УПП

Цитата момента



Впитано с молотком матери…
Слушай, что тебе говорят!

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



«Вот не нравится мне человек, так мне так легко с ним заговорить, познакомиться, его обаять. А как только чувствуешь, что нравится – ничего не получается, куда всё девается?» Конечно, ведь вы начинаете стараться. А старающийся человек никому не интересен, он становится одноклеточным и плоским, мира вокруг себя не видит: у него все силы на старания уходят.

Игорь Незовибатько. «Уроки обольщения, или искусство очарования для женщин и мужчин»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/s374/
Мещера-2009
щелкните, и изображение увеличится

С КОГО НАЧНАТЬ?

Семь мушкетеров за круглым столом
Песню задумали спеть о былом.
Вспыхнули давние споры опять,
Кто из них главный, кому запевать?
Мудрый Портос вразумляет: «Чем драться,
Проще гораздо, друзья, посчитаться!
Я и считалку уже изобрел:
Эники-Беники-прячься-под-стол!»
Как вы, наверно, смогли догадаться,
Хочет Портос запевалой остаться.
В этом считалка поможет ему!
Вызов смекалке твоей и уму!
Надо подумать: с кого начинать?
Неторопливо прошу рассчитать.
Будьте внимательны — сложность
Вопроса
В том, чтоб под стол не отправить
                                                            Портоса.

(Ответ: надо начинать с третьего мушкетера)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов.
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков.

(На доске — 7 елочек, и 7 кружков.)

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

НАЗЫВАЯ ДНИ НЕДЕЛИ

Класс делится на небольшие группы, в которых играющие с помощью считалки определяют очередность. Начинающий игру высоко подбрасывает мяч и ловит его, называя последовательно все дни недели (на каждый день — один бросок). Когда все дни недели будут названы (или в случае промахов), играющий передает мяч следующему участнику, а сам отходит в сторону. Когда все дети выполнят это упражнение, подсчитывают, у кого сколько промахов (играющий, например, не в том порядке назвал .дни недели, уронил мяч). Победителями считаются те, кто играл без промахов или у кого их было меньше.

Вариант: «Неделька, стройсь!» Учитель заранее заготавливает таблички с названиями дней недели, вызывает к доске семь учеников, дает каждому по табличке. По команде: «Неделька, стройсь!» дети должны быстро Построиться по порядку, начиная с понедельника.

СЕМЕРО ОДНОГО НЕ ЖДУТ

Начинают играть 8 человек. Они становятся по кругу. Внутри круга 7 булав или городков. Под музыку (а можно и просто под счет) ребята ходят по кругу и выполняют различные движения по указанию руководителя: хлопают в ладоши, поднимают вверх руки, идут полуприсев и т. д. Вдруг раздается свисток — все стараются схватить булавы, но на всех булав не хватает: играющих 8, а булав только 7. Тот, кто остался без булавы, выходит из игры. Остальные ее продолжают, но теперь уже стоит не 7, а 6 булав: опять кому-то булава не достанется. Далее игру продолжают пять человек, а булав внутри круга остается только 4. И так далее, пока не останется двое играющих и одна булава.

Кто же окажется победителем и успеет схватить эту последнюю булаву?

щелкните, и изображение увеличится

 

ЦИФРА 8

 

НА ЧТО ПОХОЖА ЦИФРА

У восьмерки два кольца
Без начала и конца.

                (С. Маршак)


Два кольца, но без конца,
В середине нет гвоздя.
Если я перевернусь,
То совсем не изменюсь.
Ну, какая цифра я?



Цифра восемь так вкусна:
Из двух бубликов она.

                . Виеру)

щелкните, и изображение увеличится

Нуль подставил спинку брату.
Тот забрался не спеша.
Стали новой цифрой братцы,
Не найти нам в ней конца.
Повернуть ее ты можешь,
Головой поставить вниз.
Цифра будет все такой же.
Ну, подумай? Напиши!

                (В. Данько) 


Цифру восемь, цифру восемь
На носу всегда мы носим,
Цифра восемь плюс крючки -
Получаются очки…



То ли нуль с другим
нулем
Рядышком уснули,
То ли дедушка
очки
Позабыл на стуле.

                . Дагларджа).

щелкните, и изображение увеличится

К этой цифре ты привык.
Это цифра-снеговик.
Лишь зима сменяет осень,
Дети лепят цифру восемь!
Только к цифре ты, дружок,
Третий не лепи кружок.

                (В. Бакалдин)

МАГИЯ ЧИСЕЛ

Это число древние считали воплощением надежности, доведенной до-совершенства. Символизировалось двойным квадратом. Разделенное пополам, оно имеет равные части (4 и 4). Если его еще разделить, то части тоже будут равными (2, 2, 2, 2),

Люди с числом имени 8 — а это Оли, Гены, Жени, Лены, Андрюши и Зины — умеют управлять коллективом, увлекать за собой. Они достигнут успехов на военном поприще, в политике, в деловом мире. Их конёк — значительные, крупные дела.

Кто знает, может быть, среди нас сидят будущие президенты и маршалы?

ВЕСЕЛЫЕ СТИХИ

Что такое ВОСЕМЬ? —
Всех подумать просим.
Солнце пригревает,
На дворе тепло.
От улыбки мамы!
Радостно, светло.
Эта цифра ВОСЕМЬ
Полюбилась нам…
День ВОСЬМОГО Марта —
Праздник наших мам!

                (Г. Кайтуков)


Восемь ног у Осьминога.
Говорит Улитка: —
Много!
Восемь ног ему зачем?
Я б запуталась совсем!
Многоножка прибежала,
Говорит Улитке:
— Мало!
Восемь ног для одного —
Все равно, что ничего.
Как же ходит он, бедняга?
Я б не сделала и шага!
Но, танцуя краковяк,
Осьминог ответил так:
— Восемь ног
Для Осьминога
И не мало
И не много.

                (Г. Сатир)

ПАУК

Диво дивное паук:
Восемь ног
И восемь рук!
Если надо наутек — 
Выручают восемь ног.
Сеть сплести за кругом круг
Выручают восемь рук.
Если злится почему-то,
Словно все кругом враги,
Спину горбит,
Смотрит люто,—
Значит, встал не с той ноги.



Восемь кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафана
На столе у нас живут.
Всех Матрешками зовут.
Кукла первая толста,
А внутри она пуста.

Разнимается она
На две половинки,
В ней живет еще одна
Кукла в серединке.
Эту куколку открой —
Будет третья во- второй.

Половинку отвинти,
Плотную, притертую,—
И сумеешь ты найти
Куколку четвертую.
Вынь ее да посмотри,
Кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая
Куколка пузатая,
А внутри пустая.
В ней живет шестая.
А в шестой —
Седьмая,
А в седьмой —
Восьмая.

Эта кукла меньше всех,
Чуть побольше, чем орех.

Вот поставленные в ряд.
Сестры-куколки стоят.

— Сколько вас? — у них мы спросим.
И ответят куклы: ВОСЕМЬ!

                (С. Маршак)


Жил осьминог со своей осьминожкой
И было у них осьминожков немножко.

Все они были разного цвета:
Первый — зеленый, второй — фиолетовый,
Третий — как зебра весь полосатый.
Черные оба — четвертый и пятый.
Шестой — темно-синий от носа до ножек.
Желтый-прежелтый — седьмой осьминожек.
Восьмой — словно спелая ягода, красный…
Словом, не дети, а тюбики с краской.

Была у детишек плохая черта:
Они, как хотели, меняли цвета.

Синий в минуту мог стать золотистым,
Желтый — коричневым или пятнистым.
Ну а двойняшки, четвертый и пятый,
Все норовили стать полосатыми.

Быть моряками мечтали двойняшки,
А кто же видал моряков без тельняшки?
Вымоет мама зеленого сына,
Смотрит — а он не зеленый, а синий.

Синего мама еще не купала,
И начинается дело сначала.
Час его трут о стиральную доску,
А он уже стал светло-серым в полоску.
Нет, он купаться нисколько не хочет,
Просто он голову маме морочит.

Папа с детьми обращается проще:
Сложит в авоську и в ванной полощет.

                (С. Маршак)

СЧИТАЛКИ

Начинается считалка:
На березу села галка,
Две вороны, воробей,
Три сороки, соловей.

(Посчитайте-ка, ребята: сколько всего птичек село на березу?)


Раз, два, три, четыре —
Жили мушки на квартире.
И повадился к ним друг —
Крестовик, большой паук..
Пять, шесть, семь, восемь —
Паука мы вон попросим.
К нам, обжора, не ходи…
Ну-ка, Мишенька, води!



Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь, восемь.
Принесла подарки осень,
Одарила она всех:
Мне грибок. Тебе — орех!


На забор уселась галка.
Начинается считалка:
Раз. Два. Три. Четыре. Пять!
Буду всех ребят считать,
Юлю, Мишу, Свету, Колю,
Петю, Иру, Витю, Олю…
Если я считать устану,
На минутку перестану:
Помолчу, передохну
И опять считать начну.


Непонятно галке:
Сколько ребят
В считалке?

(Помогите сосчитать всех!)

СКОРОГОВОРКИ

Восемь сцепщиков сцепляют цистерны.


У Антипа росла одна липа,
А Филипп посадил семь. лип.
Сколько всего росло лип?

ЗАГАДКИ

Дом чудесный — бегунок —
На своей восьмерке ног
День-деньской в дороге:
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам.

                        (Трамвай)


Я так мила, я так кругла,
Я состою из двух кружочков,
Как рада я, что я нашла
Себе таких, как вы дружочков.

                        (Восьмерка)


Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я —…

                        (Осьминог)


Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шелком круг.
Мастер в шелке знает толк.
Покупайте, мухи, шелк!

                        (Паук)

ПОСЛОВИЦЫ, КРЫЛАТЫ СЛОВА

Весна да осень — на дню погод восемь.


Восьмое чудо света. Еще в глубокой древности люди называли великолепные, грандиозные сооружения «семью чудесами света». Выражение «восьмое чудо света» также употребляется в значении чего-то необыкновенного, грандиозного, но иногда и в ироническом смысле.

ЗАДАЧИ В СТИХАХ

Семь малюсеньких котят.
Что дают им — все едят
А один сметаны просит.
Сколько же котяток?

                        (Восемь)


В сад я к бабушке пошел
И копеечку нашел.
Что купил я? Шапку, кепку,
А в придачу тряпку, щепку,
Ложку, плошку, шайку, лейку —
Все купил я за копейку.

(Сколько всего вещей купил мальчик?)


Двое шустрых поросят
Так замерзли, аж дрожат.
Посчитайте и скажите:
Сколько валенок купить им?



Три гуся летят над нами,
Три других за облаками.
Два спустились на ручей.
Сколько было всех гусей?



Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят?



Восемь храбрых малышей
Переходят вброд ручей.
Один отстал: «Домой хочу».
Сколько их пришло к ручью?



За одним большим
Столом
Сели рядом с гномом
Гном.
Белоснежка с ними
Вместе
Стол накрыла
Честь по чести.
У нее во всем порядок!
Только сколько ложек
Надо?
Сколько вилок?
Сколько мисок?
Сколько чашек
С молоком?
Составляет длинный Список
Самый мудрый старый гном.

(Помогите ему, ребята!)


Повел ротозей
В поле гусей:
Пять белых…
Два серых…
А где ж конопатый?
И сколько их было?
Кто скажет, ребята?



Вот приехал Дед Мороз,
Всем подарки он привез:
Зайку Галине,
Мишку Марине,
Соне матрешку,
Коле гармошку,
Толе барабан,
Рите сарафан,
Нине сказки,
Римме краски.

(Сколько всего подарков насчитали?)


Есть игрушки у меня:
Паровоз и два коня,
Серебристый самолет,
Три ракеты, вездеход…
Сколько вместе?
Как узнать?
Помогите сосчитать!



У Наташи — кукла Маша,
Мишка плюшевый — у Пащи,
У Танюши — кошка,
У Жени — матрешка,
У Миши — лягушка,
Лошадка — у Павлуши,
Машина — у Илюши.

(Сколько всего игрушек?)


Мы — большущая семья,
Самый младший— это я.
Сразу нас не перечесть:
Маня есть и Ваня есть,
Юра, Шура, Клаша, Саша
И Наташа тоже наша.
Мы по улице идем —
Говорят, что детский дом.
Посчитайте поскорей,
Сколько нас в семье детей?



Играли ребята в прятки.
Прятались все:
Коля — в овсе,
Оля — за Колей,
Егорка — за горкой,
Андрейка — за лейкой,
Тимошка — за кошкой,
Лена — за сено,
Светка — за веткой,
Филипп — за гриб.
А пес Барбос пришел —
Сразу всех нашел.

(Сколько детей играли в прятки?)


Ежик по грибы пошел,
Восемь рыжиков нашел.
Шесть грибов в корзинку,
Остальных — на спинку.
— Сколько рыжиков везешь
На своих иголках, еж?



Шли четыре гусака,
Вдаль глядели свысока.
Сколько шло голов и ног —
Сосчитаешь ли, дружок?



Кошка, Кот и шесть котят
Ехать в Кошкино хотят.
Сели кошки у окошек.
Восемь окон, сколько кошек?



У пенечков пять грибочков
И под елкой три.
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка, говори!



Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
Пять румяных наливных,
Три с кислинкой. Сколько их?



Бегали по лесу
Восемь резвых коз,
Беленьких и сереньких,
Вверх задравши хвост.
Пять козочек белых.
Сколько было серых?



Два снегиря и шесть синиц.
Ребята, сколько всего птиц?



Три яблока было у Коли,
Пять дали товарищи в школе
Яблок сколько всего
Стало, друзья, у него?



У этого цветка
Четыре лепестка.
А сколько лепестков
У двух таких цветков?



Посадила бабака в печь
Пирожки с капустой печь.
Для Наташи, Кати, Вовы
Пирожки уже готовы.
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Да в печи — четыре штуки.
Пироги считают внуки.
Если можешь, помоги
Сосчитать все пироги.



Четыре Аленки,
Четыре Наташки
Под солнцем весенним
Играли в пятнашки.
Так сколько, ребята, ответьте скорей,
Под солнцем весенним играло детей?

ДУМАЙ, СЧИТАЙ, ОТГАДЫВАЙ!

СКОЛЬКО?

У стула 4 ножки. Сколько ножек у двух стульев?


Как число 8 записать двумя одинаковыми цифрами, соединив их знаками?


У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей?


В двух коробках восемь карандашей. Отгадайте, сколько их может быть в каждой коробке?

(1+7; 2+6; 3+5; 4+4)

Коля и Андрюша собирали в лесу грибы. Коля нашел пять белых грибов, а Андрюша — три. Белые грибы мальчики решили разделить поровну. Сколько достанется каждому?


Два мужика ехали на лошади. Один говорит другому: «Дай мне одного коня, у меня будет втрое больше». Второй отвечает: «Нет, лучше ты мне дай одного коня, тогда у нас будет поровну». Сколько коней было у каждого?

(3 и 5)

У брата и сестры вместе было 8 конфет. Когда сестра отдала брату 3 конфеты, то конфет у них стало поровну. По скольку конфет было у брата и сестры?


Стол отстоит от шкафа на 4 м. Сколько метров будет между ними, если шкаф передвинуть вправо на 2 м, а стол — влево на 2 м?


В зоопарке в клетках живут белки, зайцы и ежи. Белок в клетке восемь. Зайцев на два меньше, чем белок. А ежей в два раза меньше, чем белок. Сколько в зоопарке зайцев и ежей?


Папа купил две книги. Обе книги стоили вместе 8 рублей. Одна книга была на 2 рубля дешевле другой. Сколько стоила каждая?


Груша дороже яблока в два раза. Что дороже: 8 яблок или 4 груши? Что дороже: 8 груш или 4 яблока?


Дима с отцом и братишкой гуляли у озера. По дороге домой Дима и его брат стали считать замеченных ими насекомых. Дима считал: «Бабочка, стрекоза, комар, оса, крот, шмель». А его брат заметил кузнечика и муху.


Сколько насекомых назвал Дима и сколько его брат? Сколько насекомых всего видели дети у озера?


Коля подарил 6 флажков, после чего у него осталось еще 2. Сколько флажков у него было сначала?

ЧТО ДАЛЬШЕ?

Когда козе исполнится семь лет, что будет дальше?

(Пойдет восьмой)

КАКОЕ ЧИСЛО?

Иринка задумала число. Если от него отнять 4, то останется столько же. Какое число задумала Ира?

КАКОВА ДЛИНА ЗАБОРА?

При постройке забора плотники поставили по прямой 5 столбов, расстояние между которыми было по 2 м. Какова длина забора?

КОГДА НАЧНЕТСЯ СПЕКТАКЛЬ?

Олег проснулся в 8 часов.

— Мама, я не проспал? Нам уже пора отправляться в кукольный театр?

— Еще рано: спектакль начинается через 3 часа.

— А когда же мы пойдем?

— Мы выйдем из дому ровно за час до начала спектакля, — сказала мама.

Кто догадался, когда начинается спектакль? В котором часу Олег с мамой выйдут из дома?

КОТОРЫЙ ЧАС

Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей?

(8 часов. Всего в сутках 24 часа. Одна третья часть суток – это 8 часов, 16 часов вдвое больше восьми)

В КАКОМ ВАГОНЕ?

Два ученика договорились сесть в четвертый вагон электрички. Но один ученик сел в четвертый вагон от начала Электрички, а другой — в четвертый от конца. В одном ли вагоне едут ученики, если всего 8 вагонов?

(Нет. Второй ученик едет в вагоне, который является пятым от начала)

РАССТАВЬТЕ ЗНАКИ

Расставьте знаки между цифрами так, чтобы ответ оказался равным единице.

1 2 3=1

1 2 3 4=1

1 2 3 4 5=1

1 2 3 4 5 6=1

1 2 3 4 5 6 7=1

1 2 3 4 5 6 7 8=1

СКОЛЬКО ТРЕУГОЛЬНИКОВ

Сложите 8 спичек так, чтобы получилось два квадрата и четыре треугольника.



Страница сформирована за 0.54 сек
SQL запросов: 169