УПП

Цитата момента



Стены в доме у детей протеста не вызывают, хотя свободу передвижения сильно ограничивают. Ставьте свои требования, как стены в доме, и у вас будет — порядок!
Домостроитель

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Ну вот, еду я в лифте, с незнакомым мужчиной. Просто попутчиком по лифту. Смотрюсь в зеркало, поправляю волосы и спрашиваю его: красивая? Он подтверждает - красивая! - и готов! Готов есть из моих рук. Не потому, что я так уж хороша в свои пятьдесят, а потому…

Светлана Ермакова. Из мини-книги «Записки стареющей женщины»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/s374/d3354/
Мещера

© Материалы сайта защищены авторским правом. При их использовании обязательна ссылка: Николай Козлов, Синтон

Итоговый отчет по выполнению упражнения «Тотальное ДА» Машей А.

ВСТУПЛЕНИЕ

Над Тотальным ДА я проработала 3 месяца, из которых полтора были посвящены активной работе, а полтора – закреплению и мелким деталям. В какой-то момент Тотальное ДА становится причиной некоторых неудобств, в какой-то момент – лишним поводом соображать быстрее, в какой-то – превращается в новый захватывающий вид спорта, ну а потом это упражнение, наделенное глубочайшим смыслом, начинает доставлять эстетическое удовольствие и плотно входит в жизнь, делая ее намного легче и синтоннее.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УПРАЖНЕНИЯ, а так же наблюдения, впечатления и комментарии

Во время работы над упражнением я поставила себе шесть задач, некоторые из них появились в самом начале, некоторые были добавлены в процессе работы, а некоторые уже как завершающие штрихи к общей картине Тотального ДА. Итак, мои задачи и их выполнение в процессе работы:

2.1.  Избавиться от не несущих смысла НЕТок и отрицаний в начале высказывания

С этим я справилась легко и быстро, т.к. изначально я предпочитала говорить со смыслом – то бишь если и говорить НЕТ, то только для чего-то, с определенной целью. За все время я позволила себе пару таких НЕТок, которые рассматривала скорее как досадное исключение и тут же записывала в такую схему:

Мусорные НЕТ:

— отсутствуют.

НЕТ и НЕ со смыслом.

 У тебя есть скрепки? – НЕТ!  (Могла ответить: Ой, забыла взять!

Начальник здесь? – НЕТ!  (Могла ответить: Был, но уже уехал!)

Хотела сказать НЕТ, но одумалась

Наш фотограф не приходил? – Я думала, он у тебя! – Он пошел к тебе, не приходил? – Наверное, игру фотографирует!

На поверку табличка оказалась очень функциональной:

 она здорово организует «слежку» за НЕТками, ну или за собой,

 она позволяет классифицировать НЕТки и прикинуть их значимость (так ли необходимы они, как кажется?),

 она фиксирует победы (в графе «Хотела сказать НЕТ, но одумалась»). В эту графу советую заглядывать, когда руки опускаются и кажется, что никогда не справлюсь с поставленными задачами,

 она заставляет думать. Я к первоначальной табличке добавила графу «Комментарии», в которую записывала возникавшие по ходу и/или позже появившиеся наблюдения, размышления и интересные идеи. В основном это была моя реакция на графу «НЕТ и НЕ со смыслом» - как я могла ответить в той или иной ситуации, не используя НЕТ.

2.2.   На ВСЕ вопросы отвечать без частицы НЕТ (максимум 2-3 шт.)

С помощью вышеупомянутой таблички я работала и над этой задачей. Довольно много подсказок для начального этапа я получила как раз из методички и книг Н.И., несколько позже систематизировала для себя способы реагирования в трудных ситуациях. Итак, если мне задают конкретный вопрос, на который подразумевается ответ «НЕТ», я могу поступить одним из следующих способов:

– сразу сказать ДА, а потом уже разбираться – что же все-таки да?! (см. Методичку):  Игра в “Да, но…”; “Да, хотя с другой стороны…”; “Да, а еще…”; и т.п.;

– взять тайм-аут и тщательно подумать над ответом (см. Методичку): переспрос: «Говоришь, скрепки нужны..?»; просьба о тайм-ауте: «Дай-ка подумать..»; «Ой, подожди-ка..»; выражение заинтересованности: «Интересно.. посмотрим, что тут можно придумать…»; «Ух ты, какое классное предложение…»; вопрос формулировки: «Как бы это лучше сказать…», ну и т.п.;

– использовать заранее придуманный шаблон (см. Методичку): «Будешь  суп? – Спасибо, я сыта!» и т.п.;

– что-то посоветовать спрашивающему человеку: «У тебя календарик есть? – Посмотри, кажется, в соседней комнате висит на стене» и т.п.;

– предоставить ту информацию, которой обладаю по вопросу: «Ты не знаешь, мама приехала? – Когда она мне звонила, сказала, что будет позже (либо: ничего не сказала по этому поводу!)» и т.п.;

– поблагодарить и сказать, что отреагирую позже: «Будешь кофе? – Спасибо, может быть, чуточку позже!» и т.п.;

– перейти СРАЗУ к объяснению, опуская пресловутое НЕТ: «Ты взяла с собой зонтик? – Думаю, он мне сегодня не понадобится. Синоптики обещали сухую погоду!» и т.п.

2.3. Избавиться от Внутреннего НЕТ. Отработать Внутреннее ДА!

Над этими пунктами работала тоже по схеме, предложенной в методичке:

Внешние НЕТ: Маш,  мама вернулась?  - НЕТ!

Внутренние НЕТ: Так у тебя же никогда настоящих подруг и не было!! – Как раз наоборот!

Успехи.  Когда меня спросили, буду ли я кофе, я сказала, что буду, но позже. У меня появилась возможность лишний раз подумать, действительно ли я не хочу кофе?

Спорщица из меня всегда выходила очень даже, а теперь необходимо было научиться видеть что-то, что можно почерпнуть из любого высказывания, из любой точки зрения, признать право собеседника на другую позицию, на другое восприятие, а так же

2.4. Искать смысл для себя во ВСЕХ высказываниях

Первоначально было довольно сложно выбрать что-то действительно значимое из чужих слов. Внимание я уделяла исключительно тому, что говорю Я, стараясь разгромить аргументы собеседника. По мере работы над Внутренним ДА я начала прислушиваться к человеку и отсекать те моменты, которые стОят того, чтобы пристальнее их рассмотреть. Отсюда и пошли наводящие вопросы, задавая которые можно убить двух зайцев:

  1. изучить нужную мне точку зрения с разных сторон, получить всю возможную информацию от собеседника, и

  2. посмотреть, насколько собеседник уверен в своей точке зрения, может ли он лишний раз задуматься над ней под действием моих наводящих вопросов.

Сейчас в 95 процентах случаев я максимально вчувствуюсь в собеседника и ловлю то, что именно он/она имеет ввиду, как и где можно это будет использовать и т.п. Однако периодически у меня возникало желание сказать ДА исключительно для того, чтобы от меня отстали и не трогали больше по те или иным вопросам. Думаю, это здорово чувствовалось, поэтому появилась еще одна задача в моем Тотальном ДА.

2.5. Отработать Теплое и внимательное ДА!

В данном направлении работа в основном шла на уровне восприятия и перемежалась с Солнышком. По итогам моего разговора я отмечала, какое состояние я вызвала у собеседника, с каким чувством он завершил разговор, насколько я проявила свою вовлеченность в обсуждаемый вопрос, насколько со мной было уютно и хотелось продолжать обсуждение.

Единственный спорный момент заключался для меня в том, чтобы определить ВСЕГДА ли необходимо быть такой тотальной, а к тому же и теплой и внимательной. Поразмыслив на эту тему, пришла к выводу, что все будет зависеть от тех задач, какие я буду ставить для себя в разговоре. Вчувствовавшись в человека, я выбирала максимально подходящий для него в этот момент стиль общения и вела разговор (либо, соответственно, нейтральным тоном говорила ДА, и человек понимал, что разговор окончен – еще не начавшись).

2.6. Заменить вопросы на предложения/просьбы/предположения. Позитивно их формулировать

Этот этап работы был у меня завершающим.  Тотальное ДА перешло в более активную форму: во избежание получения в ответ несинтонного НЕТ я заменяла вопросы на предложения, просьбы и т.п.: вместо стандартного «У тебя есть запасная ручка?» я говорила: «Дай мне, пожалуйста, ручку». От человека не требовалось уже отвечать НЕТ, реакция предполагалась другая. Или: на обычный «У тебя нет диска с джазом?» велика вероятность получить «НЕТ!» в равной степени из-за того, что собеседник просто не потрудился над вопросом задуматься, а пошел на поводу у отрицательной формулировки. По итогам работы я достигла процентов 95 позитивных конструкций, что меня абсолютно радует. Однако останавливаться на достигнутом я не собираюсь, ведь всегда есть еще мелочи, которые потребуют внимания и которые можно будет доработать!

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, я обобщила всю свою работу по Тотальному ДА за прошедшие месяцы. Результаты, которых я достигла, меня очень впечатлили. С помощью этого упражнения я здорово улучшила свои отношения с членами семьи, активно и с хорошей стороны проявила себя на работе, с друзьями и в незнакомых компаниях. Заметила, что особенно выгодно и полезно применять Тотально ДА в разговоре с потенциальными клиентами. У меня были, например, такие ситуации, где мне говорили, что от рекламы вообще нет никакого толка, а я из Т.ДА продолжала беседу, в итоге добиваясь поставленных целей!

Так что, закрывая это упражнение, могу легко сказать, что оно со мной останется навсегда! Чего и всем желаю!



Страница сформирована за 0.72 сек
SQL запросов: 167