АСПСП

Цитата момента



У нас в стране многие люди нуждаются в уходе врача. И чем скорее этот врач уйдет, тем лучше…
Будьте здоровы!

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Есть слова - словно раны, слова - словно суд,-
С ними в плен не сдаются и в плен не берут.
Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести.
Словом можно продать, и предать, и купить,
Слово можно в разящий свинец перелить.

Вадим Шефнер «Слова»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/d542/
Сахалин и Камчатка

Занимательные фотокопии

Детей всегда поражают чудеса фотокопирования. Начните осмотр офиса с посещения комнаты, где стоит фотокопировальная машина. Сделайте с ее помощью книжку-раскраску. Для этого скопируйте каждую ладонь ребенка, а затем собственную руку.

Сфотографируйте несколько круглых резинок, прикрепленных к листу бумаги, страницу из детской книжки или график из вашего отчета. Используйте все, что окажется под рукой, чтобы получилась книжка-раскраска. Усадите ребенка за рабочий стол, дайте цветные карандаши или фломастеры, и пусть он займется раскрашиванием.

Замысловатый контур

Ящик письменного стола — настоящая сокровищница, полная самых разнообразных вещей. Карандаши, ручки, линейки, скрепки, круглые резинки, магниты, сшиватели, ластики — это лишь малая часть того, что ребенок может обнаружить в вашем столе. Предложите ему обвести на бумаге контуры этих предметов, накладывая их по очереди один на другой. После этого малыш проверит, сколько предметов вы сможете распознать.

Карандашом по трафарету

Малыши всегда с увлечением рисуют узоры по трафарету. Если у вас на работе есть трафареты, дайте ребенку, и пусть он обводит их цветными карандашами. Если нет, их легко сделать из подручных канцелярских материалов. Вырежьте из плотной бумаги или картона фигуры разной формы, которые ребенок сможет обводить.

Памятка для мастера

Если вам трудно вырезать фигуры в центре плотной бумаги, из которой вы делаете трафарет, используйте следующий прием. Сделайте прямой разрез от края картона к тому месту, где должна получиться фигура, а затем заклейте его лентой. Для того чтобы трафарет получился прочным, оставляйте большое пространство между вырезанными фигурами.

Если ребенку понравится это занятие, он может продолжить его дома, нанося маркером узоры на старую рубашку или на какую-нибудь другую ткань.

Визитные карточки

Если у вас сохранились старые визитные карточки — ваши собственные или любые другие, ребенок может сделать из них визитки для себя.

Достаточно будет написать на одной стороне карточки имя малыша и номер телефона — и у него появится собственная визитка.

Как-нибудь, когда он попросит своего друга позвонить, он может вручить ему свою визитную карточку, чтобы напомнить о себе.

Из визиток можно сделать колоду карт и даже придумать собственную карточную игру.

Поделки из скрепок

Из канцелярских скрепок получаются прекрасные игрушки. Еще лучше, если у вас есть цветные скрепки. Покажите ребенку, как, соединяя их друг с другом, можно смастерить ожерелье для себя, сестры, бабушки или своей подруги.

Скрепки — отличный строительный и дизайнерский материал для игрушечных трасс и шоссе, по которым проносятся машины из спичечных коробков. У вас нет машин? Тогда возьмите ластики и соедините их распрямленными скрепками. Когда ребенку надоест это занятие, пусть он на бумаге выложит из скрепок какую-либо композицию, а затем обведет ее карандашом. Потом надо снять несколько копий с этого рисунка, чтобы ребенок мог раскрасить их в разные цвета: один — в голубой, другой — в розовый, а третий — в солнечно-оранжевый.

Найди точку

Если у вас на работе есть маленькие бумажки-наклейки, можно быстро организовать игру в «поиск точки». Если малыш заинтересуется этим, пройдите по помещению, прилепляя эти «точки» на мебель и оборудование так, чтобы их не сразу можно было найти.

Спросите ребенка, заметил ли он, сколько точек вы наклеили, а затем понаблюдайте, сможет ли он отыскать их.

Наведи порядок

Если ваш ребенок непоседа, предложите ему привести офис в порядок. Спросите, не хочет ли он заработать немного денег, убирая помещение. Дайте малышу тряпки, бумажные полотенца, и пусть он вытирает пыль и полирует мебель.

Записная книжка

Ребенок может завести собственную записную книжку. То, что у него есть список телефонных номеров так же, как у папы, позволит ему почувствовать себя совсем взрослым.

Скрепите вместе листки бумаги; на каждой странице напишите печатными буквами имена друзей вашего малыша; затем пусть он нарисует их портреты. Или наоборот, пусть он сделает это сначала, а вы потом подпишите имена.

Не забудьте про номера телефонов и адреса. Если малыша увлечет это занятие, занесите в записную книжку сведения и о родственниках-.

Забели

Дайте ребенку флакончик белил («штрих») и попросите закрасить все буквы «и» в каком-нибудь тексте. Еще предложите ему нарисовать картинки, а затем с помощью белил что-нибудь изменить в них.

Напечатанные послания

Если вы не боитесь за клавиатуру, позвольте малышу поиграть с пишущей машинкой. Напечатайте простое короткое предложение и попросите его поискать какие-либо буквы на клавиатуре. Или дайте ему несколько заданий: напечатать десять «е», четыре «т» и буквы, составляющие имя ребенка.

Дети постарше могут напечатать письма друзьям или «тайные послания», чтобы потом спрятать их под папиной подушкой или в тапочках сестры.

Достаньте пособие по машинописи и предложите ребенку сделать оттуда упражнения. Когда он справится с заданием, наградите его чем-нибудь.

Оформи папку

Папки для документов помогают организовать работу не только взрослым, но и маленьким детям. Если у вас в офисе есть свободные папки, дайте малышу несколько штук и попросите разложить их по порядку так, как он захочет. Он может написать на каждой папке заголовок, пометить и раскрасить ее.

Поставь печать

Покажите ребенку разнообразные печати и штампы, которые есть в каждом офисе, и предложите с их помощью изобразить на бумаге абстрактные фигуры или рисунки. Пусть малыш сделает несколько отпечатков, располагая их по-разному и нажимая на печати с разной силой. Для этой игры не нужно никаких правил. Дайте ребенку штамп, подушечку и бумагу. Он сам догадается, что с ними нужно делать.

Игра с резинкой

Для большинства ребятишек коробка, полная резинок,— настоящий клад. Из резинок можно сделать шарики, разные фигурки и игрушки. Если вы помните, резинку можно превратить даже в «оружие».

Однако будьте особенно осторожны, если ребенок захочет пострелять из рогатки.

Делай, как я

Приготовьте второй комплект рабочих принадлежностей и усадите ребенка рядом с собой, чтобы он мог повторять все, что делаете вы. Малыши любят, когда рядом с ними есть игрушки, телефонный аппарат, блокноты разного размера, журналы, справочники, карандаши, ручки, штемпельные подушечки и т. п.

В учреждении или даже на фабрике, в гараже или в магазине постарайтесь найти место, где ваш ребенок мог бы «работать», глядя на вас.

Если ребенку трудно усидеть на одном месте, пусть он поговорит по телефону с бабушкой и дедушкой или со своими друзьями. Мы знаем одну доведенную до полного отчаяния мать, которая позвонила своим родителям даже в другой город. Пока она старалась как можно быстрее сделать необходимую работу, бабушка по телефону читала малышу сказку.

Сосчитай

Вы же знаете, что калькуляторы изобретены специально для малышей, которые очень любят нажимать на кнопки? Если вам приходится на работе часто считать, попытайтесь найти еще один калькулятор и дайте ребенку список цифр, которые он должен сложить, пока вы складываете свои.

Предложите ему сделать свой список, состоящий из одной единицы, двух двоек, трех троек и т. д. Детям школьного возраста можно дать задание решить на калькуляторе несколько задачек.

Необходимая помощь

На работе, как и дома, всегда много дел, до которых не доходят руки. Ребенок сможет выручить вас в этой ситуации. Пусть он наведет порядок в ящиках стола, сложит письменные принадлежности и распределит по алфавиту бумаги, ждущие регистрации.

Неожиданные записки

Возьмите листочки с клейкими краями, чтобы ребенок написал на них записки членам вашей семьи. Вернувшись домой, он может прикрепить их в разных местах.

Скопируй картинку

Компьютер и ксерокс окончательно вытеснили такую замечательную вещь, как копировальная бумага. А она может занять малыша на долгое время. Если вы найдете ее в своем офисе, пусть ребенок займется копированием. Можно найти картинки в журнале и перевести их на бумагу.

Рисунок из дырок

Ребенок может самостоятельно сделать узор из дырочек, держа лист бумаги над мусорной корзиной и наугад пробивая его дыроколом. Если ему начнет надоедать это занятие, можно делать дырки на цветной бумаге или на картоне,

Оптические иллюзии

Прокалывая в рисунке точки, можно придать ему необычный эффект. Если малыш нарисовал человеческие фигурки, пусть попробует с помощью дырокола сделать глаза, «петли» для пуговиц на рубашке или узор на юбке.

Помните о кассетах в автомобиле?

В главе 1 мы говорили о кассетах с записями сказок, которые можно взять с собой в поездку, и о том, как записывать на магнитофон собственные рассказы.

Теперь как раз наступил очень подходящий момент, чтобы ими воспользоваться. Возьмите пленки с собой на работу и дайте ребенку послушать их, пока вы заняты делами. Если они так и лежат в автомобильном ящике для перчаток, то достаньте их заранее по дороге на работу.

Когда запас историй иссякнет, предложите ребенку записать на пленку новые рассказы.

Для тех, кто постарше

Если вы привели с собой на работу старшего ребенка, попросите его сделать полезное дело ~ записать на магнитофон несколько историй для малышей, которые тоже когда-нибудь могут оказаться здесь. Оставьте эти записи коллегам, которым, возможно, придется развлекать своих детей.

Сделай чертеж

Миллиметровая бумага доставит вашему малышу огромное удовольствие. Вы можете придумывать всевозможные игры, взяв бумагу, коробку цветных карандашей и фломастеры. Поставьте в нескольких квадратиках точки, и пусть ребенок соединит их. Наметьте инициалы малыша; он должен раскрасить их так, чтобы каждый квадратик, составляющий букву, был разного цвета.

Поучите ребенка считать, отмечая на бумаге точками площадь разных размеров — три квадратика на четыре или семь на восемь; затем попросите ребенка изобразить точно такие же на любом другом листе бумаги.

Точки

Помните ли вы, что существует живописная манера, характерная для неоимпрессионизма, — пуантилизм — когда картина написана мелкими цветными точками. Пусть ваш ребенок попытается использовать этот стиль, прокалывая точки в бумаге с помощью шила, которое найдется в любом офисе.

Точки можно использовать в абстрактных рисунках, орнаментах или для обрамления красивой картины.

Затем предложите ребенку с помощью фломастера нарисовать картину мелкими цветными точками.

Сходите в музей

Если ребенка заинтересует это занятие, сходите с ним в музей и попытайтесь найти картины, выполненные в технике пуантилизма, например, работы французского художника-пуантилиста Сёра.

Охота за клавишей

В наше время компьютеры можно найти повсюду, и это означает, что теперь уметь печатать так же необходимо, как уметь писать. Маленьким детям лучше начать изучение клавиатуры с увлекательной игры «Охота за клавишей». Цель игры проста — ребенок должен отыскать нужную клавишу как можно быстрее. Для начала предложите малышу найти какие-либо буквы алфавита. Он может заниматься этим, пока вы работаете за своим столом. Затем попросите его произнести несколько коротких слов, состоящих из двух-трех букв, и напечатать их.

После этого дайте ребенку стопку карточек, на которых написаны буквы. Заглядывая в карточки, он должен искать соответствующие клавиши. Ребенку постарше предложите искать нужные буквы и нажимать на клавиши, не глядя.

Сразу у него это может не получиться, тогда предложите ему печатать с помощью учебной программы. Если ему понравиться это занятие, пусть поиграет некоторое время.

В качестве награды за работу позвольте ребенку набрать свое время и покажите, как по-разному можно это сделать, используя различные шрифты. Затем выведите на принтере несколько образцов и подарите малышу.

ГЛАВА 10. ИНТЕРЕСНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПАМЯТНЫЕ СОБЫТИЯ.

Правдивая история
Я помню
Рассказ о путешествии
Фотоистории
Фотографии родных
«Большое спасибо…»
Вот как это было
Угадай
Открытки на память
Хроника
Маленький репортер
Видеофильм
Праздничные украшения
Одеяло на память
Руки в книге
Научи меня
Популярное «ток-шоу»
Коллекция
Сохрани энергию
Отметить по арте
Холодильник-альбом
Ощущения
На долгую память
Чемодан с наклейками

Дети — прирожденные историки. Они хотят знать все о том, что происходило «давным-давно», когда… мама была маленькой девочкой, а папа — маленьким мальчиком, когда они родились, когда бабушка увидела их в первый раз, когда родители познакомились, и обо всех других важных событиях в жизни семьи. Воспоминания о прошлом обогащают семейную историю и придают ей романтический, даже загадочный оттенок. Они славят старые добрые времена и служат основой, на которой создаются все новые и новые семейные предания. Слушая и пересказывая их, дети учатся воспринимать семейные традиции и ценности. Но прошлое — не единственный источник историй. Путешествия, встречи с друзьями, приключения, случайные происшествия — все это пополняет семейный фольклор и оставляет в памяти ребенка добрые и теплые воспоминания. Поддерживая эти настроения в ребенке, вы укрепляете в нем чувство принадлежности к семье.

Вот некоторые занятия, которые помогут развить в вашем ребенке эти чувства.

Правдивая история

Все знают, как дети любят слушать истории, особенно правдивые. Их хорошо рассказывать на кухне или в гараже, когда руки у вас заняты работой, а мысли свободны и вы спокойно можете предаться воспоминаниям. Маленькие лети с удовольствием будут слушать ваши воспоминания о детстве — как вы учились кататься на велосипеде, как провели первый день в школе, о ваших закадычных друзьях, о днях, когда вам не везло, и о том, как вы с торжеством одерживали победу…

Посоветуйте своим близким, особенно старшему поколению, рассказывать детям истории из своей жизни, помогая воссоздать и сохранить историю всей семьи.

Сохрани рассказ

Держите под рукой магнитофон и кассеты, чтобы записывать истории на пленку. Пометьте кассеты и храните их в определенном месте.

Я помню

Вспомните какое-нибудь событие или историю, произошедшую с вами во время путешествия, и по очереди попробуйте восстановить все обстоятельства и детали вашего поведения. Когда этот запас иссякнет, поделитесь друг с другом $амыми яркими впечатлениями от поездки — о том, что особенно понравилось, запомнилось или поразило ваше воображение.

Возможно, после этого ребенок захочет сделать книжечку под названием «Я помню».

Рассказ о путешествии

Если вы отправились на прогулку за город только вдвоем с ребенком, то, вернувшись домой, предложите ему после обеда «прочитать лекцию» о путешествии остальным членам семьи. Пусть малыш расскажет, что ему запомнилось больше всего, или просто пофантазирует. Вы можете задавать ему наводящие вопросы, но лучше понаблюдать за тем, что именно отложилось у него в памяти. Ребенок может сопровождать рассказ показом сувениров, а также рисунков, которые он сделал после поездки.

Фотоистории

Если вы любите фотографировать во время путешествий, а также при встречах с друзьями и родственниками, сделайте несколько фотографий специально для ребенка. Пусть у него будет собственный альбом, куда он может приклеивать снимки так, как ему нравится. Помогите малышу сделать под ними подписи — пусть он попробует сам или продиктует вам несколько предложений. Теперь он может в любое время достать свою коллекцию и показать кому-нибудь из близких.

Фотографии родных

Достаньте фотографии тех членов семьи, которых ваш ребенок видит редко. Приклейте снимки в альбом малыша, чтобы он смотрел на лица людей, о которых вы ему рассказываете, и знал, о ком идет речь.

«Большое спасибо…»

Возможно, во время поездки ребенок познакомится с новыми людьми, которые сделают ваше путешествие более приятным и интересным. Один из способов помочь ребенку запомнить новых знакомых и связанные с ними события — написать им письмо. Малыш может продиктовать вам текст письма и сделать несколько рисунков к нему. Пусть он участвует во всем — «помогает» написать адрес, заклеивает конверт и опускает его в почтовый ящик.

Вот как это было

Пусть ребенок просмотрит журналы, газеты или рекламные проспекты, которые у вас остались после путешествия, и попытается найти картинки, которые напомнили бы ему об интересных событиях и происшествиях. Соберите все картинки и приклейте их на лист плотной бумаги; подпишите их так, как захочет ребенок.

Коллаж

Предложите малышу наклеить картинки на большой лист плотной бумаги так, чтобы на нем не оставалось свободного места, даже если картинки частично перекрывают друг друга. Посоветуйте приклеить какие-нибудь предметы, чтобы сделать коллаж объемным. Можно прочертить на нем цветные линии. В конце концов, должно получиться то, что можно вставить в пластмассовую рамку.

Угадай

Поиграйте всей семьей в загадки, жестами имитируя поведение людей, которых вы встречали, или изображая события, которые вы пережили вместе. Посмотрите, кто угадает первым. Делайте это по очереди. Можно разыграть сценки из повседневной жизни, например, поход к парикмахеру, или вспомнить какие-то важные моменты из истории вашей семьи.

Открытки на память

Попросите своих близких посылать вашему малышу открытки не только из дома, но и во время путешествий. Сложите их в стопку и время от времени просматривайте вместе с ребенком, вспоминая о том, кто их прислал, откуда и по какому поводу.

Коллекция открыток

Коллекция открыток отлично помогает тренировать память. Выделите определенную сумму денег на почтовые открытки, которые вы купите вместе с ребенком во время следующего путешествия. Поставьте на обратной стороне карточки дату и опишите впечатления малыша в этот день. Потом проколите дырку в верхнем левом углу открыток и скрепите их все вместе.

Хроника

Вспомните, с каким волнением вы учились писать свое имя. У меня остались лишь смутные воспоминания о толстом черном карандаше, который дал мне учитель первого класса, и о бумаге в широкую линейку, на которой я писала «Шарла» снова и снова до тех пор, пока буквы не стали ровными. К сожалению, события тех дней живут только в моей памяти. А вот у моих дочерей есть неоспоримые доказательства их успехов: как они перешли от каракулей сначала к причудливым узорам и наконец к размашистому почерку.

Старайтесь сохранить в специальном блокноте свидетельство того, как постепенно улучшался почерк вашего ребенка. Блокнот, который хранится в нашей семье, — своего рода увлекательная хроника, где есть автографы, отпечатки рук и рассказы, записанные под диктовку. Благодаря ему мы можем вспоминать происходившие с нами далекие события так, как будто это было совсем недавно; поэтому и первый поход в Краеведческий музей остался в нашей памяти как замечательное путешествие по огромным красивым залам.

Маленький репортер

Если ваши дети уже учатся в школе, посоветуйте им взять в путешествие или на экскурсию магнитофон. Пусть ребенок ведет репортаж с места событий и записывает на пленку все, включая звуковой фон. Если это покажется ему интересным, посоветуйте взять интервью у других посетителей музея или у смотрителей залов, но не заставляйте малыша делать то, что нравится вам, а не ему.

Видеофильм

Если у вас есть видеокамера и вы умеете с ней обращаться, сделайте фильм о вашей семье. Сначала пусть ребенок задаст несколько вопросов «актерам», которые будут сниматься: о чем они думают и чего ждут от фильма. В процессе съемки будет видно, насколько оправдались эти ожидания. Проверьте, чтобы корреспондент правильно указал все имена, возраст детей и дату съемки. Фильм должен быть увлекательным, приятным и не слишком серьезным, чтобы участники не боялись в процессе съемки «сделать что-нибудь не так».

Праздничные украшения

В канун рождественских праздников можно всей семьей заняться приготовлением украшений для елки. Веточки растений, травинки — все может быть использовано в качестве рождественских украшений. Можно на кружочки картона наклеить семейные фотографии, сделать для каждой красивую рамку и развесить на елке.

Одеяло на память

Если вы умеете держать в руках иголку, подумайте о том, чтобы сшить из разных лоскутков «одеяло на память». Сохраняйте кусочки ткани от своих любимых вещей — от рубашки, в которую был одет ваш сын, когда у него прорезался первый зубик, от детского одеяльца или от любимого халата. Когда ваш ребенок подрастет, оставьте на память лоскутки от школьной формы. Используйте все это для того, чтобы сделать «одеяло на память», пришив лоскутки на большой кусок ткани. Ребенок может цветными мелками расчертить материал для одеяла на квадраты. После этого прогладьте рисунок горячим утюгом через бумагу, пропитанную парафином. Теперь у вас есть ткань, на которой можно оставить след памятных событий. Кроме того, путешествуя с семьей, старайтесь привезти домой из каждой поездки сувениры или украшения, которые можно было бы включить в семейную коллекцию.

Руки в книге

В некоторых семьях есть книга для гостей, в которой они, по просьбе хозяев, должны расписаться. Вместо этого ваш ребенок может сделать «книгу для рук». Первую страницу этой книги должна занимать его собственная рука. Если ваш малыш правша, пусть он плотно прижмет левую руку с растопыренными пальцами к странице и правой обведет ее контуры. Под рисунком напишите его имя, возраст и дату. Каждая страница книги должна быть посвящена разным людям — тем, у кого вы были с ребенком, и тем, кто приходил в гости к вам. После того как ребенок обведет контуры руки, ее обладатель должен расписаться и поставить дату. Малыш может продиктовать или написать сам несколько строк на каждой странице. Для этой цели можно использовать обычный блокнот или альбом с чистыми страницами.

Научи меня

У каждой семьи есть свои любимые развлечения. Одни любят петь, другие — заниматься спортом, третьи — играть в какие-нибудь игры. Когда вы навещаете друзей или родных, постарайтесь, чтобы ребенок научился разным интересным играм или другим занятиям, которые популярны в этих семьях. Бабушка может научить играть в карты, дедушка — бросать камешки. Двоюродные братья и сестры помогут научить хорошо свистеть или танцевать. Пусть ребенок осваивает новое занятие, тренируется и получает от этого удовольствие. Не ограничивайте его во времени. Малышу приятно, когда взрослые учат его тому, что любят и умеют хорошо делать сами. В свою очередь взрослые довольны тем, что ребенок хочет научиться этому у них. Однако если вы заметили, что малыш устал и проявляет нетерпение, подскажите ему, как объяснить остальным, что он хочет отдохнуть.



Страница сформирована за 0.54 сек
SQL запросов: 170