УПП

Цитата момента



Родитель должен быть как шкаф: всегда быть на месте и ни во что не вмешиваться.
Говорят, что так говорят индусы

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Неуверенный в себе человек, увидев с нашей стороны сигнал недоверия или неприязни, еще больше замыкается в себе… А это в еще большей степени внушает нам недоверие или антипатию… Таким образом, мы получаем порочный круг, цепную реакцию сигналов, и при этом даже не подозреваем о своем «творческом» участии в процессе «сотворения» этого «высокомерного типа», как мы называем про себя нового знакомого.

Вера Ф. Биркенбил. «Язык интонации, мимики, жестов»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/s374/d4330/
Мещера-2009
Ха — значения до теста
ХЬ — значения после теста
* — точность 0,05 на основе двойной выборки из пяти тестов
# — незапланированный тест

Результаты показали, что у экспериментальной группы острота зрения на больших расстояниях, бинокулярность на больших расстояниях, а также параметры фиксационной диспаратности на больших и малых расстояниях — все показатели изменились в лучшую сторону. Оптиметрические данные в контрольной группе за время, прошедшее между тестами, существенно не изменились.

Показатель состояния зрения, полученный из анкеты, также заметно изменился в экспериментальной группе. Пациентов попросили записывать время ношения очков в течение всей программы. Оказалось, что временной показатель ношения очков упал с 78,9% до 19,2% —значительное уменьшение зависимости от очков.

В таблице 3 проведено разделение на группы больных миопией и пресбиопией. Из таблицы видно, что у больных пресбиопией не произошло каких-либо значительных изменений в показателях. У них были те же тенденции, что и у всей группы, однако экспериментально значительного результата они не достигли. Возможно, более обширная выборка смогла бы раскрыть эти тенденции.

Таблица 3. Данные по экспериментальной группе больных миопией и пресбиопией

Больные миопией

Больные пресбиопией

Тест

п

Ха

ХЬ

t

п

Ха

ХЬ

t

Острота зрения большое расстояние, без очков)

36

20/210

20/77

ЗД2*

11

20/68

20/61

2,5

Острота зрения (малое расстояние, без очков)

36

20/26

20/27

,988

8

20/35

20/34

-32

Бинокулярность зрения с бычными очками

40

194'

150"

2,51

8

240"

187,5"

-1,87

Диапазон диоптрий призм (большое расстояние)

39

5,1

7,5

-5,18*

6

6

7,7

-1,41

Диапазон диоптрий призм (малое расстояние)

37

7,82

9,12

2,44

8

6,5

8,56

-1.3

Показатель зрительной формы

40

5,87

9,98

-7,95*

12

7,75

9,17

-2,05

Xa — значения до теста
ХЬ — значения после теста
* — точность 0,05 на основе двойной выборки из пяти тестов

В таблице 4 представлены привычки, которые существенно изменились; процент их изменения определен по двум тестам, до и после программы. Данные получены из анкеты привычек, заполненной пациентами. Каждая привычка оценивалась по шкале от 1 до 10, где 1 — привычка никогда не проявлялась, а 10 — привычка проявлялась постоянно. Каждая из указанных привычек получила как минимум 5 очков.

Таблица 4. Привычки

Привычка

Количество пациентов, заметивших привычку*

Изменения, %

до программы

после программы

Пропуск слов или предложений

22

13

41

Перечитывание фраз или строк

30

14

53

Слишком медленное чтение

22

13

41

Снижение внимательности и потеря интереса во время продолжительного чтения

15

7

53

Боль в висках или лобных долях

14

7

50

Нахмуренные брови, сердитый или прищуренный взгляд

20

14

30

Рука поддерживает голову во время письма

11

5

55

Кривой почерк, неровное письмо

12

7

42

 

1 Объяснение принципа измерений см. в тексте

Заключение

Трехэтапная программа «Видеть без очков» показала: когда поощрялся междисциплинарный подход к развитию зрения, у пациентов значительно изменялось восприятие; это подтвердили и бинокулярные оптические исследования.

Несмотря на то что показатели рефракции изменились незначительно, улучшение параметров фиксационной диспаратности можно интерпретировать как повышение устойчивости к зрительному напряжению. Это подтверждают испытуемые в описании своих привычек.

Привычки, связанные с основными зрительными способностями, и состояние системы зрительной обработки после испытаний существенно улучшились. Этот факт означает, что зрительные способности глаза к движению, фокусировке и бинокулярности можно изменить в течение непродолжительной домашней программы тренировки зрения, подобной Программе «Видеть без очков».

Выводы

Поскольку к значительным изменениям привели различные факторы, такие, как питание, практика релаксации, заслонки, упражнения, зрительные игры, психологическая поддержка, настрои и многое другое, необходимо уточнить, какие из этих факторов в наибольшей степени влияют на зрение. Не может ли оказаться, что комплексный подход, представленный в книге «Видеть без очков», необходим для всестороннего изменения личности, что, в свою очередь, изменяет состояние глаз? Пациенты из контрольной группы позднее прошли ту же программу, однако без специальной психологической поддержки их достижения оказались незначительными. Эти пациенты не были склонны придерживаться требований к питанию и упражнениям. Будущие исследования помогут ответить на этот вопрос.

Трехэтапная исследовательская программа убедительно показала: когда человек правильно подготовлен и находится под наблюдением, он может и в домашних условиях успешно выполнять программу улучшения зрения. Мне бы хотелось, чтобы такую домашнюю программу изучали дети, чтобы они сами, играя, поддерживали высокий уровень зрения и открыли для себя возможность видеть без очков.



Страница сформирована за 0.97 сек
SQL запросов: 169