УПП

Цитата момента



Если мальчик хулиганит
Или девочка шалит,
Ловят их и бьют по попе,
Чтобы знали наперед.
Вот

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Особенность образованных женщин - они почему-то полагают, что их эрудиция, интеллект или творческие успехи неизбежно привлекут к ним внимание мужчин. Эти три пагубные свойства постепенно начинают вытеснять исконно женские - тактичность, деликатность, умение сочувствовать, понимать и воспринимать. Иными словами, изначально женский интеллект должен в первую очередь служить для пущего понимания другого человека…

Кот Бегемот. «99 признаков женщин, знакомиться с которыми не стоит»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/israil/
Израиль

Скороговорки

Петя пилил пилой пень.



За гиппопотамом по пятам
Топает гиппопотам.



Пара птиц порхала, порхала —
Да и выпорхнула.



Повтори без запинки:

На осинке росинки
Засверкали утром
Перламутром.



Поле-то не полото,
Поле-то не полито,
Просит полюшко попить —
Нужно полюшко полить.



В знойном поле
Через перекати-поле
Прыгали перепела
С перепелятами.

Говорит попугай попугаю:
— Я тебя, попугай, попугаю!
Попугаю в ответ попугай:
— Попугай, попугай, попугай!



Про пестрых птиц поет петух,
Про перья пышные, про пух.



— Расскажите про покупки.
— Про какие про покупки?
— Про покупки, про покупки,
Про покупочки мои.



Рыбы в проруби — пруд пруди.



Из-под пилки сыплются опилки.



У пенька опять
Пять опят.



Кота Потап по лапе хлопал,
И от Потапа кот утопал.

Пословицы и поговорки

Поздно поднялся —
День потерял,
В молодости не учился —
Жизнь потерял.



Признание — половина исправления.

Правда в огне не горит
И в воде не тонет.



Правда глаза колет.

Пишут не пером, а умом.

ВЕСЕЛЫЕ СТИХИ

Погляди, павлин какой!
Хвост, как веер расписной.
Не гордись, павлин, хвостом —
Прослывешь большим глупцом.

(Ф. Бобылев)



Паучок приехал на базар,
Мухам паучок привез товар.
Он его развесил на осинке:
— Кто из вас желает паутинки?

(В. Орлов)



В это время
Пеликан
Прилетел
Из дальних стран.
Он разинул клюв широкий
И прочел такие строки:
— Пассажирский
Пароход
Прямо к пристани
Плывет.
— Слов на букву П немало, —
Птичка пеночка сказала.

(Г. Сапгир)



Через рельсы — переход,
А на рельсах — пароход.
Через речку — перевоз,
А на речке — паровоз.
Поменяем все местами.
Что теперь мы видим с вами?
Вот на речке — пароход,
Через речку — переход.
Вот на рельсах — паровоз,
Через рельсы — перевоз.

(Г. Сапгир)

Петуха спросили дети:
— Почему зовут вас Петей?
Так ответил Петя детям:
— Хорошо умею петь я.

(И. Коньков)



Наша острая пила —
Не пила,
А пела.
Не пила,
Не ела,
Ни разу не присела.
Звонко пела,
Как могла,
Развеселая пила.
Напилила дров —
Будь, хозяин, здоров!

(Перевод Я. Акима)



Птица хочет пробудиться,
Запевает песню птица,
Потому что птице с песней
Пробуждаться интересней.

(В. Берестов)



«Причина» — какое удобное
слово!
Оно выручает лентяя любого.
Оно объясняет,
Оно покрывает,
Оно от стыда и позора спасает.
Не сделал,
Забыл,
Тяжело,
Далеко…
Причину найдешь —
И дыши глубоко!
С совестью мир,
Не запятнана честь…
Чего-то там нет,
Но причина-то есть!
Ребята, ребята,
Вы завтра — мужчины.
Не надо причин!
Не ищите причины!

(В. Викторов)



— Не жалейте пятачка, —
Говорит корова. —
Вы купите молочка
Вкусного, парного! —
Поросята тут как тут:
— Нам по целой кружке! —
Пятачки свои суют
Маленькие хрюшки…

(А. Шибаев)

— Если сможешь, угадай,
Что нам скажет попугай?
— То и скажет, полагаю,
Что вдолбили попугаю!

(Б. Заходер)



Полосатые тигрята
От рожденья полосаты.
Есть полоски у енота,
И у зебры их без счета.
Есть полоски на матрасе,
И полоски на матроске.
У шлагбаума — полоски,
И полоски на березке.
Есть красивые полоски
У рассвета и заката.
Но встречаются ребята —
Все от грязи полосаты…
Не хочу про них писать
В полосатую тетрадь.

(Г. Сапгир)



Адрес перепутали
Маленькие кони:
Вместо Лилипутии
К нам попали пони.

(А. Шлыгин)



Две девчонки говорили:
— В нашей школе
День продлили!
— Я люблю продленье дня.
Запишите и меня!
Записали.
Тут же нас
Повели в продленный класс.
Там в окно продленное
Солнце удивленное.
А потом
Обед продленный —
Борщ, сметаной забеленный.
А потом — внимание! —
Во дворе гуляние!
А потом — продленный срок,
Чтобы выучить урок.
…Только вечер
Очень-очень
Был в тот вечер
Укорочен.

(Л. Фадеева)



Рано утром
Мама-квочка
В класс отправила
Сыночка.
Говорила:
— Не дерись,
Не дразнись,
Не петушись.
Поспеши,
Уже пора.
Ну, ни пуха ни пера!
Через час,
Едва живой,
Петушок
Идет домой.
Ковыляет еле-еле
Он со школьного двора.
А на нем
И в самом деле
Нет ни пуха,
Ни пера.

(В. Орлов)



Начинаю жить по плану.
Завтра я послушным стану,
Послезавтра, так и быть,
Перестану я грубить.
Хорошо себя вести
На уроках буду.
И в квартире пол мести
Тоже не забуду…
Все я сделал честь по чести:
План висит на видном месте.
Пункты бабушка читает…
Подметает и вздыхает…

Потешки

Топ-топ! Топотушки!
Пляшет зайка на опушке,
Пляшет ежик на пеньке,
Пляшет чижик на сучке,
Пляшет песик на крылечке,
Пляшет котик возле печки,
Пляшет мышка возле норки,
Пляшет козочка на горке,













Петушок, петушок,
Золотой гребешок!
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Ване спать не даешь.

Пляшет утка на реке,
Черепаха — на песке.
Топ-топ! Топотушки!
Пляшут лапки,
Пляшут ушки,
Пляшут рожки и хвосты!
Что стоишь?
Пляши и ты!

Считалки

Пчелы в поле полетели,
Зажужжали, загудели,
Сели пчелы на цветы.
Мы играем — водишь ты.



Прыг да скок,
Прыг да скок,
Скачет зайка —
Серый бок.
По лесочку
Прыг-прыг-прыг,
По снежочку
Тык-тык-тык.
Под кусточек присел,
Схорониться захотел.
Кто его поймает, тот и водит.























Петушок, петушок,
Покажи свой кожушок.
Кожушок горит огнем.
Сколько перышек на нем?
Раз, два, три, четыре, пять…
Невозможно сосчитать!

Собирайтесь быстро, братцы,
В чет и нечет посчитаться.
Вот Январь, а вот Февраль —
Выгнать их из круга жаль.
Братец Март и ты, Апрель,
Заиграйте-ка в свирель.
Братцу Маю да Июню —
Спеть овсяночкой-певуньей,
А Июлю, Августу —
Растить зерна трав густых,
Чтобы ждали мы не зря
Сентября и Октября.
Ноябрю — повеять вьюгой,
Декабрю — уйти из круга.

(Л. Дружинина)

СЛОВАРЬ

(Крылатые слова и выражения, происхождение слов)

Плясать под чужую дудку. Выражение употребляется в значении: действовать не по собственной воле, а по произволу другого.

По щучьему веленью, по моему хотенью. Выражение из русской народной сказки, употребляется в значении: чудесным образом, как бы само собой.,

Подсластить пилюлю. Сдобрить дурную весть сладкими словами.

Проглотить пилюлю. Испытать неприятность, иногда услышать горькую истину.

Попасть на удочку. Дать себя обмануть, перехитрить, провести.

Петь в унисон. Обычно, когда поет хор, пение ведется на несколько голосов: одни певцы тянут одну, другие — другую мелодию, поющие издают звуки одинаковой высоты, это называется «петь в уни-

сон»; по-латыни «унус» — один, а «сонус» — звук. Таково буквальное значение этого музыкального термина. В переносном же значении мы употребляем его, когда хотим сказать о полнейшем согласии между несколькими людьми, действующими заодно.

Попасть впросак. Это выражение возникло тогда, когда мастеровые люди вили веревки на специальном станке, называемом «просак». Зазеваешься, будешь невнимательным, попадет в станок пола или длинный рукав, не сразу выберешься. Хорошо, что сам жив останешься, лишь одежду попортишь. Вот и теперь говорят: попал впросак, то есть попал в неудобное положение.

Подлещик и Подкаменщик.

Послушайте разговор двух рыб — подлещика и подкаменщика и помогите им разобраться в своих названиях.

— Слушай, Подлещик, почему тебя Подлещиком зовут?

— Как почему? Да потому, что я еще маленький, я еще подлещик. Вот вырасту — лещом стану. Это и дураку понятно.

— Не очень-то понятно… Меня вот подкаменщиком называют. По-твоему выходит, что я к старости камнем стану.

(Н. Сладков)

Подлещик не прав. Так же, как не быть карасю щукой, так и подлещику лещом, потому что это совсем разные рыбы. Хоть внешне и похож подлещик на леща, но много меньше его, за что и получил свое название.

Подкаменщик так называется потому, что местом своего жительства выбирает камень на дне и обычно под ним прячется, выскакивая только для того, чтоб схватить добычу.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

Простокваша

Дети:

Простокваши дали Клаше,

Недовольна Клаша.

Клаша:

Не хочу я простокваши,

Дайте просто каши.

Дети:

Дали вместо простокваши

Каши нашей Клаше.

Клаша:

Не хочу я просто каши,

Так — без простокваши.

Дети:

Дали вместе с простоквашей

Каши Клаше нашей.

Ела, ела Клаша кашу

Вместе с простоквашей.

А поела встала…

Клаша:

«Спасибо…»

Дети:

Сказала.

           (Е.Благинина)

Пожалуйста

Учитель отдает команды, но ученики выполняют только те из них, которые сопровождаются словом пожалуйста.

(Задания могут быть самые различные: встаньте, наклоните голову направо, руки на бедрах, левую ногу вперед, подпрыгните четыре раза, сядьте и т.д.)

Пальчики (на уроке письма)

Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали.
Вы скачите, пальчики,
Как солнечные зайчики.
Прыг-скок, прыг-скок,

Прискакали на лужок.
Ветер травушку качает,
Влево-вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки,
Веселитесь на лужайке.

(Декламация сопровождается движениями пальцев.)

Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Хочешь эдак, хочешь так —
Не обидятся никак.

(Руки вперед, пальцы выпрямить и разжать. Ладони повернуть вниз. Пальцы сжимать и разжимать в такт стиха.)

Паровоз

Паровоз кричит:
«Ду-ду, Я иду, иду, иду!..
А колеса стучат,
А колеса говорят:
«Так-так-так!»

(Ходьба на месте, с продвижением вперед на полусогнутых ногах, согнутыми руками делаются движения вперед-назад.)

Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
Скоро до Москвы доедем,
Там мы сможем отдохнуть.
Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу!
Бежит паровоз.
Далеко-далеко ребят он повез.

Пильщики

Мы пилили доску,
С утра у нас дела.
Стальные зубы остры,
Легко идет пила.

Мы сейчас бревно распилим,
Пилим, пилим, пилим, пилим.
Раз-два, раз-два,
Будут на зиму дрова.

(Дети имитируют движения пильщиков.)

Поезд

Паровоз, паровоз,
Новенький, блестящий.
Он вагоны повез,
Точно настоящий.
Кто едет в поезде?
Плюшевые мишки,
Кошки пушистые,
Зайцы и мартышки.

Кто едет в поезде?
Куклы и матрешки.
Стрелочник, стрелочник
Вышел из сторожки.
Дальняя, дальняя,
Дальняя дорога
Вдоль нашей комнаты
Прямо до порога.

(Декламируя стихотворение, дети имитируют движение поезда.)

Поезд

Учитель изображает паровоз, становится впереди колонны детей. Дети изображают вагоны.

— Какой у нас длинный поезд. Покажите, как колеса двигаются. (Дети, согнув руки в локтях, двигаются вперед-назад.)

Вот наш поезд едет,
Колеса стучат,
А в этом поезде ребята сидят.

Пыхтит паровоз,
Далеко, далеко
Ребят он повез.

— Стоп! Остановка! Кто хочет гулять? Скорей выходите! (Дети выходят из поезда, гуляют, собирают грибы, ягоды.)

Гудок паровоза — они снова становятся в колонну и едут дальше. Учитель предлагает детям повторять стихи вместе с ним. Варианты стихов могут быть самыми различными:

Загудел паровоз
И вагончики повез:
«Чу-чу-чу,
Далеко я укачу!»

Вагончики зеленые
Бегут, бегут, бегут.
А круглые колесики
Все тук, да тук, да тук.

Потягушки

Чтоб совсем проснуться,
Нужно потянуться!

И.п. — основная стойка, руки вниз перед туловищем, пальцы сплетены. Положить руки на затылок, локти отвести, туловище выпрямить. Вернуться в и.п.

Птички

Птички в гнездышке сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят
И тихонько все летят.

(Дети «разлетаются», машут руками, как крыльями.)

Буква Р

щелкните, и изображение увеличится

Буква Р — на мачте парус,
Вдаль плывет, небес касаясь.

(В. Степанов)



— Дрожу от страха до сих пор! —
Воскликнуло полено: —
Похожа буква на топор!
Расколет непременно!

(Е. Тарлапан)
















Ручка круглая у трости.
Трость для деда сделал Костя.

(Г. Виеру)

Почему тигры рычат: «Р-р-р»,
Вороны кричат: «Кар-р-р»,
Кони хрипят «Хр-р-р»,
Ставни скрипят: «Скр-р-р»,
Кенар поет: «Тью-ир-р-р»,
Летит вертолет: «Др-р-р»?..
Чтоб научить всех ребят
Трудное «р-р-р» выговаривать!

(П. Высоцкий)

ЗВУК

Фонетическая зарядка

Как рычит собака? (Р-р-р…)

Артикуляционная гимнастика

Цель: активизация кончика языка.

«Чищу зубы». Приоткрыть рот и кончиком языка почистить верхние зубы с внешней и внутренней стороны, двигая язычок слева направо и наоборот.

«Вкусное варенье». Кончиком языка проводить по верхней губе сверху вниз. Рот приоткрыт.

«Индюк». Водить языком по верхней губе из стороны в сторону сначала медленно, затем быстро; добавить голос.

«Лошадка цокает копытами». Щелкать кончиком языка по твердому нёбу.

«Стук». Стучать кончиком языка по верхним зубам с внутренней стороны, произнося отрывисто согласный звук [р].



Страница сформирована за 0.85 сек
SQL запросов: 170