АСПСП

Цитата момента



Жизнь трудна, зато быстро кончается!
А вы боялись…

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Устройство этой прекрасной страны было необычайно демократичным, ни о каком принуждении граждан не могло быть и речи, все были богаты и свободны от забот, и даже самый последний землепашец имел не менее трех рабов…

Аркадий и Борис Стругацкие. «Понедельник начинается в субботу»

Читать далее…


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/s374/
Мещера-2009

ВОПРОС НА ЗАСЫПКУ: «КАКАЯ ПРИЧИНА ТОГО, ЧТО…?»

Еще один способ разобраться в самом себе — техника «бурения вопросами», разработанная нами. Все просто: задавайте себе последовательно вопрос: «Какая причина того, что…?»

Попробуйте провести некий «внутренний диалог». Только будьте с собой честны!

‑ Какая причина того, что я мало получаю?

‑ У меня плохая работа. Мне мало платят.

‑ Какая причина того, что я работаю на такой работе?

‑ Я боюсь перемен. Ленюсь устроиться на другое место.

‑ Какая причина того, что я страшусь перемен?

‑ Я боюсь, что не найду другую работу.

‑ Какая причина того, что я этого боюсь?

‑ Я считаю себя малоценным работником, недостаточно
квалифицированным специалистом.

‑ Какая причина того, что я считаю себя плохим работником?

‑ Я не уверен в себе. У меня мало знаний.

‑ Какая причина того, что у меня мало знаний?

‑ Опыта недостаточно…

И так далее. Копайтесь в себе, пока не отыщите истинную причину проблемы, которая мешает вам двигаться вперед. Как правило, это или лень, или боязнь нового, или неверие в себя. Вспомните, о чем сказано в первой части этой книги. Накачайте себя уверенностью и действуйте! Подробнее о том, как преодолеть хроническую неуверенность в себе, рассказывается в моих книгах «Заяц, стань тигром!» и «Выиграй у судьбы в рулетку».

ДУМАЙТЕ!

Вопросы позволяют нам найти как можно больше альтернатив, вариантов решения проблемы. Чем шире выбор — тем больше вероятность выбора стопроцентно верного решения! Помните: нет бизнеса без альтернативных вопросов. Если вы отпустите свою фантазию на волю, то каждый раз, обновляя только что родившуюся мысль, вы получите что-то совершенно из ряда вон выходящее. То, что никто другой до вас не придумывал. И чем больше альтернативных идей вы сгенерируете, тем больше шансов отыскать оригинальный выход у вас будет.

При поиске альтернативных вариантов происходит следующее:

  • одна из множества идей может оказаться решением вашей проблемы;
  • альтернативная идея может сыграть роль более удобной стартовой площадки , нежели исходная;
  • одна из альтернатив может оказаться совершенно новой идеей — настоящим прорывом в будущее, не имеющим ничего общего с вашей проблемой.

Думать, думать и еще раз думать! В середине двадцатого столетия американцы верили, что преуспевает тот, кто постоянно мыслит. Лозунг «Thinking!» («Думать!») висел в США чуть ли не в туалетах… Быть может, американцы не зря были так зациклены на этом глаголе?

КАК ГЕНЕРИРОВАТЬ НОВЫЕ ИДЕИ?

Западные психологи составили список вопросов, с помощью которых можно заставить свое воображение работать. Чтобы начать мыслить плодотворно, нужно постоянно спрашивать себя следующим образом:

  • Заменить?
  • Комбинировать?
  • Адаптировать?
  • Модифицировать? Увеличить?
  • Предложить другое применение?
  • Устранить или уменьшить?
  • Поменять на противоположное?

Но прежде вам необходимо выделить задачу или проблему, которую вы хотите обдумать. И только после этого вы можете на каждом этапе поиска правильного решения «простукивать» проблему вопросами и смотреть: а вдруг в ней есть «пустоты», которые помогут выйти из тупика.

Рай Крок переменил за свою жизнь много занятий. В конце концов он решил торговать мультимиксерами — маленькими бытовыми приборами, мгновенно делающими молочные коктейли. Первый заказ сделали Дик и Морис Макдональдсы. Вскоре Крок и Макдональдсы образовали товарищество.

В совместном бизнесе Рэя и Макдональдсов возникали различные трудности. Но Крок, задавая себе вопросы, научился правильно ставить перед собой задачи и использовать информацию, имеющуюся в его распоряжении.

  • Макдональдсы показали себя не очень активными партнерами. Рэй Крок задал себе вопрос «заменить?» и понял, что нужно найти другого партнера. Рэй решил выкупить дело.
  • Рэю Кроку не хватало идей для того, чтобы развивать новый принцип общественного питания. Он стал спрашивать себя: «А что, если чужие идеи адаптировать?» Так он и поступил, позаимствовав у Макдональдсов их идею торговать гамбургерами и жареным картофелем в бумажных пакетиках.
  • Проблему расширения меню Рэй Крок решил, задав себе вопрос «увеличить?». Так появились большие гамбургеры: «Бит-Мак», «Эгг-Макмаффин», «Филе-о-фиш» и «Чикен-Макнаггетс».
  • Крок хотел сделать свое заведение особенным. Мысль «Не реорганизовать ли?» подтолкнула его изменить архитектуру и дизайн кафе. Используя красно-белый шаблон, Рэй сначала ввел сидячие места, а потом начал создавать автомобильные кафе.

Используя метод задавания вопросов, вы можете взять что-либо и каким-то образом преобразовать. Затем снова проделать то же самое. И так до тех пор, пока не родится оригинальная, самостоятельная идея, которая обязательно принесет вам успех.

ГЛАВА 4. Рациональное мышление в бизнесе

Не подумавши, ничего не начинай.

Русская пословица

Рациональное мышление — краеугольный камень любого бизнеса. Предприниматель должен думать четко, быстро. Каким же образом можно сделать свой бизнес успешным и доходным, работая головой?

Придумайте новое. Новый прибор, новью принцип, новое направление — гарантируют доходы. Самое важное: ваша идея должна быть действительно оригинальной и не иметь конкурентов.

Используйте «технику коктейля». Попробуйте взять ингредиенты, которые были придуманы до вас, и… смешать в необычных сочетаниях. Соедините, казалось бы, несоединимое. И собирайте прибыль.

Тай-бо — это тайский бокс с элементами карате. Но… под музыку. Изобретатель тай-бо задумался о том, какие доходы приносит шейпинг, аэробика и прочие «упражнения под музыку». И решил соединить музыку и приемы борьбы. Теперь люди с удовольствием выделывают под звуки из орущих колонок определенные телодвижения. Как всякая новинка, тай-бо мгновенно вошло в моду.

Попробуйте старое в новой области. Знаете ли вы, что «Виагра» изначально должна была применяться для медицинских целей, весьма далеких от помощи импотентам? А что получилось в результате? Миллионные прибыли! Аминазин, который сейчас широко применяется в психиатрии, сначала использовали лишь анестезиологи. Не бойтесь экспериментировать!

Что нужно для того, чтобы радиоприемники продавались? Чтобы по ним было что слушать! Смешно сказать, но эта нехитрая мысль пришла в голову одному-единственному из жителей планеты российскому эмигранту, оператору компании «Дженерал Электрик» Давиду Сарноффу. А как еще увеличить продажи — до заоблачных высот? «Добавить к голосу картинку» !Цитата дословна этими словами предварил начало телевизионной эры человек, известный в мире как «отец телерадиовещания».

Так началась новая эпоха в человеческой истории — телевизионная. У истоков ее стоит бизнесмен, одним из первых в мире разглядевший коммерческие возможности новых технологий. Зворыкина же, изобретателя телевизора, подвело отсутствие деловой хватки и научной дальновидности — качеств, коими Сарнофф владел в избытке.

Как начался взлет Сарноффа и его идей? Во всем «виновата « величайшая катастрофа XX века — гибель «Титаника».

Сияющим утром 15 апреля 1912 года он, как всегда, отправился на свое рабочее место, расположенное на крыше одного из крупнейших нью-йоркских универмагов. Именно там, первым в мире, он поймал сигналы SOS с тонущего судна и следующие 72 часа не отходил от аппарата, задолго до появления CNN создав прецедент круглосуточного информационного вещания.

Расширяйте рынки. Ваша продукция предназначена только для взрослых? Но быть может, небольшие изменения позволят продавать ее и детям? Вы изготавливаете лишь товары для мужчин? А как их можно адаптировать для продажи женщинам?

Улучшайте качество. Это не просто. Но всегда окупается и поднимает вас в глазах потребителя.

Меняйте дизайн. Все в мире крутится вокруг дизайна. Улучшать его, вносить оригинальные элементы — жизненная необходимость. Достаточно вспомнить, как из кожи вон лезут производители автомобилей, чтобы сделать свою продукцию еще приятней на вид.

Сделайте товар дешевле. Хорошее качество плюс низкая цена — ключ к успеху.

Продумывайте три варианта. Каждую идею следует сначала сформулировать, затем просчитать и после — переходить к ее воплощению. Но перед этим мысленно нарисуйте перед собой три перспективы, к которым могут привести ваши действия: успех, провал и нейтральный вариант (получить прибыль удастся, но она будет ничтожна). Детально просчитайте каждую из альтернатив. Просто положите перед собой лист бумаги и распишите все «за» и «против».

Известная парфюмерная фирма «Гучи» понесла серьезные убытки именно из-за того, что ее менеджеры позабыли заглянуть в будущее. Решив расширить рынки, фирма снизила цены на свою продукцию. До этого духи от «Гучи» стоили безумных денег…

В результате, от фирмы отвернулась… большая часть постоянных клиентов. Ведь теперь ее духи стали доступны «простым смертным «, а не только очень богатым людям. Пришлось фирме вернуться к старой ценовой политике.

ГЛАВА 5. Иррациональное мышление в бизнесе

Вы должны думать о деньгах день и ночь. Деньги должны вам сниться, как мне, например.

Аристотель Онассис

Считаете, что иррациональное мышление предпринимателю ник чему? По-вашему, бизнесмен никогда не должен отступать от строгой логики? Неверно! Ведь кроме сознания у нас существует и подсознание. Тот, кто хочет разбогатеть, должен «находиться под напряжением» двадцать четыре часа в сутки. Каждую секунду использовать для решения имеющихся проблем. И тут иррациональный способ мыслить окажет неоценимую услугу.

Думайте постоянно. Глядя на окружающие предметы, постоянно размышляйте о том… как применить их в своем бизнесе. Кактус на подоконнике, слоган в рекламном ролике, пейзаж за окном — все это может послужить предметом для размышления. Так вы заставите свой мозг работать на поиск новых идей.

Ищите ассоциации. Надоело просто так вертеть в уме окружающие предметы? Попробуйте их… скомбинировать. Кактус плюс слоган, пейзаж плюс рекламный ролик, телевизор плюс окно. Что получается? Играйте в эту головоломку, в калейдоскоп ассоциаций, пока вам в голову не придет какая-нибудь ценная идея.

Гадайте! Да-да, различные гадательные системы могут реально помочь в бизнесе: от замусоленных бабушкиных карт до рун и сложной системы карт Таро. И в этом нет никакой мистики! Таинственные символы, за каждым из которых скрыто фиксированное значение, позволяют нам уйти от привычных представлений. Они открывают ворота для ассоциаций и фантазий. Ведь у каждого из нас есть масса замечательных идей. Просто нужен своеобразный «экран», на который эти идеи можно было бы «спроецировать». Таро и руны — это окно в наше подсознание.

Гадание полезно использовать для рассмотрения конкретной ситуации. Ведь осмысливая ее логически, мы автоматически выделяем самое главное, упуская массу второстепенных деталей. Но в процессе раскладывания карт наше внимание сосредоточивается именно на второстепенном. А ведь в иных случаях именно в деталях и кроется разгадка. И, покинув прокрустово ложе стандартного мышления, мы можем легко ее найти.

Мой хороший знакомый, известный адвокат, нередко использует гадание на Таро, прежде чем взяться за очередное дело. Он говорит, что это помогает ему разглядеть невидимые ранее нюансы вопроса и обратить внимание на, казалось бы, незначимые мелочи. Очень часто это позволяет ему в дальнейшем подстраховаться от ряда неприятностей.

Кстати, подробнее о методах иррационального и рационального мышления написано в таких моих книгах, как «Умейте мыслить гениально» и «Заяц, стань тигром!».

ГЛАВА 6. Тайм-менеджмент

Того, кто опаздывает, наказывает жизнь.

Народная мудрость

Единственное сокровище, которое судьба дарит каждому человеку с самого рождения, — время. Постепенно этот клад истощается, мы его тратим на свою жизнь, делая это по-разному. Кто-то умудряется на золотые монеты времени купить богатство и славу. Кто-то тратит их попусту, а когда на дне сундука остается небольшая кучка драгоценных монет, горько сожалеет о своей глупой расточительности.

Представьте себе, что вы оказались в пустыне. У вас мало воды, но ее хватит чтобы успешно завершить переход. Если вы будете без необходимости использовать живительную влагу, у вас вскоре не останется ни капли воды, и вы умрете от жажды, так и не достигнув спасительного оазиса. Время — это та же самая вода в пустыне жизни. Время необратимо. Его нельзя накопить, потому что оно все равно «испаряется», не считаясь с нашей волей. Время нельзя умножить, как нельзя воду в пустыне заставить увеличиться в объеме. Время проходит безвозвратно. Каждому человеку дано ровно столько невозвратимых мгновений, сколько необходимо, чтобы суметь достичь успеха. Никогда не бывает просто нехватки времени по причине его недостаточного количества. Вся проблема в вас самих. Это вы виноваты в том, что вам постоянно недостает нескольких минут, часов, дней… Времени может не хватать только в том случае, если не уметь использовать его правильно, рационально. Учитесь управлять своим временем, или оно само станет управлять вами!

КАК ПРАВИЛЬНО РАСПРЕДЕЛЯТЬ ВРЕМЯ?

Существует множество методик эффективного использования времени. Однако прежде чем начать их изучать и применять на практике, вы должны навести порядок в своих мыслях. Часто люди бессмысленно растрачивают драгоценные минуты и часы просто потому, что не имеют ясного представления о том, как они проводят время. Взгляните на свой распорядок дня со стороны. Определите, на что уходит ваше время. Будьте честны с собой. Конечно, в первое мгновение неприятно обнаружить, что большая часть дня тратится впустую. Но это только подтолкнет вас в будущем бережнее относиться к своему времени. К тому же, вы ясно увидите, как улучшить свой стиль работы.

После анализа распределения времени начните планировать. Именно составление плана в огромной степени организует правильное использование каждой минуты. Запомните: потратив утром несколько минут на составление распорядка дня, вы освобождаете себе несколько часов вечером. Планирование дает представление о наиболее предпочтительном распределении времени и наиболее целесообразной очередности дел. Существует правило, подтвержденное опытом: кто регулярно в течение десяти минут подготавливает свой рабочий день, тот сможет ежедневно экономить два часа, а также вернее и лучше справиться с важными делами.

Как правильно планировать? Первое, что вы должны сделать, — распределить все свои цели и задачи на три группы:

•долгосрочные (стратегические), для их достижения нужно выполнить несколько промежуточных задач;

•среднесрочные (тактические), с задачами этой группы необходимо справиться в ближайшее время, но они пока «терпят»;

•текущие краткосрочные (оперативные), о сути этих целей говорит само их название.

В первый раз будет довольно сложно четко разделить задачи по группам. Но впоследствии вы научитесь не только расставлять свои цели по приоритетности, но и подразделять их на затяжные и краткие, находить более рациональные решения задач, связанных с личными контактами (например, решать некоторые вопросы не лично, а по телефону, с помощью электронной почты).

Когда вы разберетесь со всей массой своих дел, приступайте к обдумыванию завтрашнего дня. Эта ступень в планировании — самая важная. Грамотное составление распорядка дня позволяет продвинуться к выполнению не только среднесрочных, но и долгосрочных задач. К тому же оно благотворно действует на психику человека. Имея перед глазами четкий план, он чувствует себя более уверенным и спокойным. Пропадает паника перед массой несделанных дел. Человек меньше отвлекается на посторонние раздражители. Начинает работать подсознание. Во время обеденного перерыва, сна, по пути домой вызревает наиболее выгодное решение задач.

КАК СОСТАВИТЬ ДНЕВНОЙ ПЛАН?

По методу «Альпа», получившему сейчас огромное распространение, составление дневного плана включает три стадии.

Стадия первая: составьте список заданий, определите, что вы хотите или должны сделать на следующий день. В этот список могут входить:

  • задачи из недельного плана;
  • невыполненные накануне дела;
  • добавившиеся дела;
  • периодически возникающие задачи;
  • дела, сроки выполнения которых уже выходят.

Здесь необходимо отметить следующее. Не всегда получается выполнить за день все запланированное. Например, могут сорваться переговоры, не состоится какое-то мероприятие. Несделанные вами накануне дела обязательно перенесите на следующий день. Если же дело переносится уже неоднократно, то вы должны либо поставить его на первое место в очереди выполнения, либо вообще отказаться от него.

Стадия вторая: оцените длительность выполнения каждой запланированной задачи. Проставьте напротив каждой цели время, необходимое для ее достижения. Подсчитайте общее время. Возможно, что вначале вам трудно будет точно определить, сколько нужно времени, чтобы выполнить все запланированное. Но вскоре у вас появится «чутье» на длительность действий, и вы сможете довольно точно оценивать, сколько займет то или иное дело. Кстати, устанавливая временные сроки, вы тем самым подсознательно заставляете себя работать более сосредоточенно.

Стадия третья: откорректируйте план. Как правило, в течение дня возникает масса неотложных, срочных дел. Они «съедают» много времени и могут разрушить все ваши построения. Чтобы этого не случилось, оставляйте приблизительно 40 % времени в резерве, ничего не планируя на эти часы. Если же запланированные дела должны забрать больше 60 % всего вашего времени, обязательно либо перенесите часть на другой день, либо вообще вычеркните что-то из плана. Как определить «лишние» задачи? Расположите все дела по приоритетам. Так вы выявите маловажные цели. Именно они — главные претенденты на вычеркивание из плана. Но не спешите принимать радикальные решения. Подумайте, быть может, какие-то из незначительных задач можно перепоручить (делегировать) кому-то еще или сократить время их выполнения.

Не стесняйтесь перепоручать «мелкие» дела другим. Лучше объяснить за несколько минут, что нужно сделать, чем истратить целый час на самостоятельное выполнение задачи. Ставьте в верхние строки плана самые важные дела и приступайте в первую очередь к выполнению именно их, как бы это не было неинтересно и трудно. Закон Парето гласит: 80 % времени, затраченного на второстепенные дела, дают 20 % итогового результата, 20 % времени, затраченного на немногие важные дела, дают 80 % итогового результата.

Для особо ленивых существует еще одна методика, которая позволяет легко планировать свои дела, особо при этом не напрягаясь. Это — «способ решетки». Возьмите лист бумаги и распишите все, что вам надо сделать. Итак, самое большое внимание следует уделить делам срочным и важным. Это — все те действия, которые ведут вас к деньгам и успеху: контракты, встречи с партнерами, выгодные инвестиции. Дела несрочные, но важные, через неделю-другую перейдут в разряд важных и срочных, так что и о них забывать не стоит. Дела неважные, но срочные, можно перепоручить кому-то другому. А что касается дел неважных и несрочных, от них лучше вообще отказаться. Дача и каток — это хорошо, но заработать деньги вам это не поможет. Отдыхать будете, заработав первый миллион!

ГЛАВА 7. Оценка успехов и результатов

Улучшения вносятся в то, что мы подвергаем оценке.

Питер Ф.Друкер

Важно отслеживать не только «жесткие» результаты (цифры, доллары), но и «пластичные» результаты (ваше душевное и физическое состояние), потому что все мы — живые люди. Любой из нас имеет право на эмоциональное переживание.

Оценка результатов нужна во всех сферах нашей жизни — ив бизнесе, и в кругу семьи. Чтобы быть здоровыми и успешными, мы должны получать обратную связь от:

  • тела — в отношении нашего физического здоровья;
  • чувств — о нашей умственной / эмоциональной форме;
  • отношений — насколько хорошо мы общаемся и относимся друг к другу;
  • организации — как она функционирует и достигает ли она результатов.

В отслеживании результатов есть три преимущества:

  • Оно показывает положение дел в данный момент (в отличие от того, каким оно было ранее и каким мы бы хотели его видеть).
  • Оно показывает, движемся ли мы в направлении цели.
  • Оно позволяет нам по ходу дела вносить изменения.

КАК ОЦЕНИТЬ УСПЕХ?

Сложно дать определение успеху. Некоторые видят его в достижении цели, некоторые — в получении удовольствия от пути. Оценка зависит от результата, к которому вы стремитесь. Так чего конкретно вы хотите?

Успех — понятие очень личное. Для кого-то оно может означать деньги, власть, славу. Для других — победу на соревновании. Помощь малоимущим. Или создание нового способа борьбы с раком.

Идея успеха возвращает нас к первому из пяти шагов, к лидерству — «познанию себя». Только осознание того, что имеет для вас значимость, можно понять, были ли вы успешны в достижении целей.

В нашем обществе многие полагают, что успех приходит с деньгами или властью. Это не так!

На деле успех происходит из самореализации. Из позитивного, творческого, оптимистического взгляда на мир. Из наполнения, а не обеднения жизни других людей. Существуют некие ценности, приносящие самореализацию, однако каждому из нас предстоит найти свои собственные.

ЧТО МЕШАЕТ ДОСТИЖЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ?

Боязнь мечтать. Мысли вроде: «На самом деле я не могу этого сделать» или «Раньше это не работало».

Если люди говорят, что что-то не может быть сделано, скажите себе, что просто верный путь еще не был найден, и продолжайте пытаться.

Дискомфорт при взгляде на результаты. Боитесь увидеть ошибки? Боитесь потерпеть неудачу? Помните, что когда мы сталкиваемся с «неудачей», мы можем многому научиться.

Отсутствие приоритетной цели. Жаль говорить об этом, но, если вы не достигли цели, она не имела для вас первостепенной важности. Верно определяйте приоритеты в своей жизни.

Концентрация внимания только на проблемах и препятствиях. Вместо того чтобы принимать идею существования проблемы или препятствия, посмотрите, есть ли возможность обойти их.

Выбор чьей-то чужой цели, а не своей собственной. Окружающие вас люди могут быть не правы. Выясните, какие действия позволят самореализоваться именно вам.

Нежелание обращаться за помощью. Возможно, причиной тому ваша гордость, растерянность или боязнь быть отвергнутым. Если вы хотите сдерживать свое продвижение вперед — продолжайте в том же духе.

А лучше — рискните все же попросить о помощи. Начните с малого. Выберите кого-нибудь дружелюбного. Подбодрите себя. Попробуйте. Затем повторите еще и еще раз, пока не исчезнет страх.

Давление и стресс. Давайте себе больше времени на выполнение работы. Дайте себе больше простора, чтобы двигаться, дышать, совершать ошибки. Попробуйте делать это и когда устанавливаете сроки для других.



Страница сформирована за 0.62 сек
SQL запросов: 170