение и тут же записывала в такую схему:

Мусорные НЕТ:

— отсутствуют.

НЕТ и НЕ со смыслом.

 У тебя есть скрепки? – НЕТ!  (Могла ответить: Ой, забыла взять!

Начальник здесь? – НЕТ!  (Могла ответить: Был, но уже уехал!)

Хотела сказать НЕТ, но одумалась

Наш фотограф не приходил? – Я думала, он у тебя! – Он пошел к тебе, не приходил? – Наверное, игру фотографирует!

На поверку табличка оказалась очень функциональной:

 она здорово организует «слежку» за НЕТками, ну или за собой,

 она позволяет классифицировать НЕТки и прикинуть их значимость (так ли необходимы они, как кажется?),

 она фиксирует победы (в графе «Хотела сказать НЕТ, но одумалась»). В эту графу советую заглядывать, когда руки опускаются и кажется, что никогда не справлюсь с поставленными задачами,

 она заставляет думать. Я к первоначальной табличке добавила графу «Комментарии», в которую записывала возникавшие по ходу и/или позже появившиеся наблюдения, размышления и интересные идеи. В основном это была моя реакция на графу «НЕТ и НЕ со смыслом» - как я могла ответить в той или иной ситуации, не используя НЕТ.

2.2.   На ВСЕ вопросы отвечать без частицы НЕТ (максимум 2-3 шт.)

С помощью вышеупомянутой таблички я работала и над этой задачей. Довольно много подсказок для начального этапа я получила как раз из методички и книг Н.И., несколько позже систематизировала для себя способы реагирования в трудных ситуациях. Итак, если мне задают конкретный вопрос, на который подразумевается ответ «НЕТ», я могу поступить одним из следующих способов:

– сразу сказать ДА, а потом уже разбираться – что же все-таки да?! (см. Методичку):  Игра в “Да, но…”; “Да, хотя с другой стороны…”; “Да, а еще…”; и т.п.;

– взять тайм-аут и тщательно подумать над ответом (см. Методичку): переспрос: «Говоришь, скрепки нужны..?»; просьба о тайм-ауте: «Дай-ка подумать..»; «Ой, подожди-ка..»; выражение заинтересованности: «Интересно.. посмотрим, что тут можно придумать…»; «Ух ты, какое классное предложение…»; вопрос формулировки: «Как бы это лучше сказать…», ну и т.п.;

– использовать заранее придуманный шаблон (см. Методичку): «Будешь  суп? – Спасибо, я сыта!» и т.п.;

– что-то посоветовать спрашивающему человеку: «У тебя календарик есть? – Посмотри, кажется, в соседней комнате висит на стене» и т.п.;

– предоставить ту информацию, которой обладаю по вопросу: «Ты не знаешь, мама приехала? – Когда она мне звонила, сказала, что будет позже (либо: ничего не сказала по этому поводу!)» и т.п.;

– поблагодарить и сказать, что отреагирую позже: «Будешь кофе? – Спасибо, может быть, чуточку позже!» и т.п.;

– перейти СРАЗУ к объяснению, опуская пресловутое НЕТ: «Ты взяла с собой зонтик? – Думаю, он мне сегодня не понадобится. Синоптики обещали сухую погоду!» и т.п.

2.3. Избавиться от Внутреннего НЕТ. Отработать Внутреннее ДА!

Над этими пунктами работала тоже по схеме, предложенной в методичке:

Внешние НЕТ: Маш,  мама вернулась?  - НЕТ!

Внутренние НЕТ: Так у тебя же никогда настоящих подруг и не было!! – Как раз наоборот!

Успехи.  Когда меня спросили, буду ли я кофе, я сказала, что буду, но позже. У меня появилась возможность лишний раз подумать, действительно ли я не хочу кофе?

Спорщица из меня всегда выходила очень даже, а теперь необходимо было научиться видеть что-то, что можно почерпнуть из любого высказывания, из любой точки зрения, признать право собеседника на другую позицию, на другое восприятие, а так же

2.4. Искать смысл для себя во ВСЕХ высказываниях

Первоначально было довольно сложно выбрать что-то действительно значимое из чужих слов. Внимание я уделяла исключительно тому, что говорю Я, стараясь разгромить аргументы собеседника. По мере работы над Внутренним ДА я начала прислушиваться к человеку и отсекать те моменты, которые стОят того, чтобы пристальнее их рассмотреть. Отсюда и пошли наводящие вопросы, задавая которые можно убить двух зайцев:

  1. изучить нужную мне точку зрения с разных сторон, получить всю возможную информацию от собеседника, и

  2. посмотреть, насколько собеседник уверен в своей точке зрения, может ли он лишний раз задуматься над ней под действием моих наводящих вопросов.

Сейчас в 95 процентах случаев я максимально вчувствуюсь в собеседника и ловлю то, что именно он/она имеет ввиду, как и где можно это будет использовать и т.п. Однако периодически у меня возникало желание сказать ДА исключительно для того, чтобы от меня отстали и не трогали больше по те или иным вопросам. Думаю, это здорово чувствовалось, поэтому появилась еще одна задача в моем Тотальном ДА.

2.5. Отработать Теплое и внимательное ДА!

В данном направлении работа в основном шла на уровне восприятия и перемежалась с Солнышком. По итогам моего разговора я отмечала, какое состояние я вызвала у собеседника, с каким чувством он завершил разговор, насколько я проявила свою вовлеченность в обсуждаемый вопрос, насколько со мной было уютно и хотелось продолжать обсуждение.

Единственный спорный момент заключался для меня в том, чтобы определить ВСЕГДА ли необходимо быть такой тотальной, а к тому же и теплой и внимательной. Поразмыслив на эту тему, пришла к выводу, что все будет зависеть от тех задач, какие я буду ставить для себя в разговоре. Вчувствовавшись в человека, я выбирала максимально подходящий для него в этот момент стиль общения и вела разговор (либо, соответственно, нейтральным тоном говорила ДА, и человек понимал, что разговор окончен – еще не начавшись).

2.6. Заменить вопросы на предложения/просьбы/предположения. Позитивно их формулировать

Этот этап работы был у меня завершающим.  Тотальное ДА перешло в более активную форму: во избежание получения в ответ несинтонного НЕТ я заменяла вопросы на предложения, просьбы и т.п.: вместо стандартного «У тебя есть запасная ручка?» я говорила: «Дай мне, пожалуйста, ручку». От человека не требовалось уже отвечать НЕТ, реакция предполагалась другая. Или: на обычный «У тебя нет диска с джазом?» велика вероятность получить «НЕТ!» в равной степени из-за того, что собеседник просто не потрудился над вопросом задуматься, а пошел на поводу у отрицательной формулировки. По итогам работы я достигла процентов 95 позитивных конструкций, что меня абсолютно радует. Однако останавливаться на достигнутом я не собираюсь, ведь всегда есть еще мелочи, которые потребуют внимания и которые можно будет доработать!

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, я обобщила всю свою работу по Тотальному ДА за прошедшие месяцы. Результаты, которых я достигла, меня очень впечатлили. С помощью этого упражнения я здорово улучшила свои отношения с членами семьи, активно и с хорошей стороны проявила себя на работе, с друзьями и в незнакомых компаниях. Заметила, что особенно выгодно и полезно применять Тотально ДА в разговоре с потенциальными клиентами. У меня были, например, такие ситуации, где мне говорили, что от рекламы вообще нет никакого толка, а я из Т.ДА продолжала беседу, в итоге добиваясь поставленных целей!

Так что, закрывая это упражнение, могу легко сказать, что оно со мной останется навсегда! Чего и всем желаю!



Страница сформирована за 0.64 сек
SQL запросов: 170