УПП

Цитата момента



Берегите каждую потерянную минуту!
И эту тоже.

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Как перестать злиться - совет мальчикам: злоба – это всегда бой, всегда поединок. Если хочешь перестать злобствовать, говори себе, что ты уже победил. Заранее.

Леонид Жаров, Светлана Ермакова. «Как жить, когда тебе двенадцать? Взрослые разговоры с подростками»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/france/
Париж
Потенциал роста карьеры:

Насколько эта работа совпадает с вашими планами в целом? Даст ли она возможность продвигаться вперед к целям вашей карьеры?

Насколько вам интересен данный бизнес и индустрия в целом?

Каковы могут быть перспективы карьеры в этой индустрии или бизнесе через пять лет?

Зарплата, социальный пакет и побочные преимущества:

Достаточно ли высок компенсационный пакет (включая то, что вы предполагаете заработать на бонусах и комиссионных, если подобные имеются) для того, чтобы покрыть ваши расходы на жизнь?

Может ли компенсационный пакет конкурировать с пакетами, которые предлагают другие компании этой отрасли или за подобную работу?

Насколько сравним компенсационный пакет с тем, который Вы получаете сейчас или получали на последней работе?

Соответствует ли вашим реальным нуждам медицинская страховка? В случае, если вас примут на работу, какой процент от социального пакета Вы будете оплачивать?

Насколько привлекательны и велики побочные преимущества (предполагая, что компания предоставляет такие преимущества, как служебная машина, возмещение расходов за обучение, отпуск, акции и т.д.)?

Ниже мы приводим два документа Предложение о работе с тем, чтобы Вы смогли ознакомиться с их структурой и содержанием. Так как такие документы являются строго конфиденциальными, то все имена и должности в них являются вымышленными. Всякое совпадение считать случайным.,

При написании статьи использовались материалы сайта www.monster.com

Приложение

Предложение о работе 1

ЛИЧНО И КОНФИДЕНЦИАЛЬНО

Иванову И. И.

От:Петрова П. П.
Главный Начальник
"Крупная Компания"
Москва, Россия

1 сентября 2000 г.

Уважаемый Иван,

Я рад предложить Вам должность Большого Начальника в московском офисе "Крупной Компании" на следующих условиях:

Описание должности
Большой Начальник, находится в подчинении у Самого Большого начальника и руководит Отделом Специалистов. Основной обязанностью является руководство коллективом специалистов с целью максимизации прибыли нашей компании и осуществление проекта по развитию клиентской базы компании. Конкретные цели и намеченные результаты будут установлены в ходе Ваших переговоров с Самым Большим Начальником после Вашего выхода на работу.

Основные условия
Данный контракт заключен между "Крупной Компанией" и Вами и не может быть разорван какой-либо из сторон до начала Вашей работы в "Крупной Компании". Полный трудовой контракт будет заключен в соответствии с внутренними процедурами. Трудовой контракт будет действителен при соблюдении Вами условия эксклюзивной работы на "Крупною Компанию", т. е. Вы не должны принимать прямого или опосредованного участия в работе любых других компаниях без предварительного на то согласия со стороны "Крупной Компании". Данное предложение имеет силу до 15 сентября 2000 г.

Срок контракта
Трудовой контракт будет заключен на 1 год с возможностью пролонгации.

Дата выхода на работу
Вы должны приступить к работе не позднее 1 октября 2000 г.

Испытательный срок
Испытательный срок устанавливается периодом на 3 месяца.

Компенсация и социальные льготы

Базовый месячный оклад, эквивалентный 40.000 долларов США после уплаты налогов. Может быть пересмотрен по окончании испытательного срока.

Годовой бонус, устанавливаемый Вашим непосредственным руководителем.

Оплаченный отпуск, 24 дня в год.

Другие льготы в соответствии с внутрикорпоративной политикой.

Управляющее законодательство
Российское Трудовое Законодательство.

Я уверен в Вашем соответствии предлагаемой должности и с нетерпением ожидаю Вашего присоединения к команде "Крупной Компании". Если Вы согласны с условиями данного предложения, прошу Вас подписать вторую копию и вернуть ее мне в ближайшее время.

С наилучшими пожеланиями,

Петр Петров
Главный Начальник

Согласен: _____________ (Иван Иванов)

Дата: _____________

Предложение о работе 2

ЛИЧНО И КОНФИДЕНЦИАЛЬНО

Елене Прекрасной

Кощея Бессмертного
Управляющего партнера
Тридевятого царства"
Москва, Россия

13 сентября 2000 г.

Уважаемая Елена,

Я и мои партнеры, с большим удовольствием рады предложить Вам должность Менеджера Проекта в московском офисе компании "Тридевятое царство" на следующих условиях:

В Ваши прямые функциональные обязанности будет входить руководство проектом по созданию и производству секретных игл повышенной прочности. Менеджер проекта находится в подчинении партнеров компании "Тридевятое царство" и руководит отделом специалистов из 33 человек.

Базовая месячная заработная плата, эквивалентная 13.000 долларов США, после уплаты налогов с первого дня Вашей работы в компании. Эта заработная плата будет выплачиваться в соответствии с установленной внутрифирменной схемой оплаты.

Помимо этого, после успешного прохождения испытательного срока, Вам будет выплачен бонус в размере не менее 9.000 долларов США в эквиваленте.

Испытательный срок три месяца. Зарплата в сумме не менее 16.000 долларов США ежемесячно после успешного прохождения испытательного срока.

Полная медицинская страховка после прохождения испытательного срока.

Бесплатные обеды и полдники.

Оплачиваемый отпуск 33 дня в год.

Вездеход повышенной проходимости.

Индивидуальный бонус, устанавливаемый Вашим непосредственным руководителем. Зависит от сложности выполняемого задания и личного вклада в его исполнения. Этот бонус будет выплачиваться в размере от 10.000 до 13.000 долларов США на регулярной основе.

Годовой бонус, выплачиваемый в конце каждого года, в зависимости от Вашего личного вклада в максимизацию прибылей компании "Тридевятое царство" и успеха продвижения проекта секретных игл повышенной прочности.

Подтверждение профессиональной квалификации не реже одного раза в год. После прохождения процедуры подтверждения профессиональной квалификации обычно следует повышение заработной платы.

Другие льготы в соответствии с внутрикорпоративной политикой.

Мы также просим сообщить Вас о любых возможных дополнительных пожеланиях, которые способствовали бы раскрытию Вашего потенциала и роста в компании "Тридевятое царство".

Наша компания быстро развивается, наращивает объемы бизнеса и способствует росту профессиональной команды. Мы очень заинтересованы в привлечении в штат компании таких успешных людей как Вы, с тем чтобы "Тридевятое царство" стремительно развивалось и заняло лидирующее положение на рыке высоких технологий. Мы очень надеемся, что Вы присоединитесь к нашей команде и внесете ощутимый вклад в процветание нашей компании.

Если Вы согласны с условием данного предложения, прошу Вас подписать вторую копию и вернуть ее мне до 20 сентября 2000 года.

С наилучшими пожеланиями,

Кощей Бессмертный
Управляющий Партнер
Компании "Тридевятое царство"

Согласна: _____________ (Елена Прекрасная)

Дата: ___________

Изменить специализацию и сменить работу?

Некоторые люди, будучи абсолютно успешными на своей работе, достигнув отличных результатов в развитии своей карьеры, начинают испытывать чувство профессионального неудовлетворения. Все чаще и чаще они задаются вопросом: "Да, я достиг результатов. Да, я занимаю ответственную должность. Да, я зарабатываю хорошие деньги. Но что дальше? В этой области бизнеса я узнал все. Не пришло ли время сменить специализацию?"

У некоторых специалистов высокого класса присутствует врожденная способность легко переходить с одного места работы на другое, из одной отрасли в другую. Работа с одним и тем же продуктом, в одном и том же направлении угнетает их. Раз и навсегда выбранная специализация не способствует раскрытию их профессионального и творческого потенциала. При этом, осваивая новые направления работы, они добиваются значимых результатов, способствуют успешному продвижению бизнеса новых компаний. Наверняка вы знаете таких людей или, может быть, сами относитесь к ним. Вот пример из последнего профессионального знакомства. Господин N. в свои 34 года уже успел успешно проявить себя в трех областях. По базовому образованию физик, он был физиком-математиком, работал в области компьютерной диагностики нейронных процессов, а также производил компьютерные программы. Сейчас он президент компании.

Почему некоторые специалисты так успешно реализуют себя в различных отраслях? Что в их поведении, отношении, характере и личных качествах позволяет им менять свою карьеру? Один из ответов заключается в том, что смена места работы требует от человека способности кардинально менять сферу своих интересов, превосходных навыков человеческого общения и желания оставить насиженное место. Это люди, которыми движет постоянное желание узнавать новое, научаться новому.

Люди, успешно меняющие свою карьеру, обладают вполне определенными внутренними качествами - гибкостью, разносторонностью, способностью удачно пользоваться своей инстинктивной прозорливостью, интуицией. Все это помогает им успешно управлять ситуацией. Они также отличаются от других людей особой стратегией противостояния внешним силам. Они успешно используют внешние факторы, находят верные пути. Они порой ошибаются, но путем проб и ошибок учатся. "Если вы постоянно боитесь потерять то, что у вас уже есть, вы наверняка будете несвободны в своих желаниях", - именно так часто рассуждают они.

Пожалуй, не стоит говорить, что дело только в личной удаче, благосклонности судьбы. Вот другой пример. Г-н М. - адвокат, специалист по юридическим вопросам в нефтегазовой промышленности. Он начинал свою карьеру в качестве инженера-химика, и его можно назвать одним из тех, кто развивает и расширяет область своего профессионального применения. Как инженер, он не был недоволен своей работой. На определенном этапе он почувствовал, что профессия инженера как-то обезличена, что у нее узкая сфера применения. "В юриспруденции больше, чем в инженерном деле, я вижу разнообразие людей и характеров. В этой сфере я могу больше раскрыть свой потенциал", - говорит он. Весь свой жизненный и практический опыт он направил на то, чтобы расширить свой профессиональный горизонт. Он продолжил образование и получил степень магистра юриспруденции. Зная, что может, а что не может изменить, он направил свои интересы в русло полезного взаимосочетания своих инженерных знаний и полученного образования и юриспруденции. Объединив эти две области, он, наконец, стал получать от работы "удовольствие, энергию и чувство обновления". Изменения в его карьере нельзя объяснить просто удачей. "Предвосхищать события лучше, чем просто их ожидать", - говорит он.

Заметим, что желание проявить себя в новых сферах, реализовать свой творческий потенциал не зависит от возраста, пола и тому подобных факторов. Вот еще один пример. Г-жа L. - менеджер интернет-проекта крупной консалтинговой компании. Ей 30 лет, она философ по образованию, у нее отличная семья, ребенок. Она реализовала себя в различных отраслях - работала аналитиком в информационном агентстве, занималась научной проблематикой гуманитарных исследований в интернете, работала в политическом консалтинге, руководила компанией по разработке компьютерных игр. Везде ее опыт работы был удачен и она занимала руководящие позиции. "Главное, что движет мной, - это интерес и еще желание и умение много и упорно работать. Я ставлю перед собой цели и достигаю их. Системное образование философа помогает мне видеть существо поставленных передо мной задач. Практический склад ума и природная интуиция помогает мне находить оптимальные пути решения. А вообще, я хочу быть биологом и получить нобелевскую премию", - убежденно говорит она.

Как стать профессионалом

По материалам chelpro

Похожие материалы Идеальные ответы на собеседовании – идеальный прием на работу. Кэрол Мартин

Книги о профессионале

Пройти собеседование

1. Как управлять словами и выстраивать фразы.

2. Как выбирать нужные ответы на вопросы работодателя.

3. Как учитывать особенности конкретных сфер деятельности (топ менеджер, супервизор).

4. Практика подготовки к собеседованию.

Как избежать 8 главных ошибок интервьюирования при выборе фраз для ответа на вопросы. Будьте готовы к уточняющим вопросам. То есть будьте готовы обосновать все Ваши заявления. Если Вы говорите, что обладаете коммуникационными навыками, будьте готовы привести конкретные примеры в подтверждение. Продумайте и зафиксируйте варианты заранее.

1. Что нужно знать о себе и новой компании на собеседовании.

2. Группы профессиональных навыков.

3. Проблемные вопросы.

Интересны следующие моменты:

Подчеркните свою уникальность. Вас могут спросить: приведите пример проблемы, которую Вам удалось решить нестандартным (уникальным) образом. Что Вы ответите?

Что касается групп навыков, отмечу следующие:

1. Стратегическое мышление.

2. Расстановка приоритетов.

3. Тайм менеджмент.

4. Умение принимать решения.

5. Умение укладываться в назначенные сроки.

Узкие места, проблемные вопросы:

1. Разрешение конфликтов.

2. Подробности увольнения.

3. Проблемы с предыдущим начальником.

4. Отсутствие опыта по искомой специальности.

5. Ожидания размера заработной платы.

Рассматриваются типовые варианты ответов на вопросы, связанные с конкретными должностями. Так, для собеседования на должность топ-менеджера важно быть готовым отвечать на вопросы, связанные с такими аспектами, как:

1. Финансовая грамотность.

2. Видение «полной картины».

3. Делегирование полномочий, распределение обязанностей.

Супервизоры на собеседовании должны уметь свободно общаться на такие темы, как:

1. Решение проблем с персоналом.

2. Доведение дел до конца.

3. Инициирование процессов.

Практические советы и упражнения, а также тест-викторина на проверку уровня владения «идеальными» фразами для собеседования.

CHELPRO.RU – автор и источник

Как вести себя на собеседовании и избежать 8 главных ошибок (правила)

автор: CHELPRO.RU

Как отвечать на вопросы собеседования?

Кэрол Мартин, автор книги «Повышаем свой Айкью в вопросах собеседования» пишет, что успех интервью с будущим боссом напрямую зависти от выбора слов. То, насколько хорошо умеет подбирать слова соискатель в ответ на вопросы работодателя, определяет успех всего собеседования.

Главное – избежать восьми основных ошибок в выборе формулировок ответов:

1. Неформальная речь. Будете разговаривать с интервьюером как с приятелями в гараже, считайте, что собеседование провалено. Избегайте слов «парни», «царь горы», «чумовые проценты» и т.п. Вместо этого используйте нейтральные слова «коллеги», «основной конкурент», «высокие процентные ставки».

2. Нечеткая речь. Оставьте всё, что приблизительно и примерно. Говорите фактами. Избегайте слов «много», «разнообразные», «долго». Говорите «615 контрактов», «цветные и черно-белые», «4 года».

3. Неправильное использование местоимений. Работодатель не знает кто такие «вы», когда вы говорите ему «Мы долго анализировали ситуацию на рынке…». Говорите так: «Вместе со специалистами отдела рекламы нашей компании мы долго…».

4. Язык предыдущей компании. Вы приходите на новое место и там наверняка другая культура общения. Не используйте названия, которые никто за пределами Вашей бывшей работы не знает. Вместо «проект А12ИМ» говорите «проект по разработке интерфейса словарей».

5. Сокращения, аббревиатуры, акронимы. Все они специфичны, в разных компаниях они могут отличаться. Даже если они совпадают, они могут обозначать разные вещи. Не используйте их. Вместо «Я управлял ОБНК» говорите «Я управлял отделом по борьбе с нарушениями кодекса компании».

6. Слабые слова для описания сильных навыков. Чтобы Ваш важный собеседник понял, что у Вас есть хорошие навыки, называйте их хорошими словами. Избегайте слов «неплохо», «более-менее» и т.п. Вместо того, чтобы говорить «Я вроде ничего в компьютерах», говорите «У меня успешный опыт работы с такими программами, как 3DMax, AutoCad» и т.п.

7. Слишком короткие ответы. Работодатель не может сформировать впечатление о претенденте, если он отвечает на его вопросы односложно. На Вопрос «Есть ли у Вас опыт в этой сфере?» не надо отвечать «Да, есть». Надо давать развернутый ответ: «Да, я 8 лет работал в этом направлении в сотрудничестве с … и добился …»

8. Слишком длинные ответы, слишком мало сути. Ответ на собеседовании не может продолжаться более 2 минут. Сбивчивость, отсутствие фактов, противоречивость, отступления от темы воспринимаются работодателем как отсутствие подготовленности или ложь.

Какие ошибки Вы допускали на собеседовании?

  1. Неформальная речь
  2. Нечеткая речь
  3. Неправильное использование местоимений
  4. Язык предыдущей компании
  5. Сокращения, аббревиатуры
  6. Слабые слова
  7. Слишком короткие ответы
  8. Слишком длинные ответы

Профессионал и специалист: в чем отличие? Кто лучше работает, кто компетентнее и чьё мнение стоит больше?

Многие путают слова «специалист» и «профессионал». Но если разобраться, так ли они похожи? Чтобы понять, кого надо называть профессионалом, а кого специалистом, нужно понять разницу между словами специальность и профессия. Казалось бы. Попробуем.

Со специалистом всё проще некуда. Закончил вуз, получил специальность. Всё. Стал специалистом. Есть кое-какая теория, кое-какие навыки в потенциале. Опыт необязателен. Как говорят в народе, это молодой специалист. Нулевой уровень.

Далее при помощи добавления прилагательных получаем более продвинутых специалистов. Есть опытный специалист – у него есть опыт, значит, он проработал по специальности несколько лет. Есть высококлассный специалист или специалист высокого уровня. Он получил статус человека, классно разбирающегося в каком-то аспекте совей специальности. А еще есть липовый спец – он с умным видом делает липу.

Что с профессионалом? По логике, профессионал – это тот, кто занимается чем-то в пределах своей профессии, дела. Присмотримся, используя этимологическую лупу:

Профессия – это слово из английского языка. Человек, называвший себя профессионалом, прилюдно объявлял какое-либо дело своей профессией. Глагол «profess» так и переводится – «открыто признавать».

Сегодня всё изменилось. Посмотрите на слова «киллер-профессионал» или «вор-профессионал». Есть еще профессиональные вымогатели и нищие. Что за бред? Пусть попробуют публично объявить о своих «делах». Их же сразу повяжут!

Если значение слова «профессионал» не вяжется со словами «киллер» и «вор», почему возникли такие словосочетания? Потому что значение слова «профессионал» изменилось. Теперь оно значит не столько «быть представителем профессии», сколько «делать дело без ошибок, на высшем уровне». А какое это дело, полезное или вредное, никого не волнует. То есть дело в данном случае не обязательно является социально «одобряемой» профессией. Вот так всё перевернулось с ног на голову.

В принципе, в этом и есть принципиальная разница между специалистом и профессионалом. Специалист ассоциируется только с работой в сфере деятельности, которой он обучался в университете и действует в рамках профессии, причем, как правило, на своём рабочем месте в одной организации.

Кстати, замечены случаи употребления в речи таких фраз, как «специалист-профессионал», что значит специалист, который выполняет свои обязанности без ошибок, беспредельно качественно.

Что касается профессионала, то в последнее время наблюдается тенденция называть профессионалом человека, который действует не столько в рамках профессии, работы, сколько совершает деятельность, которая приносит прибыль вообще. Получаешь много денег за то, что делаешь – называйся профессионалом! Прекрасно разбираешься в своей области, но не умеешь на этом заработать? Хоть тресни, профессионалом считаться не можешь.

Кроме этого профессионал более самостоятелен. Тот, кого называют профессионалом, всегда гораздо компетентнее специалиста в таких вопросах, как организация процессов и времени, коммуникация, управление финансами и деловая независимость. Грубо говоря, профессионал более самостоятелен и свободен, чем специалист, который, как правило, «прилипает» к организации и все вышеперечисленные «сложные» задачи оставляет решать руководству.

Вообще, слово «специалист» более понятно русскому человеку. Даже в словарях оно определено более четко, чем слово «профессионал». Загляните в словарь Ожегова, например. А слово «профессионал» как правило, определяется посредством слова «специалист» с добавлением отличительных признаков. Потому что это слово еще не до конца прижилось в русском языке. Поэтому пока его значение нестабильно.

Но подытожим.

Кто лучше работает? И профессионал, и специалист работают хорошо, только вот профессионал гораздо больше зарабатывает.

Кто компетентнее? В вопросах специальных тонкостей высококлассный специалист не уступает профессионалу. А вот в вопросах самостоятельности на уровне организации делового процесса профессионал выгодно отличается от специалиста.

Чье мнение стоит больше? Того, кто дает более жизненный совет. Значит, мнение профессионала. Хотя есть кто-то, чьё мнение еще дороже. Но об этом в следующий раз.

CHELPRO.RU – автор и источник

Кодекс профессиональной этики: пример корпоративного кодекса компании. Роль профессионального кодекса в поведении сотрудников

Кодекс корпоративной этики организации основывается на принципах и видах ответственности.

Цель кодекса – помочь персоналу лучше реализовать миссию компании.

Сверхзадача компании и персонала, решаемая посредством кодекса, – соответствие обещанного выполненному.

Мы действуем ответственно и должны выполнять то, что обещали.

Кодекс подсказывает, как вести себя в разных ситуациях, и устанавливает границы между приемлемым и неприемлемым вариантами поведения.

Кодекс содержит принципы и ориентиры, применимые в равной степени, как для руководства, так и для рядовых сотрудников. Кодекс соблюдается всегда, всеми и в равной мере.

Кодекс не решает конкретные ситуации, но содержит ориентиры, усвоив которые, каждый сотрудник сможет сам принимать правильное решение в проблемной ситуации.

Зная кодекс, сотрудник будет уверен в том, что выбирает верную стратегию поведения. Он уверен и в правильности принимаемого решения.

Сотрудник, хорошо знающий единые требования к профессиональной этике в компании не боится нести ответственность за имидж компании и является более предприимчивым.

Как правило, кодекс начинается с формулировки цели компании.

Ориентиры деятельности сотрудников компании определяются ценностями компании. Ценности компании определяются исходя из следующих факторов:

1. Профессиональная сфера деятельности компании.

2. Этические и поведенческие установки компании.

3. Материальные аспекты деятельности компании.

Основные виды ответственности, на которых базируется кодекс корпоративной этики:

1. Соблюдение закона. Вы не должны делать ничего из того, что противоречит закону. Никто в компании не может Вас принудить к этому.

2. Соблюдение прав человека. Вас не могут заставить работать во время отпуска или отказать в повышении из-за скорого выхода на пенсию.

3. Честность с партнерами, конкурентами, клиентами, потребителями. Вы не должны раскрывать коммерческих тайн. Вы должны честно и открыто участвовать в конкурентной борьбе. При выборе партнеров Вы должны исходить только из интересов компании. Возможность принятия взятки или «особого предложения» от кандидатов в партнеры неприемлема.

4. Социальная ответственность. Коммуникация между компанией и обществом осуществляется посредством центра, отвечающего за связи с общественностью. Вы не должны самостоятельно освещать происходящее в компании для СМИ.

5. Экологическая ответственность. Вы не должны скрывать информацию о возможном вредном воздействии вашей деятельности на окружающую среду от руководства компании.

6. Соблюдение безопасности труда. Вы должны пользоваться необходимым оборудованием, обеспечивающим промышленную и личную безопасность.

7. Соблюдение принципов кодекса. Вы не должны нарушать кодекс. Вы не должны мириться с нарушением кодекса Вашими коллегами. Нарушение кодекса другим сотрудником ставит под угрозу, как репутацию компании, так и Вашу собственную репутацию.

Консультантом в спорных вопросах является Ваш непосредственный или вышестоящий начальник.

CHELPRO.RU – автор и источник



Страница сформирована за 0.73 сек
SQL запросов: 170