УПП

Цитата момента



Все, что сказано хорошо, — мое, кем бы оно ни было сказано.
Может быть, это Сенека, но кажется, что я

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



В этой жизни есть два типа людей: те, кто, входя в комнату, говорят: «А вот и я!», и те, кто произносит: «А вот и ты!»

Лейл Лаундес. «Как говорить с кем угодно и о чем угодно. Навыки успешного общения и технологии эффективных коммуникаций»


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/s374/d3354/
Мещера
щелкните, и изображение увеличится

         

ЗАДАЧИ В СТИХАХ

Восемь воробышков зерна клюют,
Два осторожно на ветках снуют:
«Вдруг кошка придет
И начнет куролесить».
Сколько воробышков было?
Их… (десять)



Две большие галки
Шли домой с рыбалки.
В сумке каждая из них
Пять сельдей несла больших.
Сельди засолили,
Сосчитать забыли.
Сколько сельдей галки
Принесли с рыбалки?



Скоро десять лет Сереже.
Диме нет еще шести.
Дима все еще не может
До Сережи дорасти.

(Насколько Дима младше Сережи?)


Мы на елке веселились,
И плясали, и резвились.
После добрый Дед Мороз
Нам подарки преподнес.
Дал большущие пакеты,
В них же — вкусные предметы.
Стала я пакет вскрывать,
Содержимое считать:
Две конфеты в бумажках синих,
Пять орехов, рядом с ними,
Груша с яблоком, один
Золотистый мандарин.
Все лежит в пакете этом!
Сосчитайте все предметы!



Стала курица считать
Маленьких цыпляток:
Желтых пять и черных пять,
А всего… (десяток).



Пошла курица гулять,
Собрала своих цыплят.
Семь бежали впереди,
Три остались позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
— Сосчитайте-ка, ребята,
Сколько было там цыпляток.



Задали детям в школе урок:
Прыгают в поле десять сорок.
Девять взлетели, сели на ели.
Сколько осталось в поле сорок?



Пять пальцев ловко рвут траву,
Другой рукой я тоже рву.
Я травкой угощу коня.
Сколько пальцев у меня?



Вышли с гоготом, смотри,
Пять гусей из-за угла,
И у каждого, смотри,
Две ноги и два крыла.
Вышли гуси на лужок.
Сосчитай в уме, дружок,
Сосчитай-ка без ошибки,
Сколько крыльев,
Сколько ног?



Пять зайчат сидят в углу,
Чистят репу на полу.
Насчитали десять штук:
Как делить — забыли вдруг.



Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?



Вот восемь зайчат
По дорожке идут.
3а ними вдогонку
Двое бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопится в школу
Зайчишек зимой?



Со двора десяток веток
Принесла коза для деток.
Положила на пол их.
Как делить их на двоих?



Витя гривенник свой взял,
На монеты разменял.
И за гривенник вот этот
Вите дали три монеты.
И к тому же разные.
Поспешите-ка с ответом,
Что же это за монеты?



Шла лисица Вдоль тропинки
И несла грибы в корзинке:
Пять опят
И пять лисичек
Для лисят и для лисичек.

(Сколько всего грибов несла лисица?)



Десять журавлей —
Осенний клин —
В облаке курлычут, улетая.
А один устал,
Отстал один,
И спускается тихонько стая.

(Сколько будет в стае без одного?)


Пять индюков
Купили сапоги.
Сосчитать их помоги.



Девять рябин и ещё одна
В праздничный встали ряд.
Девять рябин и еще одна
Словно знамена горят.

(Сколько рябин? Поскорей сосчитай!)


Под шатром ветвистой ели
Белка сделала качели.
И на белкины качели
Собрались лесные звери:
Заяц, куница,
Рыжая лисица,
Еж и шестеро зайчат —
На качели все спешат.
Вы, ребята, не зевайте,
Всех зверей пересчитайте.



На деревьях грибы сохли,
Ну и в дождь, конечно, мокли.
Двое желтеньких маслят,
Пять тоненьких опят,
Да три рыжие лисички —
Очень милые сестрички.
Вы, ребята, не молчите,
Сколько всех грибов?
Скажите!



Я вошел в тенистый бор
И увидел мухомор,
Два опенка,
Два сморчка,
Три масленка, —
Два строчка…
У кого ответ готов:
Сколько я нашел грибов?



У меня и Аллочки
Десять счетных палочек.
Две из них сломались.
Сколько же осталось?



Вот семь дубков и три сосны.
Как зелены они, стройны!
Деревьев сколько тут? Узнайте
И хорошенько сосчитайте.



Ниночка рисует дом,
Окон очень много в нем.
Тут их шесть, четыре там.
Посчитай все окна сам.



Картошки много накопали:
Здесь пять мешков, там тоже пять.
Так сколько же мешков собрали?



Было в детском магазине
Десять кукол на витрине.
Куколку одну купили
Папа с мамою для Лили.
Сколько кукол на витрине
Осталось в детском магазине?



У хохлатки есть ребятки:
Десять крошечных цыплят.
Здесь три только.
Деток сколько
Под наседкою сидят?



Четыре павлина,
Четыре пингвина,
Совенок и мама-сова
Однажды в июле
В Москву заглянули
Всего на денек или два.
Сколько птиц захотели Москву посмотреть?
Посчитай поверней и скорее ответь!



Просят Колю сосчитать,
Сколько будет пять и пять,
Коля фыркнул:
— Пустяки!
Это будет… две руки.



Я дыню разрезал на десять кусков.
Теперь посчитай-ка, вопрос мой таков:
Все десять кусков ароматны и сладки.
Один дам тебе, сколько будет в остатке?

(Если один, то ответ мой таков:
Останется жадности девять кусков.)



Десять деревьев было в саду.
Восемь срубили в прошлом году.
Ответ я, ребята, никак не найду:
Сколько деревьев осталось в саду?

(Чтобы тут найти ответ,
И считать не надо.
Коль восьми деревьев нет,
Значит, нет и сада.)

Задача-шутка

Раз, два, три, четыре,
Кто живет у нас в квартире?
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, сверчок и я —
Вот и вся моя семья.
Раз, два, три, четыре, пять!
Всех начну считать опять!

(И вы, ребята, попробуйте.)

Сколько птичек?

Эта птичка — соловей,
Эта птичка — воробей,
Эта птичка — совушка, сонная головушка.
Эта птичка — свиристель,
Эта птичка — коростель,
Эта птичка — скворушка, серенькое перышко.
Эта — зяблик,
Эта — стриж,
Эта — развеселый чиж.
Ну а эта — злой орлан.
Птички, птички,— по домам!

(Посчитайте, сколько всего птиц.)

Потешка

Нажила себе чечетка,
Нажила себе лебедка
Много внучат:
Два Гришутки
В люльке качаются,
Два Степана
Со сметаной управляются,
Две Наташи
Кашкой питаются,
А два Коли
Да две Оли
У окошечка сидят,
По лепешечке
Едят.

Сколько же всего внучат?


Бежал раз зайчик вдоль равнин,
И зайчик значит был… (один).
К нему зайчиха прибежала,
Тогда всего… (два) зайца стало.
Еще один к ним сел, смотри:
Теперь уж зайцев стало.. (три).
Мчит новый заяц: «Путь мне шире!»
Ну, стало быть, их уж… (четыре).
Ба! Вот бежит один опять —
Теперь уж зайцев будет… (пять).
Спешит еще один из рощи —
Так, значит…(шесть), чего же проще.
Тут прибежал еще косой —
Так зайцев… (семь), ведь он седьмой.
К ним одного еще попросим.
Тогда всех зайцев будет… (восемь).
Прыг новый заяц: «В сборе все ведь?»
Он их спросил: «Так нас тут… (девять)?»
«Да, девять,— молвят те в ответ,—
Но вожака все нет, как нет».
А тот бежит, болотце месит.
Примчал и молвит: «Нас тут… (десять)

(Учитель читает стихотворение, делая паузу в тех местах, где дети должны сосчитать количество зайчиков.)

ДЕСЯТЬ ВЕСЕЛЫХ РЕБЯТ

Сели однажды на изгородь в ряд
Десять веселых и шустрых ребят.
— Смирно сидите, нельзя баловаться,
Как бы с забора друзьям не. сорваться.
Только сказали — один из ребят
Не удержался, свалился назад.
Десять ребят на заборе считалось,
Крайний упал, значит, девять осталось.
Жердь, затрещала, другой из ребят
Тоже упал, значит, восемь сидят.
Но и сосед не сумел удержаться,
Спрыгнул он сам, чтобы целым остаться.
Было всех восемь, один убежал,
Я только семь шалунов насчитал.
— Братцы! А жерди трещат как от боли…
Сеня, ты с краю, так спрыгивай, что ли…
Волей-неволей приходится слезть.
Стало без Сени ребят только шесть.
В шляпе шалун на краю оставался.
Сеню столкнул он и не удержался;
Значит, один выбывает опять.
Было их шесть, остаемся лишь пять.
Тут еще крайний мальчишка сорвался:
Как ни старался, — не удержался.
Только надолго ли это? Смотри,
Вася летит — остается уж три.
Начали трое ребят баловаться,
Изгородь стала под ним качаться,
В шапке мальчишка, сорви-голова,
Спрыгнул, и мальчиков стало уж два.
А как один еще спрыгнул с забора,
Только один и остался без спора…

(Один из учеников составляет и решает примеры на доске: 10; 10—1=9; 9—1=8; 8—1=7; 7—1=6; 6—1=5; 5—1=4; 4—1=3; 3—1=2; 2—1= 1.)

СОСЧИТАЙ ВСЕ ОБЪЕКТЫ

Вот дом, который построил Джек,
А это пшеница, которая в темном чулане хранится
В доме, который построил Джек.
А это веселая птица-синица, которая часто ворует
                                                                                    пшеницу,
Которая в темном чулане хранится в доме, который
                                                                                    построил Джек:
А вот это кот, который пугает и ловит синицу, и т. д.

(Прочитать все стихотворение, в нем, дети должны насчитать 10 объектов: дом, пшеница, птица, кот, пес, корова, старушка, пастух, 2 петуха.)

ДУМАЙ, СЧИТАЙ, ОТГАДЫВАЙ!

КАК?

Как число 10 можно записать пятью одинаковыми цифрами, соединив их знаками действий?

(2+2+2+2+2=10)

Как записать число 10 четырьмя различными цифрами, соединив их знаками действий?

(1+2+3+4=10)

Как число 10 можно записать одинаковыми цифрами, соединив их знаками действий?

(5+5; 1+1+1+1+1+1+1+1+1+1;2+2+2+2+2)

Как сделать 10 из двух спичек?

(X — римская цифра 10)

Какая ступень будет средней у лестницы в 10 ступеней?

(У лестницы в 10 ступеней нет средней ступени, у нее есть пара средних ступеней — 5-я и 6-я).

В пустые клетки впишите цифры, чтобы все восемь примеров были решены.

щелкните, и изображение увеличится

(Ответ:
7+3—5=5

6—2+4=8

8+4—6=6

5+5—3=7)

БУДЕТ ЛИ СОЛНЦЕ?

В 2 часа дня в Киеве шел дождь. Можно ли ожидать солнечную погоду через 10 часов?

(Нет, так как через 10 часов будет 12 часов ночи и солнца в это время не бывает).

СКОЛЬКО?

На яблоньке росло 10 яблочек. Она попросила Аленушку с братцем съесть по 2 яблочка. Сколько осталось на яблоньке?


В школьную команду надо было набрать из класса 6 пловцов, а у нас на 4 пловца больше. Сколько пловцов в нашем классе?


Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы. Получилось десять. Сколько могло быть кур и сколько собак?

(2 собаки и 1 курица, 1 собака и 3 курицы)

На аэродроме было 10 самолетов, а вертолетов на 4 меньше. 3 вертолета улетели. Сколько вертолетов осталось на аэродроме?

(Вертолетов было 6 (10—4), осталось 3 (6—3))

Возле кормушки были голуби и синички. Синичек было 10. Сколько всего было птиц, если синичек на 2 больше, чем голубей?

(Голубей — (10—2) 8; всего — 18 (10+8))

Встречаясь утром по дороге в школу, Аня, Оля, Катя, Дима и Алеша подают друг другу руки. Сколько всего рукопожатий получается при этом?

(10)

За линейку и карандаш мальчик заплатил 8 коп. Девочка купила линейку и два карандаша и заплатила 10 коп. Сколько стоит линейка? Сколько карандаш?

(Девочка купила на один карандаш больше и заплатила на 2 коп. больше, значит, один карандаш стоит 2 коп. Так как линейка и карандаш стоят 8 коп., следовательно, линейка стоит на 2 коп. меньше, т.е. 6 коп. Итак, карандаш — 2 коп., линейка — 6 коп.)

В первой коробке 10 карандашей, во второй столько, сколько в первой, в третьей столько, сколько во второй. Сколько в третьей коробке?


По рецепту врача купили в аптеке 10 таблеток. Врач прописал принимать лекарство по 3 таблетки в день. На сколько дней хватит этого лекарства?


— Дай мне 5 копеек, — говорит брат сестре, — тогда у нас денег будет поровну.

Сестра дала ему 5 копеек.

На сколько больше денег было у сестры, чем у брата сначала?

(На 10 копеек)

УГАДАЙ МОНЕТЫ

Мать дала сыну 1 коп., 2 коп., 3 коп., а затем добавила еще 4 коп. Он же обменял все полученные деньги на две одинаковые монеты. Какие?

(На два пятака)

Игрушка стоит 10 копеек. Какими монетами можно уплатить за эту игрушку?

(Двумя пятаками, по одной копейке 10 раз, по две копейки 5 раз, и т.д.)

У Маши две монеты по 3 копейки и две монеты по 2 копейки. Она хочет купить линейку за 5 копеек и две тетради по 3 копейки. Хватит ли ей денег?

(Нет, так как у нее 10 копеек, а покупка стоит 11 копеек)

У брата было 4 трехкопеечные монеты, а у сестры 10 двухкопеечных. Сколько своих монет сестра должна отдать брату, чтобы денег у них стало поровну?

(2)

У Саши было 5 коп. Мама дала ему еще 3 монеты.

Всего стало 10 коп. Какие монеты дала мама Саше?

(1 коп., 1коп., 3 коп., или 2 коп., 2 коп., 1 коп.)

УКАЖИТЕ ВОЗРАСТ

Гале 10 лет, она на 3 года старше Кати. Сколько лет Кате?


Гале 10 лет. Катя моложе ее на 3 года. Сколько лет Кате?


Брату 7 лет, а сестре 5. Сколько лет исполнится сестре, когда брату будет 10 лет?


Четырьмя прямыми линиями разделите прямоугольник на десять частей так, чтобы в каждой. части было по одному кружку.

щелкните, и изображение увеличится

ГОЛОВОЛОМКА

Поставьте нужное число вместо знака вопроса.

щелкните, и изображение увеличится

(Ответ: число 5; как и в предыдущих примерах, нижнее число является полусуммой двух верхних).

щелкните, и изображение увеличится

(Ответ: число 8; как и в предыдущих примерах, нижнее число меньше числа слева на 2 и больше первого тоже на 2).

КТО ПРЫГНУЛ ДАЛЬШЕ

На соревнованиях леопард прыгнул в длину на 7 м. Это на 1 м дальше, чем собака. Антилопа прыгнула на 4 м дальше, чем собака, и на 7 м дальше, чем лягушка. На сколько метров прыгнули антилопа, лягушка, собака?

(Леопард — на 7 м; собака — на 6 м; антилопа — на 10 м (6+4); лягушка — на 3 м (10—7))

СТАРИННАЯ ЗАДАЧА

Летела стая гусей, а навстречу им гусак.

— Здравствуйте, десять гусей!

— Нет, нас не десять. Если бы ты был с нами да еще двое гусей, то тогда бы было десять. Сколько в стае гусей?

(10—3=7)

КАК ПОДЕЛИТЬ ИРИСКИ

У бабушки два внука: первоклассник Гена и дошкольник Игорь. Бабушка купила 10 ирисок и сказала Гене, чтобы он Игорю дал на 2 ириски больше, чем взял себе. Как должен Гена разделить ириски?

ЗАГАДОЧНЫЙ ПРИМЕР

Задача очень не проста,
Найти не каждый сможет,
Чему равняется звезда,
Велосипед и ежик?

щелкните, и изображение увеличится

(Ответ:
звезда
— 3

Ежик — 2

Велосипед — 5)

КОСМИЧЕСКИЙ СЕКРЕТ

Чему равняется ракета,
Сказать ты можешь или нет?
Билет на Марс.
Но у билета
Есть свой космический секрет!

щелкните, и изображение увеличится

            (Ответ: ракета равно трем)

ЗАГАДОЧНЫЙ ПРИМЕР

Все домой! Звонок раздался!
На доске пример остался.
Залетели в класс синицы
И склевали единицы.

Залетели сойки
И склевали двойки.
Залетели воробьи,
И не стало цифры три.

Сообщить прошу вас, дети,
Где стояли цифры эти?



Страница сформирована за 0.83 сек
SQL запросов: 169