УПП

Цитата момента



Я - свободен. Я не являюсь собственностью ни Родителей, ни Близких и Любимых, ни кого бы то ни было еще. Я пришел в этот мир вовсе не для того, чтобы отвечать чьим-то ожиданиям.
Мне никто ничего не должен.
М-да. А кто должен об этом помнить?

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Молодым людям нельзя сообщать какую-либо информацию, связанную с сексом; необходимо следить за тем, чтобы в их разговорах между собой не возникала эта тема; что же касается взрослых, то они должны делать вид, что никакого секса не существует. С помощью такого воспитания можно будет держать девушек в неведении вплоть до брачной ночи, когда они получат такой шок от реальности, что станут относиться к сексу именно так, как хотелось бы моралистам – как к чему-то гадкому, тому, чего нужно стыдится.

Бертран Рассел. «Брак и мораль»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/s374/d3354/
Мещера

щелкните, и изображение увеличитсяОШО. «Новый ребенок»

Глава 1

ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ — ЗАМЕНА ВРОЖДЕННОГО РАЗУМА.

Возлюбленный Ошо,
Идиотами рождаются или становятся в результате воспитания?

Это сложный вопрос. Почти 90% идиотов стали такими в результате воспитания, 10% родились такими. И 10% родились такими из-за тех 90%, которые стали идиотами в результате воспитания.

Человек с самого начала жил совершенно странной жизнью — странной в том смысле, что каким-то образом ему нужны были идиоты. Если не будет идиотов, то не будет и так называемых мудрецов.

Если не будет идиотов не будет и гигантов мысли. Становится почти необходимым, чтобы категория идиотов сохранялась.

Никто не заглядывал в глубинные слои функционирования общества до сегодняшнего дня. Но способ его функционирования может быть описан лишь как полностью преступный. Обществу нужны категории, иерархии. Это всегда было общество конкуренции, но сама идея конкуренции опасна для человеческого существа. Вы называете какого-то человека идиотом лишь в сравнении с кем-то, кто кажется является разумным.

Будучи в гостях в одном доме, я сидел в саду и разговаривал с маленьким мальчиком.

Ему было не более 6-ти лет. Я спросил его: «Как тебя зовут?»

Он сказал: «Раньше я думал, что меня зовут «Нельзя!» Теперь я начал ходить в школу, и там я узнал, что это не мое имя».

Он сказал нечто необычайно важное. Чтобы ребенок ни делал, взрослые оказываются тут как тут, чтобы сказать «Не делай этого!». Никому не позволяется цвести в соответствии с его собственной подлинной природой. И это основная причина появления такого количества идиотов в мире. Но они действительно служат определенной цели. Если бы людям позволили цвести в соответствии с их природой без всякого сравнения и без всяких идеалов и без навязанной дисциплины, вы думаете, кто-нибудь в целом мире принял бы Адольфа Гитлера как лидера?

Вам нужно взглянуть на ваших лидеров. Идиоты были абсолютной необходимостью для небольшой группы людей, чтобы утвердить их эго, для небольшой группы людей, чтобы вознестись высоко и стать лауреатами Нобелевской премии. Только представьте на секунду — если бы каждый жил в соответствии с его собственной природой, не пытаясь быть кем-то еще, необычайная мудрость разлилась бы внутри нас. Это фундаментальный закон жизни и существования.

Хорошо что цветы не слушают ваших учителей, ваших лидеров, ваших политиков. Иначе бы они сказали бы розам: «Что вы делаете? Станьте лотосом!» Розы не так глупы. Но если просто ради спора розы действительно пытались бы стать лотосами, чтобы случилось? Две вещи очевидны: во-первых, не было бы роз, потому что вся их энергия была бы вовлечена в то, чтобы стать лотосами, и, во-вторых, розовый куст не может произвести лотос. Этого нет во встроенной программе его семени. Вы когда-нибудь видели дерево, которое можно назвать идиотом? Или очень умное, гигантское, заслуживающее Нобелевскую премию? Человека отвлекают. Каждый, начиная от родителей и до учителей, школа, колледж, университет, ваша религия, ваши священники, ваши соседи — каждый пытается сделать вас кем-то еще, кем вы не можете стать. Вы можете стать только собой, или вы можете упустить это и быть просто идиотом.

Я называю всю эту историю человечества долгим, не имеющим оправдания преступлением против каждой человеческой индивидуальности. Это служило интересам государства; людям, которые у власти, и людям, которые хорошо образованы, что является другим видом власти, и людям, которые богаты, что является еще одним видом власти. Они не хотели бы, чтобы каждый был центрирован в себе, потому что человека, центрированного в себе нельзя эксплуатировать, нельзя поработить, нельзя унизить, в нем нельзя насильно вырастить чувство вины, подобное раковой опухоли. Вот причины, по которым человечеству не был позволен рост.

С детства каждый проклят — чтобы он ни говорил, чтобы он ни делал, это всегда неправильно. Естественно он начинает бояться сказать что-то, сделать что-то по собственному усмотрению. Его любят, если он послушный, его любят, если он следует правилам и указаниям, созданными другими. Все любят его. Вот стратегия: проклинайте человека, если он пытается самостоятельно стать на ноги, и любите человека, если он просто имитатор. Естественно его внутреннее семя, его потенциал никогда не будет иметь шанса вырасти.

Это напоминает мне мое детство. Если я молча сидел, кто-нибудь — а в Индии семья все еще большая, объединенная семья; в моей семье было по крайней мере, 50 человек — кто-нибудь обязательно подходил и спрашивал: «Почему ты сидишь и молчишь?» Странно, а почему я не могу молча сидеть, но если я шумел и прыгал по дому …»Ты с ума сошел? Почему ты прыгаешь по дому?» Видя ситуацию, я решил, что лучше начать борьбу с самого начала, потому что если однажды ты пойман этими людьми, будет сложно не слиться с толпой.

Мой папа был изумлен. Он сказал: «Ты никогда не отвечаешь на вопрос. Напротив, ты задаешь другой вопрос».

Я сказал: « Представь себе, я сижу молча, а ты спрашиваешь: ”Почему ты сидишь молча?” Я не отвечаю. Я спрашиваю: ” А почему бы мне не сидеть молча?” Тогда приходится отвечать тебе. Ты взрослый человек, опытный — а я только ребенок. Ты и ответь мне — почему бы мне не сидеть молча? Вся семья мало помалу поняла … «Вы не добьетесь ничего от этого мальчика. Он немедленно поворачивает вопрос против вас, и вы оказываетесь в сложном положении». И они прекратили меня о чем-либо спрашивать.

Ситуация дошла до того, что я мог сидеть, а моя мать говорила: «Я не вижу никого в доме», — а я сидел прямо перед ней. «Мне нужны овощи, кто-то должен сходить за овощами”.

Я говорил: «Если я увижу кого-нибудь, я скажу тебе». Меня считали почти отсутствующим. И я убедил их в этом — потому что, если вы не убедите их в этом, все будет очень сложно. Сначала они посылали меня: «Сходи на рынок. Сейчас разгар сезона для манго. Принеси манго».

Я обычно шел в магазин, где были самые плохие плоды манго и просил: «Дайте мне самые плохие плоды, а возьмите плату как за самые хорошие».

Даже продавцы изумлялись: «Что ты за покупатель?» Я говорил: «Что за покупатель? Вы видели многих покупателей, а я — уникальный покупатель».

И продавец был совершенно счастлив дать мне гнилые фрукты и взять деньги как за самые лучшие. Я приходил домой, показывал эти гнилые плоды и говорил: «Это самое лучшее, и я заплатил за них». А они воняли.

Моя мать говорила: «Выброси их!» А я говорил: «Зачем их выбрасывать? Там есть нищенка, я могу пойти и дать их ей». Но даже нищенка не принимала их.

Она говорила: «Никогда не приходи ко мне, потому что, всегда, когда ты приходишь, ты приносишь какую-то гниль. Брось это собакам». Но к моему огромному удивлению, даже собаки боялись меня. Если я бросал им что-нибудь, они убегали!

Мало помалу они решили, что лучше пусть он будет таким, какой он есть. Одно можно сказать наверняка, в жизни он никем особенным не станет.

Они были правы. Я подтвердил их предсказания.

Я не являюсь ничем особенным в жизни. А зачем надо быть особенным? Я являюсь самим собой и этого достаточно, более чем достаточно.

Каждый момент жизни мне приходилось сражаться, чтобы защитить себя, если мы не делаем этого, каждый готов подрезать нам корни. Очень сложно найти в обществе человеческое существо, которое дает вам свободу быть самим собой. Это создало отсталость во всем мире.

Нациям нужны идиоты; иначе кто будет воевать? Миру нужны идиоты; иначе как люди будут богатеть на труде, на крови других? Цивилизации нужно как можно больше неразумных людей, иначе кто станет католиком, кто станет протестантом, кто станет индуистом, кто станет мусульманином?

Вся структура общества построена таким образом, что очень немногие люди эксплуатируют миллионы людей. Для тех, кого они эксплуатируют, они придумали утешение: «Это из-за грехов твоей прошлой жизни». Это хорошее утешение, потому что вы ничего не знаете о своей прошлой жизни. «Что я могу поделать?» Или они говорят: «Это проверка огнем твоей веры в Бога. Будь удовлетворен тем, что ты есть, и ты будешь вознагражден тысячекратно после смерти». Религии или находят убежище в прошлом — джайнизм, буддизм, индуизм, они все ориентированы на прошлое. Или другие три религии — христианство, ислам, иудаизм — где убежище обретается после смерти.

Разница не велика. Все что случается, случается в жизни, а они откладывают это или до рождения, или после смерти. Стратегия одна и та же. Вся суть в том, чтобы вы позволили эксплуатировать себя, чтобы вы с глубоким удовлетворением позволили пить свою кровь - ведь << так устроен мир>>.

Я хочу подчеркнуть, что все эти религии играли на руку государственным интересам. Все ваши священники не что иное, как слуги ваших политиков. Вся история человечества — это стихийное бедствие. И если мы не начнем восстание индивидуальности, отбросив все национальности, все религии, все расы и не заявим, что весь земной шар принадлежит нам и все линии на карте поддельные, фальшивые, если индивидуальность не начнет менять всю систему образования …

Система образования должна учить вас искусству жить, она должна учить вас искусству любить, она должна учить вас искусству медитации, она должна вас учить конечному искусству достойной смерти. Ваша система образования не образовательная. Она лишь создает служащих, начальников станций, полицейских и солдат — и вы называете это образованием. Вы обмануты. Но обман продолжается уже так долго, что вы перестали отдавать себе в этом отчет. И вы все еще продолжаете идти по тому же старому маршруту.

Я поднимаю голос против всей прошлой истории человечества. Она не была цивилизованной, она не была гуманной. Она никоим образом не помогала людям цвести, она не была источником. Она была катастрофой, преступлением, совершенным в огромном масштабе…

Но кто-то должен выступить против этого, кто-то должен поставить точку: мы отчуждаем наше прошлое. И мы начинаем жить в соответствии с нашим собственным внутренним существом и создавать наше собственное будущее. Мы не позволим прошлому создавать наше будущее.

Химли Голдберг покупает себе модную пару итальянских ботинок в Беверли Хил в небольшом магазине и идет в них домой, чтобы порисоваться перед Бекки. Бекки даже не замечает новые ботинки, поэтому Хими ждет, пока она ляжет в постель и затем входит и начинает раздеваться полностью, но не снимает ботинки. Встав в позу, он восклицает: «Теперь время, чтобы ты наконец уделила внимание тому, на что показывает мой член». Смотря вниз на ботинки Бекки отвечает: «Жаль, что ты не купил шляпу».

Я бы хотел, чтобы вы приняли лишь одну молитву и это смех, потому что когда вы смеетесь тотально, вы в настоящем. Вы не можете смеяться в будущем и вы не можете смеяться в прошлом. Все эти люди, которые создали это отсталое человечество, забрали весь сок, весь смех, все улыбки и стянули всех в состояние неподлинности. А если вы не подлинный, неискренний, вы никогда не сможете взрастить семя, которое дано вам этой великой сострадательной Вселенной.

Небритый, оборванный, забрызганный грязью попрошайка с налитыми кровью глазами и половиной зубов просит у Пэдди 10 центов.

«Ты пьешь, куришь или играешь в карты?» — спрашивает Пэдди.

«Мистер, говорит попрошайка, я не пью ни капли, не курю мерзкий табак, и меня не интересуют проклятые карты».

«О.К., говорит Пэдди, если ты пойдешь со мной ко мне домой, я дам тебе доллар”. Когда они входят в дом, Мэрин отводит Пэдди в сторону и шипит: «Как ты смеешь приводить типов с такой ужасной внешностью в наш дом!»

«Дорогая — говорит Пэдди — я просто хотел, чтобы ты увидела, как выглядит мужчина, который не пьет, не курит и не играет в карты».

Жизнь не должна быть чем-то серьезным. Она должна быть глубокой игривостью — удовольствием. И каждой индивидуальности должна быть позволена абсолютная свобода быть собой. Единственным ограничением будет то, что вы не можете вмешиваться в сферу жизни другой индивидуальности — это может быть ваша жена, это может быть ваш муж, это может быть ваш ребенок, неважно. Огромное уважение к индивидуальности, для меня является самой сущностью истинной религиозности. Будьте самим собой и позволяйте другим быть самим собой и эта жизнь, эта планета может быть лотосовым раем здесь-и-сейчас.

Но что-то нужно делать и делать очень быстро, потому что все эти идиоты готовят глобальное самоубийство. Если вы не восстанете против прошлого и всего наследия прошлого, вы не сможете спасти человечество, эти прекрасные деревья, этих поющих птиц, эту маленькую планету, которая только что развилась до степени сознательности.

Ученые полагают, что есть миллионы других планет во Вселенной, но очевидных доказательств этому нет… Единственное свидетельство жизни, растущей до степени сознательности, любви, тишины, космического опыта — случилось на этой маленькой Земле. Любой ценой эта Земля и люди этой Земли должны быть спасены от катастрофы, которая надвигается со стороны прошлого. Нужна абсолютная разорваность, все исторические книги должны быть сожжены.

Вся система образования должна быть центрирована на игривости, на любви, на свободе, на осознанности, на огромнейшем уважении ко всему живому. Вот мое видение.

Времени очень мало. Эти идиоты работали тысячи лет, и они пришли к точке, когда они способны разрушить Землю семь раз. Так много разрушительной силы аккумулировано, что если несколько индивидуальностей не наберутся мужества и не восстанут против всего прошлого… Я не говорю вам выбирать, выбирать то, что хорошо и оставлять то, что плохо. Это все связано; вы не можете сделать этого. Прошлое должно быть просто стерто, как будто мы на Земле первый раз и не было прошлого. Это единственная возможность создания прекрасного мира полного любви, полного благоухания, с глубоким уважением к каждому. Прошлое жило, центрируясь на ненависти. Будущее может жить только центрируясь на любви. Прошлое было бессознательным. Лишь будущее может быть сознательным.

Для многих это может казаться почти невозможной мечтой. Но помните, кем бы вы ни были, в этом нет заслуги политиков или священников. Кем бы вы ни были, если пламя все еще живо внутри вас, это заслуга поэтов, мечтателей, мистиков.

Мы можем или умереть с прошлым или мы можем быть рождены заново с новым будущим. Очистите себя и станьте снова Адамом и Евой. Вновь ослушайтесь Бога. Лишь тогда есть возможность, чтобы это видение стало реальностью.

Не заботьтесь обо всем мире. Если мы сможем создать идею переворота в крошечном меньшинстве этого мира, этого будет достаточно. Единственное семя может сделать всю Землю зеленой, единственный восставший человек может создать совершенно новый мир, совершенно новое человечество.

Я против какой-либо организованной революции, потому что все организации в основе своей разрушают индивидуальность. Я за индивидуальность и ее значимость. Нет ничего выше индивидуальности. Нам придется предпринять этот огромный квантовый скачок от организованной жизни к цветению индивидуальности. Это возможно. Если это возможно для меня — потому что я не принадлежу ни к какой религии, я не принадлежу ни к какой нации, я не принадлежу ни к какой организации — это возможно и для вас тоже. И если этот огонь индивидуальности распространится, он может стать полыхающим пламенем, потому что глубоко внутри каждого, индивидуальность страдает. Она хочет восстать против всего, что было подавлено, всего, что было навязано.

И вы не найдете момента лучше. Столетие подходит к концу, и одно лишь определенно, что старый мир не может продолжать жить. Все пророки провозглашали конец света в 2000 году. Никто из них не сказал ни слова о том, что случится за пределами этого тысячелетия.

Я хочу, чтобы стало ясно вам, моим людям по всей Земле, что старый мир — не значит планета. Старый мир значит старая структура человечества. Он умрет. Но если мы спасем несколько индивидуальностей, новое начало станет очень близким. Вместо того чтобы беспокоится о старом, радуйтесь новому.

Глава 2

ПОЛИТИКА НЕСЧАСТЬЯ.

Возлюбленный Ошо,
Разве ребенок не имеет такого права на личную свободу от условностей, которые навязывают родители, какое родители ожидают для себя?

Это одна из наиболее фундаментальных проблем, которые стоят сегодня перед человечеством. Будущее зависит от того, как мы решим ее. Раньше с ней никогда не сталкивались. Пришло время, когда человек вырос, наступила определенная зрелость — а раз вы стали зрелые, новые проблемы встают перед вами.

Мало помалу, по мере того, как человек развивался, он стал осознавать многие виды рабства. Только последнее время на Западе мы стали осознавать, что величайшее рабство — это рабство ребенка. Об этом никогда не думали раньше, об этом не говорится нигде, ни в одной рукописи мира. Кто бы мог подумать — ребенок и раб. И, конечно, раб своих собственных родителей, его эксплуатируют, прикрываясь любовью. Раб своих собственных родителей, которые все отдают своему ребенку. Это кажется нелепым, совершенно бессмысленным. Но теперь, когда психология глубоко проникла в человеческий ум и его функции, стало совершенно ясным, что ребенок — это эксплуатируемое существо. Никого так не эксплуатируют, как ребенка.

Я не говорю, что родители осознают, что они эксплуатируют ребенка, что они порабощают ребенка, что они разрушают ребенка, что они делают его глупым, лишают его разума; все их усилия направленные на то, чтобы сделать его индуистом, мусульманином, христианином, джайном, буддистом, являются бесчеловечными; они не осознают этого, но это не имеет никакого значения, т.к. речь идет о фактах. Родители начиняют ребенка условностями самыми безобразными способами, и конечно, ребенок беспомощен, он не может защитить себя от родителей, он не может восстать, он не может убежать, он не может защитить себя. Он абсолютно уязвим, поэтому его можно легко эксплуатировать.

Родительские условности — это величайшее рабство в мире. Их нужно вырвать с корнями, лишь тогда человек сможет стать действительно свободным, по настоящему свободным, подлинно свободным, потому что ребенок — это отец взрослого человека. И если ребенок воспитывается неправильно, тогда все человечество развивается неправильно. Ребенок — это семя: и если семя само по себе отравлено и испорчено людьми с благими намерениями, с благими пожеланиями, тогда для свободной индивидуальности нет надежды, тогда эта мечта не может осуществиться. То, что вы думаете, что вы обладаете индивидуальностью — это не индивидуальность, это только персона. Это нечто такое, что культивировалось в вас, в вашей природе родителями, обществом, священником, политиком, учителями. Учителя, от детского сада до университета, находятся на службе у интересов закона, на службе у государства. Его цель заключается в том, чтобы разрушить каждого ребенка и таким образом, изувечить каждого ребенка таким образом, чтобы он был приспособлен к установившемуся общественному порядку. Родители любят послушного ребенка. Существует страх. Страх того, что если ребенка с самого начала не ограничивать условностями, он будет настолько умен, бдителен, осознан, что весь стиль его жизни будет бунтарским. Но никто не хочет бунтарей, все хотят послушных людей. Но помните, что послушный ребенок почти всегда самый глупый ребенок. Ребенок-бунтарь — это умный ребенок, но его не ценят и не любят. Учителя не любят его, общество не дает ему должного уважения, он проклят. Или он должен идти на компромисс с обществом или ему придется жить с чем-то вроде чувства вины. Естественно, он чувствует, что он не был достаточно хорош с родителями, что он не сделал их счастливыми.

Запомните хорошенько, что родители Иисуса не были счастливы с Иисусом, родители Гуатамы Будды не были счастливы с Гуатамой Буддой. Эти люди были так умны, так революционны — как же их родители могли быть счастливы с ними?

И каждый ребенок рожден с такими величайшими возможностями и потенциалом, что если ему позволят и помогут развить свою индивидуальность без какого-либо препятствия со стороны других — то мир будет прекрасен, и в нем будет много Будд, много Сократов, много Иисусов, у нас будет огромное разнообразие гениев. Гении случаются редко не потому, что они редко рождаются; нет, гений случается редко, потому что очень сложно избежать процесса “обработки” в обществе. Лишь изредка ребенку удается избежать его тисков.

Родители, общество, учителя, священники, все государственные интересы — наложили свой способ обусловленности на ребенка. Ему дана определенная религиозная идеология, его заставили стать или евреем, или христианином, или индуистом, или мусульманином. Это не его выбор. И когда вы заставляете кого-то делать что-либо без его выбора, вы калечите этого человека, вы разрушаете его разум, вы не даете ему шанса выбрать, вы не разрешаете ему функционировать разумно; вы делаете это таким образом, что он будет функционировать лишь механически. Он будет христианином, но это не христианин по выбору. А что значит быть христианином, если это не ваш выбор?

Те немногие люди, которые следовали за Иисусом, которые шли за ним были смелыми людьми. Они то и были единственными христианами; они рисковали своими жизнями, они шли против течения, они жили в опасности; они были готовы умереть, но они не были готовы идти на компромисс.

Те немногие люди, которые шли с Гуатамой Буддой были настоящими буддистами, но теперь есть миллионы христиан по всему миру и миллионы буддистов по всему миру и все они фальшивые, все они псевдо. Они не могут быть не псевдо — их заставили. На них наложили несколько слоев определенной религиозной идеологии, затем несколько слоев определенной политической идеологии — им сказали, что они индийцы, что они иранцы, что они китайцы, что они немцы — им навязана определенная национальность. А человечество одно, Земля одна.

Но политики не хотели бы, чтобы Земля была одна, потому что если она одна, то политики со всей их политикой должны исчезнуть. Тогда куда пойдут все эти президенты и премьер министры. Они могут существовать лишь только, если мир остается разделенным.

Религия едина, тогда что случится с Папой Римским, со всеми этими глупыми шанкарачарьями, с Айятола Хамини? Что случится со всеми этими людьми? Они могут существовать, только если существуют многие религии, многие церкви, многие культы, многие кредо.

На Земле существует более 300 религий и, по крайней мере, 3000 сект этих религий. Тогда, конечно, есть возможность существовать для многих священников, епископов, архиепископов, высших священных санов, шанкарачярьев. Эта возможность исчезнет. И я говорю вам, религиозность одна! Она не имеет ничего общего ни с какой Библией, Ведой, Гитой. Она имеет много общего с любящим сердцем, с разумным существованием. Она имеет отношение к осознанности, медитативности. Но все государственные интересы пострадают.

Поэтому родители, которые принадлежат к определенному государству, определенной нации, определенной церкви, определенному классу не могут не навязывать свои идеи детям. И странная вещь — дети всегда более разумны, чем их родители, потому что родители принадлежат прошлому, а дети принадлежат будущему. Родители уже обусловлены, они уже связаны, они закрыты, их зеркала покрыты таким количеством пыли, что они не отражают ничего, они слепы. Лишь слепой может быть индуистом или мусульманином, или джайном, или христианином. Человек с глазами — просто религиозен. Он не ходит в церковь или в храм, или в мечеть, он не будет поклоняться всем этим глупым идолам. Все эти боги, все эти предрассудки!

Родители несут в себе все это. Когда ребенок рождается — он чистый лист (tabula rasa) , на нем ничего не написано. В этом его красота, зеркало без пыли. Он видит более ясно.

Мама: Джимми, ты упал в своих новых брюках! Джимми: Да, мама, я не успел их снять.

Учительница в первом классе рассказывала классу о природе и назвала тему: Мир вокруг тебя. Она спросила маленькую Хелен в первом ряду: «Ну, Хелен, скажи всем в классе ты животное, растение или минерал? «Я совсем не это, быстро ответила она. Я настоящая живая девочка!»

Маленький парнишка ловил рыбу на конце пирса и, пытаясь вытащить рыбу, потерял равновесие, и упал в озеро. Несколько человек, которые также рыбачили поблизости, бросились к нему на помощь и вытащили его. «Как это ты дошел до того, что упал?» — спросил один из мужчин. «Я дошел сюда не для того, чтобы упасть, а чтоб ловить рыбу!»

Большая семья, в конце концов, смогла переехать в более просторный дом. Некоторое время спустя дядя спросил своего племянника: «Как тебе нравится твой новый дом?»

«Просто прекрасно», — ответил мальчик. «У нас с братом отдельные комнаты, у сестер тоже. Но бедная мама, она все еще торчит в одной комнате с папой!»

Каждый ребенок рожден разумным, ясным, чистым, но мы начинаем пичкать его мусором.

Он имеет намного больше прав, чем его родители, потому, что он начинает свою жизнь. Родители уже обременены прошлым, они уже искалечены, они уже ходят на костылях. Он имеет больше прав быть самим собой. Ему нужно уединение, но родители не позволяют ему никакой уединенности. Они продолжают совать свой нос в дела ребенка: они хотят влезть везде.

Ребенку нужна уединенность, потому что все прекрасное растет в уединении.

Запомните — это один из наиболее фундаментальных законов жизни. Корни растут под землей; если вы вырвите их из почвы, они начнут умирать. Им нужна уединенность, абсолютная уединенность. Ребенок растет во чреве матери в темноте, в уединенности. Если вы вынесете ребенка на свет, на люди, он погибнет. Ему нужно 9 месяцев абсолютной уединенности. Все, что нуждается в росте, нуждается в уединенности. Взрослому человеку не нужно так много уединенности, потому что он уже взрослый, но ребенку нужно намного больше уединенности. А его совсем не оставляют одного.

Родители очень волнуются, если видят, что ребенок скучает или он один; они немедленно начинают беспокоиться. Они боятся, потому что, если ребенок один, он начинает развивать свою индивидуальность. Он всегда должен находится в определенных границах, так чтобы родители могли наблюдать, потому что само это наблюдение не позволяет его индивидуальности расти, их наблюдение закрывает его, покрывает его оболочкой персоны.

Персона, это ни что иное, как оболочка. Она происходит от прекрасного слова persona; persona означает маску. В греческих драмах актеры использовали маску. Sona означает звук, per означает через. Они обычно говорили через маску, вы не могли видеть их настоящие лица, вы могли лишь слышать их голоса. Поэтому маска называлась persona — звук шел через нее, отсюда происходит слово persona. Ребенку постоянно нужно быть настороже, потому что за ним наблюдают. Вы можете увидеть это сами: если вы принимаете ванну вы совершенно другой человек — в ванной комнате вы можете отложить в сторону вашу маску. Даже взрослые, которые очень серьезны, начинают петь, мычать. Даже взрослые начинают строить рожи, глядя в зеркало! Вы один — вы совершенно точно знаете, что заперли дверь — но если вы неожиданно осознаете, что кто-то следит за вами через замочную скважину, с вами произойдет внезапная перемена. Вы снова станете серьезным, песня исчезнет, вы не будете корчить рожи перед зеркалом, вы начнете вести себя, как полагается. Это персона — вы опять в оболочке.

Ребенку нужна невероятная уединенность, как можно больше, максимум уединенности, так чтобы он мог развивать свою индивидуальность без чьего-либо вмешательства. Но мы нарушаем пространство ребенка, постоянно нарушаем его пространство. Родители постоянно спрашивают: «Что ты делаешь? О чем ты думаешь?» Даже думаешь. Они должны заглянуть даже в ваши мысли.

Есть некоторые племена на Дальнем Востоке, где каждый ребенок должен рассказывать свои сны родителям каждое утро, потому что, даже во сне, его нельзя оставить в покое. Может быть, ему сняться неправильные сны, он, может быть, думает о том, о чем ему не следует думать; он должен отчитываться перед родителями. По ритуалу рано утром, в первую очередь, до завтрака, он должен рассказывать свои сны — что он видел ночью.

Психоанализ это новое достижение Запада, но на Востоке, в этих племенах Дальнего Востока, родители практиковали психоанализ в течение тысячелетий. И конечно, бедный ребенок, не знает символику, он лишь рассказывает свой сон, как он есть. Он не знает, что это значит, только родители знают. Но это заходит слишком далеко. Это посягательство на его права, это бесчеловечно, это вторжение в его пространство.

Лишь потому, что ребенок зависит от вас в еде, одежде, жилище вы думаете, что имеете право делать это? — т.к. ребенок говорит, что он летал во сне, родители немедленно понимают, что это сексуальный сон. Теперь они будут больше сдерживать его, они будут больше дисциплинировать его. Они будут купать его по утрам в холодной воде! Они будут больше учить его целомудрию, они будут учить его «Если ты не целомудренен все идет не так как надо. Если ты будешь думать о сексе, ты потеряешь интеллект, ты ослепнешь» — и тому подобную чушь.

Ребенок нуждается в огромной уединенности. Родители должны лишь помогать ему, а не вмешиваться. Ему нужно позволить решать самому делать что-либо или не делать чего-либо. Родители должны быть лишь бдительными, чтобы он не нанес вреда себе или кому-либо еще — этого достаточно. Большее вмешательство уродует его. Турист приехал на машине в маленький город и говорит с мальчиком, сидящим на скамейке напротив почты. «Как долго ты живешь здесь?» — спросил турист. «Около 12 лет»,- ответил мальчик. «Похоже, городок у вас захолустный?» — спросил турист. «Да, это так», — сказал мальчик. «Ничего не происходит»,- сказал турист. Я не вижу ничего, чем можно было бы заняться». «Я тоже»,- сказал мальчик. Поэтому он мне и нравится».

Детям нравится, когда их оставляют в покое, пространственность необходима для их роста. Да, родители должны быть бдительными, внимательными, так чтобы ничего плохого не случилось с ребенком, но это отрицательный вид осторожности — они не должны вмешиваться положительно. Они должны дать ребенку величайшую истину поиска, но они не должны давать идеологии, которая дает представление об истине. Они не должны учить его истине, они должны учить его как искать истину. Нужно учить поиску, исследованию, приключению.

Детям нужно помогать так, чтобы они могли задавать вопросы, но родители должны отвечать на вопросы, если только они, в самом деле, знают. И даже если они знают, они должны отвечать так, как Будда обычно говорил своим ученикам. «Не верь тому, что я говорю! Это мой опыт, но в тот момент, когда я говорю это тебе, это становится неверным, потому что для тебя, это не опыт. Слушай меня, но не верь. Экспериментируй, ищи, изучай. Пока ты сам не узнаешь, твое знание бесполезно; оно опасно. Знание, которое заимствовано, это препятствие.

Но это то, что продолжают делать родители; они продолжают обуславливать ребенка. Никакой обусловленности не надо ребенку, никакого направления не нужно ему давать. Ему нужно помогать быть самим собой. Его нужно поддерживать, питать, укреплять. Настоящий отец, настоящая мать, настоящие родители будут благословением для ребенка. Ребенок почувствует их помощь, так что он станет более укорененным в своей природе, более заземленным, более центрированным, он начнет любить себя, уважать себя, вместо того, чтобы испытывать чувство вины. Помните, если человек не любит себя, он не может любить никого в мире, если ребенок не уважает себя, он не может уважать никого больше. Вот почему вся ваша любовь фальшива, все ваше уважение псевдо, неискренне. Вы не уважаете себя, как вы можете уважать кого-то еще? Если любовь к себе не родилась в вашем существе, она не будет излучаться на других. Вначале вы должны стать светом самому себе, тогда ваш свет начнет распространяться, он достигнет других.

Был день экзаменов в школе и учитель в плохом настроении спрашивал мальчика по теме растения и цветы. Мальчик ни на один вопрос не смог ответить правильно. В отчаянии учитель повернулся к помощнику и закричал: «Идите и принесите мне пучок розг». Помощник повернулся, чтобы выйти, а маленький мальчик закричал: «А мне только чашечку кофе, пожалуйста».

Поляк ехал по деревенской дороге, и его машина сломалась. Пока он чинил, маленький мальчик подошел и спросил: - Что это? — Это рычаг,- сказал поляк. - У моего папы два таких,- сказал мальчик. Затем минутой позже он спросил снова «А это что?» - Это фонарь. - А у моего папы тоже два таких. А там что? Гаечный ключ?

— Да,- сказал мужчина раздраженно. - У моего папы тоже два таких. Беседа продолжалась так некоторое время. Наконец ремонт был закончен и поляк встал и пошел пописать на обочину дороги. Когда он писал, то показал на свой механизм воспроизводства и спросил: « У твоего папы тоже два таких?» - Нет, конечно!»- сказал мальчик. Но у него в два раза длиннее.

Дети необыкновенно сообразительны, им лишь нужен шанс. Им нужна возможность расти, правильный климат. Каждый ребенок рожден с возможностью просветления, с возможностью стать пробужденным, но мы разрушаем его. Это было величайшим бедствием в истории человека. Никакое другое рабство не было так плохо, как рабство ребенка и никакое другое рабство не высосало так много соков из человечества, как рабство ребенка, нет более трудной задачи для человечества — избавится от этого.

Пока мы не преобразуем человечество совершенно по-другому, пока радикальные изменения не наступят, семья не исчезнет и не даст места коммуне, это будет не возможным.

Когда старый образец семьи исчезнет и превратится в многоуровневую систему, человечество обретет новое рождение.

Новый человек нужен, и именно он создаст тот самый рай, о котором мы мечтали. Рай может быть здесь-и-сейчас, но мы должны открыть дорогу новому ребенку.



Страница сформирована за 0.75 сек
SQL запросов: 170