УПП

Цитата момента



«В этом году сделал очень мало. Был счастлив».
Из дневников академика А.Любищева…

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Кто сказал, что свои фигуры менее опасны, чем фигуры противника? Вздор, свои фигуры гораздо более опасны, чем фигуры противника. Кто сказал, что короля надо беречь и уводить из-под шаха? Вздор, нет таких королей, которых нельзя было бы при необходимости заменить каким-нибудь конем или даже пешкой.

Аркадий и Борис Стругацкие. «Град обреченный»

Читайте далее…


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/s374/
Мещера

Тимур Гагин и Станислав Уколов. Новый код НЛП, или
Великий Канцлер желает познакомиться

Избранные места из книги

Купить книгу можно на ЛитРес

Всё больше людей нашу тайну хранит…

В. Вишневский

В конце июня 2003 года в издательстве Института Психотерапии вышла первая совместная книга Тимура Гагина и Стаса Уколова «Новый код НЛП или Великий Канцлер желает познакомиться», посвящённая, как нетрудно догадаться, русскому прочтению Нового кода НЛП.

В рамках рекламной компании этой книги избранные фрагменты книги размещены на сайте для предварительного (перед покупкой) ознакомления.

Отзывы бета-тестеров

Разумеется, авторы не смогли удержаться от того, чтобы подсунуть черновик будущей книги своим друзьям и знакомым. Надо признать, что подавляющее большинство читателей совершенно правильно поняли свою задачу и дали авторам правильную Обратную Связь Высокого Качества, умело и (местами) тонко похвалив предоставленный им текст. Авторам же только того и надо!

Мы, конечно, осознаём, что приводимые ниже оценки односторонни и не могут считаться полностью объективными… Но что может считаться таковым вообще?

Понравилось. Свою долю читательского кайфа - получил. С удовольствием буду покупать и читать и другие книги Авторов. (Имеется в виду принятие авторского стиля)

Книга для людей, обладающих ЗНАНИЯМИ (можно и без навыков) хотя бы на уровне Практика. Приятно ощущать движение ВПЕРЕД, дальше. Очень ненавязчивое описание основ, так надоевшая по другим (своим, в том числе :) книгам.

Достаточно много нового. По уровню свежести взглядов книга приближается к «Сущности НЛП»

Общее впечатление - тихий писк от восторга!!! Особые выразительные всхлипывания по поводу простоты изложения и языка!!! Эпиграфы - отпад!!! Техники, из тех, что успел попробовать - РАБОТАЮТ!!!. Перечитываю уже в который раз и тихо балдею!!!

Мне понравилось. Хорошая книга, хороший слог, классная структура, в общем «проголосую кошельком», когда выйдет :) И конечно я наконец то немного понял что такое новый код :) И вообще одна из лучших книг по НЛП которую я читал

Очень сама по себе интересная тема. И много техник, что делает книгу дополняющей, а не пересказывающей «черепах до самого низу». Там то техник почти нет… Метафоры внутри книги - очень классные.

…Легко, изящно, у меня к ней какое-то такое отношение - что-то очень приятное, близкое, родное, много знакомых слов, фамилий - пространство сказки, волщебства, сокровищ - и все это в сумке или на столе, в распечатке, рядом. Просто набор для юного волщебника. Это как приглашение на территорию волшебства… И это здорово, что через книгу можно общаться с авторами. А еще у них такое большое количество друзей - хочется даже спросить- кто все эти замечательные люди?

  •  Ну ладно… Хватит…

Авторы книги не претендуют на то, что всё, что помещено в книге и опубликовано в этом разделе, принадлежит их перу. Наоборот, они смело признаются, что очень многое позаимствовано у других людей и Дружественной Вселенной.

Если Вы считаете, что чьи-то авторские права не указаны - сообщите нам, мы постараемся исправить ошибку… если она, конечно, допущена 

В поисках неведомых сокровищ
или
Освоение новой техники полета

Я завидую Вам, читатель: я уже прочитал книгу, которая для Вас только раскрылась на первой странице, и значит, впереди у Вас море удовольствия. Это не просто книга об НЛП - перед Вами феерическое действо, перемежающееся серьезными техниками, сопровождаемое метафорами, сказками, афоризмами. Неудивительно, что многие главы открывают эпиграфы, «любезно предоставленные» Козьмой Прутковым, восточными мудрецами, журналом «Красная бурда» - самым интеллектуальным из юмористических журналов и многими другими источниками и предтечами авторов.

Что такое Новый код НЛП? Наверное, тот, который после старого (или классического). Чем отличается? Узнаете, когда прочитаете эту книгу. Главное, что у Вас будет с кем ее обсудить. Сможете пригласить Мастера Меча или Лука, Великий канцлер войдет своей уверенной поступью и пронзительным взглядом увидит в глубине Вашей души еще неведомые Вам сокровища, которые называются Мастерством. Собственным Мастерством. Новый Код дает возможность найти доступ к сокровищнице в себе, превратить ее из недостижимой мечты в кладовую ресурсов. «Мы не должны ждать милостей от природы, взять их у нее – наша задача».

Легко и элегантно балансируя между сложными психологическими понятиями, авторы своей книгой доказали, что нашли доступ к собственным кладовым, в которых легкость удивительным образом сочетается с глубиной, а искрящийся юмор - с серьезностью смысла. Можно сидеть в любимом кресле с чашкой ароматного чая и раздвигать личные границы, если они нуждаются в движении. Это одна из немногих книг, которая зовет душу в полет и при этом объясняет, как взлетать.

Когда я читал ее, меня не оставляла мысль: «Где же заканчивается Новый код НЛП?» Уже и эриксоновский гипноз прошли, и холодинамику, и «Симорон», и шаманизм… «А почему он должен заканчиваться?» – неожиданно промелькнула мысль и быстро исчезла. И осталась только книга двух тренеров, живущих в разных городах, но связанных одной общей нитью – НЛП. У этой нити еще есть свободные концы – привязывайтесь, присоединяйтесь - и по-е-ха-ли…

М. Н. Гордеев, декан факультета клинической психологии РГМУ, доктор медицинских наук

Корабли и капитаны

Осваивать - бить кого-либо сваей

Энциклопедия «Красной Бурды»

Давным-давно, ещё в прошлом веке, где-то в начале его 70х годов в тёплой и солнечной Калифорнии несколько весьма неглупых людей вплотную подступили к воплощению давней мечты Человека: «чтобы у нас всё было, и чтобы нам за это ничего не было». Поскольку люди они, как уже сказано, неглупые, они поставили это дело на солидную практическую основу. В последующие годы другие неглупые люди восприняли идею и решительно назвали её своей.

  •   Освоили… Или при-своили. В общем - смоделировали

А чтобы «ничего за это не было», они придумали своё название позабористее. Людей звали Джон Гриндер и Ричард Бэндлер, а название, как Вы уже наверное догадываетесь, зазвучало так: Нейро-Лингвистическое Программирование.

Множество уникальных побед и одолений было одержано под этим пиратским флагом, но при разделе добычи, как водится, возникли идейные разногласия: кто же хозяин (автор) смоделированного? И они разошлись, как в море корабли.

Флагов стало два: Design Human Engineering и Новый Код НЛП. Под первым моря стал бороздить Бэндлер, а Гриндер - тогда ещё с супругой (Джудит Делозье) - гордо поднял другой стяг и, решительно назвав всё прошлое «Старым кодом НЛП»,

  •   А мы называем Классическим

скромно возглавил Код Новый.

Новая история НЛП началась, таким образом, в середине 80х годов всё того же прошлого века с книги, получившей название «Черепахи до самого низа. Предпосылки личной гениальности»

  • Или «Черепа…» - точно не помним

Книга стала раритетом, хотя кто-то и успел издать её на русском языке. Хотя и весьма полезная, она оказалась очень мудрёной, в результате чего Новый Код по сю пору не получил широкого хождения и остаётся достоянием очень узкого круга по-читателей. А жаль.

Новый Код предложил простые, элегантные и очень эффективные способы делать всё то же самое, с чем работал Старый код, но и более того. Если коротко, Новый Код быстрее, легче, и в конечном счёте эффективнее

  •   Что ничуть не умаляет заслуг Старого кода: он был и остаётся вполне рабочей моделью

Новый Код возник в значительной степени как результат моделирования

  •   Освоения

способностей всякого рода шаманов, колдунов, магов и ясновидящих. Причём, что характерно для НЛП, всякого рода мистика уступила место деловому и прагматичному подходу: как они на самом деле всё это делают?

  •   И, кстати, что именно они делают на самом деле, когда у них получается?

При ближайшем рассмотрении та же структура была обнаружена в художественном творчестве, религиозных и духовных практиках и в повседневной жизни гениальных людей.

Но, как сказано выше, всё это оказалось малодоступно НЛП-сообществу нашей страны, а то и всего мира.

  •   Многие по сей день считают, что весь Новый Код - это упражнение «Алфавит«… Из тех, кто вообще знает про Новый Код.

А «Хочется, хочется, хочется… Русского, русского хочется». Да и гениальность совсем не помешает. И, потратив несколько человеколет на подробное изучение и развитие идей Нового Кода, авторы позволили себе предложить внятную и доступную информацию о том, что же это такое - Новый Код НЛП, и - главное - как это делается.

Мастер Меча

Давным-давно, в далёкой-далёкой стране у самых Синих гор жил один молодой человек, который очень хотел стать Мастером Меча. А по обычаям той земли, настоящим Мастером Меча мог стать только тот, у кого был настоящий Меч Мастера.

Молодой человек очень хотел стать Мастером, и он отправился по городам далёкой страны у самых Синих гор. Он хотел прийти к одному из старых Мастеров Меча и попросить его:

- Великий Мастер! Слава о твоих подвигах идёт по всей стране. Ты сражался во всех больших сражениях. Ты всегда побеждал, заслужил славу и почёт. Но теперь ты живёшь в покое, у тебя есть всё, что ты хочешь, и тебе больше не нужен твой Меч - Меч Мастера. Продай его мне, или подари.

Молодой человек очень надеялся, что кто-то из старых Мастеров откликнется на его просьбу, и он отправился в путь и долго шёл, направляясь к одному из больших городов, где, как он знал, жил престарелый Мастер Меча. Он шёл долго и вошёл в ворота. Он у всех спрашивал дорогу, и каждый с готовностью показывал ему дом, в котором жил этот человек - великий Мастер Меча, ушедший на покой. И юноша пришёл в его дом и обратился к нему:

- Великий Мастер! Слава о твоих подвигах идёт по всей стране. Ты сражался во всех больших сражениях. Ты всегда побеждал, заслужил славу и почёт. Но теперь ты живёшь в покое, у тебя всё есть, и тебе больше не нужен твой Меч - Меч Мастера. Подари его мне, или продай.

Мастер Меча выслушал юношу, улыбнулся и ответил ему:

- Я бы с радостью, но ты знаешь, этот меч тебе не подойдёт.

Молодой человек поклонился Мастеру и снова отправился в путь.

Он поднимался в горы, спускался в долины, он плыл по рекам, переправлялся через них и шёл дальше. Он пришёл в другой город, нашёл дом старого Мастера Меча. Он вошёл в этот дом и обратился к Мастеру:

- Великий Мастер! Слава о твоих подвигах идёт по всей стране. Ты сражался во всех больших сражениях. Ты всегда побеждал и заслужил славу и почёт. Ты - настоящий Мастер, это все знают. Но теперь ты живёшь в покое, у тебя есть всё, и тебе больше не нужен твой Меч - Меч Мастера. Продай его мне, или подари.

И старый Мастер Меча выслушал юношу, улыбнулся ему и ответил:

- Я бы с радостью, но ты знаешь, этот меч тебе не подойдёт.

И вновь отправился в путь юноша, который очень хотел стать настоящим Мастером Меча. Он шёл всё дальше, находил старых Мастеров и обращался к ним с одной и той же просьбой:

- Великий Мастер! Слава о твоих подвигах идёт по всей стране. Ты сражался во всех больших сражениях. Ты всегда побеждал и заслужил славу и почёт. И вот теперь, великий Мастер, ты живёшь в покое, у тебя есть всё, о чём можно только мечтать, и тебе больше не нужен твой Меч - настоящий Меч Мастера. Продай его мне, или подари.

И раз за разом, выслушав юношу, старые мудрые Мастера улыбались и отвечали одно и то же:

- Я бы отдал, но ты знаешь, этот меч тебе не подойдёт.

И тогда молодой человек решил отправиться в горы, на поиски тайных кузнецов. Он шёл дни и ночи. Вставал с восходом, ложился спать, когда солнце уже давно село. Он спал мало и всё шёл и шёл далеко в горы. И наконец он нашёл далеко в Синих горах тайных кузнецов и рассказал о своём положении. Он попросил выковать ему меч, который бы казался настоящим Мечом Мастера. Кузнецы выслушали его и ответили:

- Ты хочешь стать Мастером и тебе нужен Меч. Хорошо.

И они выковали ему меч, который так же сверкал благородной сталью, легко рассекал железо, шёлк или волос, был великолепно сбалансирован, покрыт сложной замысловатой чеканкой и выглядел как самый настоящий Меч Мастера. Юноша с радостью и благодарностью принял свой новый меч, поклонился тайным кузнецам и отправился в путь.

Он сражался во многих битвах и побеждал. Слава о нём разносилась всё дальше по далёкой стране, опережала его появление, приводила в восторг друзей, вселяла уважение в сердца противников. Он прожил богатую, достойную жизнь и однажды, наконец, ушёл на покой, поселился в одном городе далёкой страны и много лет жил спокойно и счастливо. И лишь иногда, когда гости восхваляли его, настоящего Мастера Меча, ему становилось неловко. Ведь он-то знал, что у него так и не было настоящего Меча Мастера.

И как-то раз к нему пришёл незнакомый юноша. Он поклонился и сказал:

- Великий Мастер! Слава о твоих подвигах идёт по всей стране. Ты сражался во всех больших сражениях. Ты всегда побеждал и заслужил славу и почёт. Ты - настоящий Мастер, все это знают. И вот теперь ты живёшь на покое, у тебя есть всё, и тебе больше не нужен твой Меч - Меч Мастера. Продай его мне, или подари.

Старый Мастер улыбнулся юноше непонятной улыбкой и ответил:

- Я бы с радостью, но ты знаешь, этот меч тебе не подойдёт.

…Вот такая история случилась давным-давно, в далёкой-далёкой стране у самых Синих гор.

Модель мира

В молодости он договорился сам с собой: по чётным дням считать Вселенную сотворённой Богом, а по нечётным - вечной и неизменной, так как у каждой из этих идей были свои плюсы и минусы. 29 февраля он отвёл для отдыха от обеих идей…

Роберт Хайнлайн. «Чужак в чужой стране»

Мировоззрение, персональная философия - такой же фильтр, как и любой другой. Именно он определяет, что в нашем мире «возможно», а что - нет, какие люди и поступки бывают, а какие - ни в коем случае. «Так не бывает» - заявляет наш фильтр, и мы игнорируем возможность удачи или просто изменения. «Так нельзя» - утверждает фильтр, и мы отказываемся от попытки. «Это невероятно», - заставляет нас отбросить интересную мысль наш внутренний фильтр - наше мировоззрение.

  • Земля? Вокруг солнца? Что за бред?

Говорят, каждая мысль проходит три стадии: «Что за чушь? - В этом что-то есть: - Кто же этого не знает?!» Нет, далеко не каждая! Иногда - к счастью, иногда наоборот. Большая часть не проходит первой стадии «чуши»: фильтры не пускают.

Чуть более научно на эту же тему рассуждал Леон Фестингер с его теорией когнитивного диссонанса. Мы, согласно этой теории, легко воспринимаем новое, если оно опирается на уже известное. То, с чем уже согласились. Оставшееся и составляет то самое «мировоззрение», которое позволяет или не позволяет проникнуть в наш мир «чужому, незнакомому», бережет стабильность и покой.

  • Солнце - раскалённый шар? Что за ерунда? Все знают, что это колесница бога Гелиоса бежит по небесной тверди. Что за сказки ты тут рассказываешь?.. И кстати, зачем? А?!

Поэтому, чтобы усыпить наши фильтры, нужно предлагать новое (даже самом себе) дозировано, постепенно. Чтобы не перевалить через барьер. Иначе есть риск на корню зарезать гениальную мысль: она просто не пройдет цензуру.

Есть, правда, и еще один способ: с самого начала (или с любого момента жизни) обзавестись фильтрами, которые допускают очень многое. Субъективный мир, конечно, становится менее стабильным, непредсказуемым. Зато гораздо более гибким.

  • Нет ничего невозможного, есть в высшей степени маловероятное.

Мир становится богаче. Или страшнее? Какой фильтр вы предпочитаете?

Рассмотренные таким образом, фильтры представляются уже совсем не простой штукой, а едва ли не управляющим фактором всей человеческой жизни. И рекомендация «смени фильтры» кажется нереальной. Однако на деле для смены, хотя бы и временной, бывает достаточно всего лишь нужный фильтр… найти.

  •  Настроить фильтр на поиск фильтров.

Будучи найденным и опознанным как фильтр (а не как неизменная данность), фильтр этот становится доступен для изменения. Хотя бы и до тех пор, пока изменение такое сознательно удерживается. И если удерживать достаточно долго, то одна привычка заменится другой.

Правда, нам зачастую и не надо менять фильтр совсем. Чтобы изменить свое состояние «здесь и сейчас», и фильтр бывает достаточно сменить тоже сиюминутно. К примеру, фильтр, отыскивающий «оскорбительное поведение» на фильтр, выявляющий «забавные несуразности».

 А если забавляться достаточно долго, то возникнет новая привычка: замечать и выбирать фильтры, которые собираются начать свою работу.

…И вдруг открытие. Простое совсем. В её жизни было и плохое, и хорошее. Так вот у неё, оказывается, выбор есть: можно жизнь свою сделать счастливой или несчастной. Это так же просто, как выбрать фильм в правительственной гостинице - выбирай, что хочешь: драму, комедию, трагедию, фарс, приключения и вообще что нравится. Так вот, если выбирать в памяти всё хорошее, то хорошая жизнь получается. А если вспоминать всё плохое, то получается плохая жизнь. От нас самих зависит, что из прошлого наша память выбирает. Захотел жизнь превратить в триумф, скажи себе только: моя жизнь - триумф, и выбирай в памяти моменты великих свершений. Хочешь счастья в жизни - вспоминай моменты счастья. У каждого есть что вспомнить. Как каждый для себя жизнь прошлую сформулирует, такой она для него и будет. Можешь жизнь свою по собственному желанию превращать во что нравится: в приключения или в героическую эпопею. Но если так легко прошлую жизнь сделать счастливой, то почему жизнь будущую не превратить в один яркий взрыв счастья? Надо просто отрицательные эмоции отметать. Надо просто о плохом не думать. Всё будет хорошо. Надо только верить, что всё будет хорошо. Надо только отрешиться от плохих воспоминаний. Надо только душу не пачкать мечтами о мести, надо злую память давить. Надо прощать людям зло. Надо его забывать.

Виктор Суворов «Контроль»

Перенос мастерства

Юнг - Карл. Немецкий философ. Разработал ряд вопросов в теории мировоззрения молодых матросов

Энциклопедия «Красной Бурды»

Структура этого процесса традиционно ассоциируется с Грегори Бэйтсоном. Он, по отзывам, не просто умел овладевать все новыми и новыми знаниями и навыками. Он переносил собственную структуру глубокого понимания и разумного использования предмета из одного контекста в другой.

Основным паттерном такого умения можно считать мышление по сходству, по аналогии. Более того, именно мысль об общей внутренней структуре всякого мастерства, которую можно наложить на новый контекст - эта мысль и привела в свое время к возникновению и развитию НЛП!

Суть техники

Отчетливо представьте себе ту область, в которой вы не просто эксперт, а Мастер. Будь то приготовление борща или забивание гвоздей, знакомство или живопись. Умение кого угодно вывести из терпения или радоваться каждой прожитой минуте. Или пусть это будет профессия или хобби. Словом, что-то такое, в чем вы точно виртуоз;


Углубите свой естественный транс;


Представьте себе контекст проблемы, задачи, нового навыка;


Задайте себе ключевой вопрос, ответа на который вам не хватает для достижения желаемого;


Спросите себя, как бы звучал подобный вопрос в том контексте, где вы знаете за собой виртуозное мастерство;


Ответьте не него в этом, досконально ясном для вас контексте;


Спросите себя, как бы звучал этот ответ в контексте проблемы, задачи, нового навыка;


Поняв этот ответ, найдите дополнительные или уточняющие вопросы (если есть), чтобы вновь задать их «эксперту в себе»;


Задайте новые вопросы в контексте мастерства, получите ответы;


Перенесите их в новый контекст;


Двигайтесь до полной ясности.


Если вы отдадитесь своей мысли «по сходству», вы обнаружите любопытные аналогии с упражнением «Перенос структуры» из предыдущего раздела.

Как это может быть

Допустим, вы большой дока в приготовлении гречневой каши во всех доступных вариантах. И, положим, хотите вы выйти замуж. Тогда, задав себе вопрос «где найти подходящего мужчину», вы тут же переносите это в «кашный» контекст. К примеру, для вас это прозвучит (тут все субъективно) как «где найти подходящую воду». Ваш ответ: родниковая, фильтрованная или отстоянная. Что это значит применительно к замужеству? Положим, вы решили, что это значит: «подойдет мужчина из хорошей семьи, или из образованной среды или в годах, чтобы суть уже была видна». Теперь ваш вопрос: «как такого привлечь?» В системе каши это может осознаваться как «где найти родник, как фильтровать и как отстаивать?» Вы даете себе ответы на эти вопросы: и так далее.

Важно понимать, что ответы здесь не бывают «правильными»: у каждого эксперта правила свои. Объединяет экспертов одно: их правила работают. Дают им результаты.

Мастер и ученики

Жил-был великий мастер. Он мог всё, и всё мог мастерски. И он был великим Учителем мастерства. В этом он тоже был мастером. Год за годом собирал он учеников и учил их разным искусствам и ремёслам: столярному, кузнечному, гончарному, учил знать, любить и понимать мир, людей, природу, разбираться в травах: и ещё много чему учил своих учеников великий мастер. И в качестве платы он оставлял своих учеников около себя. И они жили и работали рядом с ним, неотлучно: учитель строго следил за тем, чтобы они помнили об условиях платы, о своём долге.

Однажды приключилась беда: мастер занемог. Да так, что никто не мог его излечить, даже он сам. Он лежал и не выходил из своего дома. Ученики, почувствовав свободу, стали расходиться по сторонам. Каждый из них выбрал свою дорогу, свой путь, своё приложение полученного и преумноженного мастерства: и каждый из них стал считаться Мастером. Каждый обрёл свое дело, своё мастерство, и каждый стал творцом. А мастер всё болел и уже не мог учить новых учеников. Слух об этом расходился всё шире.

И ученики, которые стали мастерами, будучи в расцвете своих талантов, один за другим, помня об Учителе, захотели помочь ему, как не могли раньше. И каждый во всю мощь своего таланта и мастерства придумал и сделал что-то, что должно было помочь Учителю излечиться. Кузнец выковал подвижное кресло, чтобы учитель мог передвигаться вне дома, Садовник принес плоды, дающие силу и бодрость. И ещё целебные травы. Поэт написал свою самую великую поэму и посвятил её Мастеру. Шло время, приходили и приходили ученики, ставшие мастерами и приносили свои творения. И, наконец, собрались все. Увидев всё это, поняв, что ученики собираются вокруг, возвращаются к нему не по долгу, а по воле своей, Мастер встал на ноги, расправил плечи, вышел из дому навстречу своим ученикам, вздохнул полной грудью свежий и чистый воздух и понял: он здоров и снова полон сил. Он понял, что всё то, что он делал в своей жизни, сохранилось и приумножилось в его учениках, что теперь в мире много Мастеров, их творений: добрых, светлых, полезных. И так будет всегда. Он понял, что жил, работал, ждал и надеялся не зря. Что всё получилось даже лучше, чем он мог представить. И ещё он понял, что, наконец, счастлив. И с ним были его ученики.



Страница сформирована за 0.7 сек
SQL запросов: 191