АСПСП

Цитата момента



Нет таких случаев, когда обиды оправданы.
Кроме случаев, когда обиды целесообразны.

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Творить – значит оступиться в танце. Неудачно ударить резцом по камню. Дело не в движении. Усилие показалось тебе бесплодным?

Антуан де Сент-Экзюпери. «Цитадель»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/s374/
Мещера-2010

Пошаговые указания к Программе «Видеть без очков»

Приступая к Программе улучшения зрения, следуйте этим пошаговым указаниям. Вы можете потратить на освоение каждого шага столько времени, сколько вам необходимо. Не обязательно выполнять шаги в том порядке, как они представлены здесь. Перепрыгивайте с одного этапа на другой, если это чем-то вас привлекает.

  • Прочитайте первые три части этой книги.
  • Запишите в дневнике свои мысли о самореализации, осознании и прочих идеях книги.
  • Если вы носите контактные линзы и у вас есть запасные очки, перейдите на очки.
  • Если нет запасных очков, приобретите их для переходного периода.
  • Если вы носите очки, попросите сочувствующего вам врача-окулиста выписать линзы 83,6 % нормы.
  • Определите состояние своего зрения по анкете, представленной в первой главе.
  • Определите ключевые параметры своего зрения (см. первую главу и Зрительные Таблицы).
  • Определите свой тип зрения при помощи упражнения, описанного в пятой главе.
  • Подумайте об изменении питания в соответствии с рекомендациями шестой главы.
  • Подумайте о том, чтобы приступить к общефизическим упражнениям.
  • Систематически увеличивайте время, которое вы проводите без очков или контактных линз. Заметьте, какие виды деятельности вам доступны без них.
  • Играйте в зрительные игры, описанные в одиннадцатой главе, чтобы лучше узнать свое зрение.
  • Потратьте около недели на определение своих целей и задач.
  • Играйте со Зрительными Таблицами от десяти до двадцати минут ежедневно в течение недели. Добавьте в эти игры настрои.
  • В течение примерно недели проводите пятнадцать минут в день на улице при естественном солнечном освещении, играя в Упражнение 9.
  • Начните носить повязку или заслонку на более сильном (доминирующем) глазу. Определите, как долго вы можете носить ее без неприятных ощущений: 1) когда заслонкой закрыта линза тренировочных очков на более сильному глазу; 2) без очков, когда глаз закрыт повязкой со смешным рисунком или знаком, напоминающим вам и людям вокруг, что это признак игры, а не травмы. Постарайтесь носить повязку или заслонку непрерывно в течение четырех часов. В случае дискомфорта уменьшите этот период и выберите оптимальную для себя продолжительность ношения, с каждым днем увеличивая время.

ЗАМЕЧАНИЕ: никогда не носите повязку или заслонку в опасных для жизни ситуациях, например при вождении автомобиля. Носите ее дома, в безопасности; когда почувствуете себя уверенно, можете экспериментировать.

  • Начните играть в зрительные игры Этапа 1 без очков. Перечитывайте указания по семи зрительным играм этого этапа, пока не поймете их. Освоив игры, вы можете вводить их в повседневную жизнь.
  • Точно так же осваивайте зрительные игры Этапов 2 и 3. Освоив все зрительные игры, практикуйте те из них, которые вам нравятся, ежедневно в течение пятнадцати минут.
  • Делайте записи в дневнике, как это показано в двенадцатой главе.
  • Посещайте врача-окулиста, если это необходимо.
  • Если у вас есть вопросы, я могу проконсультировать вас по телефону. 43-676-619-2048 (Австрия).

Эпилог: С точки зрения Земли

Наш дом, планета Земля, стремится к очищению. Люди, которые чувствуют это, призваны противостоять проблемам, порождаемым духовной слепотой и негативизмом. Сейчас как никогда велика потребность в ясном видении — не искаженном очками и интеллектуальными предубеждениями. Варварские убийства, вырубка драгоценных лесов и загрязнение Земли химическими отходами — вот лишь некоторые примеры нашей слепоты. Мы платим за это своим здоровьем. Все больше людей, в том числе и молодых, страдают, теряя зрение. Влияние телевизора, последствия вытесненных в подсознание детских страхов, неблагополучие в семье, плохое питание—все это выражается в заболеваниях глаз и неспособности нормально видеть.

Я искренне надеюсь, что тем, кто действительно хочет научиться видеть, эта книга даст все необходимые для этого средства. Я знаю, вы будете делиться обретенной восприимчивостью с другими людьми, и таким образом наша планета станет немного лучше. Если вы знакомы с людьми из влиятельных политических кругов, пожалуйста, поделитесь с ними этой книгой. Нам нужно, чтобы политики и чиновники, отвечающие за здравоохранение, ясно увидели то, что они делают. Спасибо вам за чтение книги и воплощение изложенных в ней идей.

Куда бы вы ни посмотрели, я желаю вам увидеть любовь и мир!

Роберто Каплан,
Британская Колумбия, Канада
май 1994

Приложение

Данное клиническое исследование проводилось в Портлендской оптиметрической клинике Тихоокеанского университета осенью 1982 года. Научные результаты исследования были представлены на Ежегодном собрании Американской оптиметрической академии в Чикаго в 1982 году. В подготовке материала и статистическом анализе участвовал доктор Брайан Хенсон.

Отбор пациентов

Пациенты для клинического исследования выбирались случайным образом среди тех, кто откликнулся на объявление в газете и устные приглашения. Потенциальные участники были подвергнуты опти-метрическому исследованию для выяснения текущих показателей мышечного баланса, ошибки преломления, уровня бинокулярности зрения и пресбиопии (для исследований отбирались только больные миопией или пресбиопией).

Все пациенты получили письменные и устные разъяснения, касающиеся цели исследования, времени его проведения, а также требований к участникам. Оптиметрические измерения проводились студентами-оптиками под наблюдением специалистов. Во время измерений пациенты не знали, к какой группе они принадлежат — к контрольной или к экспериментальной.

Исследователь случайным образом выбрал участников для экспериментальной группы и собрал их на ознакомительное собрание в выходной день. Собравшимся было сказано, что они составляют экспериментальную группу. На ознакомительном собрании участники быди ознакомлены со строением зрительной системы человека, узнали о разнице между видением и смотрением, об использовании настроев, о питании, упражнениях, аудиокассетах для релаксации, использовании Зрительных Таблиц и зрительных играх. Каждому пациенту было выдано руководство, содержавшее большую часть теоретической информации, изложенной в книге «Видеть без очков», подробное описание всех зрительных игр, составленное в виде трехэтапной программы, и даны инструкции по выполнению этой программы.

Были выданы бланки, на которых пациенты ежедневно записывали информацию о съеденной пище, проделанных упражнениях и результаты оценки зрения по Зрительным Таблицам. Пациенты также заполняли анкеты (см. главы 1 и 5 этой книги).

Затем пациенты разделились на команды. В командах были определены лидеры. В течение всей программы члены команд оказывали друг другу психологическую поддержку. Любой из пациентов мог в любое время обратиться к своему лидеру, чтобы рассказать о своих сомнениях и проблемах. Команды собирались раз в неделю, чтобы обменяться опытом, трудными вопросами и всевозможными идеями с лидером, который затем обращался к исследователю. Таким образом, между пациентами и исследователем была постоянная связь. Любая серьезная проблема или недоразумение решались незамедлительно.

Программа

Поэтапная программа была разделена на три периода, каждый длительностью в одну неделю. Первая неделя посвящалась монокулярному зрению. Пациенты носили заслонку на одном глазу до четырех часов ежедневно, во время привычной работы, когда чувствовали себя в безопасности. Ежедневно они играли в зрительные игры, добавляя каждый день по новой игре. В дополнение к играм их обучали техникам дыхания и релаксации.

Начиная со второй недели пациентам было разрешено бинокулярное видение. Были изготовлены индивидуальные биназальные (на оба глаза) заслонки, которые надевались на время игр. Добавились новые игры. Все игры были простыми и понятными.

Третья неделя была полностью посвящена видению двумя глазами. Каждый день к уже знакомым зрительным играм добавлялась еще одна бинокулярная игра.

В течение всего трехнедельного периода программы пациенты фиксировали свой рацион питания, физические нагрузки, результаты измерений по Зрительным Таблицам, описывали свои цели и полученный опыт. По окончании третьей недели они сдали все свои записи, и им было назначено время окончательного тестирования.

Результаты

Для окончательного тестирования экспериментальная и контрольная группы были собраны вместе. Студенты-оптики провели измерения, не зная, кто к какой группе принадлежит. В таблице 1 представлены показатели контрольной и экспериментальной групп: возраст, образование, а также количество (n) больных миопией или пресбиопией.

Таблица 1. Данные о пациентах

Контрольная группа

Экспериментальная группа

Количество (п)

21

62

Средний возраст

37

34,7

Минимальный возраст

25

14

Максимальный возраст

64

60

Образование:

Ниже среднего

1,7%

Среднее

11,7%

Выше среднего

25,0%

Бакалавр

41,6%

Выше бакалавра

6,7%

Магистр

6,7%

Выше магистра

6,7%

Больных миопией

15

50

Больных пресбиопией

6

12

Таблица 2. Данные по экспериментальной и контрольной группам

Teст

Контрольная группа

Экспериментальная

группа

п

Ха

ХЬ

t

п

Ха

ХЬ

t

Острота зрения (большое расстояние, без очков)

17

20/75

20/66

,88

44

20/105

20/77

3,877*

Бинокулярность зрения с обычными очками

18

138"

126"

-,638

48

206"

156"

3,15*

Диапазон диоптрий призм (большое расстояние)

18

4,58

4,52

,09

45

5,2

7,48

-5,38*

Диапазон диоптрий призм (малое расстояние)

18

6,82

8,65

-1,55

45

27,58

9,02

-2,76*

Показатель зрительной формы

20

7,55

8,85

-1,37

38

5,82

9,67

-7,17*

% времени ношения очков 20/20 Rx#

40

78,9%

19,2%

11,66*

В таблице 2 показаны клинические данные по контрольной и экспериментальной группам. Измерения уровня бинокулярности зрения и фиксационная диспаратность* проводились с помощью американского оптического вектографа [Ameracan Optical Vectograph Slide], поляризационных фильтров и свободных призм, на близком и далеком расстоянии.

Fixation disparity (англ.) — отклонение зрительной оси одного из глаз без разобщения полей зрения двух глаз (зрительные оси двух глаз пересекаются не в точке фиксации, а позади или впереди нее). —Прим. ред.



Страница сформирована за 0.73 сек
SQL запросов: 170