УПП

Цитата момента



Быть суеверным — не к добру.
Верная примета!

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Она сходила к хорошему мастеру, подстриглась и выкрасила волосы в рыжий цвет. Когда она, вся такая красивая, пришла домой, муж устроил ей истерику. Понял, что если она станет чуть менее незаметной и чуть более независимой, то сразу же уйдет от него. Она его такая серая и невзрачная куда больше устраивала.

Наталья Маркович. «Flutter. Круто, блин! Хроники одного тренинга»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/s374/d3354/
Мещера

     В настоящее время рост числа детей-уродов принимает характер настоящей эпидемии. Не так давно врачами всего мира  стала фиксироваться еще одна загадочная болезнь: «болезнь ускоренного старения организма» (Progeria). Как и в случае с SIDS, «болезнь ускоренного старения» не передается по наследству, поэтому жертвой ее может стать любой ребенок, в возрасте до одного года. Без каких либо видимых причин, дети начинают стареть. Помимо резкого старения, у пораженного болезнью ребенка развиваются многие, присущие пожилым людям хвори: ревматизм, артрит, выпадение волос и зубов. Пятилетние дети имеют организм шестидесятилетнего старика. А к двенадцати-тринадцати годам все они умирают от старости, кровоизлияния в мозг или инфаркта.

     О таких болезнях как СПИД, рак, сахарный диабет, гипертония и т.п., которым, что говорится, «все возрасты покорны», думаю, не стоит даже упоминать. А ученые и врачи, с упорством Сизифа, продолжают отыскивать заветную панацею от всех болезней. И если раньше основной упор делался на химиотерапию, то теперь об­щепризнанным фаворитом становится генная инженерия. Ну а что же пациенты? А пациенты с замирающим от восторга сердцем продолжают ждать и надеяться, ког­да же, наконец, обещанные чудеса станут реальностью. Именно чудеса, поскольку понятие «чуда», напрямую связывается с неожиданным, происходящим вопреки всем известным законам, «исцелением». Этого в свое время требовали от Христа, этого ждут и от современной науки.

     Всегда неприятно видеть, как заблуждающийся человек продолжает упорствовать в своем заблуждении, несмотря на то, что у него имеется все необходимое для того, чтобы заметить и исправить свою ошибку. Но еще прискорбнее наблюдать за подобными процессами, происходящими на уровне целого социума. А именно это имеет место сегодня. Присмотритесь внимательно к тому, как мы живем. Что вам видно? «Мышиная возня», лишенная всякого смысла, семья наркоманов в квартире напротив, жажда власти и денег, наси­лия и телесных удо­вольствий… Проблемы общей бездуховности сов­ре­мен­ного общества, утрата отдельным человеком смысла жизни… И на фоне всего этого предпринимаются совершенно нелепые попытки излечить болезнь Духа при помощи материальных, социально-бытовых или идеологических средств. То, что видно вокруг – трагедия Индивидуальности, преодолеть которую представляется возможным лишь на том же, индивидуально-духовном уровне. Иного пути просто не существует!

     К сожалению, потрясенные последствиями экологических катастроф, войн и стихийных бедствий, мы совершенно забываем о том, что всё это только следствия наших собственных желаний и мыслей. Проблемы материального порядка имеют своей причиной «болезнь Духа». А Дух нашего общества болен, и болен весьма серьезно. Попробуем проиллюстрировать это на примере… хотя бы нашего отношения к животным. В свое время эта проблема очень сильно волновала меня, и я собирал все появляющиеся время от времени в прессе заметки на данную тему. Вот несколько выдержек из писем читателей:

     «…Постоянно сталкиваюсь с жестокостью по отношению к животным. По ул. Гагарина бродила собака с отрезанным хвостом, вокруг копчика кожа была скальпирована. На ул. Сивкова мною был подобран котенок с изрезанными мочеполовыми органами. От боли трехнедельный котик постоянно кричал, а его мордочка навсегда исказилась печатью страданий. Пришлось его усыпить…»

     «…На ул. Ленина два человека неопределенной сексуальной ориентации насиловали собаку. Бедняга орала благим матом. Это продолжалось до тех пор, пока молодой человек из дома, возле которого творилось непотребство, не вышел и не надавал изуверам по мордам…»

     «…На глазах у детей и взрослых овчарка загрызла кошку. Кошка бьется в конвульсиях, дети плачут, а хозяйка уговаривает своего пса: «Не расстраивайся, успокойся, пойдем домой!» Бездомным животным дети выкалывают глаза, протыкают животы, сбрасывают с верхних этажей…»

     «…Это произошло на улице Пушкина. Подрастающие маньяки закапывали котят заживо в детской песочнице. Надоело возиться – так они объясняют свои подвиги. Котят им дали поиграть торговки животными с местной барахолки…»

     «…На Южном рынке нашли свой метод борьбы с бродячими животными. Взрослые кошки и котята сбра­сываются в мусорные бачки, прессуются мусором и отправляются за город, на свалку. Там они ползают с раздавленными конечностями и переломанными позвоночниками…»

     На мой взгляд, данные примеры иллюстрируют сложившуюся ситуацию весьма красноречиво. Как мы относимся к окружающей нас природе, точно так же и она относится к нам. Что мы сеем, то и пожинаем. И сколько бы наши доблестные медики ни пытались избавить нас от болезней при помощи химиотерапии, генной инженерии или каких иных ухищрений, все их старания не приведут ни к чему до тех пор, пока не будет устранена основная причина, порождающая все эти телесные недуги. А причина эта, как уже говорилось, кроется в общей бездуховности.

     «Mens sana in corpore sano», говорили древние римляне. И стоит ли удивляться, что материалистическая наука приняла этот лозунг с такой радостью. Как же! Бытие определяет сознание. А между тем, нет ничего более ошибочного, чем это мнение. Причем не просто ошибочного, но и вредного. Ведь то, что мы думаем, определяет то, чем мы являемся. А потому, не: «В здоровом теле, здоровый дух», но: «У здорового духа, здоровое тело». Именно такой взгляд на вещи является клю­чом к пониманию природы болезней и освоению методов исцеления. В этом смысле Шри Ауробиндо абсолютно прав, заявляя что «не тело болеет – сознание ослабевает».

     Есть ли смысл приставлять подпорки к стенам разваливающегося дома, если дом это стоит на зыбучем песке? С другой стороны, достаточно будет перенести дом на твердую почву, и никакие подпорки ему уже не понадобятся!..

     В вопросе здоровья, карма играет одну из главных, (если не сказать определяющую), ролей. В третьей главе мы достаточно говорили о сущности кармы и механизмах работы «Кармического Закона». Тогда основной упор делался на постигающие человека удачи или неудачи. Теперь же рассмотрим действие кармы в плане ду­ховного и физического здоровья. Не трудно заметить, что здесь очень много общего. Болезнь может быть рассмотрена как частный случай обрушившейся на вас неудачи. А значит, все, о чем говорилось в третьей главе, в полной мере относится к теме здоровья. Таким образом, любая болезнь является следствием нашей практической или умственной деятельности. Мы сами создаем себе здоровье или недуги и только нам под силу сделать себя абсолютно здоровым или безнадежно больным.

     Нет смысла в деталях повторять уже изложенное. Ес­ли вам что-то непонятно, вернитесь назад и внимательно перечитайте все, что говорилось о карме, «принципах удачливости» и нашем отношении к Абсолюту. Дальнейший разговор мы будем строить исходя из того, что все упомянутые вопросы вами уже усвоены. В вашем сознании должно отпечататься следующее положение:

     Болезнь, как и неудача, не столько расплата за уже содеянное, сколько попытка Вселенной блокировать нежелательные грядущие события, источником которых вы можете оказаться в силу выработанной и закрепленной в вашем сознании определенной поведенческой модели. Именно ваша ориентация на то, что «с точки зрения» Высших Законов является нежелательным, послужит причиной болезни…

     Термин «расплата за прошлое» здесь применим лишь в том смысле, что в прошлом вы сами сформировали се­бя таким, каким являетесь в настоящем. Своими пос­туп­ками в предыдущих жизнях, а отчасти и в жизни нынешней, вы буквально создали свою настоящую личность со всем набором её специфических черт и качеств. Именно ваше отношение к миру, отношение к настоящему, прошлому и будущему, ваше мировоззрение, формирует ваш характер. А характер во многом определяет судьбу, а значит и здоровье.

     Не следует, однако, путать характер с темпераментом, талантом и прочими психологическими особенностями личности, (что на практике, к сожалению, случается довольно часто). Характер, это, прежде всего, совокупность устойчивых личностных качеств, которые обу­с­ловливают наше поведение в тех или иных обстоятельствах. Это своего рода программа характерного поведения в типичных обстоятельствах. И в отличие от темперамента или таланта, характер не дается человеку «раз и навсегда».

     Если темперамент, прежде всего, обусловлен типом нервной системы и в зрелом возрасте остается практически неизменным, то «нет такого характера, который нельзя было бы скорректировать». Это именно тот шанс, который позволяет нам избежать последствий «плохой» кармы и сохранить здоровье, несмотря ни на что.

     Изменив характер в лучшую сторону, человек меняет свое отношение к жизни, начинает иначе реагировать на приключающиеся с ним неприятности, тем самым, избегая уже, казалось бы, однозначно предопределенных ему судьбою болезней.

     Блокировка болезнью осуществляется по следующей, весьма незамысловатой схеме. Когда Ложное «Эго» человека становится достаточно сильным, в душе его поселяется Гордыня. Гордыня, это не что иное, как неимоверно разросшееся и перешедшее границу дозволенного «чувство собственной значительности». Под действием Гордыни, осознанно или неосознанно, человек начинает «прикипать» к тем или иным материальным благам, считая их своей собственностью.

     Он начинает абсолютизировать других людей, (если кто-то может находиться выше меня, значит, Я могу оказаться выше кого-то другого!), и свои представления об окружающей его действительности. Вследствие всего этого, человек замыкается в своем собственном мирке, напрочь забывая о приоритете над ним той Вселенской Системы, составным элементом которой он является. Считая себя главным, он стремится жить только ради себя, (или своего непосредственного окружения).

     Понятно, что для Вселенского Организма подобный произвол со стороны «отдельной клеточки» представляет определенную угрозу. Включаются защитные механизмы и начинается то, что на уровне индивида будет восприниматься как «черная полоса в жизни», цепочка неприятностей или неудач. На самом деле Вселенная вовсе не мстит, а просто пытается ликвидировать все то, к чему человек «прикипел» и в результате чего потерял контакт с «тонкими» уровнями мироздания. Если индивид вовремя спохватывается, если уровень его Гордыни снижается до «разрешенной отметки», все прекращается само собой. Если же нет, события приобретают более серьезный оборот.

     Неприятие человеком «черной полосы» начинает выражаться через целый поток негативных переживаний. Возникают обиды, депрессии, ненависть, осуждение, ревность, агрессия… А ситуация вокруг все разваливается и разваливается. А «черной полосе» и конца не вид­но… Вот тогда-то и приходят к человеку болезни. Болезнь – это последнее средство, которым Вселенная пытается «направить безумца на путь истинный». Если же и оно не возымеет на «нарушителя» никакого действия, тогда остается только одно – смерть! Таким образом, неудачи образуют первый уровень блокировки, болезни – второй, а смерть – третий, самый крайний.

     Очень часто, люди, впервые ознакомившиеся с данной теорией, выражают недоумение: почему же, в таком случае, негодяи и подлецы, как правило, никогда не болеют и живут значительно лучше, чем люди честные и беззлобные?

     Ну, во-первых, подобное умозаключение чистейшей воды вздор! «Злым и порочным» жить несравненно труднее, чем «праведным», болеют они ничуть не реже всех остальных, а ради обладания материальными благами им приходится затрачивать такое количество усилий, что лучше бы этими благами не обладать вовсе. Внимательно понаблюдайте за жизнью, и вы убедитесь, что это действительно так. Кроме того, подразделяя лю­дей на «плохих» и «хороших», мы делаем это с известной долей предвзятости. Отбросьте мораль обывателя, и вы поймете, что точно так же, как нет ни «Добра», ни «Зла», объективно не существует ни «плохих», ни «хороших». Любой из нас в какой-то степени оказывается и тем, и другим.

     А во-вторых, и это самое главное, между тем, что мы делаем, и тем, что при этом испытываем, существует огромная разница. То, что с точки зрения индивида, или даже целого социума может выглядеть «нехорошим», преступным, злым, с точки зрения объективной реальности может оказаться вполне приемлемым или даже «добрым». А именно эта точка зрения является доминирующей. Так «добропорядочный гражданин» для Вселенной бывает опаснее, чем «убийца» и «вор».

     Важно не столько то, что мы делаем, сколько то, как относимся к происходящему с нами. Если вас обокрали, отнеситесь к этому спокойно, ибо через воришек Вселенная пытается пробудить вас ото сна. И боже вас упаси кидать в их адрес проклятья! Внешне «справедливая» ненависть, на тонких уровнях может оказаться гораздо губительнее, чем хладнокровно и расчетливо совершенная кража. Если набожная старушка, просящая милостыню у входа в храм, в сердцах проклянет «подонка», который проходя мимо, плюнул ей в кружку, у нее несравненно больше шансов заболеть, чем у того же «подонка», если, совершая свою нахальную выходку, он не испытывал при этом никаких негативных чувств в отношении старушки. Поэтому не спешите осуждать. В природе для всех есть место, как для хищников, так и для травоядных. А кто из нас прав, кто виноват… «Пути Господни неисповедимы». Лишь Он один имеет право судить нас. А через страданья плоти, Дух, как известно, только укрепляется.

     Здоровье, это гармония между душой и телом, гармония человека с самим собой и с тем, что его окружает. Если вы научились правильно реагировать на постигающие вас неудачи, значит, наполовину вы уже здоровы. Теперь вам осталось последнее: научиться не про­воцировать болезнь, когда никаких предпосылок к ней со стороны Вселенной просто не существует. А это, увы, случается сплошь и рядом. Очень многие заболевают только потому, что непоколебимо уверены: в определенных ситуациях болезнь неизбежна. Если при контакте с больным какой-либо инфекционной болезнью, вы «твердо убеждены», что должны заразиться, то делаете все необходимое для того, чтобы действительно подцепить заразу. Если вы свято верите в наследственные заболевания, а у вашего отца или деда, не приведи господи, сахарный диабет, рано или поздно вы непременно пополните ряды диабетиков.

     Случается и такое, что, заболев, человек надеется извлечь из этого определенные выгоды. Возможность получить больничный, внимание и заботу родных… Причем происходит все это, как правило, на бессознательном уровне. Многие люди живут в постоянном напряжении, и только болезнь может принести столь необходимый их организму покой. Как поступать в подобных ситуациях – решать вам. Главное, извлечь из подсознания истинные причины болезни, а там… Вполне возможно, что на самом деле вам вовсе не хочется быть си­му­лянтом. Для того же, чтобы отдохнуть, можно воспользоваться иными средствами.

     Все сказанное в полной мере относится и к старению организма. Невероятно, но мы стареем  только потому, что считаем подобное положение дел чем-то неизбежным, фатальным! А между тем, можно дожить до глубокой старости, сохраняя при этом отменное здоровье и ясный ум. Старость, с ее беспомощностью и болезнями, вовсе не неизбежный удел любого смертного. Дело в том, что на процессе старения напрямую сказывается тот образ, каким человек себя наделяет. Если он считает себя стариком – он стареет, если же нет – остается бодрым и полным сил. И нет ничего прискорбнее, чем видеть крепкого, здорового мужика, в сорок лет списывающего себя со счетов. В пятьдесят он будет выглядеть на все шестьдесят пять, а к шестидесяти… Впрочем, до шестидесяти он не дотянет. «Что делать? Старость!..»

     Всемирно известный целитель, доктор медицины Дипак Чопра, говорил по этому поводу следующее: «Мы – единственные на Земле существа, которые могут менять свою биологию тем, что они думают и чувствуют… Бессознательная жизнь приводит ко многим расстройствам, в то время как участие сознания позволяет их избежать. Хотя бы то, что вы станете с осознанным вниманием относиться к функциям организма, а не оставлять их на произвол автопилота, заметно скажется на вашем старении». Подумайте об этом. Здесь есть над чем поразмыслить.  

     Человек – система многоуровневая. Надеюсь, что вы давно это поняли и приняли. Как и в большинстве других случаев, работа, направленная на профилактику и лечение болезней будет осуществляться по двум основным направлениям: внешнему, (то, что касается тела), и внутреннему, (то, что касается «души»). Разумеется, меж­ду двумя этими крайностями существует тесная взаимосвязь. Однако, как уже неоднократно утверждалось, во всем, что касается человека, приоритет принадлежит именно Духу, (или «душе»).

     Физическое тело занимает лишь около трех процентов человеческого существа! Именно поэтому то, что мы думаем, определяет то, чем мы являемся на физическом уровне. А, следовательно, не: «В здоровом теле, здоровый дух», но, напротив: «У здорового духа, здоровое тело»! Воспринимать положение дел таким образом, значит научиться формировать силой мысли свое собственное здоровье.

     Отталкиваясь от этого правила, рассмотрим вкратце несколько аспектов работы с физическим телом, а затем поговорим более подробно о том, что касается работы на уровне духовном. Итак, правила, направленные на улучшение здоровья, для работы по «внешнему» направлению:

     1. Питание. Не переедайте! Чревоугодие, как известно, один из семи смертных грехов. Устраивая клеткам разгрузку, вы поддерживаете их активность. При умеренном питании клетки обновляются гораздо быстрее, и организм становится менее восприимчив к болезням. Что касается распорядка питания, здесь не существует универсальных правил, однако лучше «есть чаще, но меньше». А еще лучше, отбросьте все распорядки, ибо ваш организм сам знает, когда ему следует принимать пищу.

     Меню должно соответствовать возрасту. Так у тридцатилетних женщин морщинки появятся позже, если они регулярно станут употреблять в пищу печень и орехи. Людям старшего возраста необходим b-каротин. После пятидесятилетнего рубежа кальций поможет сохранить в форме костную ткань, а магний – сердечную мыш­цу. Мужчинам старше сорока, нужен содержащийся в сыре и почках селен. Он значительно способствует снижению последствий стрессовых ситуаций. Рыбные блюда помогут защитить сердце и кровеносные сосуды. 

     2. Сон. Спите в прохладном, хорошо проветренном помещении. Доказано, кто спит при температуре 17-18 градусов по Цельсию, дольше остается молодым и здоровым. Обмен веществ в организме, а так же проявление возрастных признаков в немалой степени зависят от температуры окружающей среды.

     Если вас мучит бессонница, попробуйте применить следующий метод. Лягте, свободно вытянув руки и ноги. Расслабьтесь, найдя для себя наиболее удобное по­ложение. А теперь замрите! Лежите не двигаясь, даже несмотря на возникающие желания пошевелить рукой, ногой или изменить позу. Отключите внутренний монолог. Если вы еще не умеете этого делать, попытайтесь хотя бы избавиться от назойливых мыслей. Для этого будет достаточно разрешить себе думать только «бессмысленные» мысли, (мысли, напрочь лишенные внутренней логики, отдельные слова или словосочетания, реплики). Спустя пятнадцать-двадцать минут, примите удобное положение тела, сохраняя при этом «внутреннюю тишину». Крепкий здоровый сон вам обеспечен.

     3. Движение. Возьмите за правило каждое утро выполнять несложный гимнастический комплекс. Помимо помощи в борьбе с Импульсивным Существом, это положительно скажется на вашем физическом здоровье. Даже десять-пятнадцать минут занятий спортом в день продлевают жизнь и значительно укрепляют общее состояние организма. Наукой установлено, что в процессе движения в организме синтезируются специальные гормоны роста, (выработка которых особенно сокращается после тридцати лет).

     Найдите себе подходящую работу. Как утверждают исследователи, работа способствует моложавости и тот, кто не работает, обычно выглядит (и чувствует себя) лет на пять старше своего биологического возраста. Причем «работа», вовсе не обязательно – физический труд. По мнению социологов, некоторые занятия, такие как занятия музыкой, изучение философии, увлечение живописью и т.п., особенно позволяют сохранить молодость. Осознанно живущий человек, значительно реже испытывает депрессию, чем тот, кто лишь пассивно плывет по течению.

     А теперь переходим к главному. Из методик для работы на «внутреннем» уровне, самой основной, (на данном этапе), для вас будет являться медитация. В шестой главе, рассматривая способы борьбы с Ложным «Эго», мы уже касались этого термина. Сейчас пришло время поговорить на данную тему подробнее.

     Медитация, (лат. «meditatio», от «meditor» - размышляю, обдумываю), это умственное действие, направленное на приведение психики человека в состояние углубленной сосредоточенности, с последующим отрешением от всего, что составляет основу чувствования, восприятия и мышления. В разных медитативных практиках данный процесс, как правило, состоящий из нескольких последовательных этапов, осуществляется по-разному. Однако тот факт, что медитация, (пусть в разных вариациях), присутствует практически во всех сколь-нибудь значимых религиозных, мистических, оккультных и даже философских учениях, говорит о многом.

     Свое наивысшее развитие практика медитации получила в индийской и буддистской йоге. Очень широко она использовалась в античном «философском экстазе» платоников и неоплатоников, в православном «умном делании», (т.н. «логос-медитация», или «Иисусова молитва»), в экзерцициях иезуитов, в учении о «Пути» мусульман-суфиев и т.д., и т.п. Не чуждаются медитативных практик и некоторые школы современного психоанализа, (к примеру, школа Юнга). 

     Переживание состояния медитации коренным образом изменяет представление человека о Вселенной, ее законах и о себе самом. Это переживание может полностью изменить и вашу жизнь, преобразив ее, наделив высшим смыслом и открыв перед вами новые перспективы. И хотя цель медитации, прежде всего, сама медитация, она поможет решить вам целый ряд проблем. Освоив данную практику, вы сможете укрепить здоровье, избавиться от хронических заболеваний, значительно повысить работоспособность, обрести гармонию духа и тела, раскрыть свои способности и таланты, испытать Просветление, слияние с Абсолютом и многое, многое другое.

     Описывать то, что переживает человек, находящийся в состоянии медитации, занятие не только неблагодарное, но и бессмысленное. Вы сами должны испытать это! Любые, даже самые красочные и скрупулезные описания в лучшем случае окажутся «абстрактной зарисовкой», но не отразят того, что человек обретает и чувствует. В качестве примера можно привести описание, даваемое известным российским психотерапевтом  Э. А. Цветковым.

     «…По мере углубления медитационного процесса, «Я» расширяется все больше и больше, и наступает момент, когда «Я», как таковое, перестает существовать. Его границы растворяются, личность теряет очертания, и появляются новые и качественно иные – трансперсональные – переживания. Идет выход за пределы собственного существования. Человек приобретает новый опыт, новые знания. В интуитивном потоке ему от­кры­ваются новые перспективы, новая панорама Бытия. Разрываются оковы собственных амбиций, и существо получает ощущение абсолютной внутренней свободы…»

     Как видите, несмотря на все старания автора, несмотря на то, что он знаком с предметом не понаслышке, а на личном опыте, (Эрнест Цветков занимался изучением медитации в Индии, США, Таиланде, в горах Ямайки), всё его описание сводится к сухой констатации фактов. Научившись правильно медитировать, вы поймете, насколько подобные описания далеки от истинных переживаний медитирующего.

     Большинство медитативных методов начинаются с принятия соответствующей позы. Как правило, это «По­за Лотоса», или позы, близкие к ней. Важно, чтобы голова, шея и спина образовывали строго вертикальную линию. Абсолютная неподвижность, бездействие, постепенное погашение телесных ощущений – все это эко­номит энергию, (Кундалини), которая сконцентрирована в области крестца, в самом основании спины, и которая, по мере углубления в процесс, начинает подниматься вдоль позвоночного столба.

     Чаще всего выделяют два типа медитации: «концентрирующую» и «раскрывающую». Методы первой сводятся к тому, чтобы сконцентрировать внимание на определенном предмете или явлении. Это может быть точка на стене, звезда на небе или какое-либо телесное ощущение, например, дыхание. Если в процессе сосредоточения внимание отклоняется от выбранного объекта, его необходимо плавно вернуть на место. Внутренний монолог в голове должен быть прекращен. Сознание необходимо полностью очистить от мыслей, непосредственно не касающихся объекта концентрации. Ни­что постороннее не должно мешать. В противном случае вся работа может пойти насмарку.

     Методы «раскрывающей» медитации прямо противоположны. Человек стремится достичь максимальной чувствительности и открытости сознанию всего происходящего снаружи и внутри него. Однако, осознавая, а точнее фиксируя происходящее, медитирующий не мыслит о нем, но лишь отмечает феномены своей психики. Таким образом, сознание наблюдает, но не реагирует. Суть метода заключается в следующем: человек должен созерцать все происходящее с ним или его окружением, не отвергая ничего, как недостойного внимания, но и не уделяя ничему преимущественного внимания. Осознавая опустошенность сознания, медитирующий не должен пытаться восполнить его. Мелькающие в сознании мысли и образы, следуют в общем потоке легко и свободно, не оставляя никаких следов, «подобно птицам, легко пролетающим по небу и бесшумно ис­че­зающим вдали».

     И в том, и в другом случае, медитирующий, по сути дела, стремится к одному и тому же: к полной(!) остановке внутреннего монолога. Если вы поймете это сей­час, то впоследствии вам не придется испытать разочарования от бесполезного сидения лицом к стене. Неподвижная поза, концентрация или рассеивание внимания, еще далеко не самое важное. Самое важное именно внутреннее молчание!

     В подготовленном специально для вас комплексе, я попытался, насколько это, воз­можно, сочетать лучшие стороны как «раскрывающего», так и «концен­трирую­щего» типов медитации. Кроме того, метод максимально упрощен и адаптирован для только-только начинающих осваивать это нелегкое, но полезное во всех отношениях искусство. При правильном выполнении приведенных здесь упражнений, занимаясь каждый день(!) не менее 15-20 минут, вы сможете добиться ощутимых результатов уже через несколько месяцев, а то и недель. Здесь, как и в любом другом деле, главное — регулярность.



Страница сформирована за 0.77 сек
SQL запросов: 169