Читайте далее: Глава 10. ТЕМПЕРАМЕНТ
* Память совершенствуется, обогащается не от точных повторений, а от микроизменений, полученных в результате тех или иных воздействий и вариантов эмоциональных откликов на них.
* Эта последовательность еще раз подтверждает, что приобщение к знаниям не должно начинаться в обратном порядке.
* Формализм в философии: отрыв от содержания, соблюдение внешних форм в ущерб существу дела, разрыв между словом и делом, между знанием и пониманием.
* Педант (франц. pedant, буквально – учитель, педагог) – придирчивый наставник, требующий неукоснительного соблюдения установленных правил; человек, отличающийся мелочной точностью, приверженностью к устоявшимся привычкам, соблюдению внешнего порядка.
** Стимул (лат. stimulus) буквально – остроконечная палка, которой погоняли животных, побуждение к действию, побудительная причина.
* Эрудиция (лат. – eruditio, ученость, просвещенность) – глубокие познания в какой-либо области или во многих областях; начитанность.