УПП

Цитата момента



Сначала жена изменяет оптимизму, потом муж изменяет жене.
Оптимист Леонид Жаров

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Ничто так не дезорганизует ребёнка, как непоследовательность родителей. Если сегодня запрещается то, что было разрешено вчера, ребёнок сбивается с толку, не знает, что можно и чего нельзя. А так как дети обычно склонны идти на поводу своих желаний, то, если нет твёрдой руки, которая регулировала бы эти желания, дело может кончиться плохо. Ребёнок становится груб, требователен, своеволен, он не хочет знать никаких запретов.

Нефедова Нина Васильевна. «Дневник матери»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/s374/
Мещера-2010

Пошаговые указания к Программе «Видеть без очков»

Приступая к Программе улучшения зрения, следуйте этим пошаговым указаниям. Вы можете потратить на освоение каждого шага столько времени, сколько вам необходимо. Не обязательно выполнять шаги в том порядке, как они представлены здесь. Перепрыгивайте с одного этапа на другой, если это чем-то вас привлекает.

  • Прочитайте первые три части этой книги.
  • Запишите в дневнике свои мысли о самореализации, осознании и прочих идеях книги.
  • Если вы носите контактные линзы и у вас есть запасные очки, перейдите на очки.
  • Если нет запасных очков, приобретите их для переходного периода.
  • Если вы носите очки, попросите сочувствующего вам врача-окулиста выписать линзы 83,6 % нормы.
  • Определите состояние своего зрения по анкете, представленной в первой главе.
  • Определите ключевые параметры своего зрения (см. первую главу и Зрительные Таблицы).
  • Определите свой тип зрения при помощи упражнения, описанного в пятой главе.
  • Подумайте об изменении питания в соответствии с рекомендациями шестой главы.
  • Подумайте о том, чтобы приступить к общефизическим упражнениям.
  • Систематически увеличивайте время, которое вы проводите без очков или контактных линз. Заметьте, какие виды деятельности вам доступны без них.
  • Играйте в зрительные игры, описанные в одиннадцатой главе, чтобы лучше узнать свое зрение.
  • Потратьте около недели на определение своих целей и задач.
  • Играйте со Зрительными Таблицами от десяти до двадцати минут ежедневно в течение недели. Добавьте в эти игры настрои.
  • В течение примерно недели проводите пятнадцать минут в день на улице при естественном солнечном освещении, играя в Упражнение 9.
  • Начните носить повязку или заслонку на более сильном (доминирующем) глазу. Определите, как долго вы можете носить ее без неприятных ощущений: 1) когда заслонкой закрыта линза тренировочных очков на более сильному глазу; 2) без очков, когда глаз закрыт повязкой со смешным рисунком или знаком, напоминающим вам и людям вокруг, что это признак игры, а не травмы. Постарайтесь носить повязку или заслонку непрерывно в течение четырех часов. В случае дискомфорта уменьшите этот период и выберите оптимальную для себя продолжительность ношения, с каждым днем увеличивая время.

ЗАМЕЧАНИЕ: никогда не носите повязку или заслонку в опасных для жизни ситуациях, например при вождении автомобиля. Носите ее дома, в безопасности; когда почувствуете себя уверенно, можете экспериментировать.

  • Начните играть в зрительные игры Этапа 1 без очков. Перечитывайте указания по семи зрительным играм этого этапа, пока не поймете их. Освоив игры, вы можете вводить их в повседневную жизнь.
  • Точно так же осваивайте зрительные игры Этапов 2 и 3. Освоив все зрительные игры, практикуйте те из них, которые вам нравятся, ежедневно в течение пятнадцати минут.
  • Делайте записи в дневнике, как это показано в двенадцатой главе.
  • Посещайте врача-окулиста, если это необходимо.
  • Если у вас есть вопросы, я могу проконсультировать вас по телефону. 43-676-619-2048 (Австрия).

Эпилог: С точки зрения Земли

Наш дом, планета Земля, стремится к очищению. Люди, которые чувствуют это, призваны противостоять проблемам, порождаемым духовной слепотой и негативизмом. Сейчас как никогда велика потребность в ясном видении — не искаженном очками и интеллектуальными предубеждениями. Варварские убийства, вырубка драгоценных лесов и загрязнение Земли химическими отходами — вот лишь некоторые примеры нашей слепоты. Мы платим за это своим здоровьем. Все больше людей, в том числе и молодых, страдают, теряя зрение. Влияние телевизора, последствия вытесненных в подсознание детских страхов, неблагополучие в семье, плохое питание—все это выражается в заболеваниях глаз и неспособности нормально видеть.

Я искренне надеюсь, что тем, кто действительно хочет научиться видеть, эта книга даст все необходимые для этого средства. Я знаю, вы будете делиться обретенной восприимчивостью с другими людьми, и таким образом наша планета станет немного лучше. Если вы знакомы с людьми из влиятельных политических кругов, пожалуйста, поделитесь с ними этой книгой. Нам нужно, чтобы политики и чиновники, отвечающие за здравоохранение, ясно увидели то, что они делают. Спасибо вам за чтение книги и воплощение изложенных в ней идей.

Куда бы вы ни посмотрели, я желаю вам увидеть любовь и мир!

Роберто Каплан,
Британская Колумбия, Канада
май 1994

Приложение

Данное клиническое исследование проводилось в Портлендской оптиметрической клинике Тихоокеанского университета осенью 1982 года. Научные результаты исследования были представлены на Ежегодном собрании Американской оптиметрической академии в Чикаго в 1982 году. В подготовке материала и статистическом анализе участвовал доктор Брайан Хенсон.

Отбор пациентов

Пациенты для клинического исследования выбирались случайным образом среди тех, кто откликнулся на объявление в газете и устные приглашения. Потенциальные участники были подвергнуты опти-метрическому исследованию для выяснения текущих показателей мышечного баланса, ошибки преломления, уровня бинокулярности зрения и пресбиопии (для исследований отбирались только больные миопией или пресбиопией).

Все пациенты получили письменные и устные разъяснения, касающиеся цели исследования, времени его проведения, а также требований к участникам. Оптиметрические измерения проводились студентами-оптиками под наблюдением специалистов. Во время измерений пациенты не знали, к какой группе они принадлежат — к контрольной или к экспериментальной.

Исследователь случайным образом выбрал участников для экспериментальной группы и собрал их на ознакомительное собрание в выходной день. Собравшимся было сказано, что они составляют экспериментальную группу. На ознакомительном собрании участники быди ознакомлены со строением зрительной системы человека, узнали о разнице между видением и смотрением, об использовании настроев, о питании, упражнениях, аудиокассетах для релаксации, использовании Зрительных Таблиц и зрительных играх. Каждому пациенту было выдано руководство, содержавшее большую часть теоретической информации, изложенной в книге «Видеть без очков», подробное описание всех зрительных игр, составленное в виде трехэтапной программы, и даны инструкции по выполнению этой программы.

Были выданы бланки, на которых пациенты ежедневно записывали информацию о съеденной пище, проделанных упражнениях и результаты оценки зрения по Зрительным Таблицам. Пациенты также заполняли анкеты (см. главы 1 и 5 этой книги).

Затем пациенты разделились на команды. В командах были определены лидеры. В течение всей программы члены команд оказывали друг другу психологическую поддержку. Любой из пациентов мог в любое время обратиться к своему лидеру, чтобы рассказать о своих сомнениях и проблемах. Команды собирались раз в неделю, чтобы обменяться опытом, трудными вопросами и всевозможными идеями с лидером, который затем обращался к исследователю. Таким образом, между пациентами и исследователем была постоянная связь. Любая серьезная проблема или недоразумение решались незамедлительно.

Программа

Поэтапная программа была разделена на три периода, каждый длительностью в одну неделю. Первая неделя посвящалась монокулярному зрению. Пациенты носили заслонку на одном глазу до четырех часов ежедневно, во время привычной работы, когда чувствовали себя в безопасности. Ежедневно они играли в зрительные игры, добавляя каждый день по новой игре. В дополнение к играм их обучали техникам дыхания и релаксации.

Начиная со второй недели пациентам было разрешено бинокулярное видение. Были изготовлены индивидуальные биназальные (на оба глаза) заслонки, которые надевались на время игр. Добавились новые игры. Все игры были простыми и понятными.

Третья неделя была полностью посвящена видению двумя глазами. Каждый день к уже знакомым зрительным играм добавлялась еще одна бинокулярная игра.

В течение всего трехнедельного периода программы пациенты фиксировали свой рацион питания, физические нагрузки, результаты измерений по Зрительным Таблицам, описывали свои цели и полученный опыт. По окончании третьей недели они сдали все свои записи, и им было назначено время окончательного тестирования.

Результаты

Для окончательного тестирования экспериментальная и контрольная группы были собраны вместе. Студенты-оптики провели измерения, не зная, кто к какой группе принадлежит. В таблице 1 представлены показатели контрольной и экспериментальной групп: возраст, образование, а также количество (n) больных миопией или пресбиопией.

Таблица 1. Данные о пациентах

Контрольная группа

Экспериментальная группа

Количество (п)

21

62

Средний возраст

37

34,7

Минимальный возраст

25

14

Максимальный возраст

64

60

Образование:

Ниже среднего

1,7%

Среднее

11,7%

Выше среднего

25,0%

Бакалавр

41,6%

Выше бакалавра

6,7%

Магистр

6,7%

Выше магистра

6,7%

Больных миопией

15

50

Больных пресбиопией

6

12

Таблица 2. Данные по экспериментальной и контрольной группам

Teст

Контрольная группа

Экспериментальная

группа

п

Ха

ХЬ

t

п

Ха

ХЬ

t

Острота зрения (большое расстояние, без очков)

17

20/75

20/66

,88

44

20/105

20/77

3,877*

Бинокулярность зрения с обычными очками

18

138"

126"

-,638

48

206"

156"

3,15*

Диапазон диоптрий призм (большое расстояние)

18

4,58

4,52

,09

45

5,2

7,48

-5,38*

Диапазон диоптрий призм (малое расстояние)

18

6,82

8,65

-1,55

45

27,58

9,02

-2,76*

Показатель зрительной формы

20

7,55

8,85

-1,37

38

5,82

9,67

-7,17*

% времени ношения очков 20/20 Rx#

40

78,9%

19,2%

11,66*

В таблице 2 показаны клинические данные по контрольной и экспериментальной группам. Измерения уровня бинокулярности зрения и фиксационная диспаратность* проводились с помощью американского оптического вектографа [Ameracan Optical Vectograph Slide], поляризационных фильтров и свободных призм, на близком и далеком расстоянии.

Fixation disparity (англ.) — отклонение зрительной оси одного из глаз без разобщения полей зрения двух глаз (зрительные оси двух глаз пересекаются не в точке фиксации, а позади или впереди нее). —Прим. ред.



Страница сформирована за 0.74 сек
SQL запросов: 169